Развитие туризма в Европе

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 18:44, реферат

Описание работы

Начало современного туризма было заложено в 40-е годы XIX века, когда английский предприниматель Т. Кук организовал внутри страны несколько экскурсий и путешествий, а затем в 1885 году и первую зарубежную поездку в Париж на Всемирную выставку. Год спустя начинаются постоянные организованные путешествия англичан в Европу, а в 1868 году – в США. В 1882 году организация Кука устраивает первое кругосветное путешествие. Новый бизнес начал приносить своим владельцам неплохие доходы, к нему стали проявлять интерес и другие предприниматели. Постепенно в разных странах образуются туристские компании, занимающиеся организацией экскурсией и путешествий во все части Света.

Работа содержит 1 файл

Развитие туризма в Европе.docx

— 44.78 Кб (Скачать)
 

Развитие  туризма в Европе 

Во II веке нашей эры, люди путешествовали далеко и часто, даже просто в туристских целях: многим доставало радость увидеть чужие города и страны. Но, конечно же, не туризм дал начало поездкам и походам. Такой мотив мог появиться лишь тогда, когда античные государства уже стабилизировались, дороги стали доступны и безопасны, средства связи отвечали потребностям и интересам путешествующих, а уровень культуры обусловил широкое стремление к поиску и познанию чего-то нового. Ни в одной стране мы не установим какой-либо определенной даты, под которой было бы записано имя первого путешественника – человека, впервые покинувшего здешние места в поисках новых земель.

Слово tourist появилось на английском языке в начале XIX века и в переводе с английского означает: тот, кто совершает поездку ради собственного удовольствия или расширения культурного кругозора. По определению ООН турист – это лицо, пребывающее в данной местности сроком более чем на одну ночь и менее чем на год.

Туризм  – это динамичное, развивающееся, ориентированное  на потребителя явление. Всемирный совет по туризму и путешествиям указал на следующие характеристики современного туризма:

-     это крупнейшая индустрия мира, имеющая примерно 3,5 $ триллиона оборотного капитала и включающая в себя такие компоненты как путешествия (круизы, автобусы, самолеты, автомобили, железные дороги); проживание (отели и мотели, конференции, выставки, встречи); питание (рестораны, кафе, бары); отдых и досуг (игры, парки, развлечения, аттракционы).

-  Ведущий производитель промышленной продукции, чей вклад в валовой национальный продукт составляет 6,1%.

-    Ведущий налогоплательщик.

-     Работодатель 127 млн. людей, т.е. примерно каждого 15 из всех работающих.

-     Самая быстроразвивающаяся отрасль не только европейской, но и мировой экономики.

Начало  современного туризма  было заложено в 40-е  годы XIX века, когда английский предприниматель Т. Кук организовал внутри страны несколько экскурсий и путешествий, а затем в 1885 году и первую зарубежную поездку в Париж на Всемирную выставку. Год спустя начинаются постоянные организованные путешествия англичан в Европу, а в 1868 году – в США. В 1882 году организация Кука устраивает первое кругосветное путешествие. Новый бизнес начал приносить своим владельцам неплохие доходы, к нему стали проявлять интерес и другие предприниматели. Постепенно в разных странах образуются туристские компании, занимающиеся организацией экскурсией и путешествий во все части Света.

Достижения  в области транспорта в начале XX века отразились и на развитии туризма. Для путешествий и экскурсий начали использовать пароходы, железные дороги, а уже потом и автомобильный транспорт. Скорость, дальность, комфортность передвижений постоянно росли. На своей ранней стадии заграничные путешествия были уделом представителей аристократии и буржуазии, так как именно эти социальные группы располагали достаточными для этого доходами.

Сложные политические, экономические и социальные процессы, произошедшие в мире в XX веке (две мировые войны, революции, кризисы, научно-технический прогресс, «холодная война» и т.д.), изменили общество. Оно стало более развитым в промышленном и культурном отношении, более мобильным, демократическим. Туризм стал массовым, демократичным, рассчитанным на различные интересы, вкусы, доходы, на самый разный контингент (от школьников и студентов до военных и ветеранов).

Туризм  превратился практически в самостоятельное межотраслевое хозяйство, в индустрию. Он играет очень серьезную роль в экономике многих государств. На его развитие выделяются крупные ассигнования. Создаются специализированные туристские центры – комплексы для отдыха с широкой сетью развлечений.

