Геодезические приборы

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:17, методичка

Описание работы

Учебно- методический комплекс для студентов состоит - типовая учебная программа разработана в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования по специальности 050908 - Оценка, утвержденным приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан № 671 от 07 августа 2004 года,из программы дисциплины, содержащей краткое описание курса, устанавливающей виды работ, порядок сдачи преподавателю самостоятельных работ и задания к ним, системы оценки знаний студентов и учебно- методических материалов, включающие методические рекомендации для СРС и семинарских ( практических, лабораторных) занятий.

Работа содержит 1 файл

1 (1).docx

— 415.32 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И  НАУКИ 

  РЕСПУБЛИКИ  КАЗАХСТАН

КАЗАХСКАЯ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра «Оценки  и бизнеса»

 

 

           «Утверждаю»:

Председатель  УМС

               ______Жуманазаров К.Б.

 «____»_____________2010г.

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ  КОМПЛЕКС

 

 

по дисциплине «Оценка земли и земельный кадастр»

для студентов 

специальности 050908-  «Оценка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Астана - 2010

   Составитель  – ВЛАДЫКИНА ЕЛЕНА ГЕОРГИЕВНА

 

   Учебно- методический  комплекс для студентов состоит  - типовая учебная программа разработана  в соответствии с государственным  общеобязательным стандартом образования  по специальности 050908 - Оценка, утвержденным  приказом Министерства образования  и науки Республики Казахстан  № 671 от   07 августа   2004 года,из  программы дисциплины, содержащей  краткое описание курса, устанавливающей  виды работ, порядок сдачи преподавателю  самостоятельных работ и задания  к ним, системы оценки знаний  студентов и учебно- методических  материалов, включающие методические  рекомендации для СРС и семинарских  ( практических, лабораторных) занятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено   на заседании  кафедры «Оценки и бизнеса»

протокол №____от «__»___________2010г.                           

 

 

Одобрено  на заседании  учебно- методического совета

протокол №____от «____»______________2010 г

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КОМПЛЕКСА

 

1 Программа обучения дисциплины- SYLLABUS

2 Теоретический материал

3 Контрольные мероприятия

4 Глоссарий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И  НАУКИ 

  РЕСПУБЛИКИ  КАЗАХСТАН

КАЗАХСКАЯ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра «Оценки  и бизнеса»

 

 

 

           «Утверждаю»:

Председатель  УМС

               ______Жуманазаров К.Б.

 «____»________2010г.

 

SYLLABUS

По дисциплине  «Оценка земли и земельный кадастр  »

для специальности: 050809 «Оценка»

 

 

 

Всего – 3 кредита

Курс: 2

Семестр: 3

Экзамен:+

Лекции – 30 часов

Практические ( семинарские) – 15 часов

Всего аудиторных занятий  – 45 часов

СРСП- 45 часов

Общая трудоемкость – 135 часов

 

 

Астана – 2010

 

   Syllabus включает следующие компоненты: содержание учебной дисциплины, график выполнения и сдачи заданий СРС по дисциплине, систему оценки знаний студента, политику курса, тематический план курса, список рекомендуемой литературы

 

 

  Syllabus дисциплине   «Оценка земли и земельный кадастр» для студентов специальности 050809 «Оценка»  составитель: Владыкина Е.Г.

 

Рецензент: к.э.н., доцент Есенгельдина А.С

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено   на заседании  кафедры «Оценки и бизнеса»

протокол №____от «__»___________2010г.                           

 

 

Одобрено  на заседании  учебно- методического совета

протокол №____от «____»______________2010 г

 

 

 

,

 

1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ - SYLLABUS

 

ВВЕДЕНИЕ

 

1.2. Данные о дисциплине: Оценка земли и земельный кадастр

 

 

 

Кредитов – 3

Место проведения: главный  корпус

 

Выписка из учебного плана:

Курс

Се-местр

Кре-диты

Лек-ции

Семи-нары

СРСП

СРС

Всего

Форма конт-роля

2

3

3

30

15

45

45

135

тесты


 

1.3. Пререквизиты: экономика недвижимости, оценка недвижимого и движимого имущества, оценка бизнеса, международные стандарты оценки, земельный рынок  и др., т.е. во всех случаях, когда требуется  знание   теории оценки и ее применение на практике.

