Федеральное казначейство

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 17:55, реферат

Описание работы

Федеральное казначейство (Казначейство России) — федеральный орган исполнительной власти (федеральная служба), осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Находится в ведении Министерства финансов.

Работа содержит 1 файл

Федеральное Казначейство.doc

— 58.00 Кб (Скачать)

Федеральное казначейство (Казначейство России) — федеральный орган исполнительной власти (федеральная служба), осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Находится в ведении Министерства финансов. 

Было  создано указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556 и постановлением Правительства  России от 27 августа 1993 года № 864. 

Положение о Федеральном казначействе[1] утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 703 «О Федеральном казначействе». В состав ведомства входит 83 управления и 2254 отделения. 

В 2002 году большинство федеральных учреждений (кроме отдельных учреждений Министерства обороны) были переведены на обслуживание через органы федерального казначейства. С 2002 года в казначействе открыты счета по учёту внебюджетных средств 33 тыс. федеральных учреждений. 

С 1 января 2005 года казначейство выделено из состава  Министерства финансов с преобразованием в федеральную службу, подведомственную Минфину. 

Организационная структура 

Центральный аппарат (первый уровень):

Операционное  управление;

Управление  финансового прогнозирования и  управления единым казначейским счётом;

Управление  финансово-бюджетных операций;

Управление  совершенствования функциональной деятельности;

Управление  бюджетного учёта и отчётности;

Управление  финансовых технологий;

Управление  внутреннего контроля (аудита) и  оценки эффективности деятельности;

Административное  управление;

Финансовое  управление;

Управление  информационных систем;

Управление  режима секретности и безопасности информации;

Юридическое управление. 

Территориальные управления Федерального казначейства по субъектам федераций — второй уровень — располагаются в административных центрах субъектов Федерации. 

Отделения Федерального казначейства — третий уровень управления — располагаются  в районных центрах, крупных населенных пунктах, ЗАТО по решению соответствующего территориального управления. 

Персоналии 

С января 2005 года по сентябрь 2007 года Федеральное  казначейство возглавляла Нестеренко Татьяна Геннадьевна. 28 сентября 2007 г. Председателем правительства  РФ освобождена от занимаемой должности  и назначена заместителем министра финансов РФ. С 5 октября 2007 года Федеральное казначейство возглавляет Артюхин Роман Евгеньевич. 

Задачи  и функции Федерального казначейства 

Вся концепция  создания казначейства в России сегодня  основана на идее эволюционности и  постепенности с тем, чтобы обеспечить включение в бюджетный процесс новой структуры максимально “мягким” образом. Это относится к распространенности казначейской системы исполнения бюджета в территориальном, отраслевом и функциональных аспектах. 

Первоначально на центральном уровне было создано  Главное Управление федерального казначейства и осуществлена подготовка к переходу на новую систему финансирования. В организационном плане создан операционно-контрольный отдел, главная бухгалтерия по операциям федерального казначейства, отдел электронно-информационной поддержки, была создана и апробирована локальная компьютерная сеть, обеспечивающая учет перечисления средств с главного счета по расходам федерального бюджета в разрезе разделов, глав и статей бюджетной классификации в автоматическом режиме. Вместе с этим, параллельно, началось создание территориальных органов казначейства. Основная работа по созданию территориальных органов казначейства стала осуществляться с начала 1994 года. 

В начале происходило планомерное увеличение территорий, охваченных казначейской системой. Этот процесс осуществлялся в соответствии с графиком формирования и развертывания казначейской системы в регионах Российской Федерации. 

В целом  к выполнению своих задач и  функций на региональном уровне приступило 80 управлений федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и на локальном уровне 2011 отделений федерального казначейства по районам и городам. При этом следует помнить, что административно-территориальных единиц в субъектах федерации 3833 и развертывание сети территориальных  органов казначейства в настоящее время еще не закончено, оно активно продолжается с учетом возможностей создания межрайонных отделений. 

Система органов федерального казначейства представляет собой единую централизованную систему, построенную по принципу многоуровневой и иерархической организации, где каждый уровень (федеральный, региональный и локальный) имеет свои задачи, функции и специфику. 

К федеральному уровню относится Главное Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации. Оно является органом управления всей казначейской системой и ему подчинены все нижестоящие территориальные органы. 

К региональному  уровню относятся территориальные  управления федерального казначейства, входящие в состав Российской Федерации республик, областей, краев, городов Москвы и Санкт-Петербурга. 

Локальный уровень охватывает отделения федерального казначейства городов республиканского, краевого, областного подчинения, сельских районов, районов в городах республиканского, краевого и областного подчинения (за исключением городов районного подчинения). 