Сегодня туризм получил развитие на всей планете. Кроме Европы (традиционного туристского центра), активно посещают страны Америки, Африки, Азии, Австралии и Океания.

Виды  туризма. 

Любое исследование конкретного района с  целью развития в нем туризма  должно, прежде всего, исходить из определения  тех видов туризма, которые в  наибольшей степени будут отвечать специфике этого района. Можно  утверждать, что поездкам по каждому  из указанных видов туризма соответствует  и класс обслуживания.

Рекреационный туризм. Этот вид туризма является для многих стран наиболее массовой формой. Поездки иностранных туристов в Испанию, Италию, Болгарию преследуют, прежде всего, именно эту цель, причем характерна большая продолжительность всей поездки, меньшее количество городов, входящих в маршрут, и соответственно, большая продолжительность пребывания в одном городе.

Другая особенность массовых поездок на отдых заключается в широком использовании авиационного транспорта и, прежде всего чартерных перевозок.

Следует отметить, что по опыту многих стран  при поездках на отдых весьма высок  спрос на размещение в двухместных  номерах.

Особенно  отличаются от других видов туризма  поездки с целью лечения. Прежде всего, это сугубо индивидуальный вид  поездок, хотя отдельные туристы  могут объединяться туристской фирмой для совместных перевозок с целью  получения групповых скидок на проезд. Обычная продолжительность тура на лечение – 24 – 28 дней, то есть значительно  выше, чем по другим видам туризма.

Экскурсионный туризм. Для экскурсионного туризма, как и для рекреационного, характерны поездки как на индивидуальной, так и на групповой основе. Этот вид туризма включает поездки с познавательными целями.

Следовательно, при анализе необходимо выделить по каждой стране категории  населения, интересующейся познавательными  поездками вообще и в данную страну в частности, а  также те туристские организации, которые  специализируются на таком виде туризма.

Необходимо  иметь в виду, что познавательные цели могут сочетаться с целью  отдыха. Познавательная поездка может  предшествовать отдыху на курорте либо во время отдыха туристы могут  совершать экскурсии, включая даже посещение других городов.

Во многих странах характерной особенностью познавательных поездок является тенденция  совершать их на большие расстояния с посещением за одну поездку большого числа стран и городов. Для  этого вида туризма трудно выделить какой-либо один вид используемого  транспорта. Наряду со значительным объемом  авиаперевозок, включая чартерные, можно отметить возрастающую популярность туристских поездок по железной дороге, речных и морских круизов.

Одной из разновидностей познавательных поездок является автомобильный туризм. Поездки на автомашинах и автобусах дают большие по сравнению с другими видами транспорта возможности познакомиться со страной. В то же время они имеют столь большую специфику, что их принято выделять в отдельный вид туризма. Необходимо учитывать, что в данном случае ими занимаются только специализированные туристские организации и, прежде всего автомобильные клубы и ассоциации. Большое значение имеют фирмы, специализирующиеся на прокате автомашин. Еще уже специализация фирм, организующих поездки с размещением в кемпинге.

Научный туризм. Данный вид туризма, включающий поездки с целью участия в различных конгрессах, симпозиумах и совещаниях, занимает все большее место в современном международном туризме. По имеющимся оценкам, участники подобных международных мероприятий составляют 6 – 7% общего количества иностранных временных посетителей, и на их долю приходится около 10% валютных поступлений от туризма. Участники международных мероприятий в основном используют авиационный транспорт.

Деловой туризм. Поездки с деловыми целями рассматриваются как одна из важнейших составных частей современного международного туристского обмена. Более того, этот вид поездок считается одним из самых перспективных, так как он базируется на объективной закономерности дальнейшего международного разделения труда. Одной из разновидностей деловых поездок являются также поездки для участия или для посещения международных и национальных выставок и ярмарок. Весьма распространенной формой деловых поездок являются конгрессы и совещания различных международных организаций. Еще одной формой делового туризма являются поездки в составе специализированных групп по профессиям. За последние годы спрос на такие поездки также постоянно растет.

Этнический  туризм. Этот вид туризма, связанный с посещением родственников или мест рождения родителей, занимает важное место в международном туризме. В этом крайне своеобразном виде туризма за последние годы происходят определенные структурные изменения, меняющие его характер. Разновидностью этнического туризма является приграничный обмен, дающий для статистики внушительные цифры количества временных посетителей, но не имеющий столь большого экономического значения.

