Финансовая система Кореи

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 05:18, реферат

Описание работы

На протяжении трех последних десятилетий человечество имело возможность наблюдать за некоторыми развивающимися странами, демонстрировавшими миру "экономические чудеса". Конечно же, речь идет о молодых наиболее развитых государствах, которые в 60-70 гг. выделились и обособились в отдельную группу, получившую название "Новые индустриальные страны" (New industrializing countries) . Эта группа постоянно пополняется, и в настоящее время в нее входят около полутора десятков стран и территорий. Прочное место среди них занимает Южная Корея. К сожалению, вопросы, касающиеся развития, формирования и функционирования финансовой системы Южной Кореи в настоящее время недостаточно широко освещены в России.
Соответственно, основной целью данной работы является характеристика финансовой системы Кореи. Задачами курсовой работы являются освещение основных проблем, стоящих перед финансовой системой страны, ее особенности и структура, а также воздействие мирового финансово-валютного кризиса 1997-1998 гг. на финансовую систему Кореи.
В процессе написания курсовой работы мною были изучены материалы: - книги В. И. Шипаева "Южная Корея в системе мирового капиталистического хозяйства "; "Южнокорейский парадокс", Окрут З. Я. Модель экономического развития Южной Кореи", Тригубенко М. Е. "Очерки экономики Республики Корея" статьи как отечественных, так и корейских экономистов:

Содержание

Введение 3
1. Структура финансовой системы Кореи 4
1.1. Государственные финансы Кореи 4
1.2. Налоговая система Кореи 8
1.3. Финансы местных органов власти 11
1.4. Основные особенности финансовой системы Кореи 13
Заключение 17
Список использованной литературы 18

Работа содержит 1 файл

Реферат Корея.doc

— 114.00 Кб (Скачать)

     Южно-Сахалинский  институт экономики, права и информатики

     Кафедра теории государственного права и  конституционного права 
 
 
 
 
 

     Реферат

     По  дисциплине: Финансовое право 

     Тема: Финансовая система Кореи 

     Направление 030500 Юриспруденция 
 

     Выполнил:

     студент гр. Ю-41

     Ким Ю.В. 

     Руководитель:

     Авдеева А.Г. 
 

     Южно  – Сахалинск,

     2011 г.

Содержание

 

Введение

      На  протяжении трех последних десятилетий  человечество имело возможность  наблюдать за некоторыми развивающимися странами, демонстрировавшими миру "экономические чудеса". Конечно же, речь идет о молодых наиболее развитых государствах, которые в 60-70 гг. выделились и обособились в отдельную группу, получившую название "Новые индустриальные страны" (New industrializing countries) . Эта группа постоянно пополняется, и в настоящее время в нее входят около полутора десятков стран и территорий. Прочное место среди них занимает Южная Корея. К сожалению, вопросы, касающиеся развития, формирования и функционирования финансовой системы Южной Кореи в настоящее время недостаточно широко освещены в России.

      Соответственно, основной целью данной работы является характеристика финансовой системы  Кореи. Задачами курсовой работы являются освещение основных проблем, стоящих перед финансовой системой страны, ее особенности и структура, а также воздействие мирового финансово-валютного кризиса 1997-1998 гг. на финансовую систему Кореи.

      В процессе написания курсовой работы мною были изучены материалы: - книги  В. И. Шипаева "Южная Корея в системе мирового капиталистического хозяйства "; "Южнокорейский парадокс", Окрут З. Я. Модель экономического развития Южной Кореи", Тригубенко М. Е. "Очерки экономики Республики Корея" статьи как отечественных, так и корейских экономистов:

 

1. Структура финансовой системы Кореи

1.1. Государственные  финансы Кореи

      Система государственного регулирования остается решающим фактором становления и  развития финансовой системы страны. Она является основным регулятором  экспортной стратегии осуществляется путем разработки пятилетних планов, разработки ценовой, кредитной и налоговой политики. На первоначальном этапе индустриализации наиболее мощным рычагом развития был именно государственный сектор, сформировавшийся на базе бывшей японской собственности. Весомость государственного сектора в экономике страны определяется не только размерами государственных предприятий, но и тем, что в руках государства находится основная часть национального дохода, распределяемая через государственный бюджет.

