Разница между американским английским и британским английским

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

Согласно многим периодизациям психического развития личности, подростковый возраст определяется периодом жизни человека от 11-12 до 14—15 лет — периодом между детством и юностью. Это один из наиболее кризисных возрастных периодов, связанный с бурным развитием всех ведущих компонентов личности и физиологическими перестройками, обусловленными половым созреванием.

Работа содержит 1 файл

теория.docx

— 54.17 Кб (Скачать)

Глава I. состояние и тенденции развития английского языка и проблемы его изучения.

    1. Психолого-педагогические особенности подросткового возраста.

Согласно многим периодизациям  психического развития личности, подростковый возраст определяется периодом жизни  человека от 11-12 до 14—15 лет — периодом между детством и юностью. Это  один из наиболее кризисных возрастных периодов, связанный с бурным развитием  всех ведущих компонентов личности и физиологическими перестройками, обусловленными половым созреванием.

Контингент школьников подросткового  возраста — это ученики средних  классов. Обучение и развитие в средней  школе специфически отличается от таковых  в младшей школе (появляется много  новых предметов, учителей и др.). К тому же эту специфичность придает  и сама «кризисность» возраста.

По внешним признакам  социальная ситуация развития в подростковом возрасте ничем не отличается от таковой  в детстве. Социальный статус подростка  остается прежним. Все подростки  продолжают учиться в школе и  находятся на иждивении родителей  или государства. Отличия отражаются скорее во внутреннем содержании. Иначе  расставляются акценты: семья, школа  и сверстники приобретают новые  значения и смыслы.

Сравнивая себя со взрослыми, подросток приходит к заключению, что между ним и взрослым никакой разницы нет. Он претендует на равноправие в отношениях со старшими и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию.

Конечно, подростку еще  далеко до истинной взрослости — и  физически, и психологически, и социально. Он объективно не может включиться во взрослую жизнь, но стремится к  ней и претендует на равные с взрослым права. Новая позиция проявляется в разных сферах, чаще всего — во внешнем облике, в манерах.

Одновременно с внешними, объективными проявлениями взрослости возникает и чувство взрослости — отношение подростка к себе как к взрослому, представление, ощущение себя в какой-то мере взрослым человеком. Эта субъективная сторона  взрослости считается центральным  новообразованием младшего подросткового  возраста.

К старшему подростковому  возрасту взрослый для ребенка начинает играть роль помощника и наставника. В учителях ребята начинают ценить не только личностные качества, но и  профессионализм, разумную требовательность. В этом возрасте ребенку как никогда необходимо самоутверждаться, он пробует жизненные ценности «на вкус», он впервые серьезно задумывается над тем, чем бы он хотел заниматься в будущем, кем хотел бы стать.

Стремление к взрослости и самостоятельности подростка  часто сталкивается с неготовностью, нежеланием или даже неспособностью взрослых (прежде всего — родителей) понять и принять это. Особенно характерен в этом отношении младший подростковый возраст.

Для этого возраста часто  характерным является определенное отчуждение от взрослых и усиление авторитета группы сверстников. Такое  поведение имеет глубокий психологический  смысл. Чтобы лучше понять себя, необходимо сравнивать себя с подобными. Активные процессы самопознания вызывают огромный интерес подростков к своим сверстникам, авторитет которых на определенный период времени становится очень сильным. В отношениях со сверстниками младшие подростки отрабатывают способы взаимоотношений, проходят особую школу социальных отношений. В своей среде, взаимодействуя друг с другом, подростки учатся рефлексии на себя. В процессе общения со сверстниками развиваются навыки взаимопонимания, взаимодействия и взаимовлияния.

Стиль взаимоотношений подростка  с родителями, существующий в семье, оказывает большое влияние на развитие личности и на формирование стиля отношений подростка к  другим людям, в частности сверстникам. Авторитарный тип семейного воспитания приводит к тому, что подросток, где, как ему кажется, он ненаказуем, жестко общается со сверстниками, явно демонстрирует  свою свободу, нарушая нормы поведения  в общественных местах. С посторонними людьми такой подросток или беспомощно застенчив, или расхлябанно дурашлив и неуважителен. Подросток из семьи с попустительским стилем воспитания в своем поведении со сверстниками зависим от других, от внешних влияний. Если ребенок попадет в асоциальную группу, возможны наркомания и другие формы социально неприемлемого поведения. Демократический тип воспитания наилучшим образом влияет на формирование отношений со сверстниками. Этот стиль в наибольшей степени способствует воспитанию самостоятельности, активности, инициативы и социальной ответственности

