Норма права

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:25, контрольная работа

Описание работы

Норма права - это признаваемое обеспечиваемое государством общеобязательное правило, из которого вытекают права, обязанности и ответственность участников общественных отношений, чьи действия призвано регулировать данное правило в качестве образца. Норма права - это закрепленные правила поведения, исполнение которого обеспечивается законом, как принудительной силой государства.

Работа содержит 1 файл

Правоведение.docx

— 37.67 Кб (Скачать)

     Коммерческие организации: хозяйственные общества (акционерные общества (открытые и закрытые), общества с ограниченной ответственностью, производственные кооперативы (или артели), государственные и муниципальные унитарные предприятия, которые в свою очередь подразделяются на два вида: основанные на праве хозяйственного ведения и основанные на праве оперативного управления (федеральные казенные предприятия, заводы).

     Некоммерческие организации: потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, учреждения, объединения юридических лиц, благотворительные и иные фонды. 

 

 

В зависимости от прав учредителей  на имущество юридического лица:

     - Учредители или участники юридического лица имеют обязательственные права в отношении этого юридического лица. Обязательственные права - это права требования: получать дивиденды, иные доходы юридического лица. Это хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, учредители и участники имеют обязательственные права в отношении данного юридического лица.

     - Учредители имеют право собственности или иные вещные права на имущество юридического лица. Сюда относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также финансируемые собственником учреждения.

      - Учредители не имеют никаких имущественных прав в отношении юридического лица. Это общественные и религиозные организации, благотворительные и иные фонды, а также объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).

Нормативный акт, который  касается коммерческих юридических  лиц (конкретнее, малых предприятий) - федеральный закон от 14 июня 1995 "О государственной поддержке  малого предпринимательства".  

 

Прекращение юридических  лиц.

     Реорганизация юридических лиц - она означает прекращение деятельности юридического лица с переводом прав и обязанностей. Такой способ прекращения юридического лица предполагает, что деятельность юридического лица продолжают иные юридические лица. В соответствии со ст.12 "О бухгалтерском учете" необходимо проведение инвентаризации имущества, обязательств, в ходе которой проверяются и дополнительно подтверждаются их наличие состояние, оценка. Реорганизация осуществляется по решению: 

 

  1. самих учредителей и участников;
  2. органа юридического лица, который на это уполномочен учредительными документами;
  3. по решению уполномоченного органа или суда о разделении или выделении.

Порядок реорганизации урегулирован в ст.57-60 ГК. 

 

Гражданский кодекс называет следующие формы реорганизации: 

 

  1. Слияние нескольких юридических лиц в одно новое.
  2. Присоединение юридического лица к другому.
  3. Разделение юридического лица на несколько новых.
  4. Выделение из состава юридического лица других юридических лиц.
  5. Преобразование, т.е. смена организационно-правовой формы юридического лица.

     Юридическое лицо является реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц, кроме случая присоединения (в этом случае юридическое лицо считается реорганизованным с момента внесения записи в государственный реестр о прекращении деятельности присоединенного лица). Учредители, а также орган юридического лица, которые приняли решение о реорганизации юридического лица, обязательно должны уведомить кредиторов юридического лица. Кредиторы в свою очередь вправе потребовать прекращения или досрочного выполнения обязательств и возмещения убытков. При любой форме реорганизации имеет место правопреемства в правах и обязанностях. Причем права и обязанности после реорганизации юридического лица переходят к другому (вновь созданному) юридическому лицу по передаточному акту или разделительному балансу. В случае преобразования и слияния изменяется организационно-правовая форма, права и обязанности переходят к вновь возникшему юридическому лицу по передаточному акту. Если реорганизация происходит в форме присоединения - права и обязанности переходят к присоединяющему юридическому лицу по передаточному акту. Если реорганизация осуществляется в виде разделения, либо в форме выделения - то права и обязанности переходят к вновь возникшим лицам на основании разделительного баланса. 

 

В ст.59 ГК закреплено новое  правило, что если при реорганизации  юридического лица его долги нельзя точно распределить между его  правопреемниками, то вновь возникшие  юридические лица несут солидарную ответственность перед кредиторами  юридического лица. В целях гарантии прав кредиторов специально предусмотрено  правило реорганизации применительно  к товариществам, если товарищество преобразуется в хозяйственное  общество или производственный кооператив, каждый полный товарищ ставший членом в течение двух лет несет субсидиарную ответственность всем своим имуществом по обязательствам, перешедшим к ООО  или кооперативу от товарищества. Даже отчуждение бывшим товарищем принадлежащей  ему доли в обществе не освобождает  его от субсидиарной ответственности.  

 

     Ликвидация юридического лица - представляет собой прекращение деятельности юридического лица без правопреемства. С момента ликвидации права и обязанности юридического лица к другим субъектам не переходят. Ликвидация юридических лиц регулируется ГК ст.61-64. Основания признания судом юридического лица банкротом либо объявлениям им о своём банкротстве, а также порядок ликвидации такого юридического лица устанавливаются законом "О несостоятельности (банкротстве)" от 8 января 1998.