      В основе формирования средств государственного бюджета лежит 5-летний план развития экономики страны в целом.

      В связи с кризисом в финансовой системе Кореи в конце 1992 года и следуя разработанному 100-дневному плану внедрения новой экономики  в июне 1993 г. корейское правительство официально объявило свой первый 5-летний план.

      Это план предусматривал достижение баланса  платежей и экономическую стабильность с ежегодным увеличением роста  средних потребительских цен  на 3 %. После медленного снижения в 1991-1993 гг. ряда основных макроэкономических показателей, это позволило финансовой системе Кореи достичь определенной стабилизации.

      Финансовая  система Кореи может быть разбита  на 2 основных сектора: государственные  финансы и финансы предприятий.

      Государственные финансы подразделяются на национальные финансы и финансы местных органов власти.

      Национальные  финансы состоят из государственного бюджета, 21 специальных бюджетов и 35 правительственных производственных фондов.

      Местные финансы включают в себя общие  и местные бюджеты города Сеула, 5 бюджетов других городов, 9 провинций, а также бюджеты городов и территорий, находящихся под юрисдикцией местных органов власти.

      Государственный бюджет страны включает в себя все  расходы правительства, связанные  с экономической и социальной деятельностью государства.

      21 специальных бюджетов представляют  из себя расходы по соответствующим  отраслям промышленности и сферы  услуг, которые финансируются  полностью или частично за  счет средств бюджета. К ним  относятся кредиты и инвестиции  из государственного бюджета коммерческим предприятиям и фондам. Сюда также входят расходы по обслуживанию внешнего и внутреннего государственного долга, расходы по управлению государственной собственностью за рубежом.

      35 правительственных производственных  фонда представляют собой финансы предприятий, которые являются государственной собственностью, но не включаются в государственный бюджет, поскольку являются финансово-независимыми от центрального правительства.

      Начиная с 1979 года, Правительство осуществляет планирование, составление и исполнение бюджета в соответствии с рекомендациями Международного валютного фонда.

      Таким образом, консолидированный бюджет страны включает в себя государственный  бюджет, 21 специальный бюджет и 35 правительственных  производственных фондов, что составило по состоянию на 1993 год 50,735 миллионов вон. Непосредственный анализ основных показателей бюджета республики Корея, расходов бюджета и налоговых поступлений представлен в следующей таблице:

      Таблица 1 Характеристика основных показателей бюджета Кореи.

    1985 1990 1994 1995 1996 1997
Консолидированный бюджет Млн. вон 19,8 44,6 86,9 108,4 127,3 137,4
Государственный бюджет % 75,7 72,9 71,7 69,6 67,3 71,6
Местный бюджет % 24,3 27,1 28,6 30,4 32,7 28,4
Консолидированный бюджет в % к ВНП % 25,0 25,0 28,6 31,1 32,7 33,0
Ежегодные расходы бюджета Млн. вон 12,4 27,4 42,8 51,5 58,8 67,6
Общее управление % 10,1 10,2 11,1 10,6 10,6 10,5
Национальная  оборона % 30,7 25,0 23,7 22,1 21,7 21,2
Образование % 20,1 20,4 19,3 18,9 18,8 18,2
Социальное  развитие % 6,8 8,9 9,0 8,1 8,5 8,9
Экономическое развитие % 16,1 14,1 23,1 21,3 22,3 25,4
Другие  % 16,2 21,4 13,8 18,0 18,1 15,8
Налоговые поступления в бюджет Млн. вон  13,5 33,2 60,5 72,1 80,8 88,9
Налоговые поступления в % к ВНП  % 17,3 19,4 20,0 20,7 20,9 21,4
Национальные  налоги в % к ВНП  % 15,2 15,7 15,6 16,3 16,2 17,1
Местные налоги в % ВНП  % 2,1 3,7 4,4 4,4 4,7 4,3
Распределение налогов                      
Прямые  налоги % 39,3 49,5 53,8 54,8 53,9 52,7
Косвенные налоги % 60,7 50,5 46,2 45,2 46,1 47,3
 

  

      Как видно из данных таблицы суммарная  величина государственного бюджета  в консолидированном бюджете  колеблется от 75,7% в 1985 году до 71,6 % в 1997 году.

