Общая характеристика источников финансирования инвестиционной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:52, курсовая работа

Описание работы

Государственная инвестиционная политика сейчас направлена именно на то, чтобы обеспечить инвесторов всеми необходимыми условиями для работы на казахстанском рынке, и потому в перспективе мы можем рассчитывать на изменение ситуации в казахстанской экономике в лучшую сторону. Огромное значение для Казахстана имеют не только иностранные, но и внутриказахстанские инвестиций, ведь множество людей во время становления рыночной экономики “сколотили” себе огромные состояния, которые в данный момент лежат в европейских и американских банках, иными словами используются для инвестиций в зарубежных странах.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.Теоритические аспекты источников финансирования инвестиционной деятельности
1.1.Экономическое содержание инвестиций и их основные классификации
1.2.Финансирование инвестиций деятельности за счет собственных и заемных средств
2.Анализ источников финансирования инвестиционной деятельности(на примере АО «КАЗАГРОФИНАНС»)
2.1.Критерии оценки инвестиционных проектов
2.2.Учет риска при определении показателей эффективности инвестиционного проекта.
3.Совершенствование источников финансирования инвестиционной деятельности

Работа содержит 1 файл

курсовая фики.docx

— 106.62 Кб (Скачать)

 
 
Наибольшей статьей расходов в 2009 г. для Эмитента в структуре расходов являются расходы на финансирование (31,5% от всех расходов), что обусловлено  спецификой деятельности Эмитента. За период 2007 г. – 2009 г. совокупные расходы  Эмитента выросли в 2,3 раза

2.2.Учет риска при определении  показателей эффективности инвестиционного  проекта. 
 
Риск-менеджмент по экономическому содержанию представляет собой систему управления риском и финансовыми отношениями, возникающими в процессе этого управления.  
 
Как система управления, риск-менеджмент включает в себя процесс выработки цели риска и рисковых вложений капитала, определение вероятности наступления события, выявление степени и величины риска, анализ окружающей обстановки, выбор стратегии управления риском, выбор необходимых для данной стратегии приемов управления риском и способов его снижения (т.е. приемов риск-менеджмента), осуществление целенаправленного воздействия на риск. Указанные процессы в совокупности составляют этапы организации риск-менеджмента. Организация риск-менеджмента представляет собой систему мер, направленных на рациональное сочетание всех его элементов в единой технологии процесса управления риском. Первым этапом организации риск-менеджмента является определение цели риска и цели рисковых вложений капитала. Цель риска - это результат, который необходимо получить. Им может быть выигрыш, прибыль, доход и т.п. Цель рисковых вложений капитала - получение максимальной прибыли. Любое действие, связанное с риском, всегда целенаправленно, так как отсутствие цели делает решение, связанное с риском, бессмысленным. Цели риска и рисковых вложений калитка должны быть четкими, конкретизированными и сопоставимыми с риском и капиталом. Следующим важным моментом в организации риск-менеджмента является получение информации об окружающей обстановке, которая необходима для принятия решения в пользу того или иного действия. На основе анализа такой информации и с учетом целей риска можно правильно определить вероятность наступления события, в том числе страхового события, выявить степень риска и оценить его стоимость. Управление риском означает правильное понимание степени риска, который постоянно угрожает людям, имуществу, финансовым результатам хозяйственной деятельности. Для предпринимателя важно знать действительную стоимость риска, которому подвергается его деятельность. Под стоимостью риска следует понимать фактические убытки предпринимателя, затраты на снижение величины этих убытков или затраты по возмещению таких убытков и их последствий. Правильная оценка финансовым менеджером действительной стоимости риска позволяет ему объективно представлять объем возможных убытков и наметить пути к их предотвращению или уменьшению, а в случае невозможности предотвращения убытков обеспечить их возмещение.  
 
На основе имеющейся информации об окружающей среде, вероятности, степени и величине риска разрабатываются различные варианты рискового вложения капитала и проводится оценка их оптимальности путем сопоставления ожидаемой прибыли и величины риска. Это позволяет правильно выбрать стратегию и приемы управления риском, а также способы снижения степени риска. На этом этапе организации риск-менеджмента главная роль принадлежит финансовому менеджеру, его психологическим качествам. При разработке программы действия по снижению риска необходимо учитывать психологическое восприятие рисковых решений. Принятие решений в условиях риска является психологическим процессом. Поэтому наряду с математической обоснованностью решений следует иметь в виду проявляющиеся при принятии и реализации рисковых решений психологические особенности человека: агрессивность, нерешительность, сомнения, самостоятельность, экстраверсию, интроверсию и др. Одна и та же рисковая ситуация воспринимается разными людьми по-разному. Поэтому оценка риска и выбор финансового решения во многом зависит от человека, принимающего решения. От риска обычно уходят руководители консервативного типа, не склонные к инновациям, не уверенные в своей интуиции и в своем профессионализме, не уверенные в квалификации и профессионализме исполнителей, т.е. своих работников.  
 
