Хранение и транспортировка нефти

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 17:02, реферат

Описание работы

Транспортировка нефти и газа на нефтеперерабатывающие химические заводы и на электростанции очень удобна. По железным и автомобильным дорогам нефть перевозят в цистернах, а по морям и океанам—в нефтеналивных судах—танкерах. Но во многих случаях нефть и газ можно подавать на любые расстояния по трубам.

Работа содержит 1 файл

Хранение и транспортировка нефти.docx

— 24.51 Кб (Скачать)

Хранение  и транспортировка нефти

Транспортировка нефти и  газа на нефтеперерабатывающие химические заводы и на электростанции очень  удобна. По железным и автомобильным  дорогам нефть перевозят в  цистернах, а по морям и океанам—в  нефтеналивных судах—танкерах. Но во многих случаях нефть и газ  можно подавать на любые расстояния по трубам.

Нефтепроводы и газопроводы—магистрали из стальных труб, уложенных неглубоко  в земле, — протянулись на десятки  тысяч километров.

А вот хранить нефть  и газ сложнее, чем уголь и  руду. Для хранения нефти и получаемых из нее нефтепродуктов, например бензина, нужно строить специальные металлические  резервуары. Они похожи на гигантские консервные банки. Стенки нефтехранилищ  окрашивают серебристой алюминиевой  краской, хорошо отражающей солнечные  лучи, чтобы нефть и нефтепродукты  не нагревались.

Для хранение газа необходимы герметичные, газонепроницаемые резервуары. Чтобы газ при хранений (и при  перевозке через моря и океаны) занимал как можно меньше места, его сжижают, охлаждая до температуры  — 160° С и ниже. Сжиженный газ  хранят в резервуарах из прочных  алюминиевых сплавов и специальной  стали. Стенки делают двойные, а между  стенками закладывают какой-нибудь материал, плохо проводящий тепло, чтобы  газ не нагревался.

Но самые крупные хранилища  газа удобнее и дешевле сооружать  под землей. Стенками подземных газохранилищ служат непроницаемые пласты горных пород. Чтобы эти породы не вываливались и не обрушивались, их бетонируют. Существует несколько способов хранения сжиженных  газов под землей. В одних случаях  хранилище представляет собой полость, горную выработку, расположенную довольно глубоко. В других случаях — яму, котлован, закрытый герметичной металлической  крышкой, или, лучше сказать, крышей.

 

АО НК "КазМунайГаз" обеспечивает 65 процентов транспортировки  нефти, 100 процентов транспортировки  газа, 50% процентов танкерных перевозок, которые осуществляются в Республике Казахстан. Транспортировку нефти  трубопроводами осуществляет АО "КазТрансОйл", транспортировку газа - АО "КазТрансГаз", танкерные перевозки осуществляет АО «Национальная морская судоходная компания «КазМорТрансФлот».

Принимая во внимание важность и перспективность развития трубопроводного транспорта, при  планировании маршрутов экспорта углеводородов  Казахстан опирается на политику многовекторности и максимальной эффективности  использования трубопроводных систем.

Увеличение объемов  добычи нефти и газа ведет к  необходимости опережающего развития нефтегазотранспортной инфраструктуры. Поэтому сегодня ведется активная работа над проектами развития существующих транспортных систем, и разрабатываются  проекты новых маршрутов для  экспорта казахстанского углеводородного  сырья.

В данный момент нефтетранспортная  система в Казахстане соответствует  требованиям транспортировки - как  в плане пропускной способности, так и в плане направлений  экспорта. В будущем же, с учетом прорабатываемых на сегодня проектов, пропускная способность системы  будет расти в соответствии с  увеличением объемов добычи.

АО «КазТрансОйл»

Располагает мощной разветвленной сетью магистральных  трубопроводов, осуществляет транспортировку  нефти на экспорт, а также на нефтеперерабатывающие  заводы Казахстана.