      При этом доля местных налогов увеличилась  с 24,3 % в 1985 году до 32,7 % в 1996 году, однако уже в 1997 году снизилась до 28,4 %.

      Среди ежегодных расходов бюджета наибольший удельный вес занимают расходы на экономическое развитие (от 14,1 % в 1990 году до 25,1 % в 1997 году) . То есть наблюдается тенденция к росту по данной статье расходов за счет сокращения финансирования по другим статьям, например за счет снижения расходов по национальной обороне (с 30,7 % в 1985 году до 21,2 % в 1997 году) .

      Также необходимо отметить увеличение расходов государства на социальное развитие с 6,8 % в 1985 году до 8,9 % в 1997 году.

      Относительно  поступления налогов в казну  государства отмечается тенденция  увеличение доли прямых налогов в  общем объеме налоговых поступлений (с 39,3 % в 1985 году до 52,7 % в 1997 году) , с соответственным уменьшением величины косвенных налогов (с 60,7 % в 1985 году до 47,3 % в 1997 году) .

      Необходимо  отметить и тот факт, что около 70 % всех поступлений в казну государства  составляют именно налоговые поступления. Таким образом, государственный бюджет страны в гораздо меньшей степени зависит от неналоговых поступлений, в бюджет, чем большинство стран Юго-Восточной Азии. К этому можно добавить и тот факт, что если в 1960-1970 гг., когда экономическое развитие страны было весьма слабым, зарубежные займы составляли значительную часть поступлений в бюджет, однако уже в 1980 –1990 гг. их доля в бюджете страны резко снизилась.

      Однако  разразившийся в 1997-1998 гг. азиатский  финансовый кризис вновь заставил обратиться страну с просьбой о финансовой помощи в виде международных кредитов к Мировому Банку и Международному валютному фонду.

      Кроме того, необходимо отметить достаточно высокую активность государственного регулирования с большой отчетливостью обнаруживается и в формировании отраслевых финансов.

      Начиная с 70-х годов специальными законами выделялись 7 отраслей первоочередного  внимания: - машиностроение -электроника -текстильная промышленность - черная металлургия - цветная металлургия  – кораблестроение. Этим отраслям оказывалось явное предпочтение в снабжении финансовыми ресурсами, они пользовались преимущественными налогами и др. льготами.

      Большое значение в финансовой системе Кореи  играют финансово-промышленные группы. Они контролируют большую часть финансовых ресурсов таких отраслей, как машиностроение, приборостроение, электротехническая и судостроительная промышленность.

1.2. Налоговая система  Кореи

      В основе налоговой системы Кореи  лежит разделение всех видов, налогов, собираемых на ее территории на две основные группы: национальные и местные налоги Национальные налоги делятся на:

      прямые  налоги, к которым относятся налог  на прибыль, корпоративный налог, налог  с наследства и дарения косвенные  налоги, к которым относятся налог  на добавленную стоимость, акциз на алкогольную продукцию, транспортный налог, налог на пользователей телефонов.

      Местные налоги в свою очередь подразделяются на:

      областные (провинциальные) налоги: лицензионный сбор, налог на содержание автомобильных  дорог, налог на развитие региона городские налоги: акциз на табачную продукцию, налог на пользователей автодорог, регистрационный сбор.

      Таблица 2. Характеристика распределения налогов  в республике Корея в 1995 году.  
 

      Национальные  налоги       % к общему объему налоговых  поступлений
      Налог на добавленную стоимость        23,6
      Налог с доходов        18,6
      Корпоративный налог        11,8
      Транспортный  налог        5,3
      Налог с продаж       4,9
      Образовательный налог        4,4
      Специальный налог        4,1
      Акциз на алкоголь       2,7
      Налог с наследства и дарения       1,5
      Налог на пользователей телефона       0,8
      Почтовый  налог        0,5
      Налог на содержание правоохранительных органов        0,1
      Другие        1,9
      Всего национальных налогов:       80,2
      Всего местных налогов:       19,8
      Итого:       100

Информация о работе Финансовая система Кореи