Теория и методика обучения иностранным языкам

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:27, лабораторная работа

Описание работы

Цели:
Воспитательные:

- создание положительного эмоционального фона на уроке

- воспитание устойчивого интереса учащихся к французскому языку

2. Развивающие:

- развитие оперативной памяти

- развитие произвольного внимания

- развитие фонематического слуха

- развитие логического мышления

- развитие умения выделять, сравнивать и анализировать

- развитие умения работы в коллективе и самостоятельно

3. Практические:

- обучение говорению, аудированию, чтению

Задачи:

- формирование слухопроизносительного навыка (употребление гласного звука [α ])

- формирование лексического навыка (употребление имен существительных, обозначающих предметы и явления окружающего мира)

Работа содержит 1 файл

ЛР №1 (фонетика) (2).doc

— 197.00 Кб (Скачать)

- обучение аудированию - рецептивный вид речевой деятельности, смысловое восприятие устного сообщения, состоящее из восприятия языковой формы и понимания содержания высказывания

- обучение говорению - продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого (совместно с аудированием) осуществляется устное вербальное общение

- обучение чтению - рецептивный вид речевой деятельности по восприятию и пониманию письменного текста

III. Задачи урока:

1. формирование фонетического навыка (способность правильно воспринимать услышанный звуковой образец (ассоциировать  с его значением) и адекватно воспроизводить)

1) формирование слухопроизносительного навыка аудирования (способность правильно воспринимать услышанный звуковой образец  и ассоциировать с его значением).

Операция  данного навыка:

- дифференциация  фонем в отобранных единицах  языка и речи: Voici le chat, Voici le rat.

2) формирование  слухопроизносительного навыка говорения  (способность адекватно воспроизводить услышанный звуковой образец)

Операции  данного навыка:

- идентификация  и дифференциация звуковых комплексов

2. формирование лексического навыка (автоматизированное действие по выбору лексической единицы адекватно замыслу и ее правильному сочетанию с другими единицами в продуктивной речи; автоматизированное восприятие и понимание  в  рецептивной речи)

1)формирование  лексического навыка чтения (способность  автоматизировано вызвать из  долговременной памяти слово, словосочетание или фразу, соответствующие коммуникативному заданию с целью сличения воспринятой с эталоном, хранящимся в памяти).

Операции  лексического навыка чтения:

  - узнавание  и понимание изученных слов

- соотнесение  звукового образа с его семантикой

- идентификация  и дифференциация лексических  единиц

IV.  Обучение аудированию

     Поскольку французский звук [α] имеет схожий аналог в русском языке, то следует обратить особое внимание на дифференциацию этих звуков, и различия в механизмах их формирования. Учитель отчетливо произносит звук [α], как в изолированном виде, так и в звуковом контексте. Для этих звуков также необходимы упражнения в дифференциации на слух (например произнесем по очереди французские и русские слова Chat! Шар! Rat! Рак!) так как вследствие неразвитого фонематического слуха учащиеся  часто  ошибочно ассоциируют их  с  некоторыми похожими звуками  родного  или изучаемого языка

   При постановке звука учитель опирается  на слуховые ощущения учащихся и формирует  ассоциативные связи между изучаемым и родным языками. Все пояснения должны быть доступны учащимся данного возраста, кратки и практически направлены.

    Этап ознакомления с правилом артикулирования гласного звука французского языка [α] включает в себя теоритическое объяснение базового положения необходимых органов (Степень открытия рта должна быть большей, чем при произнесении русского звука. Кончик языка должен находиться у основания нижних зубов).

V.Обучение чтению

1. текстовый  этап обучения чтению подразумевал:

- презентацию  текста учителем.

      Во  время презентации текста учителем происходит формирование слухопроизносительного навыка чтения. с помощью упражнения в слушании.

- презентацию  текста учениками 

      Во время презентации текста  учащимися совершенствуется техника чтения (навыки и умения чтения, которые обеспечивают перцептивную переработку письменного текста, перекодирование зрительных сигналов в смысловые единицы – восприятие графических знаков и соотнесение их с определенными значениями), в частности происходит формирование просодического навыка (выделение фразового и логического ударения при восприятии и произнесении конкретной единицы речи). Презентация текста учениками происходит с помощью упражнения в воспроизведении (имитационное упражнение - вид упражнений, предусматривающих тренировку путем повторения речевых и языковых образцов, моделей).

   Этап ознакомления с новыми лексическими единицами осуществляется беспереводным способом с помощью средств графической и иллюстративной наглядности: все слова написаны на доске  и представлены на картинках.

VI.Обучение говорению

   Особо важными являются упражнения  в воспроизведении французских звуков, имеющих похожий звук в родном языке, так как учащиеся должны освоить различия в механизмах формирования звуков, отличия постановки органов речи и приобрести новый двигательный навык, отличающий данный звук от другого. Формируется слухо-произносительный навык (операция идентификации и дифференциации звуковых комплексов) и используются имитационные упражнения (вид пражнений, предусматривающих тренировку путём повторения речевых и языковых моделей):

а) повторим звук [α ]

б) повторим слова: la farine, un rat, un chat, attraper.

в) повторим фразы:

- qui a étranglé le chat

- qui a mangé la farine

- qui a attrapé le rat 
 

Информация о работе Теория и методика обучения иностранным языкам