  • Прогнозный объем транспортировки нефти на 2006 г. – 36 млн. 650 тыс. тонн
  • Фактический объем транспортировки нефти – 43 млн. 266 тыс. тонн (превысил план на 13,5 %)
  • Прогнозный объем транспортировки нефти на 2007 г. – 43 млн. 325 тыс.тонн

Проекты компании

В 2006 году компания «КазТрансОйл» продолжила масштабную работу в области создания новых  маршрутов для экспорта нефти  и реализацию следующих проектов:

  • Атасу-Алашанькоу. Проект строительства нефтепровода Атасу - Алашанькоу является составным звеном проекта строительства транснационального нефтепровода Казахстан-Китай. В целях проектирования, строительства и эксплуатации этого нефтепровода, 6 июля 2004 года было создано ТОО «Казахстанско-Китайский трубопровод». Участниками Товарищества выступают на равнодолевой основе АО «КазТрансОйл» (50%) и Китайская национальная корпорация по разведке и разработке нефти и газа (50%).
  • Нефтепровод «ЦППН Северные Бузачи-Каражанбас». Цель проекта: удовлетворение растущего спроса на транспортировку нефти с месторождения Северные Бузачи посредством строительства подводящего нефтепровода «ЦППН Северные Бузачи-Каражанбас».
  • Реконструкция и модернизация ГНПС «Атасу». В целях комплексной подготовки нефтепроводов АО «КазТрансОйл», задействованных в поставке западносибирской и кумкольской нефти в нефтепровод «Атасу-Алашанькоу» в 2006 году будут продолжены мероприятия по модернизации и реконструкции Головной нефтеперекачивающей станции «Атасу».

АО "КазТрансГаз"

АО "КазТрансГаз" принадлежит более чем 10 тыс. километров магистральных трубопроводов, 26 компрессорных  станций, на которых установлены 308 газоперекачивающих агрегатов, 3 подземных  хранилища газа. «КазТрансГаз» владеет  пакетами акций и является управляющей  компанией для группы газовых, газотранспортных и энергетических компаний, таких  как:

  • АО “Интергаз Центральная Азия”, являющегося оператором магистральной транспортировки газа;
  • АО “КазТрансГаз Дистрибьюшн”, занимающегося реализацией природного газа в регионах республики предприятиям, организациям и населению;
  • АО «Жамбылская ГРЭС им. Т.И. Батурова» (производство, покупка, передача, распределение и реализация электрической и тепловой энергии);
  • ТОО “KazTransGas LNG”, выполнящего функции оператора по очистке и переработке природного газа с месторождения Жанажол для потребителей г. Актобе;
  • ТОО “Амангельды Газ”, оператора добычи и переработки газа на Амангельдинском газоконденсатном месторождении;
  • ОсОО «КырКазГаз», совместного предприятия с АО «КыргызГаз» - эксплуатация и обслуживание участков магистрального газопровода «Бухарский газоносный регион – Ташкент – Бишкек – Алматы», проходящего по территории Кыргызской Республики;
  • АО «Алматы Пауэр Консолидейтед» –(производство, передача, распределение и реализация электрической и тепловой энергии);
  • АО «КМГ-Энерго», которое осуществляет централизованное оперативно-техническое управление электростанциями и сетями;
  • АО «КазТрансГаз-Тбилиси», обеспечивающего потребителей г. Тбилиси природным газом;
  • АО «Алматы Газ», которое обеспечивает потребителей г. Алматы природным газом.

АО «Интергаз  Центральная Азия» занимает монопольное  положение в сфере магистральной  транспортировки газа. В 2006 году объем  транспортировки газа составил 121,38 миллиардов кубометров, что превышает  план на 1,6 %. В планах на 2007 г. – транспортировка  газа в объеме 124,8 миллиардов кубометров.

Направление деятельности

Основные направления  деятельности группы АО «КазТрансГаз»:

  • Транспортировка газа по магистральным газопроводам и хранение газа в подземных хранилищах газа (ПХГ);
  • Реализация государственных программ по развитию газовой отрасли Республики Казахстан;
  • Внутренняя транспортировка, транспортировка на экспорт, международный транзит природного газа;
  • Транспортировка газа по распределительным газопроводам;
  • Реализация природного газа на внутреннем рынке;
  • Добыча и переработка газа (АО «КазТрансГаз» является Подрядчиком по договору на недропользование по освоению Амангельдинской группы месторождений газа в Жамбылской области)
  • Производство и реализация электроэнергии.

Проекты компании

1) Проект модернизации магистральных газопроводов «Средняя Азия-Центр»

Магистральный газопровод «Средняя Азия-Центр» является самым  значимым газопроводом по технико-экономическим  показателям. По нему осуществляется поставка газа потребителям Казахстана и международный  транзит туркменского и узбекского газа в Россию.

