Происхождение углей и формы залегания горных пород

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:23, реферат

Описание работы

Инженерная геология в классическом представлении включает три главные самостоятельные, тесно связанные между собой научные направления, изучающие три главных элемента геологической среды:
грунтоведение — горные породы (грунты) и почвы;
инженерная геодинамика — природные и антропогенные геологические процессы и явления;
региональная инженерная геология—строение и свойства геологической среды определенной территории.

Содержание

Введение …………………………………………………………… 2
Строение Земли и её происхождение
Происхождение Земли ……………………………………….. 4
Строение Земли ……………………………………………….. 4
Образование минералов и горных пород
Понятие о минералах …………………………………………. 7
Процессы образования минералов ………………………….. 7
Понятия о горных породах ………………………………….. 9
Формы залегания горных пород ……………………………. 11
Происхождение углей и формы залегания горных пород
Происхождение углей ………………………………………... 14
Формы залегания угольных пластов …………………………16
Поиск и разведка угольных месторождений ………………...18
Общие сведения о Кузнецком угольном бассейне …………. 20
Список используемой литературы ……………

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 584.45 Кб (Скачать)
 
 

СОДЕРЖАНИЕ

            Введение …………………………………………………………… 2

    1. Строение Земли и её происхождение
    1. Происхождение Земли  ……………………………………….. 4
    1. Строение Земли ……………………………………………….. 4
    1. Образование минералов и горных пород
    1. Понятие о минералах …………………………………………. 7
    1. Процессы образования минералов ………………………….. 7
    2. Понятия о горных породах ………………………………….. 9
    1.   Формы залегания горных пород ……………………………. 11
    2.   Происхождение углей и формы залегания горных пород
    1. Происхождение углей ………………………………………... 14
    1. Формы залегания угольных пластов …………………………16
    1.   Поиск и разведка угольных месторождений ………………...18
    2.   Общие сведения о Кузнецком угольном бассейне …………. 20

        Список используемой литературы  ………………………….. 23  
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

    

    

    

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    

В

В

Е

Д

Е

Н

И

Е

    

    

    

Г

е

о

л

о

г

и

я

 

 

к

о

м

п

л

е

к

с

н

а

у

к

о

 

с

о

с

т

а

в

е

,

с

т

р

о

е

н

и

и,

и

с

т

о

р

и

и

 

р

а

з

в

и

т

и

я

З

е

м

л

и

,

д

в

и

ж

е

н

и

я

х

з

е

м

н

о

й

 

к

о

р

ы

 

и

 

р

а

з

м

е

щ

е

н

и

и

 

в

 

н

е

д

р

а

х

 

З

е

м

л

и

 

п

о

л

е

з

н

ы

х

 

и

с

к

о

п

а

е

м

ы

х

.

О

с

н

о

в

н

ы

м

 

о

б

ъ

е

к

т

о

м

 

и

з

у

ч

е

н

и

я

,

и

с

х

о

д

я

 

и

з

 

п

р

а

к

т

и

ч

е

с

к

и

х

 

з

а

д

а

ч

 

ч

е

л

о

в

е

к

а

,

я

в

л

я

е

т

с

я

 

з

е

м

н

а

я

к

о

р

а.

    

Г

е

о

л

о

г

и

я

 

в

х

о

д

и

т

в

 

ч

и

с

л

о

 

о

с

н

о

в

н

ы

х

е

с

т

е

с

т

в

е

н

н

ы

х

н

а

у

к

и

 

в

 

с

а

м

о

с

т

о

я

т

е

л

ь

н

у

ю

в

е

т

в

ь

 

е

с

т

е

с

т

в

о

з

н

а

н

и

я

в

ы

д

е

л

и

л

а

с

ь

в

XVIII

 

н

а

ч

а

л

е XIX

в

е

к

а.