В то же время при  всем разнообразии видов  туризма можно  прийти к выводу, что наиболее общие  виды туризма, такие  как поездки, с  познавательными  целями, с целью  отдыха или для  деловых встреч, в  основе своей классификации  должны иметь территориальный  принцип и внутри национального рынка  делится по видам  туризма.

Широкое развитие получили туристские связи  России с капиталистическими странами.

Испания.

Конец фашистской диктатуры в Испании  положил начало стремительному росту  туристских связей с Россией. С каждым годом увеличивается число испанских  туристов, посещающих Россию. Их отличает стремление познакомиться с нашей  страной, столь долгие годы для них  недоступной. Быстро развивается и  русский туризм в Испании.

В настоящее  время большое количество туроператоров работают со Средиземноморскими странами. Наибольшей популярностью пользуются приморские курорты Испании

Испания страна – страна-мозаика. У ее островной  и материковой части, у провинций и побережий совсем разный облик и характер. Даже стоящие рядом курортные города могут отличаться: один построен на берегу залива и порадует пальмовой набережной и широкими пляжами; другой смотрит в море с высоких скал, карабкаясь по склонам крутыми улочками-лестницами; третий превращен в элегантный яхт-клуб с фешенебельными отелями и ресторанами. Поэтому в Испании можно провести отдых на любой вкус.

В 1998 году впервые за всю туристскую историю Испании здесь было зарегистрировано 4774200 прибывших туристов, что выдвинуло ее на почетное второе место в мире после Франции. США, в течение многих лет имевшее «серебро», были вынуждены переместиться на третью ступеньку почета. 91% всех туристов, посетивших Испанию в 1997 году, составили жители европейских стран. На российском рынке эта страна сохранила свои позиции в рейтинге выездного туризма, где по-прежнему занимает пятое место, согласно официальным данным Госкомстата России. Оно уступает Турции, Китаю, Финляндии и Польше.

Испания – государство в юго-западной Европе, имеющее общие границы  с Францией и Андоррой на востоке  и Португалией на западе, расположена  на Пиренейском полуострове, а также  на островах Балеарского и Канарского архипелагов. Испания занимает 504782,4 кв. км. Столицей государства является город Мадрид. В Испании говорят  на разных языках, но официальным является испанский. В автономной области Каталонии, а также на Канарских и Балеарских островах говорят на каталонском языке и на его диалектах. Страна разделена на 17 автономных областей, большинство из них в свою очередь делятся на провинции, которых ровно 50. Средиземноморское побережье Испании занимают 4 автономные области: Каталония, Валенсия, Мурсия, Андалусия. Испанцы присвоили отдельным участкам своего Средиземноморья красивые и звучные имена, например: Коста Брава, что можно примерно перевести как скалистый, Дикий Берег, Коста дель Маресне – низкий Берег, Коста Дорада – Золотой Берег, Коста дель Асаар – Берег Апельсинового Цветка.

Коста Брава – это северная часть  средиземноморского побережья Испании, которое начинается в 40 километрах к северу от Барселоны до французской  границы. Коста-Брава в буквальном переводе значит «Храбрый, Дикий Берег», но можно перевести и «Отвесный, Скалистый, Обрывистый берег» - кому как  больше нравится.

Там горы спускаются к морю, а море узкими бухтами врезается в берег. Между  скалами, поросшими соснами, у прозрачной зеленой воды прячутся укромные маленькие  пляжи. Белоснежные элегантные курорты  чередуются со старинными рыбачьими  поселками, где на набережной сушатся  сети, а на пляжах загораю разноцветные лодки. Чем ближе к французской  границе, тем выше поднимаются Пиренеи, нагромождения и интереснее становятся пейзажи. Туристская столица побережья Коста Брава – известный во всей Европе курорт Льорет де Мар. Ночью город преображается, загораясь морем разноцветных огней. Оживленные толпы туристов заполняют его улицы; начинают работу многочисленные ночные клубы, рестораны и бары, не закрываются до самой зари. В 10 минутах езды от центра Льорет де мар находится известный аквапарк «Маринеленд», предлагающий своим гостям детские аттракционы и всевозможные шоу с морскими животными. Славящийся давними туристическими традициями, Льорет де мар является уникальным курортом, где каждый всегда может сделать свой отдых интересным и разнообразным, совершить массу волнующих открытий и приобрести незабываемое впечатление.

Информация о работе Развитие туризма в Европе