Экстраверсия - есть свойство личности, проявляющееся в ее направленности на окружающих людей, события. Она выражается в высоком уровне общительности, живом эмоциональном отклике на внешние явления.  
 
Интроверсия - это направленность личности на внутренний мир собственных ощущений, переживаний, чувств и мыслей. Для интровертивной личности характерны некоторые устойчивые особенности поведения и взаимоотношений с окружающими, опора на внутренние нормы, самоуглубленность. Суждения, оценки интравертов отличаются значительной независимостью от внешних факторов, рассудительностью. Обычно человек совмещает в определенной пропорции черты экстраверсии и интроверсии.  
 
Неотъемлемым этапом организации риск-менеджмента является организация мероприятий по выполнению намеченной программы действия, т.е. определение отдельных видов мероприятий, объемов и источников финансирования этих работ, конкретных исполнителей, сроков выполнения и т.п. Важным этапом организации риск-менеджмента являются контроль за выполнением намеченной программы, анализ и оценка результатов выполнения выбранного варианта рискового решения. Организация риск-менеджмента предполагает определение органа управления риском на данном хозяйственном субъекте. Органом управления риском может быть финансовый менеджер, менеджер по риску или соответствующий аппарат управления: сектор страховых операций, сектор венчурных инвестиций, отдел рисковых вложений капитала и т.п. Эти секторы или отделы являются структурными подразделениями финансовой службы хозяйствующего субъекта. Отдел рисковых вложений капитала в соответствии с уставом хозяйствующего субъекта может осуществлять следующие функции:  
 
· проведение венчурных и портфельных инвестиций, т.е. рисковых вложений капитанов в соответствии с действующим законодательством и уставом хозяйствующего субъекта;  
 
· разработка программы рисковой инвестиционной деятельности;  
 
· сбор, обработка, анализ и хранение информации об окружающей обстановке;  
 
· определение степени и стоимости рисков, стратегии и приемов управления риском;  
 
· разработка программы рисковых решений и организация ее выполнения, включая контроль и анализ результатов;  
 
· осуществление страховой деятельности, заключение договоров страхования и перестрахования, проведение страховых и перестраховых операций, расчетов по страхованию;  
 
· разработка условий страхования и перестрахования, установление размеров тарифных ставок по страховым операциям;  
 
· выполнение функции аварийного комиссара, выдача гарантии по поручительству российских и иностранных страховых компаний, возмещение убытков за их счет, поручение другим лицам исполнение аналогичных функций за рубежом;  
 
· ведение соответствующей бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности по рисковым вложениям капитала.  
 
 
 
 
 
 
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ФИНАНСИРОВАНИЯ  ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН 
 
В условиях кризисного состояния экономики, только государство может дать толчок развитию инвестиционных процессов и осуществлять крупные инвестиции в долгосрочные проекты внутри страны. Роль государства должна заключаться не только в создании условий для развития частного предпринимательства, но и в создании специализированных институтов и механизмов для направления имеющихся свободных ресурсов на поднятие реального сектора экономики. Инвестиционная политика представляет собой многогранную деятельность государства, направленную на формирование благоприятного инвестиционного климата, стимулирование инвестиционной активности и повышение эффективности использования реальных инвестиций в стране. Осуществляя регулирование инвестиционной деятельности, государство выполняет ряд следующих функций: 
 
1) установочную (целеполагающую); 
 
2) мобилизующую; 
 
3) стимулирующую; 
 
4) контролирующую . 
 
Установочная функция государства заключается в определении стратегических целей и приоритетов, в постановке задач инвестиционной политики на предстоящий период. Формирование структуры целей и приоритетов предполагает анализ результатов, выявление наиболее острых социально-экономических и политических проблем, определение наиболее активных мероприятий государства по их решению. 
 
Мобилизующая функция государства заключается в поисках источников инвестиционных ресурсов, в определении путей их привлечения для решения поставленных задач. Осуществление этой функции связано с регулированием движения инвестиционных ресурсов, их распределением и перераспределением между структурными подразделениями национального хозяйства. Основными инструментами осуществления этой функции является монетарная политика, налоговое обложение, политика в области амортизационных отчислений, бюджетная политика, регулирование внебюджетных фондов. 
 
