Банковская система Иордании

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 19:47, реферат

Описание работы

Несмотря на политическую и экономическую нестабильность банковская система Иордании исторически развивалась очень быстро. Этот рост стал следствием эффективного и действенного метода управления и регулирования Центрального банка Иордании (CBJ).
Центральный банк Иордании (CBJ) был основан в 1960 г. в соответствии с Законом № 33. Свою оперативную деятельность он начал с 1 октября 1964,создание CBJ было насущной необходимостью, для трансформации созданного в 1950 г. совета по валютной политики. Центральный банк Иордании имеет статус независимого и автономного учреждения, несмотря на то, что его капитал полностью принадлежит правительству.

Работа содержит 1 файл

Банковская система Иордании( Степанова Дарья ЮЮ-402).docx

— 37.51 Кб (Скачать)

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  ДРУЖБЫ НАРОДОВ

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

 

Кафедра административного  и финансового права

 

Доклад на тему:

 

«Банковская система Иордании»

 

 

 

Выполнила:

Степанова Дарья,

 гр. ЮЮ-402, ст. б. 1032081288

 

 

 

 

Москва 2012

БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА ИОРДАНИИ

Несмотря на политическую и экономическую нестабильность банковская система Иордании исторически развивалась очень быстро. Этот рост стал следствием эффективного и действенного метода управления и регулирования Центрального банка Иордании (CBJ).

Центральный банк Иордании (CBJ) был основан в 1960 г. в соответствии с Законом № 33. Свою оперативную деятельность он начал с 1 октября 1964,создание CBJ было насущной необходимостью, для трансформации созданного в 1950 г. совета по валютной политики. Центральный банк Иордании имеет статус независимого и автономного учреждения, несмотря на то, что его капитал полностью принадлежит правительству.

В Законе « о Центральном  Банке Иордании» 1971г № 23, оговаривается, что "целями Центрального банка должны быть поддержание стабильности в Королевстве, чтобы гарантировать вращения иорданского динара и содействовать устойчивому росту экономики Королевства, согласно общей политики правительства1. Кроме того, чтобы достичь этих целей совместно с другими банками, функции СBJ эволюционировали в сторону решения спектра проблем, а именно:

  1. Выдача и регулирования банкнот и монет

CBJ является единственным эмитентом  валюты Иордании. CBJ, соответственно, обеспечивает наличие банкноты и монеты для удовлетворения потребностей национальной экономики, и поддерживает достаточный запас этих банкнот и монет для той же цели. CBJ также заменяет поврежденные, загрязненные, и изуродованные банкноты. Кроме того, CBJ решает вопросы памятных монет.

  1. Сохранение и управление запасами Королевского золота и иностранной валюты

CBJ несет ответственность за  определение подходящих инвестиционных  возможностей, а также установление  отношений и компонентов резервов  для обеспечения их сохранности,  ликвидности и доходности, так  как эти запасы являются краеугольным  камнем в стабильности курса  обмена иорданского динара. Для выполнения этой задачи, CBJ принимает гибкую инвестиционную политику, совместимой с текущими событиями в иностранной валюте и международных финансовых рынках.

  1. Выполнение функций банкира и финансового агента в отношении правительства и государственных учреждений.

CBJ выступает в качестве  банкира и фискального агента  правительства и государственных учреждений, так как он сохраняет свои доходы и расходы счета, делает переводы, открывает аккредитивы, управляет и осуществляет кредитование и торговые соглашения, и выдает кредиты в казну. Кроме того, CBJ управляет общественными долговыми ценными бумагами от имени правительства и общественных институтов в Иордании. Кроме того, CBJ управляет от имени правительства, право подписи Иордании в международных и региональных финансовых учреждениях, а также управляет и реализует платежные соглашения между правительством и другими странами.

  1. Выполнение функций банкира в отношении банков и специализированных кредитных учреждений

CBJ утверждает, депозиты банков, выдает  кредиты и дает банкам с  кредитным риском информацию, хранение и электронные клиринговые услуги. Кроме того, CBJ, продает и покупает у банков, как казначейские векселя в иностранной валюте, необходимые для покрытия своих потребностей во внешней оплате. Кроме того, CBJ выдает лицензии разрешающие банкам и филиалам работать в Иордании.