К старшему подростковому  возрасту, расстановка акцентов вновь  изменяется. Так, подросток к 13-15 годам  уже становится более взрослым, ответственным. Начинает разрушаться внутригрупповое  общение со сверстниками, происходит углубление и дифференциация дружеских  связей на основе эмоциональной, интеллектуальной близости подростков

В начале отрочества меняется внутренняя позиция по отношению  к школе и к учению. Так, если в детстве, в младших классах, ребенок был психологически поглощен самой учебной деятельностью, то теперь подростка в большей мере занимают собственно взаимоотношения  со сверстниками. Именно взаимоотношения  становятся основой внутреннего  интереса в отрочестве. Введение иностранного языкаво 2 классе начальной школы как учебного предмета создает основу для развития интереса к английскому языку, формирует базовые навыки аудирования, говорения, чтения и письма. Отечественный и зарубежный опыт раннего обучения иностранному языку свидетельствует о восприимчивости младших школьников к усвоению предмета. Дети этого возраста обладают большими имитационными способностями и познавательными интересами, они имеют потребность в эмоциональных контактах как со взрослыми, так и со сверстниками.

Однако, придавая особое значение общению, подросток не игнорирует и  учебную деятельность. Подросток, подрастая, уже готов к тем видам учебной  деятельности, которые делают его  более взрослым в его собственных  глазах. Такая готовность может быть одним из мотивов учения. Для подростка  становятся привлекательными самостоятельные  формы занятий.

Важным стимулом к учению младших подростков является стремление занять определенное положение в  классе, добиться признания сверстников. При этом для подростка продолжают иметь значение оценки, так как  высокая оценка дает возможность  подтвердить свои способности. В  старшем отрочестве многие подростки  испытывают потребность в профессиональном самоопределении, что связано с  общей тенденцией этого возраста найти свое место в жизни. Поэтому  стимулом к учению у них может  выступать и истинный интерес  к предмету, и прагматическая цель — необходимость знания определенных предметов для поступления в другие учебные заведения.

В деятельности общения, а  также общественно значимой деятельности происходят и возрастные психологические  изменения у подростка.

Так, развитие интеллекта характеризуется  тем, что подросток приобретает  способность к гипотетико-дедуктивным  рассуждениям (стадия формальных операций по Ж. Пиаже), которые мало доступны детям более младшего возраста. Часто период становления этой способности характеризуется феноменом теоретизирования. Задача школьного психолога — показать учителям и родителям значимость этого феномена для личностного развития подростков. Это связано с тем, «что он совпадает с периодом развития самосознания. В это время подростки и юноши начинают активно интересоваться проблемами общения, самосовершенствования, поиска смысла жизни, социальной справедливости и т. д.

В подростковом возрасте качественным преобразованиям подвергается личность ребенка: развивается рефлексия, изменяется содержание самооценки, формируется  чувство взрослости и др.

Развитие рефлексии характеризуется  повышенной склонностью к самонаблюдению. Подросток ищет ответ на вопрос: каков он среди других. На основе рефлексии развивается самосознание — главная черта психологии подростка по сравнению с ребенком младшего школьного возраста.

Одной из форм проявления самосознания является чувство взрослости — стремление быть и считаться взрослым. Важным показателем чувства взрослости является наличие у подростков собственной  линии поведения, определенных взглядов, оценок и их отстаивание, несмотря на несогласие взрослых, что часто приводит к конфликтам в семье.

У подростка также происходит формирование «Я-концепции» — системы внутренне согласованных представлений о себе. При этом процесс формирования «образа-Я» сопровождается сильным аффективным переживанием. Особого внимания заслуживает эмоциональный компонент самооценки подростка. Развитие самооценки связано с анализом своих переживаний, обусловленных как внешними, так и внутренними стимулами: собственными мыслями, ожиданиями, установками.

В подростковом возрасте происходит развитие интересов. Однако они еще  неустойчивы и разноплановы. Для  подростков характерно стремление к  новизне.