Стимулирующая функция государства нацелена на безусловное и ускоренное решение ключевых приоритетных задач инвестиционной политики. Эта функция реализуется через посредство налоговых и финансовых льгот (субсидий, субвенций, дотаций), создание оффшорных зон, кредитную и дисконтную (процентную) политику, иные инструменты. 
 
Контрольная функция предполагает контроль со стороны государства за соблюдением хозяйствующими субъектами установленных государством экономических и правовых норм в процессе их хозяйственной деятельности. Государственный контроль осуществляется через соответствующие контрольные органы и органы управления различного уровня. 
 
Анализ программных документов правительства Республики Казахстан позволяет сформулировать следующие основополагающие принципы инвестиционной политики в области реального сектора: 
 
a) последовательная децентрализация инвестиционного процесса на основе развития многообразных форм собственности, повышение роли внутренних (собственных) источников накоплений предприятий для финансирования их инвестиционных проектов; 
 
b) государственная поддержка предприятий в кризисный период за счет централизованных инвестиций при переносе центра тяжести с безвозвратного бюджетного финансирования на кредитование на возвратной и платной основе. Сохранение безвозвратного бюджетного финансирования преимущественно для социально значимых объектов, имеющих некоммерческий (неприбыльный) характер и не располагающих собственными источниками финансирования; 
 
c) размещение ограниченных централизованных капитальных вложений и государственное финансирование инвестиционных проектов строго в соответствии с государственными целевыми программами при предварительной экспертизе каждой инвестиционной программы и проекта на предмет их соответствия приоритетам социально-экономической политики; 
 
d)  усиление государственного контроля за целевым использованием средств государственного бюджета, направляемых на инвестиции в форме финансирования и кредитования; 
 
e) значительное расширение практики совместного (долевого) государственно-коммерческого финансирования инвестиционных проектов, в том числе с привлечением иностранного капитала для восполнения нехватки централизованных средств для осуществления государственных программ капитального строительства; 
 
f) использование части централизованных (кредитных) инвестиционных средств для реализации особо эффективных быстро окупаемых инвестиционных проектов и объектов малого бизнеса независимо от отраслевой принадлежности и форм собственности для ускорения структурно-технической перестройки производства; 
 
g)   совершенствование нормативной базы с целью привлечения иностранных инвестиций. 
 
Выход на траекторию устойчивого экономического роста предусматривает формирование механизмов расширенного воспроизводства, связывающих процессы роста производства, увеличения доходов населения, расширения конечного спроса, накопления сбережений и подъема инвестиций в реальный сектор. Учитывая, что сложившаяся в экономике Казахстана на настоящий момент ситуация характеризуется острым инвестиционным кризисом, первоочередной задачей является запуск механизма инвестиционного мультипликатора, предполагающего государственную поддержку эффективных инвестиционных проектов в реальном секторе. Их реализация позволит улучшить инвестиционную конъюнктуру за счет «перелива» инвестиционного спроса по цепочках межотраслевых взаимодействий.  Рассмотрим основные из этих механизмов более подробно. 
 
Механизмы стимулирования развития МСБ и реального инвестирования. 
 
