Основные подходы к оценке бизнеса и общая характеристика методов оценки

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 10:26, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы – изучение основных подходов и методов оценки бизнеса.
Для этого поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность оценки бизнеса
- изучить основные подходы
- дать характеристику методам оценки

Содержание

Введение
1. Оценка бизнеса
2. Основные подходы к оценке бизнеса и
3. общая характеристика методов оценки
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Основные подходы к оценке бизнеса и общая характеристика методов оценки..docx

— 87.69 Кб (Скачать)

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРОФСОЮЗОВ

Контрольная работа

дисциплина: «Оценка бизнеса»

тема: Основные подходы к оценке бизнеса и общая характеристика методов оценки

Студент (ка) VI курса

заочного  факультета

специальность

 

 

Санкт-Петербург

2012 год

Регистр.№ « » 20 г.

дата  поступления работы в Университет

ОЦЕНКА « » 20 Г.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-РЕЦЕНЗЕНТ / 

подпись фамилия четко

(линия  отреза)

Студент (ка)   6 курса_

заочного  факультета дисциплина тема

Регистр.№ « » 20 г.

дата  поступления работы в Университет

ОЦЕНКА « » 20 Г.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-РЕЦЕНЗЕНТ /

подпись фамилия четко

 

 

 

 

Содержание:

Введение

  1. Оценка бизнеса
  2. Основные подходы к оценке бизнеса и
  3. общая характеристика методов оценки

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Тема контрольной работы «Основные  подходы к оценке бизнеса и  общая характеристика методов оценки». Эта тема очень актуальна, так  как потребность в оценке бизнеса очень высока. Рост рынка недвижимости вызвал спрос на  оценку  ее рыночной стоимости, развитие кредитных, страховых  и  арендных отношений, купля-продажа недвижимости, а также машин, оборудования, а также разработка  бизнес-планов  инвестиционных проектов, процедура банкротства  и  масса других ситуаций, возникающих в хозяйственной практике, создали надобность в достоверной  оценке бизнеса.

        Знание и умение использования  подходов   и   методов, применяемых при  оценке  стоимости  бизнеса, позволяет отслеживать  и  оценивать развитие компании  и  принимать своевременные меры по недопущению снижения рыночной стоимости компании.

       Цель контрольной работы – изучение основных подходов и методов оценки бизнеса.  Для этого поставлены следующие задачи:

- рассмотреть понятие  и сущность оценки бизнеса

- изучить основные подходы 

- дать характеристику  методам оценки

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие и сущность оценки бизнеса

Оценочная деятельность в  Российской Федерации осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным  законом от 29.07.1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2001 года № 519 "Об утверждении стандартов  оценки ", приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. № 256 Об утверждении федерального стандарта  оценки  "Общие  понятия  оценки,  подходы   к   оценке   и  требования к проведению оценки (ФСО №1)", приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. № 255 Об утверждении федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости", Приказ Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. № 254 Об утверждении федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке", а также другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении оценочной деятельности.

«Под оценочной деятельностью, понимается деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной собственности»1

Оценка бизнеса [business valuation] (точнее — оценка стоимости бизнеса) — акт, процесс, а также результат определения стоимости фирмы, иного бизнеса (крупного или малого). Здесь стоимость — несколько расплывчатое и неуловимое понятие, его смысл меняется в зависимости от ситуации. Вот некоторые из распространенных вариантов:

а) Обоснованная рыночная стоимость (Fair market value);

б) Обоснованная стоимость (Fair value);

в) Инвестиционная стоимость (Investment value);

г) Действительная стоимость (Intrinsic value);

д) Стоимость действующего предприятия (Going concern value);

е) Ликвидационная стоимость (Liquidation value);

ж) Балансовая стоимость (Book value).

