Министерство финансов Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 15:24, реферат

Описание работы

Управ¬ление финансами в Российской Федерации, прежде всего, осуще-ствляют высшие законодательные органы власти. Это Федераль¬ное Собрание и его две палаты – Государственная Дума и Совет Федерации. Такое управление имеет место при рассмотрении и утверждении федерального бюджета России и утверждении отчета о его исполнении.
Федеральное собрание рассматривает также законы о нало¬гах, сборах и обязательных платежах. Кроме того, оно устанав¬ливает предельный размер государственного внутреннего и внешнего долга.

Содержание

Введение 2
I. Основная часть 3
I.I. Структура Министерства финансов Российской Федерации 3
I.II. Правовое положение Министерства финансов РФ 6
I.III. Приоритетные задачи и функции Министерства финансов РФ 8
I.IV. Полномочия Министерства финансов РФ в осуществлении финансового контроля 12
Заключение 15
Список литературы 16

Работа содержит 1 файл

реферат фин.право..doc

— 112.50 Кб (Скачать)

- разрабатывает проекты федерального бюджета и прогноза консолидированного бюджета РФ;

- исполняет федеральный бюджет, составляет отчет об ис­полнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;

- осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета и др.

Функции Министерства финансов РФ соответствуют его положению как федерального органа по управлению финансами страны. Они относятся к следующим областям:

     государственные финансы в целом – участие в комплексном анализе экономики страны и в работе по составлению долгосрочных и краткосрочных прогнозов их развития, определение потребностей государственных финансовых централизованных ресурсов, подготовка предложений о распределении этих ресурсов между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами;

     государственный бюджет – организация работы по составлению и обеспечению исполнения федерального бюджета, разработка предложений по нормативам отчислений от федеральных налогов, размерам дотаций и субвенций, выделяемых в бюджеты субъектов РФ, прогнозирование и составление консолидированного бюджета РФ;

     внебюджетные государственные федеральные фонды – подготовка предложений о создании и использовании целевых внебюджетных фондов, обеспечение финансового исполнения государственных федеральных внебюджетных фондов;

     страхование – участие в работе по развитию и совершенствованию страховой деятельности в стране;

     денежное обращение – разработка и осуществление мер по оптимизации товарно-денежных пропорций и сбалансированности денежных доходов и расходов населения, укреплению денежного обращения и покупательной способности рубля, подготовка предложений по улучшению состояния расчетов в народном хозяйстве, по основным направлениям денежно-кредитной политики РФ, обеспечение изготовления Гознаком денежных билетов и металлических монет;

     государственный кредит – выпуск государственных внутренних займов РФ, согласование общего объема и условий выпуска долговых обязательств субъектов РФ, заключение соглашений с Центральным банком РФ о предоставлении кредита на покрытие дефицита федерального бюджета и другие цели;

     финансовый рынок – разработка предложений по формированию финансового рынка, регулирование рынка ценных бумаг, регистрация выпуска ценных бумаг;

     валютно-финансовые отношения – подготовка предложений по совершенствованию валютно-финансовых и кредитных отношений с иностранными государствами и увеличению валютных ресурсов страны, участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений с иностранными государствами, валютно-кредитной политики, предложений по использованию валютных средств, прогноза платежного баланса, формирование таможенной политики, организация работы по привлечению в экономику страны иностранных кредитных ресурсов, обслуживание государственного внешнего долга, участие в регулировании отпуска драгоценных металлов и камней;

     финансовый контроль – контроль за исполнением федерального бюджета и использованием средств государственных федеральных внебюджетных фондов, за использованием валютных средств, инвестиций, а также проведение аттестации по аудиту предприятий, объединений, организаций и учреждений, граждан, осуществляющих самостоятельную предпринимательскую деятельность, лицензирование аудита;

     организация учета и отчетности – анализ сводной бухгалтерской отчетности федеральных органов исполнительной власти, руководство бухгалтерским учетом и отчетностью предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, установление порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении федерального бюджета, смет расходов бюджетных учреждений и организаций, установление форм учета и отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ.