Органы  казначейства имеют статус самостоятельной  федеральной службы, являются юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы  расходов и текущие счета в  учреждениях банков для выполнения хозяйственных функций и печать со своим наименованием. Казначейство подчиняется Министру финансов Российской Федерации. 

Территориальные органы казначейства подчиняются вышестоящему органу и руководителю казначейства - начальнику Главного Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, который имеет ранг заместителя министра. 

Главными  задачами органов казначейства являются следующие: 

- организация,  осуществление и контроль за  исполнением федерального бюджета,  управление его доходами и расходами на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы; 

- регулирование  финансовых отношений между федеральным  бюджетом и государственными  внебюджетными фондами, финансовое  исполнение этих фондов, контроль  за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств; 

- осуществление  краткосрочного прогнозирования  объемов государственных финансовых  ресурсов, оперативное управление  этими ресурсами в пределах, установленных  на соответствующий период государственных  расходов; 

- сбор, обработка, анализ информации  о состоянии государственных  финансов, представление высшим  законодательным и представительным  органам государственной власти  и управления Российской Федерации  отчетности об операциях правительства  по федеральному бюджету; 

- управление  и обслуживание совместно с  Центральным банком Российской  Федерации и другими уполномоченными  банками государственного внутреннего  и внешнего долга Российской  Федерации; 

- разработка  методологических и инструктивных  материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, ведение учета государственной казны Российской Федерации; 

В соответствии с возложенными задачами, казначейство выполняет множество разнообразных  функций. Все выполняемые казначейством функции рассмотрим в разрезе его иерархического устройства. Это связано с тем, что функции федерального, регионального и локального уровней казначейской системы различны и имеют свою специфику. 

Особенность функций, возложенных на Главное  Управление определяется тем, что оно руководит работой всех органов казначейства и организует через них бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета и финансовое исполнение внебюджетных фондов, а также осуществляет выполнение других функций. В соответствии с этим Главное Управление федерального казначейства: подготавливает проекты законодательных и иных нормативных актов, разрабатывает и утверждает методические и инструктивные материалы, устанавливает порядок ведения учета и составления отчетности по вопросам, относящимся к компетенции казначейства. 

Как центральный  орган казначейства, Главное Управление получает, обобщает и анализирует  отчеты территориальных органов  казначейства о проделанной работе и представляет высшим органам государственной  власти и управления отчетность о  результатах исполнения федерального бюджета и состоянии бюджетной системы России. 

В целях  улучшения организации исполнения и контроля за исполнением федерального бюджета, Главное управление в своей  работе активно взаимодействует  с Центральным банком Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и другими центральными органами государственной власти и управления. В частности совместно с Центральным банком оно принимает участие в разработке и реализации согласованной денежно-кредитной политики, обеспечивает 

управление  и обслуживание государственного внутреннего  и внешнего долга России, осуществляет размещение на возвратной и платной  основе централизованных финансовых ресурсов. 

Из множества  функций, выполняемых Главным управлением  необходимо особо отметить следующую: осуществление управления доходами и расходами федерального бюджета и иными централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства, распоряжение средствами, числящимися на соответствующих счетах в банках (за исключением средств федеральных внебюджетных фондов и внебюджетных средств), а также осуществляет операции с этими средствами. 

Специфика функций, возложенных на  территориальные  управления федерального казначейства определяется тем, что они являются промежуточным звеном казначейской системы. С одной стороны территориальные управления организуют работу подчиненных им отделений федерального казначейства на локальном уровне и выполняют некоторые функции свойственные Главному управлению, а с другой стороны сами находятся в подчинении у Главного управления и выполняют некоторые основные функции по непосредственному исполнению и контролю за исполнением федерального бюджета, возложенные на территориальные отделения федерального казначейства. 

О первых, организационных, функциях мы уже говорили, поэтому особенно внимательно следует остановиться на рассмотрении последних. Для этого сгруппируем их по трем основным направлениям деятельности казначейства: 

1. исполнение  бюджета по доходам; 

2. исполнение  бюджета по расходам; 

3. контроль за исполнением бюджета; 

Территориальные органы казначейства на соответствующих  территориях осуществляют бюджетное  и финансовое исполнение федерального бюджета и финансовое исполнение федеральных внебюджетных фондов. 

При исполнении федерального бюджета по доходам, органы казначейства регионального и локального уровня также выполняют большую группу функций: 

- ведут  учет средств, поступающих в  доход федерального бюджета по  видам налогов и других платежей  согласно классификации доходов  бюджетов Российской Федерации; 

- осуществляют  распределение в установленных  размерах налогов и других  платежей между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Федерации  и местными бюджетами; 

Информация о работе Федеральное казначейство