Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 10:33, реферат
Развитие экономики нашей странны неразрывно свя¬занно с электрификацией всех отраслей народного хозяй¬ства. С ростом промышленного и жилищно – обществен¬ного строительства в городах возникает необходимость сооружения новых городских электрических сетей и под¬станций, и к ним предъявляются все более высокие требо¬вания надежного и бесперебойного снабжения электро¬энергией потребителей.
“Электроснабжение промышленных предприятий
и гражданских зданий”– это дисциплина,
которая изучает выработку
Развитие экономики нашей
Энергетика нашей страны обеспечивает электроснабжение народного хозяйства и бытовые нужды различных потребителей электрической энергии. Основными потребителями являются промышленные предприятия, сельское хозяйство, коммунальные нужды. 70% всей электроэнергии расходуется на технологические процессы предприятий.
С помощью электрической энергии приводятся в движение миллионы станков и механизмов, освещаются помещения, осуществляется автоматическое управление производственными процессами и др. Сейчас существуют технологи, где электроэнергия является единственным энергоносителем.
Введение
"Электроснабжение
Развитие экономики нашей
страны неразрывно связано с электрификацией
всех отраслей народного хозяйства.
С ростом промышленного и жилищно-
Энергетика нашей страны обеспечивает электроснабжение народного хозяйства и бытовые нужды различных потребителей электрической энергии. Основными потребителями являются промышленные предприятия, сельское хозяйство, коммунальные нужды, 70% всей электроэнергии расходуется на технологические процессы предприятий.
С помощью электрической энергии приводятся в движение миллионы станков и механизмов, освещаются помещения, осуществляется автоматическое управление производственными процессами и другое. Сейчас существуют технологии, где электроэнергия является единственным энергоносителем.
Развитие экономики нашей
Энергетика нашей страны обеспечивает электроснабжение народного хозяйства и бытовые нужды различных потребителей электрической энергии. Основными потребителями являются промышленные предприятия, сельское хозяйство, коммунальные нужды. 70% всей электроэнергии расходуется на технологические процессы предприятий.
С помощью электрической энергии приводятся в движение миллионы станков и механизмов, освещаются помещения, осуществляется автоматическое управление производственными процессами и др. Сейчас существуют технологи, где электроэнергия является единственным энергоносителем.
Электрификация, то есть производство,
распределение и применение электроэнергии
во всех отраслях народного хозяйства
и быта населения -- один из важных факторов
технического прогресса. В основном
задача перевода сельского хозяйства
на централизованное электроснабжение
решена. Все совхозы и колхозы
пользуются электроэнергией; все жилые
дома в сельских населенных пунктах
имеют электрический ввод. Почти
все населенные пункты охвачены воздушными
линиями электропередачи. Новое
их строительство на селе все больше
изменяется систематической
Система электроснабжения с двумя контактными проводами нашла применение для безрельсового электрического транспорта - троллейбуса. В 1933 г. троллейбусное движение было открыто в Москве, а затем в Ленинграде, Киеве и других городах. Меньшие по сравнению с трамваем первоначальные затраты на сооружение троллейбусных линий, снижение уровня шума при движении позволили троллейбусному транспорту быстро обогнать трамвайный по темпам развития.
В СССР ежедневно трамваями и троллейбусами перевозится около 50 млн. пассажиров, причем объем этих перевозок с каждым годом увеличивается. В СССР к началу 1985 г. трамвай эксплуатировался в ПО городах, а троллейбус - в 174 городах. Общая протяженность контактной сети трамвая в однопутном исчислении составляла более 9,5 тыс. км, а троллейбуса - около 16 тыс. км.
В современных условиях резко
возрастает роль электротранспорта
в транспортном обслуживании населения
наших городов. Открывается троллейбусное
и трамвайное движение в новых
городах, расширяются транспортные
существующие сети, прокладываются маршруты
трамвая и троллейбуса в
Контактные сети трамвая
и троллейбуса представляет собой
сложное техническое
Контактные сети подвержены,
воздействию атмосферных
Безаварийная работа системы электроснабжения трамвая в первую очередь зависит от надежности контактной сети. Поэтому перед персоналом, обслуживающим контакты сети трамвая и троллейбуса, стоит ответственная задача постоянно содержать устройства контактной сети в исправном состоянии.