По прогнозам  к 2010 году по системе газопроводов «Средняя Азия-Центр» возможно увеличение объемов  транспортировки газа до 75 млрд. кубометров. Для обеспечения транспортировки  прогнозируемого объема газа необходимо принятие кардинальных мер по реконструкции  и модернизации системы магистральных  газопроводов страны и, в первую очередь, газопровода «Средняя Азия-Центр». С целью реконструкции, модернизации и технического перевооружения газопроводной  системы страны АО НК «КазМунайГаз»  совместно с АО «КазТрансГаз»  были разработаны Направления восстановления и модернизации газотранспортной системы  «Средняя Азия-Центр», которыми предусмотрено  значительное вложение инвестиций для  обеспечения эффективности и  надежности эксплуатации магистральных  газопроводов.

2) Модернизация  Жамбылской ГРЭС

Данный проект предполагает модернизацию существующей Жамбылской ГРЭС (ЖГРЭС), с целью увеличения КПД оборудования, уменьшения себестоимости  продукции и выпуск конкурентоспособной  в южном регионе Казахстана электрической  энергии.

4 декабря 2003 г.  в рамках официального визита  Канцлера Германии Г. Шредера  в Казахстан между АО «КазТрансГаз»  и компанией «Сименс» подписан  Меморандум о взаимопонимании, который определяет принципы сотрудничества двух компаний по проекту модернизации ЖГРЭС.

По итогам разработанного Обоснования инвестиций «КазТрансГаз»  проводит консультации с АО НК «КазМунайГаз»  и Министерством энергетики и  минеральных ресурсов Республики Казахстан  для выработки решения по дальнейшей разработке технико-экономического обоснования  проекта.

3) Проект  строительства турбокомпрессорного  цеха № 4 газотурбинной установки  на компрессорной станции «Опорная»

Проект строительства  нового турбокомпрессорного цеха №4 на компрессорной станции (КС) «Опорная»  планируется с целью повышения  надежности и увеличения пропускной способности магистрального газопровода  «Средняя Азия Центр».

Так, между АО «Интергаз  Центральная Азия» и двумя  банками HSBC Bank Plc и Citibank International Plc было подписано соглашение о привлечении  займа для строительства турбокомпрессорного  цеха. Подрядчиком по проектированию, поставке оборудования и производству строительно-монтажных работ определена компания «Man Turbo AG» (Германия), которая  является производителем необходимого турбокомпрессорного оборудования и специализированной организацией, выполняющей пуско-наладочные работы и обязательства по гарантийному обслуживанию.

В июне 2005 г. завершен 1-й этап работ, в результате которого компания «Man Turbo AG» представила разработанный  проект обоснования инвестиций. Второй этап включает в себя поставку семи газоперекачивающих турбокомпрессорных агрегатов, шеф-монтаж и введение в  эксплуатацию оборудования специалистами  «Man Turbo AG», поставку прочего оборудования, строительные работы и полный монтаж «под ключ».

Акционерное общество «Национальная морская  судоходная компания «Казмортрансфлот»

Акционерное общество «Национальная морская судоходная компания «Казмортрансфлот» (КМТФ) создано  постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 декабря 1998 года.

Направления деятельности

Основными видами уставной деятельности АО «НМСК «Казмортрансфлот»  являются:

  • перевозка всех видов грузов, нефти и нефтепродуктов, генеральных грузов, контейнеров, пассажиров;
  • строительство, эксплуатация, ремонт, покупка всех видов судов, барж, плавучих доков и им подобных, оказание посреднических услуг;
  • сдача в наем (фрахтование, включая фрахтование без экипажа), а также лизинг судов;
  • строительство, эксплуатация и покупка всех видов складов, хранилищ, холодильных установок, разгрузочных набережных и другого оборудования;
  • строительство судоверфи (судоремонтных баз), создание судоремонтной структуры;
  • морское агентирование;
  • стивидорские и экспедиторские услуги.

Проекты компании

В настоящее время  реализованы и находятся на стадии реализации следующие инвестиционные проекты:

  • реконструкция и модернизация нефтеналивных причалов №№4 и 5 порта Актау
  • строительство и приобретение серии нефтеналивных танкеров дедвейтом 12 тыс. тонн;
  • строительство базы поддержки морских операций в Тупкараганском заливе;
  • развитие флота поддержки морских операций.

Информация о работе Хранение и транспортировка нефти