Полномочия Президента РФ и Правительства РФ в области финансов

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 02:52, контрольная работа

Описание работы

Президент РФ как глава государства обеспечивает в области финансов согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, исходя из положений Конституции РФ и федеральных законов, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, в соответствии с которой строится и финансовая политика.
С ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики Президент РФ обращается к Федеральному Собранию (ст. 80, 84 Конституции РФ).

Содержание

1 Полномочия Президента РФ и Правительства РФ в области
финансов ……………………………………………………………. 3
2 Виды страхования в РФ …………………………………………… 6
3 Бюджетное устройство РФ: понятие, элементы …………………. 9
4 Валютный контроль: понятие, направления. Органы и агенты
валютного контроля ………….……………………………………. 13
5 Налоговый контроль: понятие, виды, формы и принципы налогового
контроля. Отличительные особенности камеральных и выездных
проверок ……….…………………………………………………… 15
Список использованных источников…………………………….…... 18

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.doc

— 92.00 Кб (Скачать)

     Министерство  образования и науки Российской Федерации 

     Государственное образовательное учреждение

     Высшего профессионального образования

     «Комсомольский-на-Амуре  государственный

     технический университет» 
 

     Институт  новых информационных технологий

     Факультет экономики и технологий

     Кафедра юриспруденции 
 
 
 
 
 
 
 
 

     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

     по  дисциплине «Финансовое право»

     Вариант 2 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Студентка группы  

     Преподаватель  
 
 
 
 
 
 

     2011

 

      Содержание 

     1 Полномочия Президента РФ и  Правительства РФ в области 

           финансов …………………………………………………………….       3

     2 Виды страхования в РФ ……………………………………………       6

     3 Бюджетное устройство РФ: понятие,  элементы ………………….       9

     4 Валютный контроль: понятие, направления.  Органы и агенты 

           валютного контроля ………….…………………………………….      13

    5 Налоговый контроль: понятие, виды, формы и принципы налогового

          контроля. Отличительные особенности камеральных  и выездных

           проверок ……….……………………………………………………      15

     Список  использованных источников…………………………….…...    18

 

      1 Полномочия Президента РФ и  Правительства РФ в области финансов 

     Президент РФ как глава государства обеспечивает в области финансов согласованное  функционирование и взаимодействие органов государственной власти, исходя из положений Конституции РФ и федеральных законов, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, в соответствии с которой строится и финансовая политика.

     С ежегодными посланиями о положении  в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики Президент РФ обращается к Федеральному Собранию (ст. 80, 84 Конституции РФ).

     Президент РФ издает указы и распоряжения по вопросам:

     - формирования и исполнения бюджетов, внебюджетных государственных фондов;

     - финансирования государственных расходов федерального уровня;

      -денежно-кредитной политики;

     - организации расчетов;

     - регулирования валютных и других финансовых отношений, организации органов финансово-кредитной системы.

     Президент Российской Федерации является участником бюджетного процесса. Решение о начале работы над составлением проекта  бюджета принимает Президент РФ за 18 месяцев до начала соответствующего планового периода. Составление проекта бюджета основывается на бюджетном послании Президента РФ. Президент представляет бюджетное послание в Федеральное Собрание и направляет его для опубликования.

     Ещё одной из функции Президента РФ в  области финансов является функция  осуществления финансового контроля. В целях эффективности президентского контроля в ведении Президента РФ создан специальный контрольный  орган – Контрольное управление Президента РФ.

     Контрольное управление имеет территориальные  подразделения. Все эти органы действуют  как система обеспечения конституционных  контрольных полномочий Президента РФ. Они осуществляют от имени и по поручению Президента РФ контроль за исполнением федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации Конституции РФ, указов и распоряжений Президента. Управление подчиняется непосредственно Президенту РФ в качестве структурного подразделения его Администрации. Основными функциями Контрольного управления являются:

     - анализ деятельности специальных органов контроля и надзора федеральных органов исполнительной власти, подразделений Администрации Президента, органов исполнительной власти субъектов Федерации;

     - рассмотрение жалоб и обращений граждан, предприятий, учреждений.

     Управление  не наделено правом применение каких-либо санкций, однако оно вправе направлять предписания об устранения выявленных нарушений руководителям федеральных органов исполнительной власти, главам исполнительной власти субъектов Федерации. Эти предписания должны быть рассмотрены соответствующими органами и должностными лицами в течение 10 дней. [9]

     Правительство РФ осуществляет свои полномочия в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики, определенные Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».