Для активизации конечного спроса в целях стимулирования производства должна быть внедрена соответствующая система регулирования инвестиций и закупок в государственном секторе, а также поддержки спроса на внутреннем рынке. Политика доходов должна быть направлена на повышение доли оплаты труда в распределении национального дохода. Важной формой поддержки реального сектора при реализации рискованных новаторских проектов, связанных с научными исследованиями, разработками новых образцов техники, технологических процессов являются государственные гарантии. Они предусматривают возврат инвестору определенной части ресурсов в случае срыва реализации прошедшего сертификацию проекта по независящим от инвестора причинам. При этом инвестор, в свою очередь, должен предоставить встречные гарантийные обязательства, включая залоговые. Организация работы по государственной поддержке частных инвестиций на основе конкурсного отбора и сертификации проектов осложнена рядом обстоятельств: недостатком проверенных методических разработок, опытных специалистов, способных осуществлять конкурсный отбор и сертификацию проектов. При нынешнем состоянии отечественной финансовой системы в качестве основного механизма обеспечения подъема инвестиционной активности целесообразно использовать систему государственных банков развития и специальных организационных форм поддержки инвестиционных программ. Другие механизмы обеспечения инвестиционной активности, прежде всего коммерческие банки и фондовый рынок, могут работать как дополняющие первый. В дальнейшем, по мере роста производства и инвестиций, накопления сбережений, развития рыночной инфраструктуры, их значение будет возрастать. Государственное регулирование система инвестиций в реальный сектор должна компенсировать отсутствие эффективно работающего рыночного механизма внутри- и межотраслевого перелива капитала. Для этого ей необходимо сочетать способность концентрировать инвестиции в перспективных направлениях развития экономики и функции поддержания необходимого уровня инвестиционной активности для обеспечения воспроизводства социально значимых отраслей и секторов хозяйства. Достигается это сочетание соответствующей конструкцией системы государственных институтов развития, реализующих задачу привлечения инвестиций в развитие приоритетных направлений экономического роста, и специализированных банков развития, обеспечивающих поддержание необходимого уровня инвестиционной активности в соответствующих секторах отечественной экономики. В частности, такие банки необходимы: для кредитования экспорта товаров с высокой добавленной стоимостью, инвестиционного сотрудничества за рубежом; привлечения инвестиций в развитие сельского хозяйства; кредитования малого бизнеса и жилищного строительства. Каждая из этих сфер обладает определенной спецификой, затрудняющей привлечение кредитов на рыночных условиях. Эти банки должны быть встроены в соответствующую систему организации финансовых потоков. Такая система должна включать механизмы рефинансирования банков развития, процедуры выбора приоритетных направлений экономического развития, обеспечивающие их реализацию гибкие технологии денежного предложения и надежный контроль над эффективностью использования предоставляемых кредитов. Отметим, что дальнейшее развитие институциональных инвесторов, которые будут аккумулировать внутренние национальные сбережения, также является необходимым условием для проведения государственной инвестиционной политики в реальном секторе. Помимо механизмов бюджета развития, накопительные пенсионные фонды и страховые организации должны иметь возможность кредитования реального сектора экономики путем расширения вложения своих активов в корпоративные ценные бумаги и акции казахстанских предприятий, прошедших листинг на Казахстанской фондовой бирже. В связи с этим следует продолжать мероприятия по формированию современной инфраструктуры страхового рынка, повышению финансовой устойчивости страховых организаций. В условиях, когда в Казахстане имеются объективные препятствия для создания и функционирования полноценных и самоокупающихся инвестиционных фондов как институтов аккумулирования накоплений массовых мелких инвесторов, должны быть разработаны механизмы по привлечению сбережений немногочисленной, но относительно обеспеченной прослойки населения (в том числе через систему доверительного инвестиционного управления деньгами и ценными бумагами). 
 
                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
В ходе изучения темы курсовой работы можно придти к выводу ,что   инвестиция (капитальные вложения) совокупность затрат материальных, трудовых и денежных ресурсов, направленных на расширенное воспроизводство, основных фондов всех отраслей народного хозяйства.  
 
Инвестиции относительно новый для нашей экономики термин. В рамках централизованной плановой системы использовалось понятие «валовые капитальные вложения», под которыми понимались все затраты на воспроизводство основных фондов, включая затраты на их ремонт. Инвестиции более широкое понятие. Оно охватывает и так называемые реальные инвестиции, близкие по содержанию к нашему термину «капитальные вложения», и «финансовые» (портфельные) инвестиции, то есть вложения в акции, облигации, другие ценные бумаги, связанные непосредственно с титулом собственника, дающим право на получение доходов от собственности.  
 
Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. 
 
    Если представить общественное воспроизводство как систему производства, распределения, обмена и потребления, то инвестиции, главным образом, касаются первого звена – производства, и, можно сказать, составляют материальную основу его развития. 
 
Различают финансовые (покупка ценных бумаг) и реальные инвестиции (вложения капитала в промышленность, сельское хозяйство, строительство, образование и др.). 
 
Реальные инвестиции представляют собой вложения капитала в какую-либо отрасль экономики или предприятие, результатом чего является образование нового капитала или приращение наличного капитала (здания, оборудование, товарно-материальные запасы и т.д.). Финансовые же – вложения капитала (государственного или частного) в акции, облигации, иные ценные бумаги. Здесь прироста реального капитала не происходит, происходит лишь покупка, передача титула собственности. Налицо, таким образом, трансфертные (т.е. передаточные операции). 
 
Понятие инвестиционных ресурсов охватывает все произведенные средства производства, т.е. все виды инструмента, машины, оборудование, фабрично-заводские, складские, транспортные средства и сбытовую сеть, используемые в производстве товаров и услуг и доставке их к конечному потребителю. Процесс производства и накопления этих средств производства называется инвестированием. 
 
