Принципы бюджетной и налоговой системы России

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 13:09, курсовая работа

Описание работы

В любой стране существует необходимость выполнения общественных задач. В выполнении этих задач участвует государство. Государство решает эти задачи с помощью бюджетных ресурсов.
Мировой опыт показывает, что налоговый механизм заключает в себе огромные возможности воздействия на развитие предпринимательской деятельности, динамику и структуру общественного производства, его размещение.

Содержание

Введение ………………………………………………………………….. 3 стр.
1. Принципы Бюджетной системы.
1.1. Государственный бюджет в экономике и обществе ……………… 4 стр.
1.2. Основы бюджетного устройства России ………………………... 8 стр.
1.3. Реализация бюджетного процесса в России ……………………. 11 стр.
2. Принципы налогообложения
2.1. Налоги, их виды и функции …………………………………….. 13 стр.
2.2. Принципы налогообложения. Кривая Лаффера ……………… 16 стр.
Заключение …………………………………………………………….. 22 стр.
Приложение А …………………………………………………………. 23 стр.
Приложение Б …………………………………………………………. 26 стр.
ПриложениеВ
Список литературы …………………………………………………… 28 стр.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ПРАВУ.doc

— 455.00 Кб (Скачать)

Американский экономист Артур Лаффер из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе описал связь между ставками налогов и объемом налоговых поступлений в государственный бюджет.

По мере роста ставки (Т) от нуля до 100% налоговые поступления растут от нуля до определенного максимального уровня (Дmax), а затем вновь снижаются до нуля. Налоговые поступления падают после некоторого значения ставки, поскольку более высокие ставки налога сдерживают активность хозяйствующих субъектов, а потому налоговая база (на макроуровне — национальный продукт и доход) сокращается. Так, налоговые поступления при ставке 100% сокращаются до нуля, ибо такая ставка налога фактически имеет конфискационный характер и останавливает всякую производственную деятельность плательщиков. В свою очередь, 100-процентный налог, приложенный к налоговой базе, равной нулю, приносит нулевой, налоговый доход. Если экономика находится в точке А, снижение ставок налога совместимо с сохранением устойчивых налоговых поступлений. При переходе от точки А к точке В, т. е. при значительном снижении налоговой ставки, в бюджет будет поступать равный объем средств. Отсюда вывод: более низкие ставки налогов создают стимулы к работе, сбережениям и инвестициям, инновациям, принятию деловых рисков. В результате создаются предпосылки расширенного воспроизводства национального продукта и национального дохода. Расширившаяся налоговая база сможет поддержать налоговые поступления на прежнем уровне, даже если ставки налога снизятся.

Параметры кривой Лаффера носят эмпирический характер. Это означает, что на практике сложно ответить на вопрос, при какой конкретной ставке налога начинается снижение налоговых поступлений в бюджет.

Поступление налогов зависит не только от применяемой ставки, но и от налоговой базы. Налоговая база сокращается, потому что, во-первых, часть экономики уходит «в тень»; во-вторых, из-за высокого налогообложения, скорее всего, сокращается деловая активность.

Для преодоления возникшего финансового кризиса и недобора налогов необходимо:

1)       снизить до предельного уровня налоговую ставку;

2)       снизить ставки на высокие доходы, т. е. превратить налогообложение в менее «прогрессивное»;

3)       стимулировать рост объема предложения (выпуска) и повышать эффективность национального производства;

4)       совершенствовать систему сбора налогов, повышать финансовую дисциплину и авторитет государственных расходов, преодолевать причины, провоцирующие уклонение от уплаты налогов (вытеснение денежных расчетов и насаждение бартера, сокращение расчетов между предприятиями векселями и другими денежными векселями и т. п.).

Следует отметить, что в процессе экономического анализа предельную ставку налогообложения целесообразно рассчитывать по всем основным видам налогов. Везде формируются свои специфические кривые Лаффера. Особое внимание при этом обычно уделяется подоходному налогу. Уровень предельной налоговой ставки здесь непосредственно зависит от ВВП на душу населения, имеющихся национальных традиций, сложившейся степени законопослушания населения и других факторов.[5]

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Государственный бюджет является сложным явлением. Он тесно связан с вопросами экономики, финансов, политики и права. Подобная многогранность бюджета во многом объясняет трудности эффективного формирования доходов и рационального финансирования расходов бюджета.