 

 

1.4. Постреквизиты: оценка бизнеса, международные стандарты оценки, земельный рынок 

 

1.5. Исторически земельный кадастр появился в силу объективной необходимости получения сведений о земле, как первоисточнике материальных благ и объекте налогообложения.

Объектом земельного кадастра выступает земля - которая играет огромную роль во всех отраслях народного  хозяйства, как всеобщее условие  и предмет труда, а в сельском и лесном хозяйстве - как главное  средство производства.

Земельный кадастр, как научная  дисциплина, разрабатывает и утверждает свои методы, принципы, понятия и  показатели для познании и выражения  количественной и качественной стороны  явлений и процессов, связанных  с землей, а также использует методы статистики, геодезии, почвоведения, картографии  и других наук.

Земельный кадастр, научная  дисциплина, изучающий систему государственных  мероприятий по определению и  установлению правового, природного и  хозяйственного положения земель, путем  проведения регистрации прав на землю, учета количества и качества земель, бонитировки почв и кадастровой  оценки земель. Кадастровая оценка земель  основывается на трех классических методах определения рыночной стоимости   земли.

Программа учебного курса  «Оценка земли и земельный  кадастр» базируется на учении о земле как главном средстве производства в сельском хозяйстве и опирается на теоретические разработки смежных научных дисциплин: почвоведение с основами геологии и геоботаники, мелиорация земель, экономика, научные основы землеустройства, картографирование почв, ландшафта ведение, охрана природы,  земельное право, и др.

 

Цель изучения дисциплины.

Целью изучения дисциплины является – показать особенности  земли как объекта оценки, в  системе оценки недвижимого имущества, раскрыть принципы , подходы и методы проведения оценки земли.

Задачи изучения дисциплины.

Задачами изучения дисциплины являются

- изучение и сопоставимый  анализ методов доходного, сравнительного  и затратного подходов к оценке  рыночной стоимости земельного  участка с учетом требований  Международных стандартов оценки;

- анализ практических  примеров оценки рыночной стоимости  застроенных и  незастроенных  земельных участков;

- рассмотрение вариантов  наилучшего и  наиболее эффективного  использования застроенных и  незастроенных земельных участков;

- освоение основных положений   государственных методик кадастровой  оценки земель населенных пунктов  и земель сельскохозяйственного  назначения.

Требования к уровню освоения дисциплины

Предметом курса являются земельные ресурсы,    которые подлежат регистрации, учету и оценке с целью   получения полной кадастровой и рыночной  информации о правовом,    природным и хозяйственном положении земель.

 В результате изучения  дисциплины студент должен знать:

-  Назначение и задачи  государственного земельного кадастра:

-  Принципы его ведения,  составные части земельного кадастра:

- Назначение и  содержание  регистрации прав на землю;

-  Количественный и  качественный учет земель;

- Бонитировку( оценку  качества) почв;

- Кадастровой оценки  земель;

-  Принципы и методы  рыночной оценочной стоимости  земель.

владеть: методологией и методикой ведения земельного кадастра, методами кадастровой и рыночной оценки земель, и методами использования материалов почвенных изысканий и обследований.

уметь:     выполнять весь  комплекс работ по изучению, учету  и  оценке земельных ресурсов

 

1.6. График выполнения и сдачи  заданий по дисциплине

 

Виды работ

Цель и содержание задания

Рекомен-дуемая

литература

Продолжи-тельность

выполнения

Баллы

Форма

контроля

1

Курсовая

Основной доклад по теме

Согласно теме практич.занятия

Неделя

5 (В составе формы  «Домашний контроль»)

Текст реферата и доклад на семинаре

2

Оппониро-

вание-

Содоклад

Согласно теме практич.занятия

Неделя

5 (В составе формы  «Домашний контроль»)

Факт выступления на семинаре

3

Выполне-

ние

заданий СРСП (всего 12 заданий)

Развитие аналитических  и познавательных способностей

Согласно теме практич.занятия

Согласно графику времени, отведенному на СРСП по теме

От 1 до 4 баллов согласно темы

(В составе формы  «Промежу-

точный контроль» 

