Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 10:45, контрольная работа

Описание работы

Теоретический вопрос №1
Понятие и значение государственного и муниципального кредита.
Ситуационная (практическая) задача № 1
Глава территориальной администрации города Куйбышева издал распоряжение, где указал, что должностные лица Управления государственной пожарной службы Куйбышевского района из всех поступивших сумм штрафа за нарушение правил пожарной безопасности должны 50% зачислять в бюджет Новосибирской области (НСО), а оставшиеся 50% в бюджет г. Куйбышева, а сумму конфискаций полностью перечислять в бюджет г. Куйбышева.
Дайте понятие и назовите виды бюджетов в российском законодательстве.
Раскройте экономическую и юридическую составляющую бюджета.
Дайте понятие минимального, консолидированного бюджетов.
Проанализируйте сложившуюся ситуацию и оцените правомерность распоряжения Глава территориальной администрации города Куйбышева.

Работа содержит 1 файл

Фин. право.doc

— 69.00 Кб (Скачать)

Органы государственной  власти и органы местного самоуправления обязаны использовать полномочия по формированию доходов бюджетов всех уровней для погашения долговых обязательств и обслуживания государственного и муниципального долга Российской Федерации. В этой связи важным является вопрос о деятельности названных органов по управлению государственным и муниципальным долгом.

Под управлением государственным  и муниципальным долгом понимается совокупность мероприятий государства и муниципального образования по выплате доходов кредиторам и погашению займов, а также порядок, условия выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств РФ. Эта деятельность осуществляется Правительством страны в соответствии с законодательными актами. Бюджетный кодекс РФ предусмотрел запрет на изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения (см. ст. 98 БК РФ). К основным методам управления государственным долгом относятся следующие.

Выплата доходов по займам и их погашение обычно производятся за счет бюджетных средств, но в условиях постоянного роста государственной  задолженности государство может прибегнуть к рефинансированию, т.е. к погашению старой государственной задолженности путем выпуска новых займов. Рефинансирование неоднократно использовалось в нашей стране, в частности, при погашении задолженности по государственному трехпроцентному внутреннему выигрышному займу 1966 г., а также при выпуске казначейских обязательств государства в середине 50-х годов. Рефинансирование используется при выплате процентов и погашении по внешней части государственного долга.

До введения в действие Бюджетного кодекса РФ использовались такие методы управления государственным долгом, как: конверсия, консолидация, отсрочка. Конверсия - изменение размера доходности займа, например, снижение или повышение процентной ставки дохода, выплачиваемого государством своим кредиторам.

Государство заинтересовано в получении займов на длительные сроки. Увеличение срока действия уже выпущенных займов называется консолидацией государственного долга.

Совместно с консолидацией  может проводиться и унификация займов, т.е. объединение нескольких займов в один.

Отсрочка погашения  займа или выпущенных займов проводится в условиях, когда дальнейшее активное развитие операций по выпуску новых займов не эффективно для государства.

Под аннулированием государственного долга понимается отказ государства от долговых обязательств.

Законодательством предусмотрена  также реструктуризация долга, под  которой понимается погашение долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований (принятием на себя других долговых обязательств) в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий обслуживания долговых обязательств и сроков их погашения. В Бюджетном кодексе Российской Федерации отмечается, что реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

Обслуживание государственного долга производится Центральным  банком РФ и его учреждениями, если иное не установлено Правительством РФ, посредством осуществления операций по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме.

Контроль за состоянием государственного внутреннего долга РФ осуществляет парламент страны.

Правительство страны должно ежегодно публиковать данные о состоянии  государственного внутреннего долга.

Верхний предел государственного внутреннего долга устанавливается высшим представительным органом при утверждении федерального бюджета на предстоящий финансовый год.

В целях оптимизации расходов федерального бюджета на обслуживание государственного долга Российской Федерации, своевременного выполнения государством обязательств перед внутренними и внешними кредиторами, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 1997 г. № 245 «О единой системе управления государственным долгом Российской Федерации» в Министерстве финансов РФ создается единая система управления государственным долгом для обеспечения снижения стоимости обслуживания государственных заимствований (Департамент управления государственным внутренним долгом и Департамент управления государственным внешним долгом). Министерству финансов разрешено резервировать часть поступлений от размещения внешних и внутренних государственных ценных бумаг на отдельном счете в Центральном банке РФ с использованием этих средств только для проведения операций по снижению стоимости обслуживания государственного долга. Наряду с этим Министерству финансов разрешено проводить совместно с Центральным банком РФ операции на внутреннем рынке с государственными ценными бумагами, направленные на стабилизацию и последовательное снижение уровня процентных ставок. На Министерство финансов возложена обязанность обеспечить единство планирования и учета операций по привлечению, погашению и обслуживанию внешних и внутренних государственных заимствований.

 

 

Ситуационная (практическая) задача № 1

Глава территориальной  администрации города Куйбышева  издал распоряжение, где указал, что должностные лица Управления государственной пожарной службы Куйбышевского  района из всех поступивших сумм штрафа за нарушение правил пожарной безопасности должны 50% зачислять в бюджет Новосибирской области (НСО), а оставшиеся 50% в бюджет г. Куйбышева, а сумму конфискаций полностью перечислять в бюджет г. Куйбышева.

Дайте понятие и назовите виды бюджетов в российском законодательстве.

Раскройте экономическую  и юридическую составляющую бюджета.

Дайте понятие минимального, консолидированного бюджетов.

Проанализируйте сложившуюся ситуацию и оцените  правомерность распоряжения Глава  территориальной администрации  города Куйбышева.

Решение:

 

Бюджет –  форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  общих задач и функций государства  и местного самоуправления в пределах территории.  
Виды бюджетов:  
- бюджет Российской Федерации;  
- бюджеты субъектов Российской Федерации;  
- бюджеты муниципалитетов.  
Экономическая составляющая бюджета представляет собой совокупность экономических (денежных) отношений, которые возникают в связи с образованием, распределением и использованием централизованных денежных фондов, предназначенных для осуществления общих задач государственных и муниципальных образований и выполнения функций соответствующих органов власти и самоуправления.1  
Юридическая (правовая) составляющая бюджета. В этом аспекте бюджет рассматривается как правовой акт. Бюджет – это основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда государственного или муниципального образования, утверждаемый соответствующим представительным органом государственной власти или местного самоуправления. Минимальный бюджет – это минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной или органами местного самоуправления в расчёте на душу населения за счёт средств соответствующих бюджетов.  
Бюджет в пределах минимальной бюджетной обеспеченности обязательно должен быть выполнен, и наполнение минимальной бюджетной обеспеченности бюджетов нижестоящего уровня гарантируется вышестоящим уровнем власти за счёт его бюджета, поэтому расчёт минимальной бюджетной обеспеченности осуществляется вышестоящими органами власти.  
Консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории, используемый для расчётов и анализа.  
Он необходим для управления делами России в целом и её территориальных подразделений, для прогнозирования их развития и формирования взаимоотношений с выше- и ниже стоящими органами власти.  
Составляются консолидированные бюджеты Российской Федерации (совокупность бюджета субъекта РФ и свода бюджетов муниципальных образований) и консолидированный бюджет Российской Федерации, объединяющий федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов РФ учитываются все бюджеты – от федерального до местных, действующие на территории страны. 1  
В соответствии со ст. 36 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. в ред. от 2002 г. В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации. Распоряжение глава территориальной администрации города Куйбышева будет неправомерным, т.к. все штрафы за нарушение правил пожарной безопасности должны поступать в федеральный бюджет. 


Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"