 

Увеличение уставного  капитала за счет имущества ООО.

     Данная форма увеличения уставного капитала регламентирована ст. 18 Закона № 14-ФЗ. Общество с ограниченной ответственностью создается с целью осуществления предпринимательской деятельности, соответственно, оно получает доход в виде имущества. При этом ООО, являясь полноправным субъектом гражданских правоотношений, обладает вещными правами на имущество. И именно за счет такого имущества (либо имущественных прав, приобретенных в процессе осуществления Обществом своей деятельности) происходит увеличение уставного капитала. Следовательно, отличительной чертой данного вида увеличения уставного капитала общества является то, что размер и стоимость имущества общества не увеличиваются. Кроме того, размер и процентное соотношение долей участников общества остаются неизменными, изменяется только номинальная стоимость доли каждого участника.

Источником увеличения уставного  капитала таким способом могут являться только чистые активы Общества, под  которым понимается балансовая стоимость  имущества общества, уменьшенная  на сумму его обязательств. Другими  словами, речь идет о реальной стоимости  имеющегося у ООО имущества, определяющейся по данным бухгалтерской отчетности за прошедший период.

     Кроме того, при исчислении чистых активов при увеличении уставного капитала из расчета исключается номинальная стоимость уставного капитала общества, а также стоимость резервного фонда. В состав активов, принимаемых к расчету, включаются внеоборотные и оборотные активы. В состав пассивов включаются долгосрочные и краткосрочные обязательства по займу и кредитам, кредиторская задолженность, задолженность перед участниками по выплате доходов, резервы предстоящих расходов, прочие краткосрочные обязательства.

     Для того чтобы сумма увеличения отражала реальный, а не фиктивный прирост имущества общества, п. 2 ст. 18 Закона № 14-ФЗ устанавливает, что сумма, на которую увеличивается уставный капитал общества за счет имущества общества, не должна превышать разницу между стоимостью чистых активов общества и суммой уставного капитала и резервного фонда общества. Решение об увеличении уставного капитала принимается всеми участниками общества на общем собрании большинством не менее двух третей от общего числа участников. Однако законодательство разрешает увеличить необходимое число голосов для принятия данного решения уставом ООО. Следовательно, если устав содержит специальную норму, то необходимое число голосов может быть увеличено даже до ста процентов. Однако, как следует из п. 1 ст. 18 Закона № 14-ФЗ, уменьшить необходимое число голосов для принятия решения об увеличении уставного капитала невозможно. Таким образом, законодательство гарантирует интересы участников общества. После увеличения уставного капитала за счет имущества общества в течение месяца необходимо произвести государственную регистрацию изменений в устав общества и изменений в ЕГРЮЛ.

     Следует отметить, что при государственной регистрации увеличения уставного капитала общества регистрирующему органу необходимо совершить одновременно два регистрационных действия: внесение в ЕГРЮЛ записи в связи с государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (внесение записи в ЕГРЮЛ о новом размере уставного капитала и регистрация самих изменений в устав), и записи в связи с государственной регистрацией изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица (внесение в ЕГРЮЛ новых сведений об участниках общества, а именно – о номинальной стоимости их долей).

     Таким образом, в регистрирующий орган необходимо представить следующие документы:

1. Заявления по формам  № Р13001 и № Р14001, рекомендованным  ФНС России.

В Заявлении № Р13001 указывается  новый размер уставного капитала, в Заявлении № Р14001 указываются  новые сведения о стоимости долей  участников. Заявления подписываются  главой исполнительного органа организации (директором). Подпись на заявлениях удостоверяется в нотариальном порядке.

2. Новая редакция устава (или изменения к уставу) с указанием  нового размера уставного капитала, датированная моментом принятия  решения об утверждении новой  редакции устава или изменений  в устав Общества общим собранием  участников.

3. Протокол общего собрания  участников общества либо, если  в ООО один участник, то решение  единственного участника общества.

Протокол или Решение  единственного участника должны содержать решение об увеличении уставного капитала, принятое необходимым  числом голосов, решение о внесении соответствующих изменений в устав общества и решение об утверждении изменений в устав либо новой редакции устава.

4. Бухгалтерский баланс  за предыдущий год – копия,  прошитая и заверенная печатью  и подписью директора.

5. Квитанция об оплате  госпошлины за регистрацию изменений.

Спорным вопросом является необходимость представления в  регистрационный орган копии  бухгалтерского баланса за предыдущий год (баланс). Ни Законом № 14-ФЗ, ни Законом  № 129-ФЗ представление данного документа  для государственной регистрации  не установлено. Кроме того, Закон № 129-ФЗ запрещает регистрирующему органу требовать для регистрации иных документов, кроме тех, что установлены законодательством. Однако на практике регистрирующие органы некоторых регионов требуют представления баланса и отстаивают свою позицию.

Однако для экономии времени, сил и средств иногда действительно  лучше представить один лишний документ, чем получить в регистрирующем органе отказ.

Впрочем, если отказ уже  вынесен, то, конечно, можно обжаловать его в судебном порядке и шансы  на успешный исход дела будут очень  велики.


Информация о работе Норма права