Местные налоги РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 13:12, реферат

Описание работы

В настоящее время органы местного самоуправления призваны сыграть решающую роль в достижении социального благополучия населения, а также достижении устойчивого развития государства. Однако их роль в организации государства, решении экономических проблем напрямую связана с наличием у местных органов финансовых средств достаточных как для решения местных проблем, так и для эффективного участия в реализации общегосударственной политики в сфере социального и экономического развития подведомственных им территорий.

Содержание

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Общее понятие местных налогов……………………………………………...4
2. Налог на имущество физических лиц……………………………………….6
3. Земельный налог………………………………………………………………9
Заключение………………………………………………………………….……12
Список использованной литературы…………………………………………13

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ.doc

— 74.00 Кб (Скачать)

Местные налоги РФ

Оглавление 

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Общее понятие местных налогов……………………………………………...4

2. Налог на имущество физических лиц……………………………………….6

3. Земельный налог………………………………………………………………9

Заключение………………………………………………………………….……12

Список  использованной литературы…………………………………………13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     В настоящее время органы местного самоуправления призваны сыграть решающую роль в достижении социального благополучия населения, а также достижении устойчивого развития государства. Однако их роль в организации государства, решении экономических проблем напрямую связана с наличием у местных органов финансовых средств достаточных как для решения местных проблем, так и для эффективного участия в реализации общегосударственной политики в сфере социального и экономического развития подведомственных им территорий.

     С помощью налогов, освобождения от налогов, льготного налогообложения государство осуществляет перераспределение национального дохода. Правительство при помощи инструментов налоговой политики может изменять структуру общественного производства, влиять на результаты хозяйствования, осуществлять социальные преобразования и т.д. Решающее значение в бюджетах разных уровней на сегодняшний день имеют местные налоги. Налогообложение и бюджетный процесс неразрывно связаны между собой.

     Согласно  п. 4 ст. 12 Налогового Кодекса РФ местными признаются налоги, устанавливаемые и вводимые в действие в соответствии с данным Кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

     К местным налогам относятся:

     1. налог на имущество физических лиц – сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по местонахождению (регистрации) объекта налогообложения;

   2. земельный налог - порядок зачисления поступлений по налогу в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле;

1. Общее понятие  местных налогов

     Местными  налогами признаются налоги, которые  установлены Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.        При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым Кодексом РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым Кодексом РФ. Местные налоги изменяются или отменяются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах в соответствии с Налоговым кодексом РФ.            Малько А.В. предлагает следующее определение местного налога: Местный налог - это устанавливаемый и вводимый в действие нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, в целях финансового обеспечения деятельности муниципального образования, обязательный денежный платеж, имеющий односторонний характер, подлежащий взиманию на территории муниципального образования на началах безвозмездности, безвозвратности и зачисляемый в бюджет или внебюджетный фонд муниципального образования.

     Характерными  особенностями местных налогов  РФ являются:

     - преобладание в местном налогообложении прямых налогов.

     - отсутствие ограничений при обложении местными налогами.

     - отсутствие для большинства местных налогов и сборов инструкций Министерства финансов РФ и ИФНС РФ.

     - плательщиками местных налогов и сборов выступают одновременно и юридические и физические лица.

     - невысокая доля поступлений от местных налогов и сборов в местные бюджеты.

     Введение  местных налогов и сборов предусмотрено законодательством как дополнение действующих федеральных налогов. Это позволило более полно учесть разнообразие местных потребностей и виды доходов для местных бюджетов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Налог на имущество физических лиц

     Налог на имущество физических лиц уплачивают физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

     Объекты налогообложения:

        1. жилой дом;

        2. квартира;

        3. комната;

        4. дача;

        5. гараж;

        6. иное строение;

        7. помещение и сооружение.

        8. доля в праве общей собственности на имущество

     Налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется как инвентаризационная стоимость имущества по состоянию  на 1 января года, являющегося налоговым  периодом. Инвентаризационная стоимость определяется органами технического учета и технической инвентаризации. Оценка строений, помещений и сооружений осуществляется по состоянию на 1 января каждого года на основе данных инвентаризации, проводимой в соответствии с действующим законодательством. Техническая инвентаризация объектов капитального строительства может проводиться на основании заявления заинтересованных лиц.

     Органы  местного самоуправления имеют право  устанавливать налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц и основания для их использования налогоплательщиками. Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

С 1 января 2011 года налог на имущество  физических лиц уплачивается физическими  лицами один раз в год, не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог. 

     Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований  в следующих пределах:

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения      Ставка налога
До 300 000 рублей (включительно) До 0,1 процента (включительно)
Свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно) Свыше 0,1 до 0,3 процента (включительно)
Свыше 500 000 рублей Свыше 0,3 до 2,0 процента(включительно)
 

     От  налогообложения освобождается:

     1. имущество, переходящее в порядке наследования супругу, пережившему другого супруга, или в порядке дарения от одного супруга другому;

     2. жилые дома (квартиры) и паенакопления в ЖСК, если наследники (одаряемые) проживали в этих домах (квартирах) совместно с наследодателем (дарителем) на день открытия наследства или оформления договора (дарения);

     3. имущество лиц, погибших при защите СССР и РФ в связи с выполнением ими государственных или общественных обязанностей или в связи с выполнением долга гражданина СССР и РФ по спасению человеческой жизни, охране государственной собственности и правопорядка;

     4. жилые дома и транспортные средства, переходящие в порядке наследования инвалидам I и II групп;

     5. транспортные средства, переходящие в порядке наследования членам семей военнослужащих, потерявших кормильца.

     Налог взимается при условии выдачи нотариусами, должностными лицами, уполномоченными совершать нотариальные действия свидетельств о праве на наследство или удостоверения ими договоров дарения в случаях, если общая стоимость переходящего в собственность физического лица имущества на день открытия наследства или удостоверения договора дарения превышает соответственно 850-кратный и 80-кратный установленный законом минимальный размер оплаты труда. Исчисление налога производится налоговыми органами. Уплата налога производится плательщиком на основании платежного извещения, вручаемого ему

налоговым органом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Земельный налог 

     Земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

     Использование земли в Российской Федерации  является платным. Земельный налог - форма оплаты за использование земли. Плательщики земельного налога:

     1. собственники земли;

     2. землевладельцы;

     3. землепользователи, кроме арендаторов.

     Объекты налогообложения - земельные участки, части земельных участков, земельные  доли (при общей долевой собственности на земельный участок), предоставленные организациям и физическим лицам в собственность, владение или пользование.

     Устанавливая  налог, представительные органы муниципальных  образований определяют налоговые  ставки в пределах, установленных  настоящей главой, порядок и сроки  уплаты налога.

     Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади. В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим организациям и физическим лицам. При переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

     Размер  земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.

За земельные  участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере. Ставки земельного налога за земли всех категорий основного целевого назначения в районах проживания малочисленных народов Севера, а также за земли, используемые в качестве оленьих пастбищ в других регионах РФ, устанавливаются органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ, а средства, поступающие в счет уплаты налога за эти земли, не централизуются в федеральный бюджет.

     Земельный налог с юридических лиц и  граждан исчисляется начиная  с месяца, следующего за месяцем  предоставления им земельного участка. Исчисление земельного налога физическим лицам производится налоговыми органами, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им налоговые

Информация о работе Местные налоги РФ