Местные налоги

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:19, реферат

Описание работы

Налоги известны с глубокой древности. Во времена натурального хозяйства уже существовало изъятие части имущества в виде оброка у крестьян, ремесленников в пользу тех, кто владел территориями, на которых они проживали, и управляли ими. Сама власть, ничего не производившая, постоянно нуждалась в материальных и человеческих ресурсах, необходимых ей для собственного потребления и выполнения специфических, только ей присущих функций:
- защита территории;
- выполнение управляющих и распределительных функций;
- поддержание внутреннего порядка;

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………………стр. 2
2. Понятие и виды местных налогов……………………………………………стр. 4
3. Порядок введения и отмены местных налогов…………………………..стр. 11
4. Ответственность за неисполнение налогового законодательства…стр.14
5. Заключение……………………………………………………………………….стр.17
6. Список литературы……………………………………………………………стр. 1

Работа содержит 1 файл

Реферат по финансовому праву.docx

— 44.62 Кб (Скачать)

- уклонение от постановки на учет в налоговом органе;

- нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке (срок для предоставления таких сведений – 7 дней);

- непредставление налоговой декларации (штраф - 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц с того дня, в который Вы должны были ее предоставить);

- грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (то есть если отсутствуют первичные документы, или отсутствие счета-фактуры, или регистры бухгалтерского учета и т.д. Такие действия признаются нарушениями, если они имели место в течение одного налогового периода и более и если  повлекли занижение налоговой базы);

- неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) (как результат занижения налоговой базы или неправильного исчисления);

- несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест (совершение с имуществом любых действий без разрешения на то налоговых органов, так как арест является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов);

- нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса (игорных столов, игровых автоматов, касс тотализатора, касс букмекерской конторы);

За любое из перечисленных  нарушений предусмотрена санкция  в виде штрафа (от 5 тыс. руб.). Штраф -  однократное взыскание денежных средств в пользу государства. При этом выплата штрафа не освобождает Вас от обязанности уплатить налог, предоставить декларацию, встать на учет и т.д., то есть устранить основание для ответственности.

К ответственности привлекается как юридическое лицо, так и  индивидуальный предприниматель, при  этом сумма штрафа не зависит от формы.

В законе предусмотрены некоторые  обстоятельства, которые исключают  привлечение к налоговой ответственности:

1) отсутствие события  налогового правонарушения, то есть  деяния, за которые НК РФ установлена  ответственность, не имели места  быть;

2) отсутствие вины лица  в совершении налогового правонарушения, то есть если у Вас не  было умысла на совершение  данного деяния (не хотели совершать  какие-либо действия и не хотели  наступления определенных последствий);

3) совершение деяния, содержащего  признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим  к моменту совершения деяния  шестнадцатилетнего возраста, так  как достижение 16 - ти летнего возраста является обязательным условием привлечения к ответственности;

4) истечение сроков давности  привлечения к ответственности  за совершение налогового правонарушения (3 года).

Как и для любого вида правонарушения, для налогового правонарушения действуют сроки давности, то есть срок, по истечении которого Вас  не могут привлечь к налоговой  ответственности и, следовательно, взыскать штраф. Вот что по этому поводу говорит Налоговый Кодекс (статья 113): лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года. Такой срок давности применяется ко всем правонарушениям за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 120 и 122 («Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения» и «Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора)»).

Также правонарушениям в  области финансов, налогов и сборов посвящена глава 14 Кодекса об Административных правонарушениях. Вот некоторые  из них:

- нарушение срока (10 дней) постановки на учет в налоговом  органе;

- нарушение срока (10 дней)  представления сведений об открытии  и о закрытии счета в банке  или иной кредитной организации;

- непредставление сведений, необходимых для осуществления  налогового контроля;

- нарушение срока исполнения  поручения о перечислении налога  или сбора (взноса);

- грубое нарушение правил  ведения бухгалтерского учета  и представления бухгалтерской  отчетности и др.

Некоторые действия в области  налогообложения квалифицируются  как преступления.

Преступление - общественно  опасное, противоправное, виновно совершенное  деяние (действие или бездействие), нарушающее принцип добропорядочности субъектов экономической деятельности и конституционную обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Налоговым преступлениям  посвящены статьи 198 и 199 Уголовного Кодекса. Согласно этим статьям преступными  считаются деяния в виде:

1) уклонения от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица;

2) уклонения от уплаты налогов и (или) сборов с организации

При этом, необходимо, чтобы в бюджет не поступили денежные средства в крупном или особо крупном размере.

Крупным размером признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах 3 финансовых лет  подряд более 100 тысяч рублей для  физических лиц и 500 тысяч рублей для организаций , при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая триста тысяч рублей для физических лиц и один миллион пятьсот тысяч рублей для организаций.

Особо крупный размер - сумма, составляющая за период в пределах 3 финансовых лет подряд более 500 тысяч  рублей для физических лиц и двух миллионов пятисот тысяч рублей для организаций, при условии, что  доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая  один миллион пятьсот тысяч рублей для физических лиц и семь миллионов пятьсот тысяч рублей для организаций.

