Географическое положение Армении

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 01:22, реферат

Описание работы

Географическое положение Армении
Армения - государство в Закавказье, расположенное на северо-востоке древнейшего Армянского нагорья, имеющего вулканическое происхождение и обрамленного отрогами невысоких горных массивов Малого Кавказского хребта - Памбакского, Гегамского, Варденисского и Зангезурского.
Армения граничит: на севере – с Грузией, с западной и южной стороны – с Турцией, на юге – с Ираном и на востоке, а также на юго-западе – с Азербайджаном и его анклавом Нахичеванью.
Полезные ископаемые

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (7).docx

— 28.42 Кб (Скачать)

Географическое положение Армении

Армения - государство  в Закавказье, расположенное на северо-востоке  древнейшего Армянского нагорья, имеющего вулканическое происхождение и  обрамленного отрогами невысоких горных массивов Малого Кавказского хребта - Памбакского, Гегамского, Варденисского и Зангезурского.

 
Армения граничит: на севере – с  Грузией, с западной и южной стороны  – с Турцией, на юге – с Ираном и на востоке, а также на юго-западе – с Азербайджаном и его  анклавом Нахичеванью.

Полезные ископаемые

На территории Армении  известны 565 месторождений 60 видов полезных ископаемых: имеются залежи всех видов  используемых металлов — чёрные, рассеянные, цветные, драгоценные, а также неметаллические полезные ископаемые.

На территории Армении  имеются три металлогенных пояса, характеризующиеся различными полезными ископаемыми: Алаверди-Кафанский, Памбак-Зангезурский и Севано-Амасийский. В Армении расположено два крупнейших по запасам медно-молибденовых руд месторождения — это Каджаранское и Техутское месторождения. По запасам молибдена Армения занимает одно из первых мест в мире. Также в Армении имеются значительные месторождения золота и содержащего драгоценные металлы угля.

Среди неметаллических  полезных ископаемых наиболее значимы  природные камни: туфы, базальты, пемза, мрамор, ониксы и др.

Климат

Климат Армении  очень разнообразен. Здесь наблюдается  сразу 6 климатических зон (районов). Это объясняется особенностями  географического положения, большими перепадами высот

Температура в Армении  зависит главным образом от высоты над уровнем моря. Горы блокируют климатическое влияние Средиземного и Черного моря, создавая широкие сезонные колебания температуры. На Армянском нагорье средняя зимняя температура составляет около 0 °C и средняя летняя температура превышает 25 °C. Средняя величина атмосферных осадков от 250 миллиметров в год в наиболее низких местах над уровнем моря в Армении, то есть в долине реки Аракс, до 800 миллиметров в год на наиболее высоких точках Армении. Несмотря на резкие зимы, изобилие вулканической почвы сделало Армению одним из самых ранних мест появления сельскохозяйственной деятельности.

Несмотря на то, что Армения расположена на широте субтропической зоны, субтропический климат наблюдается в самой южной части Армении (в городе Мегри). Там произрастают растения, характерные для субтропического климата (лимоны, апельсины, маслины, корольки, инжиры и другие растения. В остальных районах климат высокогорного характера, континентальный — лето жаркое, а зима холодная. На равнинах средняя температура января −5 °C, июля +25 °C; в горах −6 °C и +20 °C соответственно. Минимальное количество осадков в Араратской долине — 200—250 мм в год, в среднегорье — 500 мм, а в высокогорье — 700—900 мм. Сравнительно большое количество осадков наблюдается в Лорийской области, которая покрыта по большей мере лесом.

Административно-территориальное деление

Армения делится  на 11 провинций (марзов, арм. մարզ).

Провинции состоят  из городских и сельских общин. Губернаторы (марзпеты) назначаются и освобождаются от должности правительством. В общинах осуществляется местное самоуправление. Органы местного самоуправления — совет старейшин общины и руководитель общины (мэр города, сельский староста) — избираются на трёхлетний срок. Мэра Еревана по представлению Премьер-министра назначает и освобождает от должности Президент Республики.

В республике 953 села, 48 городов, 932 общины, из которых 871 сельская и 61 городская (1999).

Население Армении

Армения — единственная страна бывшего СССР с практически моноэтничным населением (98.6 % армян[1]). Наиболее крупные этнические меньшинства Армении — азиды, русские, ассирийцы, греки, украинцы, курды, грузины, белорусы, немцы, евреи, поляки. В религиозном отношении большая часть (90 %) населения Армении — христиане, принадлежащие к Армянской Апостольской Церкви.

Железнодорожный транспорт

Ширококолейная железная дорога

 

Армя́нская желе́зная доро́га (арм. Հարավկովկասյան Երկաթուղի) осуществляет перевозки пассажиров в межгосударственных пассажирских поездах дальнего следования, в пригородных пассажирских поездах, а также осуществляет перевозки грузов. Армянская железная дорога принадлежит Южно-Кавказской железной дороге, которая в свою очередь является дочерним предприятием Российской железной дороги.

Узкоколейная железная дорога

Узкоколейные железные дороги Армении, в отличие от стандартных ширококолейных не предназначены для перевозки пассажиров в пригородном или в междугороднем сообщении. Первая узкоколейная железная дорога в Армении была открыта в 1906 году в Ереване, это была Эриванская городская конно-рельсовая дорога.[1] Затем во время Первой мировой войны в срочном порядке сооружались военные узкоколейные железные дороги для перевозки солдат, оружия, боеприпасов и провизии Российской империи к русско-турецкому фронту. Впоследствии эти железные дороги оказались на территории Турции, часть из них перешита на широкую колею, а другая разобрана.