Практика показывает, что  лишь у незначительного числа  учащихся средних классов интересы перерастают в стойкие увлечения, которые затем развиваются в  старших классах в период профессионального  самоопределения. Часто виной тому является поведение родителей, которые  не способствуют развитию стойких интересов  у своих детей: подтрунивают над  ними, когда у тех что-то не получается, внушают ребенку, что у него нет  способностей к тому делу, которое  его интересует.

Просветительская работа школьного психолога среди родителей  способна помочь их детям сориентироваться в своих интересах для дальнейшего  их развития.

Типичными чертами подростков также являются раздражительность  и возбудимость, эмоциональная лабильность. Особенно это характерно для младших  подростков, переживающих пубертатный  кризис. Эмоции подростков более глубокие и сильные, чем у детей младшего школьного возраста. Особенно сильные  эмоции вызывает у подростков их внешность.

В подростковом возрасте развитие речи идет, с одной стороны, за счет расширения богатства словаря, с  другой - за счет усвоения множества  значений, которые способен закодировать словарь родного языка. Подросток  интуитивно подходит к открытию того, что язык, будучи знаковой системой, позволяет, во-первых, отражать окружающую действительность и, во-вторых, фиксировать определенный взгляд на мир. Именно в отрочестве человек начинает понимать, что развитие речи определяет познавательное развитие.

Подростка интересуют правила  употребления тех форм и оборотов речи, которые наиболее затрудняют письменную и устную речь. «Как правильно написать?», «Как лучше сказать?» - эти вопросы подросток постоянно задает себе. Реально в письменной и устной речи большинство подростков испытывает явные затруднения. Кажется, отрок просто не представляет, как написать слово или выразить свои смутные мысли. Однако это не означает, что он не знает родного языка. Если при написании слова или формулировании мысли подросток впадает в состояние глубокого торможения, то с восприятием чужой речи дело обстоит более обнадеживающе.

В эту пору не только увеличивается  словарный запас, но и приобретается  большой навык оперирования словом- это путь к массовому словесному творчеству, типичному для подростков. Это и путь в равной мере порчи языка и его обогащению.

Подросток легко улавливает неправильные или нестандартные  формы и обороты речи у своих  учителей, родителей, находит нарушение несомненных правил речи в книгах, газетах, в выступлениях дикторов радио и телевидения. В этом случае подросток испытывает чувство юмора, которое снимает его напряжение от постоянного внимания к реалиям языка. Это же обстоятельство содействует пониманию того, что речь в обыденной жизни людей часто грешит нарушениями правил.

Конечно, подросток, стремящийся  к развитию своей речи, будет упорно обращаться к словарям и справочникам, чтобы уточнить значение слова, его правильное произнесение, выяснить для себя те вопросы стилистики, относительно которых существуют ясные указания, устойчивые правила.

 

 

 

 

    1. Трудности изучения английского языка в средней школе.

 

В настоящее время обучиться  английскому языку можно разными  способами и в различных местах. На сегодняшний день известно довольно большое количество методик изучения английского языка. Но основные методы все же сводятся к разговорной форме обучения либо классической системе обучения (изучению грамматики).

Считается, что без знания основ грамматики невозможно в полной мере выучить английский язык. Основываясь на опыте многих репетиторов и преподавателей иностранных языков, которые действительно помогли своим ученикам выучить язык, они утверждать, что слишком интенсивное изучение грамматики может не только не помочь, но и даже помешать при изучении английского языка.

Вряд ли кто-то будет спорить  с тем фактом, что разговаривая на родном языке, учащиеся не так уж часто вспоминаем грамматические правила. Учащиеся просто говорят, используя сказуемые, дополнения и другие части речи, не задумываясь о правилах их употребления в устной речи и написании. Но когда учащиеся приходят на урок английского языка, учащихся, почему-то, сразу же начинают обучать грамматике, используя терминологию, которая зачастую понятна не всем.

Изучая родной язык (в  нашем случае русский), зная его грамматические правила, которые многие забывают по окончании школы, учащиеся все-таки могут общаться на русском языке, даже не вспоминая о грамматике. Когда при изучении английского языка в самом начале обучения Вас пытаются заставить выучить разные правила, в которых используются непонятные термины, то вполне вероятно, что вы вскоре бросите изучение английского языка. Объяснять свой поступок вы можете по разному: не хватает времени, преподаватель не нравится, английский не так уж и нужен и прочее, но истинная причина кроется именно в изучении, мягко выражаясь, не очень интересной и не очень практически полезной грамматики.

Информация о работе Разница между американским английским и британским английским