Бюджетное устройство РФ. Налоги с физических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 20:28, контрольная работа

Описание работы

Для выполнения своих функций государственные органы на всех уровнях управления должны располагать соответствующей финансовой базой. С этой целью в каждой стране создается разветвленная сеть бюджетов, обеспечивающая аккумуляцию денежных ресурсов регионов для финансирования их хозяйства, социальной сферы, благоустройства каждой административно-территориальной единицы, содержания законодательной власти, аппарата управления и других мероприятий.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..….3-4
Глава 1. Бюджетное устройство РФ
1.1 Общая характеристика бюджетной системы и бюджетного устройства Российской Федерации…………………………………………………………5-7
1.2 Принципы бюджетной системы……………………………………...7-10
1.3 Консолидированный бюджет………………………………………..10-13
Глава 2. Налоги с физических лиц
2.1 Налог на доходы физических лиц…………………………………14-18
2.2 Налог на имущество физических лиц………………………………18-20
2.3 Транспортный налог…………………………………………………21-23
2.4 Земельный налог…………………………………………………..…23-24
Заключение…………………………………………………………………25-26
Библиографический список……………………………………………..……27
Практическое задание

Работа содержит 1 файл

финансовое право кр.docx

— 50.68 Кб (Скачать)

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все  расходы бюджета должны покрываться  общей суммой доходов бюджета  и поступлений из источников финансирования его дефицита. Доходы и поступления  не могут увязываться с определенными  расходами бюджета за исключением  целевых бюджетных фондов, а также  в случае централизации средств  из бюджетов другого уровня.

Принцип гласности означает: обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов, отчетов  об их исполнении, полноту информации о ходе исполнения бюджетов, доступность  иных сведений; обязательную открытость для общества и СМИ процедура  рассмотрения и принятия решений  по проектам бюджетов, в том числе  по вопросам, вызывающим разногласия  внутри представительного органа или  между исполнительным и представительным органами государственной власти.

Принцип достоверности бюджета  означает: надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей  территории; и реалистичность расчета  доходов и расходов бюджета.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств  означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных бюджетополучателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

 

1.3 Консолидированный бюджет

Понятие Консолидированный  бюджет было включено в Закон РСФСР  «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР  от 10 октября 1991 г. в связи с упразднением Государственного бюджета. РФ, в который входили все звенья бюджетной системы России.

Консолидированный бюджет РФ - это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Он включает федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированный бюджет субъекта Федерации включает региональный бюджет, т.е. бюджет субъекта Федерации, и местные бюджеты.

Консолидированный бюджет муниципального района включает бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений.

Консолидированные бюджеты  РФ и субъектов Федерации не рассматриваются  и не утверждаются законодательными (представительными) органами власти всех уровней. Эти бюджеты являются в  первую очередь статистическим сводом бюджетных показателей, характеризующим  агрегированные данные по доходам и  расходам, источникам поступления средств  и направлениям их использования  по территории в целом РФ и отдельных  субъектов Федерации.

Показатели консолидированных  бюджетов используются в бюджетном  планировании. В частности, при определении  величины нормативов отчислений от регулирующих налогов в бюджеты субъектов  РФ и размеров дотаций в расчет принимаются объемы консолидированных  бюджетов административно- территориальных  образований.

Важна роль показателей консолидированных  бюджетов и при анализе формирования и использования централизованного  финансового фонда страны, т.е. суммы  всех финансовых ресурсов, поступающих  в бюджетную систему.

Без расчета показателей  консолидированных бюджетов невозможно сводное финансовое планирование, так  как многие показатели сводного финансового  баланса государства и территориальных  сводных финансовых балансов берутся  из консолидированных бюджетов. В  доходной части баланса используются следующие бюджетные данные:

- налог на добавленную  стоимость и акцизы,

- подоходный налог с  физических лиц,

- налог на имущество,

- налоги на внешнюю  торговлю,

- внешнеэкономические операции  и доходы от внешнеэкономической  деятельности,

- средства бюджетных целевых  фондов,

- отчисления на воспроизводство  минерально-сырьевой базы,

- доходы от государственной  собственности или деятельности, включая доходы от продажи  имущества.