  Из сделанного анализа по АО «КАЗАГРОФИНАНС» можно сделать вывод ,что  цели оценки инвестиционных проектов (далее - ИП), могут быть различными, а результаты, получаемые в ходе их реализации, не обязательно носят характер очевидной прибыли. Могут быть проекты, сами по себе убыточные в экономическом смысле, но приносящие косвенный доход за счет обретения стабильности в обеспечении сырьем и полуфабрикатами, выхода на новые рынки сырья и сбыта продукции, достижения некоторого социального эффекта, снижения затрат по другим проектам и производствам и др.  
 
      Рассмотрение вопроса о том ,как можно совершенствовать источники финансирования инвестиционной деятельности  говорит что,условиях кризисного состояния экономики, только государство может дать толчок развитию инвестиционных процессов и осуществлять крупные инвестиции в долгосрочные проекты внутри страны. Роль государства должна заключаться не только в создании условий для развития частного предпринимательства, но и в создании специализированных институтов и механизмов для направления имеющихся свободных ресурсов на поднятие реального сектора экономики.  
 
    Политика доходов должна быть направлена на повышение доли оплаты труда в распределении национального дохода. Важной формой поддержки реального сектора при реализации рискованных новаторских проектов, связанных с научными исследованиями, разработками новых образцов техники, технологических процессов являются государственные гарантии. Они предусматривают возврат инвестору определенной части ресурсов в случае срыва реализации прошедшего сертификацию проекта по независящим от инвестора причинам. При этом инвестор, в свою очередь, должен предоставить встречные гарантийные обязательства, включая залоговые. 
 
  Помимо механизмов бюджета развития, накопительные пенсионные фонды и страховые организации должны иметь возможность кредитования реального сектора экономики путем расширения вложения своих активов в корпоративные ценные бумаги и акции казахстанских предприятий, прошедших листинг на Казахстанской фондовой бирже. В связи с этим следует продолжать мероприятия по формированию современной инфраструктуры страхового рынка, повышению финансовой устойчивости страховых организаций. 
 
  Сложность рассмотренных проблем  в данной курсовой работе показывает ,что эффективным может быть только комплексный подход к их решению. 
       СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  
 
1. Закон Республики Казахстан о республиканском бюджете на 2006 год  
 
2. Закон Республики Казахстан о республиканском бюджете на 2007 год  
 
3. Об утверждении Правил проведения оценки эффективности бюджетных программ Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 июля 2005 года N 779 САПП Республики Казахстан, 2005 г., N 28, ст.363  
 
4. Сахариев С. С., Сахариева А. С., Сахариева А. С. Финансы: Учебник. - Алматы: Юридическая литература, 2005 г. - 450с  
 
5. Официальный сайт акимата www.akmo.kz Официальный сайт Министерства финансов Республики Казахстан www.minfin.kz  
 
6. Указ Президента РК "Стратегия развития Республики до 2010 года" Астана. 15 ноября. КАЗИНФОРМ  
 
7. Басалай С. И. Механизмы управления финансовыми ресурсами корпорации. - М.: "ТДДС Столица-8", 2006. - 166 с. 
 
8. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Ф. И Ст., 2007 г. 
 
9. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ "Банки и биржи", 2006.- с. 370 
 
10. Бегалин С.А. Финансирование субъектов малого и среднего бизнеса. // Аль Пари, № 9, 2008 - с. 31-34 
 
11. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник - М.: ИНФРА-М, 2003. - 240 с. 
 
12. Берстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Ф. И Ст., 2006 г. 
 
13. Галимов Е.У. Управление финансовыми ресурсами в казахстанских предприятиях. // Транзитная экономика, № 7, 2008 - с. 19-22 
 
14. Григорьев Ю.А. Рентабельность предприятия и проблемы совершенствования отчетности// Консультант, № 1, 2008. - с. 23-28 
 
15. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. М.: Ф. И Ст., 2000г. 
 
16. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб.: "Питер",2005. - с. 350  
 
17. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент в условиях инфляции. - М.: Перспектива, 2005 - с. 460 
 
18. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности. - М.: ДИС, 2007 г. 
 
19. Ефимова О.В. "Финансовый анализ". - М.: Бух учет, 2006., с.512 
 
20. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие. - М.: Издательство "Финпресс", 2007 г. 


Информация о работе Общая характеристика источников финансирования инвестиционной деятельности