Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 17:55, реферат
Федеральное казначейство (Казначейство России) — федеральный орган исполнительной власти (федеральная служба), осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Находится в ведении Министерства финансов.
Федеральное 
казначейство 
(Казначейство России) — федеральный орган 
исполнительной власти (федеральная служба), 
осуществляющий в соответствии с законодательством 
Российской Федерации правоприменительные 
функции по обеспечению исполнения федерального 
бюджета, кассовому обслуживанию исполнения 
бюджетов бюджетной системы Российской 
Федерации, предварительному и текущему 
контролю за ведением операций со средствами 
федерального бюджета главными распорядителями, 
распорядителями и получателями средств 
федерального бюджета. Находится в ведении 
Министерства финансов. 
Было 
создано указом Президента Российской 
Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556 
и постановлением Правительства 
России от 27 августа 1993 года № 864. 
Положение 
о Федеральном казначействе[1] утверждено 
Постановлением Правительства Российской 
Федерации от 1 декабря 2004 года № 703 «О 
Федеральном казначействе». В состав ведомства 
входит 83 управления и 2254 отделения. 
В 2002 году 
большинство федеральных 
С 1 января 
2005 года казначейство выделено из состава 
Министерства финансов с преобразованием 
в федеральную службу, подведомственную 
Минфину. 
Организационная 
структура 
Центральный аппарат (первый уровень):
Операционное управление;
Управление финансового прогнозирования и управления единым казначейским счётом;
Управление финансово-бюджетных операций;
Управление 
совершенствования 
Управление бюджетного учёта и отчётности;
Управление финансовых технологий;
Управление внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности;
Административное управление;
Финансовое управление;
Управление информационных систем;
Управление режима секретности и безопасности информации;
Юридическое 
управление. 
Территориальные 
управления Федерального казначейства 
по субъектам федераций — второй 
уровень — располагаются в административных 
центрах субъектов Федерации. 
Отделения 
Федерального казначейства — третий 
уровень управления — располагаются 
в районных центрах, крупных населенных 
пунктах, ЗАТО по решению соответствующего 
территориального управления. 
Персоналии 
С января 
2005 года по сентябрь 2007 года Федеральное 
казначейство возглавляла Нестеренко 
Татьяна Геннадьевна. 28 сентября 2007 
г. Председателем правительства 
РФ освобождена от занимаемой должности 
и назначена заместителем министра 
финансов РФ. С 5 октября 2007 года Федеральное 
казначейство возглавляет Артюхин Роман 
Евгеньевич. 
Задачи 
и функции Федерального 
казначейства 
Вся концепция 
создания казначейства в России сегодня 
основана на идее эволюционности и 
постепенности с тем, чтобы обеспечить 
включение в бюджетный процесс новой 
структуры максимально “мягким” образом. 
Это относится к распространенности казначейской 
системы исполнения бюджета в территориальном, 
отраслевом и функциональных аспектах. 
Первоначально 
на центральном уровне было создано 
Главное Управление федерального казначейства 
и осуществлена подготовка к переходу 
на новую систему финансирования. В организационном 
плане создан операционно-контрольный 
отдел, главная бухгалтерия по операциям 
федерального казначейства, отдел электронно-информационной 
поддержки, была создана и апробирована 
локальная компьютерная сеть, обеспечивающая 
учет перечисления средств с главного 
счета по расходам федерального бюджета 
в разрезе разделов, глав и статей бюджетной 
классификации в автоматическом режиме. 
Вместе с этим, параллельно, началось создание 
территориальных органов казначейства. 
Основная работа по созданию территориальных 
органов казначейства стала осуществляться 
с начала 1994 года. 
В начале 
происходило планомерное 
В целом 
к выполнению своих задач и 
функций на региональном уровне приступило 
80 управлений федерального казначейства 
по субъектам Российской Федерации и на 
локальном уровне 2011 отделений федерального 
казначейства по районам и городам. При 
этом следует помнить, что административно-
Система 
органов федерального казначейства 
представляет собой единую централизованную 
систему, построенную по принципу многоуровневой 
и иерархической организации, где каждый 
уровень (федеральный, региональный и 
локальный) имеет свои задачи, функции 
и специфику. 
