Вклад российских ученых в развитие науки финансового права

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 07:44, курсовая работа

Описание работы

Советскому государству досталось нелегкое наследство. Дефицит государственного бюджета царской России на 1917 г. достигал 25,6 млрд. руб. Для сравнения скажем в 1913 г. весь национальный доход оценивался примерно в 13 млрд. руб. Государственный долг достигал 60 млрд. руб., в том числе зарубежным странам — 16 млрд. руб. Одной только Франции мы были должны 7 млрд. золотых франков. Реальная покупательная способность рубля накануне Октября составляла 5,5% от довоенного.

Содержание

Введение
Развитие науки
Заключение
Используемая литература
Задачи
Ответы

Работа содержит 1 файл

Вклад российских ученых в развитие науки финансового права.doc

— 52.00 Кб (Скачать)


Контрольная работа

По дисциплине

«Финансовое право»

 

Тема:

«Вклад российских ученых в развитие науки финансового права »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012 г.

 

Содержание

Введение

Развитие науки

Заключение

Используемая литература

Задачи

Ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Советскому государству досталось нелегкое наследство. Дефицит государственного бюджета царской России на 1917 г. достигал 25,6 млрд. руб. Для сравнения скажем в 1913 г. весь национальный доход оценивался примерно в 13 млрд. руб. Государственный долг достигал 60 млрд. руб., в том числе зарубежным странам — 16 млрд. руб. Одной только Франции мы были должны 7 млрд. золотых франков. Реальная покупательная способность рубля накануне Октября составляла 5,5% от довоенного.

Оставив на будущее ликвидацию товарно-денежных отношений, в том числе и финансов, как мыслилось в марксизме, советское государство вынуждено было считаться со сложившимися реалиями. Прежде всего нужно было отыскать источники доходов, чтобы покрыть хотя бы самые неотложные расходы. Решено было пойти по известному пути — взиманию существующих налогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие науки

Еще накануне Октября В.И. Ленин писал о необходимости введения справедливого налога на капиталистов, который, по его мнению, даже мог заменить их экспроприацию. Однако, придя к власти, большевики не стали ломать сразу старую налоговую систему. Больше того, уже 5 ноября 1917 г. в специальном обращении к населению председатель Совнаркома писал, что никаких новых налогов пока что вводиться не будет. А 24 ноября был издан декрет о неукоснительной уплате налогов, установленных царским и Временным правительствами. Правда, вскоре в дело взимания налогов были внесены классовые коррективы. Наряду с облегчением налогового бремени для малоимущих предусматривалось, что налог на прибыль может достигать 95%. Понятно, что такая ставка налога по существу была направлена на финансовое удушение частного предпринимательства.

В старую налоговую систему были внесены лишь небольшие изменения. Так, 17 июня 1918 г. были отменены два малозначительных налога: на лиц, освобожденных от воинской повинности, и налог взамен исполнения воинской повинности натурою. В апреле 1918 г. была несколько изменена система акцизов на табачные изделия, спирт, вино и пр.

Местные Советы, которым постоянно не хватало денег, придумали свой источник: они стали налагать единовременную контрибуцию на буржуазию. Нарком финансов Р. Менжинский направил циркуляр, запрещающий такие действия. Однако ВЦИК распорядился считать директиву Менжинского лишь рекомендацией. Показательно, что к аналогичным мерам прибегали и белогвардейцы, и тоже по классовому принципу. А.И. Деникин свидетельствовал, что на населенные пункты, не поддержавшие белую армию или, тем более, оказавшие ей сопротивление, налагалась денежная контрибуция «смотря по вине».

Доходы советской казны пополнились и национализацией частных банков, объединенных в единый государственный банк. При этом была проведена ревизия частных сейфов. Многие граждане хранили свои ценности не дома, а в банках, арендуя для этого индивидуальные сейфы. По декрету полагалось изъять из этих сейфов драгоценные металлы в слитках, иностранную валюту, часть драгоценностей. При этом украшения, даже драгоценные, возвращались их собственникам. Процедура эта растянулась на несколько месяцев. Только в Москве было вскрыто 22 тыс. сейфов. Правда, обнаружилось, что большая часть ценностей была изъята их владельцами еще до Октября.

Принимались меры по экономии государственных средств. Важнейшей из них явился отказ от уплаты долгов, сделанных царским и Временным правительствами, а значит, и от постоянной уплаты процентов по ним. Специальный декрет об этом был издан в январе 1918 г. Он же предусматривал для малоимущих держателей облигаций государственных займов внутри страны обмен их на облигации нового займа.

Большая экономия была проведена за счет резкого сокращения расходов на содержание государственного аппарата. Сокращалось как общее количество служащих, так и жалование им.

Изменились и расходные статьи бюджета. Национализация промышленности привела к тому, что на государство легла обязанность по финансированию предприятий. Резко выросли государственные расходы на просвещение и здравоохранение, которые в дореволюционном бюджете составляли ничтожную долю.