К

 

ч

и

с

л

у

 

о

с

н

о

в

о

п

о

л

о

ж

н

и

к

о

в

 

н

а

у

ч

н

о

й

 

г

е

о

л

о

г

и

и

п

р

а

в

о

м

е

р

н

о

о

т

н

о

с

я

т

 

в

е

л

и

к

о

г

о

р

у

с

с

к

о

г

о

у

ч

е

н

о

г

о

 

М

.

В

.

Л

о

м

о

н

о

с

о

в

а,

а

 

и

з

з

а

р

у

б

е

ж

н

ы

х

 

 

Д

.

 

Г

е

т

т

о

н

а

,

Ч

.

 

Л

я

й

е

л

я

и

 

д

р

.

    

В

н

а

с

т

о

я

щ

е

е

 

в

р

е

м

я

 

г

е

о

л

о

г

и

я

я

в

л

я

е

т

с

я

т

и

п

и

ч

н

о

й

е

с

т

е

с

т

в

е

н

н

о

й

н

а

у

к

о

й,

о

б

л

а

д

а

ю

щ

е

й

 

к

о

м

п

л

е

к

с

н

ы

м

 

х

а

р

а

к

т

е

р

о

м

и

 

с

о

с

т

о

я

щ

е

й

 

б

о

л

е

е

 

ч

е

м

 

и

з

д

в

а

д

ц

а

т

и

н

а

у

ч

н

ы

х

д

и

с

ц

и

п

л

и

н

.

М

ы

 

о

с

н

о

в

н

о

е

 

в

н

и

м

а

н

и

е

с

о

с

р

е

д

о

т

о

ч

и

м

 

н

а

 

т

е

х

 

г

е

о

л

о

г

и

ч

е

с

к

и

х

 

д

и

с

ц

и

п

л

и

н

а

х

,

к

о

т

о

р

ы

е

 

в

 

т

о

й

 

и

л

и

 

и

н

о

й

м

е

р

е

с

в

я

з

а

н

ы

 

с

 

в

о

п

р

о

с

а

м

и

р

а

з

р

а

б

о

т

к

и

 

п

о

л

е

з

н

ы

х

 

и

с

к

о

п

а

е

м

ы

х

:

  • минералогия и  петрография — науки о минералах  и горных породах;

    • динамическая геология — учение о процессах, происходящих на поверхности и в недрах Земли;
    • историческая геология, которая изучает историю развития Земли;
    • гидрогеология — наука о подземных водах;
    • геоморфология — дисциплина, изучающая развитие рельефа поверхности земной коры.

        В последние десятилетия особое развитие получила инженерная геология — наука, изучающая свойства горных пород (грунтов), природные геологические и инженерно-геологические процессы в верхних горизонтах земной коры в связи с производственной деятельностью человека.

        Инженерная  геология в классическом представлении  включает три главные самостоятельные, тесно связанные между собой научные направления, изучающие три главных элемента геологической среды:

    • грунтоведение — горные породы (грунты) и почвы;
    • инженерная геодинамика — природные и антропогенные геологические процессы и явления;
    • региональная инженерная геология—строение и свойства геологической среды определенной территории.

        Главная цель инженерной геологии — изучение природной геологической обстановки местности до начала строительства каких либо добычных предприятий, а также прогноз тех изменений, которые произойдут в геологической среде, и в первую очередь в породах, в процессе строительства и при эксплуатации предприятий.

        

    

    

Перед нами, студентами, КузГТУ, которые изучают инженерную геологию, стоят также вполне конкретные задачи. По завершению обучения мы должны знать важнейшие законы и базовые понятия по общей геологии, гидрогеологии, грунтоведению, инженерной геодинамике, региональной инженерной геологии, владеть основными положениями нормативной литературы; иметь представления о составе и порядке подготовки технического задания на инженерно-геологические изыскания, о составе программы инженерно-геологических изысканий, уметь квалифицированно анализировать материалы отчета по инженерногеологическим изысканиям, принимать по этим данным точные инженерные решения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    

1 

    

СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ  И ЁЁ ПРОИСХОЖДЕНИЕ

.

