Счетная палата РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 15:12, контрольная работа

Описание работы

Счетная палата Российской Федерации была образована в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Примерно через год Федеральный закон от 11 января 1995 г. N 4-Ф3 “О Счетной палате Российской Федерации” закрепил необходимость создания конституционного органа – Счетной палаты и определил ее как постоянно действующий независимый орган государственного финансового контроля, подотчетный лишь Федеральному Собранию Российской Федерации. Закон так же определил для Счетной палаты Российской Федерации сферу ее деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Счётные палаты в центрах………………………………………………5
О Счётной палате РФ…………………………………………………5
Состав Счётной палаты……………………………………………….5
Основные задачи Счётной палаты…………………………………..7
Виды деятельности Счётной палаты………………………………..8
Область действия контрольных полномочий Счётной палаты…..9
2.Счётные палаты в регионах………………………………………………12
Заключение…………………………………………………………………..19
Список использованной литературы………………………………………21

Работа содержит 1 файл

Г.-финансовое.docx

— 34.04 Кб (Скачать)

   Счетная палата вправе проводить комплексные  ревизии и тематические проверки. При проведении таких проверок должностные  лица Счетной палаты не должны вмешиваться  в оперативную деятельность проверяемых  организаций, а так же предавать  гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов. О результатах проведенных  ревизий и проверок Счетная палата информирует Совет Федерации  и Государственную Думу.

   По  результатам проведенных проверок Счетная палата направляет органам  государственной власти, руководителям  проверяемых организаций представления  для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству  ущерба, привлечению к ответственности  виновных должностных лиц.

   В случаях выявления нарушений  в хозяйственной, финансовой и коммерческой деятельности, наносящих государству  ущерб и требующих в связи  с этим пресечения, Счетная палата имеет право давать администрации  проверяемой организации обязательные для исполнения предписания. При  неоднократном неисполнении или  ненадлежащем исполнении предписаний  Счетная палата вправе по согласованию с Государственной Думой принять  решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и  расчетных операций по банковским счетам проверяемых организаций. Предписание  может быть обжаловано в судебном порядке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2. СЧЁТНЫЕ ПАЛАТЫ В РЕГИОНАХ

   Наряду  со Счетной палатой РФ созданы  и функционируют аналогичные  по решаемым задачам и выполняемым  функциям контрольно-счетные органы в субъектах РФ. Их деятельность регламентируется законодательством  субъектов РФ. В качестве примера  рассмотрим деятельность счетных палат  некоторых субъектов РФ.

   1. Контрольно-счетная палата Московской  городской Думы образована Московской  городской Думой для осуществления  контроля за исполнением городского бюджета и ей подотчетна. Контрольно-счетная палата в своей деятельности независима от органов исполнительной власти и руководствуется законодательными актами РФ, Уставом и законодательными актами г. Москвы, постановлениями Московской городской Думы.

   Основные  задачи Контрольно-счетной палаты:

   1) выявление незаконного, нерационального  и неэффективного использования  средств городского бюджета органами  государственной власти, предприятиями; 

   2) контроль за законностью и своевременностью движения средств городского бюджета в финансово-кредитных организациях.

   Эти задачи осуществляются также в отношении  образованных отраслевых и территориальных  внебюджетных фондов.

   В процессе исполнения городского бюджета  и после завершения очередного финансового  года Контрольно-счетная палата контролирует полноту и своевременность поступлений финансовых средств в доходную часть городского бюджета; осуществляет проверки законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям городского бюджета.  

   По   запросу   Московской   городской   Думы    Контрольно-счетная  палата готовит и представляет заключения по различным бюджетно-финансовым вопросам, входящим в компетенцию Московской городской Думы.

   Контрольно-счетная  палата проводит проверки и обследования:

   1)   финансово-хозяйственной деятельности  в органах государственной власти, ведомствах, учреждениях и организациях, финансируемых за счет средств  городского бюджета, средств от  продажи и использования городской  собственности и внебюджетных  фондов; на государственных и  других предприятиях, получающих  средства из городского бюджета,  средства от продажи и использования  городской собственности, из внебюджетных фондов в любых формах, — в части использования этих средств;

   2)  связанные с зачислением, перечислением  и использованием средств городского  бюджета,  внебюджетных фондов  и средств от продажи и использования  городской собственности в предприятиях, финансово-кредитных организациях.

   По  поручению Думы или специальному решению Контрольно-счетной палаты ее специалисты принимают участие  в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной  деятельности предприятий. По результатам  проведенных проверок и обследований Контрольно-счетная палата направляет органам государственной власти г. Москвы представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного городу ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.  

   При проведении проверок и обследований Контрольно-счетная палата взаимодействует  с органами государственной власти РФ, их контрольными органами, органами городского внутриведомственного контроля, органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной и налоговой службами, органами на­логовой полиции г. Москвы.

   Контрольно-счетная  палата ежегодно представляет Московской городской Думе отчет о своей  деятельности, результатах проведенных  проверок и обследований, вытекающих из них выводах, рекомендациях и  предложениях.

