Анализ грузопотоков железной руды между Индией и Японией

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 00:18, курсовая работа

Описание работы

Республика Индия расположена в Южной Азии на полуострове Индостан, омываемом водами Индийского океанами и на большей части Индо-Гангской низменности. На севере граничит с Афганистаном, Китаем, Непалом и Бутаном, на востоке – с Бангладеш и Бирмой (Мьянма), на западе – с Пакистаном. На востоке омывается Бенгальским заливом, на юге - Полкским проливом, отделяющим ее от острова Шри-Ланка , и Индийским океаном, на западе Аравийским морем. Столица - Нью-Дели.

Содержание

2.Причины зарождения грузопотока и его величины………………………..3
3.Морские порты по странам отправления и назначения……………………4
4.Характеристика портов……………………………………………………….6
5.Характеристика грузов, составляющих данный грузопоток……………...6
6.Рациональный путь для освоения грузопотока (участки Мирового океана, характеристика этих участков, глубины, соленость воды, ледовый режим, туманы, температура воды, воздуха)…………………………………………..8
7.Список использованной литературы…………………………………………12

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ.docx

— 1.63 Мб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ОДЕССКИЙ  НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Морских перевозок»

Дисциплина  «Транспортная география»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Анализ грузопотоков железной руды

между Индией и Японией»

 

 

 

                                                             выполнила:

студентка ФТТС 2 к.,1 гр.

                                                                    Ложникова А.А

                                                           проверил:

                                                                   Вирченко В.В.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одесса-2009

 

Содержание:

1. Содержание……………………………………………………………………2

2.Причины  зарождения грузопотока и его  величины………………………..3

3.Морские порты по странам отправления и назначения……………………4

4.Характеристика портов……………………………………………………….6

5.Характеристика грузов, составляющих данный грузопоток……………...6

6.Рациональный путь для освоения грузопотока (участки Мирового океана, характеристика этих участков, глубины, соленость воды, ледовый режим, туманы, температура воды, воздуха)…………………………………………..8

7.Список  использованной литературы…………………………………………12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Причины зарождения грузопотока и его  величины.

Республика  Индия расположена в Южной  Азии на полуострове Индостан, омываемом  водами Индийского океанами и на большей  части Индо-Гангской низменности. На севере граничит с Афганистаном, Китаем, Непалом и Бутаном, на востоке  – с Бангладеш и Бирмой (Мьянма), на западе – с Пакистаном. На востоке  омывается Бенгальским заливом, на юге - Полкским проливом, отделяющим ее от острова Шри-Ланка , и Индийским  океаном, на западе Аравийским морем. Столица - Нью-Дели.

Полезные ископаемые Индии разнообразны и запасы их значительны. Основные залежи расположены на северо-востоке страны. На границе штатов Ориса и Бихар  находятся железорудные бассейны, относящиеся  к важнейшим в мире (крупнейший - Сингбхум на плато Чхота-Нагпур). Железные руды обладают высоким качеством. Обще-геологические  запасы составляют свыше 19 млрд .         

 

 

 

Морские порты по странам отправления  и назначения

Характеристика портов

Республика  Индия, расположенная на полпути  между Ближним и Дальним Востоком, находится близ главных морских  путей Индийского океана. Исторически  наибольшее развитие в Индии получили приморские районы, откуда колонизаторам  легче было вывозить сырье. К тому же связь между прибрежными и  глубинными районами затруднена горами, уступами, спускающимися к узкой  прибрежной полосе, окаймляющей на протяжении 6,5 тыс. км треугольный п-ов Индостан. Связи между западным, так называемым Малабарским берегом, и восточным – Коромандельским удобнее всего поддерживать по морю. Поэтому каботажные перевозки издавна играют в Индии важную роль. Технический уровень каботажного флота, в отличие от флота, используемого на внешнеторговых перевозках, невысок. Около 70% каботажных судов старше 15 лет физически и морально устарели. Однако этот флот полностью удовлетворяет потребности страны во внутренних перевозках, тогда как внешнеторговые потребности удовлетворяются собственным флотом только на 15%. Было бы, однако, неправильно недооценивать достижения молодой республики в развитии морского флота. Страна, не имевшая практически современного флота до обретения независимости в 1947 г., входит в число 20 крупнейших морских держав мира. Флот пополняется не только из  зарубежных источников, но и продукцией собственного судостроения. В индийском судостроении и судоходстве доминирует государственный сектор. Успешно сотрудничают индийские и советские пароходства. Больше 25 лет действует крупная совместная советско– индийская линия.

Весьма  острой является проблемой портов. Из-за недостаточных глубин и слабой механизации индийские порты не могут принимать современные крупнотоннажные суда. В портах велики простои судов. В Индии насчитывается свыше 200 портов, но активное участие во внешней торговле принимают только восемь, грузооборот каждого из которых превышает 1 млн. т.

