Субъекты внешних заимствований

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 00:43, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи исследования. Недостаточная разработанность темы предопределила цель и задачи ее исследования. Основной целью работы является разработка системы теоретических основ и практических рекомендаций по вопросу анализа субъектов внешних заимствований в РФ.

Содержание

Введение 3
1. Бюджетные права органов государственной власти и местного самоуправления 5
2. Осуществление государственных и муниципальных заимствований 10
3. Займы территорий в РФ 17
Заключение 25
Библиографический список литературы 26

Работа содержит 1 файл

Субъекты внешних заимствований.doc

— 130.00 Кб (Скачать)

      5) параллельное использование нескольких  инструментов заимствования ^облигаций и векселей), рассеивающих активность инвесторов.

      Положение еще более осложнилось в 1997—1998 гг. Построенная по принципу рефинансирования краткосрочных заимствований система  выпуска ценных бумаг большинства  субъектов РФ не имела резервов для  погашения облигаций из собственных источников. В результате в условиях последовательного повышения процентных ставок, продолжающегося на рынке с октября 1997 г., регионы вынуждены были продолжать заимствования по рыночным ставкам. В августе 1998 г. подавляющее большинство регионов приостановило аукционы по размещению облигации.

      2. Важным источником пополнения  бюджетов субъектов РФ являются  средства федерального бюджета,  предоставляемые на возвратной  и возмездной или безвозмездной  основе.

      В последнее время приобретает  все большее распространение предоставление средств федеральным бюджетом на возвратной и платной основе бюджетам территорий. Такие кредиты предоставлялись, в частности, в виде товарного кредита на поставку горюче-смазочных материалов, во исполнение Указа Президента РФ от 8 июля 1997 г. №690 “О мерах по ликвидации задолженности по выплатам заработной платы работникам бюджетной сферы и денежного довольствия военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел РФ” и в соответствии с другими нормативными актами.

      В свою очередь Бюджетный кодекс РФ предусмотрел предоставление бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета субъекта РФ в качестве одной из форм оказания финансовой помощи субъекту Федерации.

      Предоставление  бюджетной ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета субъекта РФ, предполагает выделение (ст. 137 БК РФ) средств на финансирование кассовых разрывов, обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступлений доходов. Средства могут предоставляться на срок до шести месяцев на возмездных и безвозмездных условиях.

      В случае, если эти ссуды не погашены до конца финансового года, непогашенная задолженность покрывается за счет средств других форм финансовой помощи, оказываемой бюджету данного субъекта Федерации. Если такие формы помощи не предоставляются, оставшаяся задолженность погашается за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, зачисляемых в бюджет данного субъекта РФ.

      В последние годы все более острой становится проблема непогашения ссуд, полученных из федерального бюджета субъектами РФ. В качестве опыта решения этой проблемы можно привести Постановление Правительства РФ от 26 мая 1997 г. №635, которым был утвержден “Порядок оформления и реализации задолженности субъектов РФ федеральному бюджету по товарному кредиту 1996г.”. В соответствии с этим постановлением задолженность субъектов РФ по не погашенной до 20 марта 1997 г. бюджетной ссуде, предоставленной в 1996 г. субъектам РФ в виде товарного кредита на поставку горюче-смазочных материалов и комбикормов, переоформляется с их согласия в ценные бумаги субъектов РФ для последующей реализации их по рыночной стоимости.

      Субъектам РФ рекомендовалось предусмотреть  следующие условия эмиссии:

  • номинал стоимости облигации установить в размере 10 млн. руб.;
  • облигации выпускать с купонным доходом в размере 10%;
  • срок обращения не более трех лет.

      Минфин  РФ после получения облигаций  субъектов РФ в счет погашения  задолженности по товарному кредиту 1996 г. (при погашении задолженности в расчет принимается номинальная стоимость облигации независимо от цены ее последующей продажи Минфином) осуществляет продажу облигаций на аукционе или в режиме текущих продаж, проводимых среди банков и профессиональных участников рынка ценных бумаг, с привлечением посредников по организации торгов, отобранных Минфином на условиях тендера.

      Внешние займы территорий. Разрешение на выпуск внешних займов территориями было предоставлено  Указом Президента РФ от 4 апреля 1997 г. №304 “О выпуске внешних облигационных займов органов исполнительной власти гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Нижегородской области”. В соответствии с этим Указом приказом Министерства финансов РФ от 8 апреля 1997 г. №32н утверждены стандарты эмиссии внешних облигационных займов органов исполнительной власти гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Нижегородской области.

      В соответствии с этими стандартами  устанавливается порядок эмиссии  и государственной регистрации  внешних облигационных займов органов  исполнительной власти гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Нижегородской области (далее внешние займы субъектов РФ).

      Государственной регистрации подлежат внешние займы  субъектов РФ, удовлетворяющие одновременно следующим критериям:

  • общий объем всех видов заимствований каждого субъекта РФ в пределах бюджетного года не превышает 30% объема собственных доходов бюджета этого субъекта;
  • расходы на погашение и обслуживание всех видов долговых обязательств каждого из этих субъектов РФ не превышают 15% собственных доходов бюджета этого субъекта;
  • получение субъектом РФ кредитного рейтинга в соответствии с международными стандартами от не менее чем двух ведущих международных рейтинговых агентств.

     2. Выпуск внешнего займа субъекта  РФ осуществляется по решению  законодательного (представительного)  органа власти соответствующего субъекта РФ.

      3. Эмитентом ценных бумаг от  имени органа исполнительной  власти субъекта РФ может выступать  уполномоченный орган, отвечающий  за составление и/или исполнение  бюджета субъекта РФ.

      4. Размещение внешних займов субъектов  РФ до их государственной регистрации в Министерстве финансов РФ не допускается.