 

 

I. IV. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Министерство финансов РФ имеет право:

1.     Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ материалы, необходимые для: разработки проекта федерального бюджета, расчета прогноза консолидированного бюджета РФ, составления отчета об исполнении федерального бюджета, составления отчета об исполнении консолидированного бюджета в целом по РФ и анализа консолидированных бюджетов субъектов РФ;

2.     Запрашивать в установленном порядке материалы по целевым бюджетным и государственным внебюджетным фондам, проектам их бюджетов, утвержденным бюджетом фондов и отчеты об их исполнении;

3.     Запрашивать у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и организаций данные, необходимые для осуществления контроля за целевыми расходами средств федерального бюджета;

4.     Проводить совместно с Министерством экономики РФ экспертизу технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств для инвестиций;

5.     Представлять в установленном порядке Правительство РФ при предоставлении государственной гарантии по кредитам в пределах размера государственного долга, утверждаемого Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;

6.     Ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством РФ финансирование из государственного бюджета организаций при выявлении фактов не целевого использования ими средств из федерального бюджета, а также в случае не предоставления ими в установленные сроки отчетности ранее полученных средств;

7.     По применению мер принудительного воздействия в случаях нарушений установленного порядка - ограничивать, а при необходимости приостанавливать финансирование предприятий, учреждений и организаций, взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из федерального бюджета или федеральных внебюджетных фондов, используемые не по целевому назначению, с наложением штрафа в размере учетной ставки Центрального банка РФ; запрещать, либо приостанавливать выпуск ценных бумаг акционерными обществами при нарушении законодательства;

8.     По регулированию соотношения доходов и расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации в процессе их исполнения и поступлений налогов в федеральный бюджет - заключать от имени Правительства РФ соглашения с Центральным банком РФ о предоставлении кредита на покрытие дефицита федерального бюджета и другие цели;

9.     Взыскивать в установленном порядке с организаций средства федерального бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению, с наложением штрафов в соответствии с законодательством РФ;

10. Выдавать при необходимости ссуды из федерального бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам субъектов Федерации с погашением этих ссуд в пределах бюджетного года, предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в федеральный бюджет с уведомлением Министерства РФ по налогам и сборам.

11. Организовывать формирование за счет средств федерального бюджета, федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ и предоставлять помощь за счет средств этого фонда в порядке и размерах утверждаемых федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;

12. Выдавать в случаях, предусмотренных законодательством РФ, ссуды за счет средств федерального бюджета субъектам РФ на покрытие временных кассовых разрывов с погашением этих ссуд в рамках бюджетного года;

13. Предоставлять отсрочки платежей по налогам в федеральный бюджет в порядке предусмотренном законодательством РФ, с уведомлением налоговых органов и ведением соответствующего реестра;

14. Выступать по поручению Правительства РФ официальным корреспондентом международных финансовых организаций, в котором состоит РФ, а также других иностранных контрагентов по финансовым операциям Правительства РФ;

15. Осуществлять лицензионную деятельность в соответствии с законодательством РФ и получать отчеты о деятельности соответствующих организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Министерство финансов может изменять объем и структуру расходов федерального бюджета. В настоящее время предлагаемые изменения объема и структуры расходов федерального бюджета в основном обусловлены перераспределением и увеличением бюджетных ассигнований в целях финансового обеспечения Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации, а также реализацией главными распорядителями средств федерального бюджета мер по оптимизации бюджетных расходов.

При этом Минфин в полном объеме обеспечивает исполнение предусмотренных законодательством социальных обязательств (пенсий, пособий, компенсаций), оплата труда работников федеральных бюджетных учреждений, реализация приоритетных программ и проектов, предоставлением дотаций и субвенций другим бюджетам бюджетной системы, выполнение государственного оборонного заказа и других базовых функций государства. Таким образом, Минфин предусматривает комплекс мер, направленных на: усиление социальной защиты населения, обеспечение гарантий социальной и медицинской помощи, государственную поддержку сферы занятости; 2) сохранение и развитие промышленного и технологического потенциала; усиление роли внутреннего спроса в обеспечении экономического роста; 4) модернизацию российской экономики и общества; 5) снижение административного давления на бизнес; повышение устойчивости национальной финансовой системы; обеспечение необходимого уровня макроэкономической стабильности.

 

15

 



Информация о работе Министерство финансов Российской Федерации