Мумбай(до 1995г. Бомбей) – крупнейший порт и второй по численности населения город в Индии. Расположен на острове у западного побережья и связан с ним дамбой. Торговый порт расположен на восточной стороне острова.

Позиции Мумбайского порта как главных «ворот в Индию» особенно укрепились после постройки Суэцкого канала. Мумбай имеет хорошие транспортные связи с глубинными районами страны. Его грузооборот составляет 30% суммарного грузооборота индийских портов. Сырая нефть составляет половину ввоза. Такую же долю в вывозе имеют нефтепродукты с двух нефтеперегонных заводов Мумбая. Зерно, удобрения, руда, строительные материалы -  другие статьи экспорта.

Колката( до 2001г. Калькутта) – крупнейший город  и промышленный центр Индии. Расположен в одном из  рукавов р. Ганг – р. Хугли в 140 км Бенгальского залива. Узкий и чрезвычайно извилистый 123-мильный подходной канал подвержен  сильнейшим заносам и требует  постоянных дноуглубительных работ. Через  песчаные мели, образующиеся на фарватере  в период между паводками, даже сравнительно небольшие суда водоизмещением 8 - 10 тыс. т могут проходить с полным грузом только в полную воду. Ввиду прогрессирующего заиления фарватера Колката утратила в последние годы первенство среди индийских портов. По физическому объему грузооборота она вдвое уступает Мумбаю, но по стоимости перерабатываемых грузов по-прежнему остается первой.

Япония  включает несколько сот островов, наиболее крупными из которых являются Хонсю, Хоккайдо,  Кюсю и Сикоку. Общая  протяженность береговой линии 27 тыс.км. Так как в Японии нет  пункта, удаленного от моря более чем  на 150 км, в жизни японского народа море всегда играло огромную роль.

По грузообороту и даже по объему перевозок морской  порт занимает ведущее место в  Японии. Объем каботажных перевозок  превышает 300 млн.т в год, внешнеторговые перевозки еще более значительны. Быстрое индустриальное развитие Японии в послевоенные годы коренным образом  изменило структуру японской внешней  торговли.

Кобе  – главный порт на внутреннем Японском море и основной соперник Йокогамы по генеральным грузам. Он является глубоководным внешнеторговым и  пассажирским аванпортом большого города и промышленного центра. Кобе является крупнейшим узлом грузового и пассажирского регулярного судоходства на Дальнем Востоке. Ввиду перегруженности причалов в Кобе суда обрабатываются не только у берега, но и на рейде.

Нагоя –  главная составная часть третьего по величине портового комплекса, расположенного в заливе Исе. К защищенной волноломами  гавани ведет искусственный канал  глубиной 9 м. Одновременно в порту  могут обрабатываться около 100 судов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика грузов, составляющих данный грузопоток

Основными показателями, характеризующими ценность руды,  является процентное содержание основного компонента – железа в  руде, наличие примесей, грануляция. В зависимости от вида подготовки к плавке железной руды её подразделяют на: рядовую, кусковую, мелкую для агломерации, железнорудный концентрат.

Агломерационная руда содержит до 92% руды мелкой фракции  от 0 до 10 млн. и не более 8% кусков от 10 до 20 мм.

Кусковая  железная руда представляет собой буро-красную  и темно-серую массу влажностью 3-5%.

Химический  анализ:

-железо 46-55%;

-кремний 15-30%;

-фосфор 0,01-0,08%;

-сера 0,01- 0,2%;

Указанная руда предназначена для непосредственного  использования в доменной плавке, в связи с этим ее иногда называют доменной железной рудой.

Рядовая(несортированная) железная руда представляет собой буро-красную  массу, влажностью около 4%.

Железнорудный концентрат. Цвет концентрата густочерный. влажность колеблется от 7-13%. Может  поставляться на экспорт обязательно  предварительно подсушенный до 2-5%. Удельный вес концентрата 4,5- 4,7г/см3.

Объемный(насыпной) вес при 10% влажности, около 2,8 г/см3. Угол естественного откоса концентрата при влажности 0%- около 40°; 10%- около 45°.

К железной руде, поставляемой на экспорт, предъявляются высокие требования, как по качеству, так и по чистоте. Не допускается засорение железной (концентрата) посторонними механическими примесями, а также смешание различных сортов железной руды.

Для обеспечения  экспортабельного состояния железной руды в портах, необходимо выполнение следующих требований: каждый прибывший  вагон с железной рудой осматривается  работником порта. Принятая портом, засоренная железная руда складируется в отдельный штабель. Железная руда должна складироваться на бетонированной чистой площадке на расстоянии минимум одного метра от штабелей пылеобразующих  грузов (уголь и др.), и навалочных грузов, содержащих фосфор, серу, цинк.

Площадка  для складирования железной руды выбирается с учетом главного направления  ветров с тем, чтобы при ветре  навалочные и пылеобразные грузы  не оседали на железной руде, как  во время хранения, так и во время  погрузки на судно.

Вблизи  табелей с железной рудой разрешается  складирование чугунных и стальных чушек, марганцевой руды, хромовой руды, титанового и никелевого концентратов.