Уже этот перечень определений стоимости, применяющихся в разных ситуациях  и для разных целей, показывает, сколь  сложна задача оценки бизнеса. Между  тем она за последние десятилетия  развилась в разветвленную область  экономической науки, широко использующую количественные, в том числе математические методы. Выработаны многочисленные методики оценки, разного рода коэффициенты и нормативы, накапливаются массивы данных для типизации и сравнения оцениваемых объектов, которыми могут быть как стоимость целых фирм и предприятий, так и стоимость долей собственности, принадлежащих отдельным акционерам и, наконец, стоимость отдельных акций.2

Оценка стоимости любого предприятия выражает    целенаправленный процесс определения в денежном выражении рыночной стоимости с учетом потенциального и реального дохода, приносимого ею в каждый момент времени.  В современной экономике  оценку  стоимости проводят эксперты-оценщики, прошедшие специальную подготовку. Заказывая  оценку  профессиональному оценщику, заказчик заключает с ним договор, в котором устанавливаются права и обязанности сторон. Оценщик несет определенную ответственность за качество выполненных работ.

Процесс оценки предполагает наличие оцениваемого объекта и  оценивающего субъекта.

   В роли субъектов  оценочной деятельности выступают  физические лица, являющиеся членами  одной из саморегулируемых организаций  оценщиков и застраховавшие свою  ответственность в соответствии  с требованиями законодательства (далее - оценщики). Оценщик может  осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом.

  Объектами оценочной  деятельности являются:

-отдельные материальные  объекты (вещи);

-совокупность вещей, составляющих  имущество лица, в том числе  имущество определенного вида (движимое  или недвижимое, в том числе  предприятия);

-право собственности  и иные вещные права на имущество  или отдельные вещи из состава  имущества;

-права требования, обязательства  (долги);

-работы, услуги, информация;

-иные объекты гражданских  прав, в отношении которых законодательством  Российской Федерации установлена  возможность их участия в гражданском  обороте.

    Особенностью  процесса  оценки  стоимости имущества  предприятия является его многосторонний  характер. Она не ограничивается  только учетом одних затрат  на создание или приобретение  объекта.

   В процессе оценки  обязательно учитывают совокупность  рыночных факторов:

-факторы времени и  риска;

-рыночная конъюнктура  (спрос и предложение на объекты   оценки );

-уровень конкуренции;

-различные особенности  оцениваемого объекта.

    Оценка  предприятия  (бизнеса) проводится в самых различных целях:

-повышение эффективности  текущего управления предприятием, фирмой;

-купли - продажи ценных  бумаг на фондовом рынке

-принятия обоснованного  инвестиционного решения;

-определения стоимости  предприятия, в случае его купли-продажи  целиком или частями;

-реструктуризации предприятия  - ликвидация, поглощение, слияние, выделение  самостоятельных предприятий из  состава холдинга и др.;

-разработки плана (прогноза) развития компании (будущие доходы, расходы, степень финансовой устойчивости  и ценность имиджа);

-определение кредитоспособности  предприятия и стоимости залога  при кредитовании;

-страхования, в процессе  которого возникает необходимость  определения стоимости в преддверии  потерь;

-принятия обоснованных  управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

 

2.Основные подходы к  оценке бизнеса

На сегодняшний день известно несколько  подходов   и  реализуемых  в их составе  методов, с помощью которых даются денежные  оценки  стоимости предприятия (бизнеса). В отечественной теории декларируются и используются заимствованные из западной практики три основных   подхода   к   оценке  стоимости бизнеса:

-доходный  подход  (income approach);

-затратный  подход  (asset based approach);

-сравнительный (рыночный)  подход  (market approach).

   Доходный  подход  - совокупность  методов   оценки  стоимости объекта  оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта  оценки.   С помощью доходного подхода определяют текущую стоимость будущих доходов, которые возникнут в результате использования имущества (активов)  и возможностей дальнейшей его продажи.

   Таким образом,  при  оценке   бизнеса   с позиции доходного  подхода   определяющим фактором является  доход, влияющий на величину  стоимости объекта. Чем больше  доход, приносимый объектом  оценки, тем выше величина его рыночной  стоимости (при прочих равных  условиях). Важное значение при  этом имеет продолжительность  получения дохода  и  уровень  риска, сопровождающий данный  процесс.