До лета 1918г. финансирование со стороны государства осуществлялось без плана, хаотично, по мере возникновения сиюминутных потребностей и возможностей. Конституция 1918 г. предусмотрела в специальной главе порядок составления и реализации государственного бюджета. Налоги подразделялись на общегосударственные и местные, устанавливались сроки, на которые должен был формироваться бюджет — полгода или год. Первый советский бюджет на шесть месяцев был утвержден задним числом в июле 1918 г.

2 мая 1918 г. СНК принял декрет о единстве кассы, в котором предусматривалось, что все платежи теперь должны осуществляться только через казначейство и Народный банк, созданный еще в декабре 1917 г. за счет объединения Государственного банка с национализированными частными банками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключение хотелось бы привести основные выводы, сделанные в процессе изучения избранной темы.

В настоящее время наука финансового права переживает период очень активного развития. Это связано прежде всего с изменением экономической ситуации в стране, развитием экономических отношений рыночного типа, Кроме того, актуальность науки финансового права сегодня обусловлена обращением юридической практики, главным образом законодательной, к науке.

Новое бремя поставило перед наукой финансового права новые задачи. В целом они могут быть разбиты на две группы. Во-первых, науке финансового права требуется переосмысление ряда устоявшихся финансово-правовых категорий и институтов, наполнение их новым содержанием применительно к изменившимся условиям. Во-вторых, задачей науки финансового права является исследование новых финансово-правовых институтов, формулировка новых финансово-правовых концепций исходя из современного финансового законодательства, а также из потребностей разработки новых финансовых законов.


 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право. М.: Юриспруденция, 2003.

История государства и права России / Под ред. А.Д. Наумкина. М.: Юристъ, 2002.

Корсун Т.И., Науменко А.М. Налоговое право. М.: ИКЦ «МарТ», 2003.

Кустова М.В., Ногина О.А., Шевелева Н.А. Налоговое право России. Общая часть: Учебник. М.: Юристъ, 2001.

Налоги и налоговое право: Учебное пособие / Под ред. А.В. Брызгалина. М.: Аналитика-Пресс, 1998.

Налоговое право: Учебное пособие / Под ред. С.Г. Пепеляева. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.

Финансовое право / Под ред. А.Р. Смирнова. М.: Юристъ, 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №1

Законодательное собрание Н-ской области выступило законодательной инициативой и внесло в Государственную Думу Российской Федерации законопроект:

1)     О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской  Федерации в части упорядочения налогового контроля;

2)     Об увеличении финансирования из федерального бюджета некоторых социальных программ;

3)     О применения льготных ставок налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов для отдельных видов социально значимых товаров.

Требуют ли эти законопроекты прохождения экспертизы в Счетной палате Российской Федерации?

 

Задача №29

Юридическое лицо перечислило по платежному поручению денежные средства в счет уплаты налога. Платеж осуществлён через банк путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, что подтверждается выпиской банка и платежным поручением, на котором имеется отметка о его принятии к исполнению. Денежных средств на счет было достаточно, однако в бюджете деньги не поступали.

С какого момента считается исполненной обязанность по уплате налога налогоплательщиком? На какой принцип налогового права должен ссылаться налогоплательщик?  Должен ли налогоплательщик доказывать свою добросовестность сам?

Ответ на задачу № 1

На основании ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 11 января 1995 года № 4-ФЗ  "О Счетной палате Российской Федерации" Статья 2. Задачи Счетной палаты все указанные законопроекты должны пройти экспертизу в Счетной палате Российской Федерации. Т.к  счетная палата дает заключение на все законопроекты связанные с доходами государства и отменой их.

     Ответ на задачу №29

Рассмотрев такую ситуацию можно сказать только то что момент исполнения обязанностей по уплате налога является с того момента как придет подтверждение т.е. выписка с отметкой банка (Статья 60НК.

П.2. Поручение налогоплательщика или поручение налогового органа исполняется банком в течение одного операционного дня, следующего за днем получения такого поручения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. При этом плата за обслуживание по указанным операциям не взимается.)

(Статья 863.ГК Общие положения о расчетах платежными поручениями  

П.1. При расчетах платежным поручением банк обязуется по поручению плательщика за счет средств, находящихся на его счете, перевести определенную денежную сумму на счет указанного плательщиком лица в этом или в ином банке в срок, предусмотренный законом или устанавливаемый в соответствии с ним, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета либо не определяется применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.)

А как можно увидеть что ГК ссылается на срок указан в законе, а закон т.е НК нам гласит о одном дне после поручения банку. Таким образом срок оплаты должен быть на несколько дней раньше чем указано законом.

 

Налогоплательщик должен доказывать свою добросовестность сам, т.к.  в проведении налогового аудита заинтересованы все: налогоплательщики, налоговые органы, аудиторские организации, государство и общество в целом.

Налогоплательщики получают с введением аудита налогового учета ряд неоспоримых выгод. Уменьшение числа налоговых проверок, отвлекающих силы счетных работников от выполнения производственных задач. Увеличение стимулов к добросовестной уплате налогов и формированию положительной налоговой истории организации.

 



Информация о работе Вклад российских ученых в развитие науки финансового права