Каждый  сорт железной руды должен иметь отдельную от других сортов площадку.

При морской  транспортировке железорудного  концентрата с влажностью около 10-13%, в отдельных случаях может  произойти разжижение груза в  верхних и нижних слоях, в связи, с чем возможно смещение груза  в трюмах и нарушение устойчивости судна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рациональный путь и его характеристика

Рациональный  путь из Индии (Мумбаи, Колката) в Японию (Нагоя, Кобе):

Из порта  Мумбаи в Камбейский залив, потом  в Аравийское море, затем вдоль южных берегов Индии, миную остров Шри-Ланка, через Бенгальский залив(пр.Десятого градуса) в Адаманское море. Через Малаккский пролив и пролив Каримата в Южно-китайское море, через Тайванский пролив в Восточно-китайское море. И потом либо пролив Кии( порт Кобе), либо залив Исе(порт Нагоя).

Индийский океан, третий по величине океан на Земле (после Тихого и Атлантического). Расположен большей частью в Южном  полушарии, между Азией на С., Африкой  на З., Австралией на В. и Антарктидой  на Ю. Соединяется на Ю.-З. с Атлантическим  океаном, на В. и Ю.-В. - с Тихим океаном. Площадь Индийский океан с  морями 74917 тыс. км2, средняя глубина 3897 м, средний объём воды 291945 тыс. км3 (без морей соответственно: 73442,7 тыс. км2, 3963 м и 291030 тыс. км3).

  Физико-географический  очерк. Индийский океан имеет  наименьшее количество морей  по сравнению с другими океанами. В северной части расположены  наиболее крупные моря: средиземные  - Красное море и Персидский  залив, полузамкнутое Андаманское  море и окраинное Аравийское  море; в восточной части - Арафурское  и Тиморское моря.

Острова. Островов сравнительно мало. Наиболее крупные из них материкового происхождения  и находятся вблизи берегов: Мадагаскар, Шри Ланка, Сокотра. В открытой части  океана встречаются вулканические  острова - Маскаренские, Крозе, Принс-Эдуард и др. В тропических широтах  на вулканических конусах возвышаются  коралловые острова - Мальдивские, Лаккадивские, Чагос, Кокосовые, большинство Андаманских  и др.

 Берега  на С.-З. и В. коренные, на  С.-В. и З. преобладают наносные. Береговая линия изрезана слабо,  за исключением северной части  Индийский океан Здесь расположены  почти все моря и крупные  заливы (Аденский, Оманский, Бенгальский). В южной части находятся залив  Карпентария, Большой Австралийский  залив и заливы Спенсер, Сент-Винсент  и др.

Рельеф  и геологическое строение дна. Вдоль  берегов протягивается узкая (до 100 км) материковая отмель (шельф), внешний  край которой имеет глубину 50-200 м (лишь у Антарктиды и северо-западной Австралии до 300-500 м). Материковый  склон представляет собой крутой (до 10-30°) уступ, местами расчленённый подводными долинами рек Инд, Ганг и  др. В северо-восточной части океана расположена Зондская островная  дуга и сопряжённый с ней Зондский жёлоб, к которому приурочены максимальные глубины (до 7130 м). Хребтами, горами и  валами ложе Индийский океан разделено  на ряд котловин, наиболее значительные из которых Аравийская котловина, Западно-Австралийская  котловина, Африканско-Антарктическая котловина. Дно этих котловин образуют аккумулятивные и холмистые равнины; первые находятся близ материков  в районах с обильным поступлением осадочного материала, вторые - в центральной части океана. Среди многочисленных хребтов ложа прямолинейностью и длиной (около 5000 км) выделяется меридиональный Восточно-Индийский хребет, соединяющийся на Ю. с широтным Западно-Австралийским хребтом; крупные меридиональные хребты протягиваются к Ю. от полуострова Индостан и о. Мадагаскар. Широко представлены на ложе океана вулканы (г. Бардина, г. Щербакова, г. Лена и др.), которые местами образуют крупные массивы (к С. от Мадагаскара) и цепи (к В. от Кокосовых островов). Срединно-океанические хребты - горная система, состоящая из трёх ветвей, расходящихся из центральной части океана на С. (Аравийско-Индийский хребет), Ю.-З. (Западно-Индийский и Африканско-Антарктический хребты) и Ю.-В. (Центральноиндийский хребет и Австрало-Антарктическое поднятие). Эта система имеет ширину 400-800 км, высоту 2-3 км и наиболее расчленена осевой (рифтовой) зоной с глубокими долинами и окаймляющими их рифтовыми горами; характерны поперечные разломы, вдоль которых отмечаются горизонтальные смещения дна до 400 км. Австрало-Антарктическое поднятие, в отличие от срединных хребтов, представляет собой более пологий вал высотой 1 км и шириной до 1500 км.

Информация о работе Анализ грузопотоков железной руды между Индией и Японией