   Источником дохода  может быть: прибыль, арендная  плата, выручка от продажи объекта,  дивиденды  и  другие источники  дохода. Главное здесь, чтобы доход  генерировал конкретный объект  оценки. С позиции данного   подхода  возможна  и  целесообразна   оценка  тех активов, которые  используют для извлечения дохода (недвижимость, нематериальные доходы, акции  и  др.). При доходном  подходе  используют оценочные  принципы ожидания  и  замещения.

   В соответствии  с сущностью принципа ожидания, который состоит в том, что  полезность объекта собственности  связана со стоимостью прогнозируемых  будущих выгод, стоимость приносящих  доход объектов определяют тем,  какую чистую выручку от использования  актива, а также от его перепродажи  ожидает потенциальный покупатель. Особый интерес для инвесторов  представляют объем, качество  и  продолжительность ожидаемого  будущего потока доходов. Доходный  подход  является наиболее предпочтительным  с точки зрения достижения  главной цели предпринимательской  деятельности (получение прибыли).

  Затратный  подход  - совокупность  методов   оценки  стоимости объекта  оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта  оценки, с учетом его износа.

   Процедура  оценки   бизнеса  затратным  подходом  заключается в выявлении неучтенных  активов и переоценке всех  располагаемых компанией активов  по рыночной стоимости.

   Балансовая стоимость  активов и обязательств предприятия  вследствие инфляции, изменений  конъюнктуры рынка, используемых  методов  учета, как правило,  не соответствует рыночной стоимости.  С целью приведения балансовой  стоимости активов  и  обязательств  к рыночной стоимости проводится  корректировка баланса предприятия.

   Для осуществления  этого предварительно проводится  оценка  обоснованной рыночной  стоимости каждого актива баланса  в отдельности, затем определяется  текущая стоимость обязательств  и, наконец, из обоснованной  рыночной стоимости суммы активов  предприятия вычитается текущая  стоимость всех его обязательств. Результат показывает оценочную  стоимость собственного капитала  предприятия, которая равна разнице  между активами  и  обязательствами.

   Основное  преимущество затратного  подхода  в том, что он в своей большей части основан на достоверной фактической информации о состоянии имущественного комплекса предприятия и поэтому менее конкретен.  Основной  изъян заключается в том, что он не учитывает будущие потенциалы  бизнеса предприятия в получении чистого дохода. Кроме того, некоторые методы, например  метод ликвидационной стоимости, довольно сложны  и трудоемки в практическом использовании.

   Но, несмотря на  свои недостатки, затратный  подход   к   оценке  предприятия в  условиях переходной экономики  наиболее актуален (по сравнению  с доходным  и  сравнительным   подходами). Это определено в первую очередь наличием, как правило, верной исходной информации для расчетов, а также использованием в определенной мере известных, традиционных для отечественной экономики затратных (имущественных)  подходов   к   оценке  стоимости предприятия.

   Сравнительный (рыночный)  подход  - совокупность  методов   оценки  стоимости объекта   оценки, основанных на сравнении  объекта  оценки  с аналогичными  объектами, в отношении которых  имеется информация о ценах  сделок с ними;

   Сравнительный (рыночный)  подход  предполагает, что наиболее  вероятной ценой стоимости оцениваемого  бизнеса  может быть реальная  цена продажи сходной фирмы,  зафиксированная рынком.

   Теоретической основой  сравнительного (рыночного)  подхода,  доказывающего возможность его  применения, а также объективность  результативной величины, являются  следующие базовые положения.

   1) Оценщик использует  в качестве ориентира реально  сформированные рынком цены на  сходные предприятия (акции). При  наличии развитого финансового  рынка фактическая цена купли-продажи  предприятия в целом или одной  акции наиболее интегрально учитывает  многочисленные факторы, влияющие на величину стоимости собственного капитала предприятия. К таким факторам можно отнести соотношение спроса  и  предложения на данный вид  бизнеса, уровень риска, перспективы развития отрасли, конкретные особенности предприятия  и  другие.

Информация о работе Основные подходы к оценке бизнеса и общая характеристика методов оценки