  1. Поддержание безопасности банковской системы

Одной из основных задач CBJ является надзор за банковской системой, с тем, чтобы обеспечить ее устойчивость, и защитить вкладчиков и акционеров. При этом CBJ фокусируется на увеличении оплаченного капитала, повышения коэффициента достаточности капитала и расширения сферы применения международных аудиторских и бухгалтерских стандартов, связанных с платежеспособностью, активов, доходности, ликвидности и управления. Кроме того, подчеркивается, CBJ о важности непрерывного образования и обучения сотрудников банков, чтобы они могли идти в ногу с развитием финансового рынка. Кроме того, CBJ выполняет на площадке и вне площадки наблюдения за лицензированными банками.

  1. Консультирование правительства по вопросам разработки и осуществления финансовой и экономической политики

CBJ предлагает, по своей инициативе  или по просьбе правительства,  конкретные предложения и рекомендации, касающиеся сложившихся экономических, финансовых и денежно-кредитных условий. Кроме того, она участвует в разработке экономической политики, в частности, в связи с планами экономического развития. Кроме того, CBJ имеет отличительную роль в регулярных консультациях между властями Иордании и международными финансовыми организациями, в частности тех, которые касаются экономических и программ структурной перестройки, принятых после 1989 года.

  1. Решение денежно-кредитных местных экономических проблем.

CBJ, в соответствии со своими  правовыми полномочиями, принимает  процедуры и меры по борьбе с экономическими проблемами, чтобы избежать их негативного воздействия на экономику Иордании.

  1. Регулирование кредитных отношений.

CBJ регулирует количество, качество  и стоимость кредита для удовлетворения потребностей экономического развития и денежно-кредитной стабильности. Инструменты денежно-кредитной политики доступны для CBJ для регулирования кредитных включают операции на открытом рынке, соотношение обязательных резервов и ставки дисконтирования.

  1. Другие роли

В дополнение к вышеупомянутым функциям, CBJ фактически участвовал в создании ряда финансовых институтов и корпораций, таких как Амман, фондовой бирже, Иордания ипотечного рефинансирования компании, Иордания кредитных гарантий корпорации, корпорация страхования депозитов, все который сыграл заметную роль в поддержке усилий по экономическому развитию в Иордании.

Банковская система Иордании состоит из Центрального банка, лицензированных банков и специализированных кредитных учреждений. Возникновение лицензированных банков датируется 1925 г., когда Оттоманский банк (Британский банк) начал свое функционирование. После этого и благодаря арабо-израильской войне 1948 г.  Арабский банк, созданный в 1930 г. в Палестине (г. Иерусалим) переместил свою штаб-квартиру в г. Амман (Иордания). Иными словами, в конце 1950-х г. и вначале 1960-х г. в Иордании произошел рост лицензированных банков. Действительно, с этого времени общее количество возросло и в конечном итоге стало:

24 лицензированных банка,  13 Национальных банков и Коммерческие банки (1930 Arab Bank PLC;1956 Иордания Ахли Bank PLC; 1960 берег реки Иордан PLC; 1960 Cairo Amman банка; 1974Жилищный банк торговли и финансов; 1977 Иордания Кувейт банка; 1978 Иордания коммерческого банка; 1978 Арабские Иордании Инвестиционный Банк; 1989 Арабские Banking Corporation (Иордания); 1989 Инвестиционный Банк;1991 Union Bank; 1993 Societe Generale Banque De-Jordanie;1996 Капитал банка Иордании), (многие с некоторыми иностранными собственности; все публично торгуются на ASE); Исламские банки (1979 Иордания исламского банка; 1997 Международная исламская Arab Bank PLC; 2010 Jordan Dubai Islamic Bank; 1959 Аграрная кредитная корпорация; 1965Корпус и городского развития корпорации; 1966Города и поселки банка развития)2, Иностранные банки(1949 HSBC Банк Ближний Восток LTD; 1951 египетских арабских Земельный банк; 1957 Рафидаин банк; 1974 Citibank NA; 1969 Standard Bank Chartered; 2004 Национальный банк Кувейта;2004 Banque Audi SAL / Saradar Audi 2004 BLOM банка;2010 года Национальный банк Абу-Даби) Около 600 филиалов по всему королевству.

Как уже отмечалось ранее, банковское регулирование и надзор является функциями Центрального банка Иордании. В начале образования CBJ принял немало мероприятий, которые способствовали к улучшению и усилению законодательной базы регулирования банковской системы. Банки, действующие в Иордании регулируется и контролируется CBJ в соответствии с Законом CBJ № 23 от 1971 г., Закон о банковской деятельности № 28, 2000 года.