К федеральному 
уровню относится Главное Управление 
федерального казначейства Министерства 
финансов Российской Федерации. Оно является 
органом управления всей казначейской 
системой и ему подчинены все нижестоящие 
территориальные органы. 
К региональному 
уровню относятся территориальные 
управления федерального казначейства, 
входящие в состав Российской Федерации 
республик, областей, краев, городов Москвы 
и Санкт-Петербурга. 
Локальный 
уровень охватывает отделения федерального 
казначейства городов республиканского, 
краевого, областного подчинения, сельских 
районов, районов в городах 
Органы 
казначейства имеют статус самостоятельной 
федеральной службы, являются юридическими 
лицами, имеют самостоятельные сметы 
расходов и текущие счета в 
учреждениях банков для выполнения 
хозяйственных функций и печать со своим 
наименованием. Казначейство подчиняется 
Министру финансов Российской Федерации. 
Территориальные 
органы казначейства подчиняются вышестоящему 
органу и руководителю казначейства 
- начальнику Главного Управления федерального 
казначейства Министерства финансов Российской 
Федерации, который имеет ранг заместителя 
министра. 
Главными 
задачами органов казначейства являются 
следующие: 
- организация, 
осуществление и контроль за 
исполнением федерального 
- регулирование 
финансовых отношений между 
- осуществление 
краткосрочного 
- сбор, 
обработка, анализ информации 
о состоянии государственных 
финансов, представление высшим 
законодательным и 
- управление 
и обслуживание совместно с 
Центральным банком Российской 
Федерации и другими 
- разработка 
методологических и 
В соответствии 
с возложенными задачами, казначейство 
выполняет множество 
Особенность 
функций, возложенных на Главное 
Управление определяется тем, что оно 
руководит работой всех органов казначейства 
и организует через них бюджетное и финансовое 
исполнение федерального бюджета и финансовое 
исполнение внебюджетных фондов, а также 
осуществляет выполнение других функций. 
В соответствии с этим Главное Управление 
федерального казначейства: подготавливает 
проекты законодательных и иных нормативных 
актов, разрабатывает и утверждает методические 
и инструктивные материалы, устанавливает 
порядок ведения учета и составления отчетности 
по вопросам, относящимся к компетенции 
казначейства. 
Как центральный 
орган казначейства, Главное Управление 
получает, обобщает и анализирует 
отчеты территориальных органов 
казначейства о проделанной работе 
и представляет высшим органам государственной 
власти и управления отчетность о 
результатах исполнения федерального 
бюджета и состоянии бюджетной системы 
России. 
В целях 
улучшения организации 
управление 
и обслуживание государственного внутреннего 
и внешнего долга России, осуществляет 
размещение на возвратной и платной 
основе централизованных финансовых ресурсов. 
Из множества 
функций, выполняемых Главным 
Специфика 
функций, возложенных на  территориальные 
управления федерального казначейства 
определяется тем, что они являются 
промежуточным звеном казначейской 
системы. С одной стороны территориальные 
управления организуют работу подчиненных 
им отделений федерального казначейства 
на локальном уровне и выполняют некоторые 
функции свойственные Главному управлению, 
а с другой стороны сами находятся в подчинении 
у Главного управления и выполняют некоторые 
основные функции по непосредственному 
исполнению и контролю за исполнением 
федерального бюджета, возложенные на 
территориальные отделения федерального 
казначейства. 
О первых, 
организационных, функциях мы уже говорили, 
поэтому особенно внимательно следует 
остановиться на рассмотрении последних. 
Для этого сгруппируем их по трем основным 
направлениям деятельности казначейства: 
1. исполнение 
бюджета по доходам; 
2. исполнение 
бюджета по расходам; 
3. контроль 
за исполнением бюджета; 
Территориальные 
органы казначейства на соответствующих 
территориях осуществляют бюджетное 
и финансовое исполнение федерального 
бюджета и финансовое исполнение 
федеральных внебюджетных фондов. 
При исполнении 
федерального бюджета по доходам, органы 
казначейства регионального и локального 
уровня также выполняют большую группу 
функций: 
- ведут 
учет средств, поступающих в 
доход федерального бюджета по 
видам налогов и других 
- осуществляют 
распределение в установленных 
размерах налогов и других 
платежей между федеральным