   2. Контрольно-счетная палата Законодательного  Собрания Нижегородской области  образуется постановлением Законодательного  Собрания Нижегородской области,  является его структурным подразделением  и подотчетна ему. Задачами  Контрольно-счетной палаты являются:

   1) организация и осуществление  контроля за исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и областных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

   2) контроль за эффективностью и целесообразностью расходования финансовых ресурсов области и использования государственной собственности области;

   3) оценка обоснованности доходных  и расходных статей проектов  областного бюджета и областных  внебюджетных фондов;

   4) финансовая экспертиза проектов  законов области, нормативных  правовых актов органов государственной  власти области, предусматривающих  расходы, покрываемые за счет  средств областного бюджета и  областных внебюджетных фондов, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и областных внебюджетных фондов;

   5) анализ выявленных отклонений  от установленных показателей  областного бюджета и областных  внебюджетных фондов и подготовка  предложений, направленных на  их устранение, а также на совершенствование  бюджетного процесса в целом; 

   6) контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета и внебюджетных фондов в ГУ ЦБ РФ по Нижегородской области, финансово-кредитных организациях Нижегородской области;

   7) регулярное представление Законодательному  Собранию информации о ходе  исполнения областного бюджета  и результатах проводимых контрольных  и экспертно-аналитических мероприятий. 

   К видам деятельности Контрольно-счетной  палаты относятся:

   • проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета в отчетном году;

   •  проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным  разделам и статьям областного бюджета, областных внебюджетных фондов;

   • экспертиза проектов областного бюджета, областных программ, законов и  других нормативных правовых актов  и документов, затрагивающих финансовые ресурсы области;

   • анализ нарушений и отклонений в  бюджетном процессе, подготовку и  внесение в Законодательное Собрание предложений по их устранению, а  также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;  

   •  подготовка и представление заключений об исполнении областного бюджета и  областных внебюджетных фондов в  отчетном году, а также заключений и ответов по вопросам, относящимся  к компетенции Контрольно-счетной  палаты, по поручению Законодательного Собрания.

   Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все государственные  органы и учреждения в Нижегородской  области, содержащиеся за счет средств  областного бюджета, на областные внебюджетные фонды и их аппараты, а также  на органы местного самоуправления, предприятия, организации, финансово-кредитные организации, их объединения вне зависимости  от видов и форм их собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета и  областных внебюджетных фондов, или используют областную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные Законодательным Собранием Нижегородской области льготы по налогам, сборам, пошлинам и иным платежам в областной бюджет и областные внебюджетные фонды.

   На  деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и других негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета, использованием областной собственности  и управлением ею, а также в  части предоставленных им Законодательным  Собранием Нижегородской области  льгот по налогам, сборам, пошлинам и другим платежам.

   Контрольно-счетная  палата осуществляет контроль за:

   •  соблюдением порядка предоставления из областного бюджета, в том числе  за счет валютных средств, и из областных  внебюджетных фондов ссуд и льготных кредитов, их целевым использованием, порядком расчетов за пользование кредитами и своевременностью их погашения;

   • обоснованностью и эффективностью размещения временно свободных средств  областного бюджета и внебюджетных фондов, в том числе в кредитных  организациях, и вложением в ценные бумаги;

   •  использованием заемных средств, привлекаемых администрацией области путем выпуска  облигаций, долговых обязательств и  других видов государственных ценных бумаг, а также получаемых краткосрочных  кредитов банка.

   Контрольно-счетная  палата осуществляет контроль за формированием и использованием средств областных внебюджетных фондов, валютных средств областного бюджета, находящихся в управлении и распоряжении администрации области, а также за поступлениями в областной бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления областной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, передачи в аренду.

   Контрольно-счетная  палата проводит экспертизу и дает заключения по проектам: областного бюджета  и вносимым в него изменениям и  дополнениям; законодательных и  нормативных актов по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса; бюджетов областных внебюджетных и целевых фондов, вносимых в них  изменений и дополнений; программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета.

   3. Счетная палата Свердловской  области создается при Законодательном  Собрании Свердловской области,  является его уполномоченным  контрольным органом и подотчетна  ему.  

   Основные  задачи Счетной палаты:

   • оценка обоснованности доходных и расходных  статей проекта областного бюджета  и бюджетов внебюджетных фондов;

   • контроль за исполнением областного бюджета и бюджетов внебюджетных фондов;

   • финансовая  экспертиза   проекта  закона  об  областном бюджете, проектов областных законов о  бюджетах внебюджетных фондов, проектов областных законов, предусматривающих  расходы за счет средств областного бюджета или внебюджетных фондов;

   • подготовка информации для Законодательного Собрания Свердловской   области   о  ходе   исполнения   областного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

   В процессе проведения проверок Счетная  палата контролирует полноту и своевременность  денежных поступлений, фактическое  использование бюджетных ассигнований в соответствии с законом об областном  бюджете, росписью бюджетных расходов, а также расходование средств  внебюджетных фондов в соответствии с утвержденными бюджетами; выявляет отклонения от утвержденных показателей  и нарушения законодательства РФ и Свердловской области.

Информация о работе Счетная палата РФ