    

    

    1.1 Происхождение Земли. 

    

Солнечная система  состоит из небесных тел. В нее  входят: Солнце, девять больших планет, в том числе Земля, и десятки  тысяч малых планет, комет и  множество метеорных тел. Солнечная  система — сложный и многообразный  мир, далеко еще не изученный.

    

Вопрос о происхождении  Земли — важнейший вопрос естествознания. Более 100 лет пользовалась признанием гипотеза Канта — Лапласа, согласно которой Солнечная система образовалась из огромной раскаленной газоподобной туманности, вращавшейся вокруг оси, а Земля вначале была в жидком состоянии, а потом стала твердым телом.

    

Дальнейшее развитие науки показало несостоятельность  этой гипотезы. В 40-х годах XX в. акад. О.Ю. Шмидт выдвинул новую гипотезу происхождения планет Солнечной системы, в том числе и Земли, согласно которой Солнце на своем пути пересекло и захватило одно из пылевых скоплений Галактики, поэтому планеты образовались не из раскаленных газов, а из пылевидных частиц, вращающихся вокруг Солнца. В этом скоплении со временем возникли уплотненные сгустки материи, давшие начало планетам.

    

Земля, по Шмидту, первоначально была холодной. Разогрев ее недр начался, когда она достигла больших размеров. Это произошло за счет выделения теплоты в результате распада имеющихся в ней радиоактивных веществ. Недра Земли приобрели пластическое состояние, более плотные вещества сосредоточились ближе к центру планеты, а более легкие у ее периферии. Произошло расслоение Земли на отдельные оболочки. По гипотезе Шмидта расслоение продолжается до настоящего времени. По мнению ряда ученых, именно это является основной причиной движения в земной коре, т. е. причиной тектонических процессов.

    

Заслуживает внимания гипотеза В.Г. Фесенкова, который считает, что в недрах звезд, в том числе и Солнца, протекают ядерные процессы. В один из периодов это привело к быстрому сжатию и увеличению скорости вращения Солнца. При этом образовался длинный выступ, который потом оторвался и распался на отдельные планеты.  
 
 
 

    

1.2 Строение земли.

    

Наша планета состоит из концентрических оболочек – геосфер различной плотности. Геофизическими (сейсмическими) исследованиями в недрах Земли установлены поверхности раздела, позволя

ющие выделить внутренние геосферы Земли – земную кору, мантию (промежуточную оболочку) и ядро.

    

На рисунке  справа:

 

А — земная   кора;

Б — верхняя     мантия;

В — нижняя мантия;

Г — внешнее  ядро;

Д — внутреннее ядро. 
 

    

Рассмотрим подробнее строение оболочек Земли. 

    

 

    

[1] Толщина Земной  коры (внешней оболочки) изменяется  от нескольких километров (в океанических  областях) до нескольких десятков  километров (в горных районах  материков). Сфера земной коры  очень небольшая, на ее долю  приходится всего около 0,5% общей  массы планеты. Основной состав  коры - это окислы кремния, алюминия, железа и щелочных металлов. В  составе континентальной коры, содержащей под осадочным слоем верхний (гранитный) и нижний (базальтовый), встречаются наиболее древние породы Земли, возраст которых оценивается более чем в 3 млрд. лет. Океаническая же кора под осадочным слоем содержит в основном один слой, близкий по составу к базальтовым. Возраст осадочного чехла не превышает 100-150 миллионов лет.

    

[1-2] От низ лежащей мантии земную кору отделяет во многом еще загадочный слой Мохо (назван так в честь сербского сейсмолога Мохоровичича, открывшего его в 1909 году), в котором скорость распространения сейсмических волн скачкообразно увеличивается.

    

Информация о работе Происхождение углей и формы залегания горных пород