Именно размер таких «недоплат» в бюджет и является тем критерием, который разграничивает налоговые  правонарушения и налоговые преступления.

В виде санкций за налоговые  преступления предусмотрено помимо штрафа еще и лишение свободы  и лишением права заниматься предпринимательской  деятельностью на определенный срок. Поэтому настоятельно советуем тщательно  следить за своей налоговой и  бухгалтерской отчетностью и  сроками ее сдачи, чтобы не в дальнейшем не терпеть негативных последствий  в виде санкций со стороны налоговых  органов и государства.

 

 

                      

 

                           

                                                  Заключение.

Система местных налогов и сборов, как и налоговая система в целом, нуждается в совершенствовании. От нее требуется, с одной стороны, обеспечивать финансовыми ресурсами потребности органов местного самоуправления, а с другой, служить инструментом местной социально-экономической политики, направленной на выполнение задач стабилизации экономики и важнейших структурных сдвигов, при этом сочетая дисциплину исполнения законов и свободу действий на местах.

Прежде чем создавать  муниципальную налоговую систему, необходимо в рамках налогового федерализма выработать основные принципы разумного распределения, виды местных налогов обязаны иметь социальную значимость для данной территории, быть понятными для налогоплательщиков, местным налогам надлежит придать тенденцию к относительному увеличению в структуре налоговых доходов местных бюджетов, отчисления (надбавки) от федеральных и региональных налогов

в местные бюджеты должны иметь тенденцию к увеличению сроков фиксированности ставок (нормативов) и обязаны иметь статус местного налога при условии, что он регулируется федеральным бюджетом по согласованию с соответствующим региональным.

В стране должна быть создана  единая система местного налогообложения,

построенная на общих принципах и методологии взимания, поскольку местные налоги нельзя отрывать от всей системы налогообложения. Местные органы самоуправления должны иметь право вводить налоги, но в соответствии с широким перечнем, предусмотренным и достаточно подробно разработанным высшими законодательными органами власти.

Бюджетной политикой должны быть предусмотрены следующие направления  в области местного налогообложения: повышение роли имущественного и земельного обложения в качестве доходного источника местных бюджетов,  направление налогов на недвижимость в полной сумме в местные бюджеты, уменьшение общего числа местных налогов и сборов, введение ограничений на сумму местных налогов, уплачиваемых из чистой прибыли.

Реформирование системы  местного налогообложения должно сопровождаться корректировкой местного процесса. Формирование  доходной части бюджета должно основываться на местных налогах независимо от их удельного веса в структуре налоговых доходов. Местные органы власти должны обосновывать нормативы отчислений от федеральных налогов на основе прогнозов о поступлениях от местных налогов, а не наоборот, как это происходит сейчас.

Имея стабильную муниципальную  налоговую систему, местные органы

самоуправления смогли бы уделять больше внимания источникам доходов своих бюджетов, в том числе субсидиям, кредитам, муниципальным займам.

Совершенствование меж бюджетных  отношений должно также включать следующие направления:

- разработка и использование в бюджетном процессе среднесрочной

программы корректировки  разделения доходов и расходов между  уровнями

бюджетной системы,

- создание механизма контроля за целевым использованием федеральной

помощи,

- укрепление налоговой базы регионов при соответствии регионального и

местного налогообложения  общим принципам налоговой системы, обеспечение финансовых гарантий органам местного самоуправления по всей территории страны (в плоть до их прямой финансовой поддержки из федерального бюджета с зачетом выделяемых средств в лимит общих трансфертов региону).

Особое место в налоговой  программе, направленной на оптимизацию

муниципального налогообложения  должно принадлежать ужесточению контроля за местными налогами их фискальной эффективности, упрощению налогообложения для местных предприятий, налоговому стимулированию местного производства конкурентоспособных товаров, предоставляемых услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Список литературы.

1. Большой юридический словарь терминов - http://petrograd.biz

2. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право: Учебное пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юриспруденция, 2000. - 304 с.

3. Гражданский  Кодекс РФ ч. 1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ (действующая редакция).

4. Гражданский  Кодекс РФ ч. 2 от 26.01.1996 N 14-ФЗ (действующая редакция).

5. Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 N 2003-I (ред. от 27.07.2010).

6. Закон РФ «О земельном налоге» от 24 ноября 2004 года N 74 (в ред. Закона г. Москвы от 01.06.2005 N 19).

7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ

8. Конституция РФ от 12.12. 1993 г.

9. Пансков В. Г. О некоторых проблемах налогового законодательства //

Налоговый вестник  – 2001г. - №4.

10. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (действующая редакция).

11. Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ (действующая редакция).

12. Ответственность за нарушение налогового законодательства - http://smallbusiness.ru

13. Финансовое право. Учебник. Химичева, Покачалова. Учебно-методический комплекс.2005 -464с.

14. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06. 10. 2003 N 131 – ФЗ

15. Эриашвили Н.Д. Финансовое право: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2000. — 606 с.

 


Информация о работе Местные налоги