      5. Доходы от выпуска ценных бумаг,  в соответствии с действующим  законодательством, зачисляются  в доходы соответствующих бюджетов.

      6. Процедура эмиссии внешних займов  субъекта РФ включает следующие этапы:

  • решение органа законодательной (представительной) власти о предельном объеме эмиссии ценных бумаг;
  • утверждение органом исполнительной власти субъекта РФ условий выпуска внешнего займа;
  • утверждение эмитентом решения о выпуске ценных бумаг;
  • получение необходимых разрешений ЦБ РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — ЦБ РФ и Государственного таможенного комитета РФ;
  • регистрация решения о выпуске ценных бумаг в Минфине РФ;
  • для документарной формы выпуска — изготовление сертификата ценных бумаг;
  • размещение ценных бумаг;
  • утверждение эмитентом и представление отчета об итогах выпуска ценных бумаг в Минфине РФ.

      Дальнейшими Указами Президента РФ действие Указа  №304 распространено на выпуск внешних  облигационных займов органов исполнительной власти Республики Коми, Ленинградской, Орловской и Самарской областей. Московской и Свердловской областей, Красноярского края. Челябинской области, Татарстана.

      В соответствии с Указом Президента РФ от 9 июня 1998 г. №696 “О порядке выпуска  органами исполнительной власти субъектов РФ внешних облигационных займов” в целях обеспечения рационального использования финансовых средств, получаемых субъектами Федерации путем привлечения внешних источников финансирования дефицита бюджета субъектов РФ путем размещения займов на международных рынках допускаются субъекты:

  • соблюдающие требования к объему заимствований и объему расходов на погашение и обслуживание всех видов долговых обязательств, а также условия выполнения обязательств по погашению внешних заимствований, установленные Указом от 8 апреля 1997 г. №304;
  • предоставившие одновременно с проспектами эмиссий внешних облигационных займов сведения о доходах и расходах своих бюджетов, о размерах дефицита и источниках его финансирования за три последних года, предшествующие эмиссии;
  • обеспечивающие исполнение своих бюджетов в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.

      Министерство  финансов РФ при подготовке и размещении таких займов должно исходить из приоритета заимствований Федерации, а орган  исполнительной власти субъекта РФ обязан получить разрешение на осуществление валютных операций, связанных с движением капитала.

      Бюджетный кодекс РФ предусматривает наделение  правом осуществлять государственные  внешние заимствования только субъектов  РФ, бюджеты которых не получают помощь на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности (ст. 103).

 

      Заключение

 

      Таким образом, мы уяснили, что бюджетная система России представляет собой основанную на экономических отношениях и государственном устройстве России, регулируемую законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов ГВБФ.

      Можно с уверенностью утверждать, что совокупность трех факторов - ужесточение контроля со стороны федерального правительства, неготовность региональных и местных властей к проведению «рыночных» заимствований и настороженное отношение инвесторов - привели к резкому сокращению объема соответствующего сегмента рынка.

      Вместе  с тем субъекты Федерации и  муниципальные образования по-прежнему нуждаются в заемных средствах для финансирования, например, масштабных инфраструктурных проектов. Для того чтобы рынок государственных и муниципальных облигаций вернулся к прежним объемам, необходимо в первую очередь разработать на местном уровне бюджетную и долговую политику с учетом реальной потребности в заимствованиях, источников возврата заемных средств и механизмов защиты прав инвесторов. 

 

       Библиографический список литературы:

Нормативно-правовые акты:

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с посл. изм. от 6 октября 2011 г.) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст.3823.
  2. Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.
  3. Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с посл. изм. от 25 июля 2011 г.) // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.

Учебная литература:

  1. Арзуманова Л.Л., Артемов Н.М., Ашмарина Е.М. и др. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатейный) // Под ред. Е.Ю. Грачевой. - "Проспект", 2009.
  1. Арзуманова  Л.Л., Артемов Н.М., Ашмарина Е.М. и  др. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатейный) // Под ред. Е.Ю. Грачевой. - "Проспект", 2009.
  2. Артюхин Р.Е. Правовое регулирование отчетной стадии бюджетного процесса // Под ред. А.Н. Козырина. - "ЦППИ", 2009.
  3. Бесчеревных В.В., Цыпкин С.Д. Советское финансовое право. Юридическая литература. - М., 1982.
  4. Борисов А.Н. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. 2-е изд., перераб. и доп. - "Юстицинформ", 2008.
  5. Бюджетное право. Учебник // Под ред. Н.А. Саттаровой. - "Деловой двор", 2009.
  6. Бюджетная система России: учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. - М., 1999.
  7. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007.
  8. Бюджетное право и процесс: Учебник для вузов.  - М.: - Эксмо. - 2005.
  9. Бюджетное право. - М.: ЭКСМО. - 2008.
  10. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: - 2007.
  11. Горбунова О.Н., Селюков А.Д., Другова Ю.В. Бюджетное право России. - М., 2002.
  12. Иванова Н.Г., Канкулова М.И. Межбюджетные взаимоотношения в РФ: анализ, перспективы, зарубежный опыт. Санкт-Петербург, 2005.
  13. Пискотин М.И. Бюджетное право. - М.: Юридическая литература, 2001.
  14. Химичева Н.И. Финансовое право. - М.: Юристь, 2003. С. 176.
  15. Ялбулганов А.А. Бюджетный процесс в Российской Федерации: новое в правовом регулировании (комментарий отдельных положений законодательства РФ). - Система ГАРАНТ, 2008.
  16. Ялбуганов А.А. Бюджетный процесс в схемах и таблицах. - Система ГАРАНТ, 2007.

Информация о работе Субъекты внешних заимствований