Расходная часть сводного финансового баланса включает следующие  бюджетные показатели:

- затраты на государственные  инвестиции,

- расходы на социально-  культурные мероприятия, финансируемые  за счет бюджета,

- государственные дотации,

- расходы на воспроизводство  минерально-сырьевой базы,

- расходы на науку из  бюджета

- расходы на оборону

- расходы на содержание органов государственной власти, правоохранительных органов, судов прокуратуры,

- расходы по внешнеэкономической  деятельности

- образование резервных  фондов.

Большую роль играют показатели консолидированных бюджетов в перспективном  планировании в целом и перспективном  финансовом планировании в частности. При разработке прогнозов экономического и социального развития государства, территорий используются финансовые показатели, в основе которых показатели консолидированных  бюджетов.

Разработка экономико-математических моделей прогнозирования бюджетов также основана на данных консолидированных бюджетов. Для расчета финансовых ресурсов на перспективу исследуются корреляционные связи между объемами доходов консолидированных бюджетов и такими переменными, как ВВП, национальный доход, объем валовой продукции промышленности, сельского хозяйства [7; 199]

Показатели консолидированных  бюджетов используются также при  расчетах, характеризующих различные  виды обеспеченности жителей страны, территорий, например, бюджетные расходы  на одного жителя на медицинское обслуживание, образование и другие среднедушевые  бюджетные доходы. В свою очередь  среднебюджетные показатели являются критериями для сравнительного анализа  состояния отдельных территорий. Показатели консолидированного бюджета  страны используются для сравнения  с аналогичными показателями других государств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Налоги с физических лиц

 

2.1 Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц установлен в НК РФ (часть вторая). По сумме поступлений в бюджет этот налог занимает третье место после налога на прибыль предприятий и налога на добавленную стоимость. В то же время данный налог является основным налогом с населения.

Налогоплательщиками являются лица, на которых в соответствии с законодательством о налогах и сборах возложена обязанность по уплате налога» В соответствии со ст. 207 НК РФ плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников, расположенных в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами

РФ.

К физическим лицам —  налоговым резидентам РФ, согласно ст. 11 НК РФ, относятся физические лица, фактически находящиеся на территории РФ не менее 183 дней в календарном году.

Законодательство о налогах и сборах не предусматривает никаких ограничений по признанию физических лиц плательщиками налога на доходы в зависимости от их возраста. Плательщиками налога на доходы являются любые физические лица, начиная с момента рождения, в течение всей последующей жизни при наличии у них объекта налогообложения.

В соответствии со ст. 208 НК РФ объект обложения налогом на доходы физических лиц определяется отдельно по признаку налогового резидентства.

Для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ, объектом налогообложения признается доход, полученный как от источников в РФ, так и от источников за пределами РФ.

Для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ, объектом налогообложения признается доход, полученный от источников в РФ.

Облагаемый доход определяется как разность между совокупным годовым доходом, полученным в течение календарного года, и льготами. При применении к совокупному облагаемому доходу ставки налога получается окладная сумма налога [7; c. 369].

В соответствии со ст. 54 НК РФ налогоплательщики — физические лица, не являющиеся предпринимателями, исчисляют налоговую базу на основе получаемых от организаций данных об облагаемых доходах, а также данных собственного учета облагаемых доходов, осуществляемого по произвольным формам.

Для реализации указанного положения налоговые агенты выдают физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной Министерством РФ по налогам и сборам (п. 3 ст. 230 НК РФ). Налоговые агенты, на которых возложена обязанность по удержанию налога с налогоплательщика, самостоятельно ведут учет выплаченных доходов и удержанных (уплаченных) сумм налогов.

Индивидуальные предприниматели  исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов РФ и Министерством РФ по налогам и сборам.