Проверка

выполнения задания, способность  ответа на вопросы

4

Промежуточный контроль в  виде письменной работы

Проверка

Способности логически  мыслить 

Согласно теме практич.занятия

Семинар № 4

Семинар

№ 10

Одна работа оценивается  в 8 баллов по числу заданий

Проверка письменной работы

5

Экзамен

Комплексная проверка знаний

     

Тест


 

1.7. Список литературы

                                   Основная литература:

 

  1. Гаврилюк Ф.Я.   Бонитировка почв. «Высшая школа», 1974г.
  2. Дегтярев И.О.  Земельный кадастр. М: «Колос», 1976г.
  3. Земельный кадастр СССР С М.:   Экономика 1967г.
  4. Магазинщиков Т.П. Земельный кадастр, Львов  «Высшая школа», 1987г.
  5. Николенко Г.С. Экономическая оценка земли, Алма-Ата «Кайнар», 
    1968г.
  6. Орынбеков М.О. Методика кадастровой оценки земель занятых 
    многолетними насаждениями. Алматы 2003г.
  7. Орынбеков М.О. Оценка земли.  ж. Земельные ресурсы Казахстана. Алматы, 2006 г.
  8. Прорович В.А.Основы экономической оценки городских земель.   М.: 1998г.
  9. Сборник временных методических указаний по оценке земель Казахской ССР. Алма-Ата 1979г.
  10. Семенов В.А. Качественная оценка сельскохозяйственных  земель. М. 1970г.

11Соколов С.И., Котин Н.И., Давлятшин И.Д. Бонитировка  неорошаемых почв Казахстана. Алма- Ата «Наука», 1980.

12. Тайчинов С.Н.  Качественная оценка (бонитировка)  почвы, УФА 1967г. 

13Тяпкин В.А.  Качество земли и эффективность  сельскохозяйственно-го производства М.: «Колос», 1980г.

14 Фридман Дж, Рудэй Ник. Анализ и оценка приносящий доход недвижи 

мости. М.: «Дело-Лтд», 1995г.

15 Драпиковский А, Иванова  И.  Оценка земельных участков. Бишкек, 2003 г).

                            Дополнительная литература

Антонов В.П., Лойко  П.Ф. и др. Оценка земельных ресурсов. М.: 1999г.

Иванов К.И. Учет и оценка сельскохозяйственных земель, МГУ. 1963г.

Карманов Н.И.  Плодородие почв СССР.М,: 1980г.

Общесоюзная методика оценки земель М. 1976г.

Сизов А.П.  Оценка городских земель, М.: 1997г.

Суслов И.Ф., Суслов А.И. Оценка земли, капитала, недвижимости. М.: 2000г.

Указания о  порядке проведения оценки земель М.: 1987г.

1.8. Информация по оценке:

Текущий контроль:

  • посещение лекционных и семинарских занятий;
  • ведение конспектов лекций, семинарских занятий;
  • подготовка и активное участие в семинарских занятиях.

Промежуточный контроль:

  • выполнение заданий СРСП (кейсы по регионам Казахстана, решение задач и выполнение других заданий);
  • предусмотрено 2 промежуточных контроля.
  • Домашний контроль:
  • написание реферата по выбранной теме;
  • текст содоклада по выбранной теме.

Рейтинг-шкала

Формы контроля

Содержание

баллы

Текущий контроль

Работа на семинаре

20

Промежуточный контроль

2 работы: письменная и  устная (8 баллов каждая); задания  СРСП (балл указан по тексту  СРСП)

35

Домашний контроль

Конспект (3), реферат (5), содоклад (2)

10

Итоговый контроль

Экзамен

35

Всего

 

100


 

1.9. Политика и процедура:

Административные требования к  студентам в процессе изучения:

Отсутствие реферата к  сроку

Минус 5 баллов

Отсутствие содоклада  к сроку 

Минус 2 балла 

Отсутствие выполненного задания СРСП

Минус баллы согласно теме занятия

Отсутствие на промежуточном  контроле

Минус 8 баллов

Опоздания, пропуски

Минус баллы из текущего контроля

Информация о работе Геодезические приборы