1. Общие сведения об электроснабжении
Электрическая энергия для всех потребителей (промышленности, населения города, трамвая, троллейбуса и др.) вырабатывается на электрической станции / (рис. 1) в виде переменного трехфазного тока с частотой 50 Гц.
Рис. 1
Выработанная энергия
передается чаще всего на значительное
расстояние от электростанции к потребителям
по линии электропередачи 8 (ЛЭП). Для
уменьшения потерь энергии в ЛЭП
напряжение повышается на трансформаторной
подстанции 2 до уровня 35; 110; 220 кВ и более
в зависимости от удаленности
потребителей. Вблизи от места потребления
на понижающей подстанции 4 уровень
напряжения снижается до 6 и 10 кВ. Отсюда
электроэнергия направляется потребителям.
Питание тяговых подстанций 6 городского
электротранспорта
На тяговой подстанции напряжение понижается до 600 В и переменный ток преобразуется, выпрямителями в постоянный. По питающим линиям положительной и отрицательной полярности 7 электроэнергия подается в контактные провода 8 трамвая 9 или контактные провода троллейбуса 10. Подвижной состав трамваев и троллейбусов получает электроэнергию через контакт токоприемников с контактным проводом, в трамвае второй контакт осуществляется через колесные пары и рельсы.
Контактной сетью называется
совокупность всех устройств, включающая
в себя контактную подвеску, поддерживающие
ее опоры и конструкции, усиливающие
провода, тросовую систему, арматуру и
спецчасти, служащие для подведения
электрической энергии к
2. Схемы внешнего и внутреннего электроснабжения
В современных условиях тяговые подстанции получают энергию не от одной электрической станции, а от энергетической системы, объединяющей многие электростанции линиями электропередачи (ЛЭП). Тяговые подстанции трамвая и троллейбуса находятся в городе и электроснабжение получают, как правило, от подстанций, распределительных пунктов (РП), центров питания (ЦП) электрических систем.ощность электро приемника обозначается на заводской таблице или в паспорте.
Введение
Важнейшая роль в экономике страны принадлежит машиностроению. От темпов развития машиностроения характерно зависит рост механической оснащенности всех отраслей народного хозяйства.
Машиностроение характерно чрезвычайным многообразием технологических процессов, в которых используется электроэнергия: литейное производство и сварка, обработка металлов давлением и резанием, упрочняющая термообработка, нанесение защитных и отделочных покрытий и т.д.
Предприятия машиностроения
широко оснащены электрифицированными
подъемно-транспортными
Научно-технический прогресс
предполагает рост энерговооруженности
в промышленности за счет совершенствования
и внедрения нового, экономичного
и технологичного электрооборудования.
Электроприемники, преобразующие электрическую
энергию в другие виды энергии, прочно
занимают ведущее положение в
подавляющем большинстве
Постоянное повышение
энерговооруженности
Эффективность производства
и качества продукции во многом определяются
надежностью средств
Интенсивное развитие технических средств вызвало необходимость совершенствования методики проектирования и создания на ее основе новых высокоэффективных предприятий. В современных условиях эксплуатация электрооборудования требует все более глубоких и разносторонних знаний, а задачи создания нового или модернизация существующего электрифицированного технологического агрегата, механизма или устройства решаются совместными усилиями технологов, механиков, электриков.
Реконструкция действующих производств при использовании современного оборудования, на базе энергосберегающих технологий - одна из основных задач перевооружения производства.
В условиях научно-технического
прогресса значительно
Курс на интенсификацию экономического
развития требует дальнейшего повышения
эффективности использования
Актуальность темы курсового проекта соответствует задаче технического перевооружения - созданию высокоэффективного энергосберегающего производства.
Информация о работе Электроснабжение промышленных предприятий и гражданских зданий