 В соответствии с  Законом, Центральный банк Иордании имеет полномочия по лицензированию банков, установление критериев эффективности банковской деятельности, отклонения заявок банковских учреждений, которые не соответствуют стандартам. Процесс лицензирования должен включать оценку структуры собственности банковских учреждений, квалификацию директоров и генерального директора, оперативных планов и внутренних средств управления, финансового состояния банка3, включая достаточность капитала. Инструменты разработаны для сокращения случаев банкротств банков и не направлены на ограничение конкуренции, снижение эффективности банков, препятствуя деятельности любых новых участников рынка. Указанные меры необходимы для поддержки доверия общества к банковской системе.

Закон "О банковской деятельности" от 2000 г. № 28 содержит большое количество статей, направленных на решение проблем ликвидности банков, банковского лицензирования, организации и управления банками, установление требований, условий осуществления банковских операций, ведения счетов и финансовой отчетности, инспекции и ревизии, соблюдения банковской конфиденциальности, условий поглощения и ликвидации банков, особенностей применения корректирующих мер и штрафов. Этот закон, защищающий интересы заявителей, сокращает риск денежного рынка, выступает против чрезмерной концентрации кредитования деятельности и включает в себя меры по новой практике в банковском деле (коммерция, Интернет-банкинг) и "отмыванию" денег. 

В то время как эти статьи внедряются в CBJ, актуальны следующие проблемы.

Во-первых, поскольку банки  заинтересованы в лицензировании, в  статье 6 закона указано: "чтобы получить статус лицензированного, банк должен быть открытым акционерным обществом "4. Указанное требование не распространяется на:

1) отделение иностранных  банков;

2) дочерние банки;

3) оффшорные банки.

Во-вторых, в статье 8 закона отмечается, что Центральный банк

Иордании должен определить минимальный размер как уставного, так и

акционерного капитала, находящегося в обороте на фондовом рынке. Центральный банк может время от времени уточнять эти лимиты для всех или некоторых банков с целью выполнения требований соблюдения банковской безопасности и развития.

В-третьих, статья 12 Закона отмечает, что "подразделения иностранных банков не имеют права начинать банковской деятельности в стране, пока не

перечислят на счет Центрального банка Иордании сумму средств в эквиваленте половины капитала подразделения банка ".5

В-четвертых, статья 32 отмечает, что комитет по аудиту "должно быть

сформирован в каждом банке  по решению совета директоров, включая

голову и двух участников, выбранных советом директоров, кроме  исполнительных директоров "6. Обязанности комитета, по аудиту следующие: контроль и проверка финансовой деятельности банка, изучения годового плана внутренней ревизии; рассмотрение финансовых отчетов банка перед представлением их на рассмотрение совете директоров; обеспечения полного согласования с законами, правилами, согласно которым осуществляется управление деятельностью банка.

В-пятых, статья 41 отмечает, что "банки должны соблюдать

лимит, установленный Центральным банком, по соотношению "7:

1) рисков относительно  активов;

2) с суммы займов, предоставленных  десяти крупнейшим клиентам банка, общее количества займов банка.

В-шестых, для регулирования, контроля и управления деятельностью мусульманских банков в статье 51 отмечается, что "Центральный банк Иордании может издавать постановления для установления специальных ограничений и условий, которые будут соблюдать мусульманский банк в процессе осуществления операций по этому закону ".

В-седьмых, в статье 66 говорится, что "с должным соблюдением  условий статьи 63 этого закона, банк после одобрения финансового отчета за ми-

Нули год акционерами  на общем собрании должен опубликовать свой

ежегодный баланс и отчет  аудитора в двух местных газетах  в течение шести месяцев в  конце отчетного года. Если он отделы за рубежом, банк должен опубликовать консолидированный баланс на аналогичных условиях ".

Следует отметить, что после  выпуска "Руководства директора  банка с корпоративного управления "в 2004 г., Центральный банк издал" Кодекс корпоративного управления ", который направлен на развитие лучшей международной практики корпоративного управления в банках Иордании. Кодекс базируется на "Принципах корпоративного управления" ОЭСР, а также рекомендациях Базельского комитета по банковскому надзору. Используя этот кодекс, ожидается, что каждый иорданский банк введет свой собственный кодекс с учетом специфических потребностей и принципов.

Информация о работе Банковская система Иордании