     Полномочия  Правительства в сфере развития экономики призваны быть достаточно широкими (это, в частности, обусловлено  наличием разработанных программ экономического, социального и экологического развития, составлением прогнозов экономического и социального развития), в законе о Правительстве РФ целесообразно выделить самостоятельную статью о полномочиях Правительства в сфере экономического развития.

     В соответствии со ст. 114 Конституции  РФ Правительство РФ:

     - разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;

     - обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой кредитной и денежной политики.

     Согласно  ст. 15 ФКЗ «О Правительстве РФ» в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики Правительство:

     - обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;

     - разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;

     - представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;

     - разрабатывает и реализует налоговую политику;

     - обеспечивает совершенствование бюджетной системы;

     - принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг;

     - осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом РФ;

     - осуществляет в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента РФ валютное регулирование и валютный контроль;

     - руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях Российской Федерации с иностранными государствами;

     - разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.

 

      2 Виды страхования в РФ. 

     В соответствии с Законом Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.10.1992 г. № 4015-1 страхование представляет собой отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.

     Российским  законодательством предусмотрено  две формы страхования: обязательное (в силу закона) и добровольное (в  силу соглашения).

     Обязательное  страхование может осуществляться как за счет федерального бюджета  и бюджетов субъектов Федерации (обязательное государственное страхование), так и за счет страхователей.

     Добровольное  страхование возникает на основании договора имущественного или личного страхования, заключаемого гражданином или юридическим лицом (страхователем) со страховой организацией (страховщиком).

     Страхование классифицируется по двум направлениям: по объектам страхования и по роду опасностей.

     Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ» определяет, что объектами  страхования могут быть не противоречащие законодательству имущественные интересы, связанные:

     - с жизнью, здоровьем, трудоспособностью  и пенсионным обеспечением страхователя  или застрахованного лица (личное  страхование);

     - владением, пользованием, распоряжением  имуществом (имущественное страхование);

     - с возмещением страхователем  причиненного им вреда личности, имуществу физического лица, вреда,  причиненного юридическому лицу (страхование ответственности).

     Личное  страхование может быть индивидуальным и групповым. Наиболее распространены следующие виды личного страхования: страхование жизни; страхование здоровья при поездках за границу; страхование пенсий; страхование детей от несчастных случаев; страхование от несчастных случаев профессиональных групп; медицинское страхование; страхование ритуальных услуг.

     Имущественное страхование защищает интересы страхователя, связанные с владением, пользованием, распоряжением имуществом и товарно-материальными  ценностями. Наиболее распространены следующие виды имущественного страхования: сельскохозяйственное; страхование транспортных средств; страхование имущества граждан; страхование имущества предприятий различных форм собственности.

     Страхование ответственности защищает как интересы самого страхователя, поскольку ущерб  за него возмещает страховая организация, так и интересы других (третьих) лиц, которым гарантируется выплата за ущерб, причиненный вследствие действия или бездействия страхователя независимо от его имущественного положения. Страхование ответственности предусматривает возможность при причинении вреда как здоровью, так и имуществу третьих лиц в силу закона или по решению суда производить выплаты, компенсирующие причиненный вред.

     Страхование коммерческих рисков включает те виды страхования, в которых заинтересован  прежде всего предприниматель. Объект страхования - коммерческая деятельность страхователя, под которой понимается инвестирование денежных и материальных ресурсов в каком-либо виде производства или бизнеса и получение от этих вложений соответствующей прибыли.

     Сострахование является разновидностью классического страхования и отличается от него тем, что по нему страхуется один риск совместно несколькими страховщиками. Такие договоры применяются при страховании очень крупных объектов, когда одна страховая организация не в состоянии принять на себя весь объем ответственности из-за недостаточности собственных средств. Иногда договоры сострахования представляют собой результат раздела рынка конкретного вида страхования.

     Перестрахование представляет собой особую разновидность  страховой деятельности. Страховщики, застраховавшие крупные риски или объекты, которым свойственна повышенная степень опасности, в целях уменьшения возможных убытков часть ответственности по риску передают другим страховщикам. [12]

 

      3 Бюджетное устройство РФ: понятие,  элементы 

     Бюджетное устройство определяет организацию бюджетной системы, взаимоотношения ее звеньев, правовые основы функционирования бюджетов, их состав и структуру, процедурные вопросы формирования и использования бюджетных средств. Элементом бюджетного устройства является бюджетная система.

     Действующее законодательство определяет бюджетную  систему Российской Федерации как  основанную на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемую законодательством  совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Информация о работе Полномочия Президента РФ и Правительства РФ в области финансов