Современные узкоколейные железные дороги Армении можно разделить  на два вида:

  • Детские железные дороги в крупных городах
  • Промышленные железные дороги на промышленных предприятиях

Автомобильный транспорт

Автомобильные дороги - важная составная часть транспортной системы республики. При наличии  слаборазвитой железнодорожной  сети, обусловленной сложным горным рельефом, автомобильные дороги Армении  имеют решающее значение в социально-экономическом  развитии страны. Роль магистралей  Армении незаменима также и в  деле международных перевозок.

Сформировавшаяся  в Армении автодорожная сеть общего пользования составляет 7637 км, 96.7% которых  имеет твердое покрытие. На каждую 1000 км² территории республики приходится 258 км дорог.[4]

Мегрийская трасса на участке Ереван – Арарат двойная: к югу в обход городов идет быстрый «автобан», а с севера – параллельная ему старая трасса, по которой идут ближние автобусы. Такого явления, как закрытые на зиму перевалы, в Армении нет.

Авиационный транспорт

В условиях блокады  со стороны Турции и Азербайджана, а также нестабильной ситуацией на грузино-российской границе, авиационный транспорт, фактически является основным видом международных пассажирских перевозок.

Водный транспорт

В связи с отсутствием  выхода к морю, судоходных рек и  крупных водоёмов, водный транспорт  не востребован в Армении. На озере Севан и на других водоёмах есть любительские яхты, катера, лодки и другие плавсредства. В Армении нет ни одного парома. Участки, на которых был бы востребован паром, уже давно имеют мосты. Если говорить об отсутствии парома через Севан, то это можно объяснить отсутствием пассажиропотока. Например если говорить о пароме через озеро по максимальной длине (из города Вардениса или Мартуни в город Севан), то это займёт намного больше времени, нежели доехать автомобильным транспортом через качественные дороги, которые проходят по обеим берегам озера. Если говорить о пароме через озеро в ширину, то следует отметить, что на северо-восточном побережье расположены лишь некрупные сёла, а с противоположной стороны есть лишь один город Гавар, в связи с чем отсутствует крупный пассажиропоток и соответственно парома нет, так как жителям северо-восточного побережья озера легче добраться автомобильным транспортом в города Варденис, Чамбарак, Севан или вовсе на электричке доехать через тот же город Севан в более крупные города Раздан, Абовян или прямо в Ереван.

Исходя из вышеизложенного следует, что водный транспорт в Армении не развит в связи отсутствием в его потребности.

Трубопроводный транспорт

Нефтепроводы

В Армении отсутствуют  магистральные нефтепроводы. С 2009 года началось строительство нефтепровода Тебриз — Мегри — Каджаран — Ерасх из Ирана в Армению. Согласно договорённостям, иранская сторона будет поставлять уже готовые нефтепродукты. Ранее планировалось совместное строительство нефте-перерабатывающего завода, либо возле армяно-иранской границы (г. Мегри), либо возле Еревана, но данный проект в данное время не осуществляется, поскольку на данный момент недостаточное технико-экономическое обоснование проекта. Это связано с двумя основными факторами:

  • Во-первых, у Армении нет магистральных нефтепроводов. То есть отсутствует широкая сеть нефтепроводов по стране, и для транзита через Грузию.
  • Во-вторых, у Армении нет своей собственной нефти. То есть нет гарантированного бесперебойного обеспечения сырьём.

 

Историческая справка

По свидетельству древнего армянского историка Моисея Хоренского (IV-V вв.) Древняя Армения делилась на Великую Армению и Малую Армению, между которыми протекала река Евфрат. Великая Армения на севере граничила с Албанией, Иверией, Колхидой, Трапезундом; к югу: с Сирией, Месопотамией, Ассирией; на востоке: с Персией (Адербейджаном) и Каспийским морем; к западу: с Малой Арменией. Малая Армения на севере граничила с Понтом и Каппадокией Полимонийской, к югу: с Сирией и Киликией, к востоку: с Великой Арменией и к западу с собственно Каппадокией.

Малая Армения состояла из Армений: Первой, Второй и Третьей; впоследствии к ней были присоединены Киликия и часть северной Сирии (Евфратезия). Под давлением Рима от Малой Армении была отделена часть под названием Четвертой Армении и присоединена к римской провинции Месопотамии.

Великая Армения состояла из 15 провинций, каждая из которых делилась на округа, носящие наименования по названию крупнейших городов. Так, провинция Васпуракан насчитывала 36 округов.

Географическое положение Армении было очень удобным: она была как бы мостом, связующим Запад и Восток. Прекрасный климат позволял возделывать зерновые и технические культуры, растить сады, в лесах обильно водилась дичь и крупный зверь. В городах процветали ремесла и торговля. Но столь выгодное положение Армении привлекало к ней и многочисленных завоевателей. Поэтому границы Древней Армении подвергались частым изменениям, а армянам приходилось осваивать все новые земли.

Армения является важным центром агробиоразнообразия. Земледелие и садоводство развивались здесь в течение нескольких тысяч лет. Армения была одним из первых мест появления сельского хозяйства. Богатое агробиоразнообразие Армении представлено дикими родственными формами злаковых культур, дикорастущими съедобными растениями и большим количеством сортов растений и пород животных.

Разнообразие диких  родственных форм злаковых культур, встречающихся в Армении (22 вида и 218 подвидов) было использовано для выведения новых сортов с помощью селекции. В настоящее время в Армении выращивается большое число видов растений, в том числе 6 видов зерновых культур, 366 кормовых растений, 62 вида ягод и 65 типов овощей. В целом этот 521 вид растений представляет собой 16% от общего числа встречающихся в Армении. Этот заповедник был создан для защиты генетического разнообразия диких родственных форм злаковых культур. Здесь встречаются 3 вида и 100 подвидов пшеницы.


Информация о работе Географическое положение Армении