         Налогообложение в любом цивилизованном государстве должно базироваться на определенных принципах — основополагающих идеях и положениях, существующих в налоговой сфере. Принципы, актуальные и в настоящее время: принцип справедливости, принцип определенности, принцип удобности, принцип экономии.

Чем больше налоговая ставка, тем меньше с определенного момента налоговые поступления в государственный бюджет

Более низкие ставки налогов создают стимулы к работе, сбережениям и инвестициям, инновациям, принятию деловых рисков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А.

 

 

Рисунок 1. Требования, предъявляемые к бюджету.

 

 

 

Рисунок 2. Общественные задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3. Бюджетная система Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4. Поэтапная работа по составлению проекта бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б.

Рисунок 1. Кривая Лоренца

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2. Кривая Лоффера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.В

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Дадашев А. З., Черник Д. Г. Финансовая система России: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 1997. – 248с.;

2. Пушкарева В. М. История финансовой мысли и политики налогов: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 1996. – 192с.;

3. Все налоги России 1997 * 1998. Практическое пособие. М.: “Экономика и финансы” совместно с ИИФ “Триада”, 800 стр.;

4. Все налоги России * 1998. Практическое пособие. М.: “Экономика и финансы” совместно с ИИФ “Триада”, 624 стр.;

5. Все пошлины, сборы, платежи и налоги на таможне * 1998. Практическое пособие. М.: “Экономика и финансы” совместно с ИИФ “Триада”, 704 стр.;

6. Барышников Н. П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение. В 2-х томах. Издание третье, переработанное и дополненное – М.: Информационно-издательский дом “Филинъ”, 1998. (Серия “Бухгалтерский учет сегодня”);

7. Налоги: Учебн. пособие / Под ред. Д.Г. Черника. - 3-е изд. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 688 с.: ил.

8. Налоги и налогообложение: Учебн. пособие / Под ред. И.Г. Русаковой, В.А. Кашина. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.

9. Базылев, Н. И. Макроэкономика / Н. И. Базылев. Минск: Соврем. шк., 2007. С. 96–105.

10. Курс экономической теории: учебник /М.И. Чепурин [и др.]; под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. 5-е изд. АСА, 2006. С. 521–527.

11. Лемешевский, И.М. Макроэкономика. (Экономическая теория. Ч. 3): учеб. пособие для студентов экономических специальностей вузов / И.М. Лемешевский. Минск: ООО «ФУАинформ», 2004. С. 344–358.

12. Макроэкономика: социально–ориентированный подход: учебник для студентов экон. специальностей учреждений, обеспечивающих получение высшего образования. / Э.А. Лутохина [и др.]; под ред. Э.А. Лутохиной. Минск: ИВЦ Минфина, 2005. С. 170–172.

13.        Миляков, Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций / Н.В.Миляков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 304 с.

14.        Ханкевич Л.А. Налоги и налоговое право Республики Беларусь - Мн.: метод.-изд. центр Республиканского ин-та высшей школы БГУ, 1999. – 184.

15.        Экономическая теория: учебник для вузов /А.И. Добрынин [и др.]; под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича Санкт – Петербург: «Питер», 1999. С. 406–411.

16.        Экономическая теория: учеб. пособие / И.В.Новикова, Г.А.Примаченок, В.А.Воробьев [и др.]; под ред. И.В.Новиковой. Минск: БГЭУ, 2006. С.424-428.

17.        Экономика: учебник. /А.С. Булатов [и др.]; под ред. А.С. Булатова. М., 2005. С. 590–601.

18.        www.osen.by/catalog/detail/nalogovaya_sistema_rb_na_sovremennih_etapah_razvitiya

Размещено

 

27

 



Информация о работе Принципы бюджетной и налоговой системы России