Налоговая база определяется с учетом всех видов доходов налогоплательщика, полученных (право на распоряжение которыми у него возникло) им следующими способами:

— в денежной форме;

— в натуральной форме;

— в виде материальной выгоды.

К материальной выгоде, которая  учитывается при исчислении налоговой базы, относятся: 1) суммы экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными средствами; 2) выгода, полученная от приобретения товаров (работ, услуг) у взаимозависимых лиц; 3) выгода, полученная от приобретения ценных бумаг. Порядок исчисления материальной выгоды установлен в ст. 212 НК РФ.

В соответствии со ст. 224 НК РФ для разных видов доходов предусмотрены три разные налоговые ставки: ставка 13% (общая налоговая ставка); ставка 30% (по доходам в виде дивидендов и доходам, получаемым физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ); ставка 35% (специальная налоговая ставка); ставка 9 % в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов [5; c. 205].

Ставка в размере 35% установлена  в отношении следующих доходов:

1) стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в п. 28 ст. 217 НК РФ;

2) процентных доходов по вкладам в банках в части превышения размеров, указанных в статье 214.2 НК.

3) суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств в части превышения размеров, указанных в пункте 2 статьи 212 НК.

4) в виде платы за использование денежных средств членов кредитного потребительского кооператива (пайщиков), а также процентов за использование сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом средств, привлекаемых в форме займов от членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива или ассоциированных членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива, в части превышения размеров, указанных в статье 214.2.1 НК.

При исчислении налоговой  базы, по которой применяется общая налоговая ставка 13%, доход уменьшается на сумму налоговых вычетов. Налоговые вычеты — это разновидность налоговых льгот, которые предоставляются путем вычета из налоговой базы.

При этом НК РФ по налогу на доходы физических лиц установил четыре вида налоговых вычетов:

— стандартные;

— социальные;

— имущественные;

— профессиональные.

Стандартные налоговые вычеты предоставляются отдельным категориям налогоплательщиков путем ежемесячного уменьшения налоговой базы, например, вычет на содержание детей. Данные вычеты предоставляются по заявлению налогоплательщика работодателем или налоговым органом [7; c. 373].

Социальные налоговые  вычеты предоставляются в связи е осуществлением затрат: на благотворительность, на обучение, на лечение. Данные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику только налоговым органом при подаче налоговой декларации.

Имущественные налоговые вычеты предоставляются при продаже имущества, в том числе квартир, а также при осуществлении затрат на приобретение жилого дома или квартиры. Данные налоговые вычеты также предоставляются налогоплательщику только налоговым органом при подаче налоговой декларации.

Профессиональные налоговые  вычеты предоставляются предпринимателям, иным аналогичным лицам, авторам произведений науки, литературы, искусства, открытий, изобретений и др.

Данные вычеты применяются  непосредственно при исчислении налоговой базы.

Налоговый период по данному налогу установлен равным календарному году.

НК РФ установлен порядок декларирования физическими лицами совокупного годового дохода и порядок исчисления налога по совокупному годовому доходу.

Декларация о фактически полученных доходах и произведенных расходах представляется физическими лицами налоговому органу по месту постоянного жительства не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. В декларациях физические лица указывают все полученные ими доходы за год, источники их получения и суммы начисленного и уплаченного налога.

 

2.2 Налог на имущество физических лиц

Налог на имущество физических лиц является прямым налогом, обращенным к находящемуся в собственности движимому и недвижимому имуществу, расположенному на территории РФ.

Данный налог введен в  действие Законом РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество  физических лиц».

Плательщиками этого налога являются физические лица, имеющие  в собственности следующее имущество, признаваемое объектом налогообложения: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Главным критерием при  определении плательщиков налога является наличие права собственности на имущество. Данным налогом облагаются все здания и помещения, имеющиеся у физических лиц. Налог уплачивается со служебных и вспомогательных помещений: гаражей, подсобных комнат, паркингов, надворных построек и т. д. При этом из состава налогооблагаемого имущества не исключаются временно не используемые

Информация о работе Бюджетное устройство РФ. Налоги с физических лиц