Технология подземных горных работ

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 20:26, дипломная работа

Описание работы

Существующие схемы подготовки выемочных участков, их проветривания и дегазации не позволяют на пластах с высокой газоносностью отодвинуть газовый барьер до возможной производительности очистного забоя. Отечественная и зарубежная практика показывает, что достижение высоких нагрузок на очистные забои высокогазоносных пластов могут быть достигнуты только с применением многоштрековой подготовки, которая позволяет увеличить количество подаваемого на участок воздуха и существенно расширить возможности подземной дегазации угольного пласта и выработанного пространства.

Содержание

Введение 6
1 Технология подземных горных работ на шахте 8
1.1 Характеристика Печорского угольного бассейна 8
1.2 Характеристика Воркутского месторождения 8
1.3 Общие сведения о шахте «Заполярная» 9
1.4 Газоносность пластов угля 9
1.5 Вскрытие и подготовка шахтного поля 10
1.6 Система разработки пластов 12
2 Механизация горных работ 14
2.1 Механизация подготовительных работ 14
2.2 Механизация очистных работ 15
2.3 Расчет ресурса проходческого комбайна П–110 15
3 Шахтный подземный транспорт 19
3.1 Транспортирование горной массы, материалов, оборудования и доставка людей 19
3.2 Эксплуатационный расчет ленточного конвейера 22
4 Электроснабжение 27
4.1 Общая существующая схема электроснабжения 27
4.2 Подземное электроснабжение и электрооборудование 28
5 Стационарные установки 29
5.1 Вентиляторные установки 29
5.2 Шахтный подъем 30
5.3 Водоотлив 31
6 Электропривод горных машин 38
6.1 Условия эксплуатации 38
6.2 Электропривод стационарных установок 39
6.3 Электропривод вентиляторов местного проветривания 41
6.4 Электропривод конвейерных установок 41
6.5 Электропривод электровозного транспорта 42
6.6 Электропривод забойных машин 43
6.7 Выбор мощности привода ленточного конвейера 43
7 Экология 44
7.1 Загрязнение воздушного бассейна и охрана атмосферы воздуха 44
7.2 Загрязнение, охрана и рациональное использование водных ресурсов 45
7.3 Отходы, образующиеся на шахте 47
7.4 Охрана недр 50
7.5 Охрана и рациональное использование земель 50
7.6 Основные характеристики воздействия на окружающую среду и ее компоненты 51
7.7 Изменение геологической среды 52
7.8 Акустическое воздействие 52
7.9 Изменения поверхностных и подземных вод 53
7.10 Изменение растительного и животного мира 54
7.11 Защита от воздействия электрического поля 54
7.12 Защита от воздействия радиации 54
8 Охрана труда 55
8.1 Общие положения 55
8.2 Категорийность ш. «Заполярная» по газу и мероприятия, исключающие воздействие данного фактора 55
8.3 Пожароопасность 57
8.4 Электробезопасность 57
8.5 План ликвидации аварий 58
8.6 Анализ производственного травматизма по шахте «Заполярная» в 2007 году 59
8.7 Организация и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на шахте 60
9 Автоматизация производственных процессов 62
9.1 Комплекс управления и диагностики проходческой техники КПТ-13 проходческого комбайна П-110. 62
10 Выбор и обоснование средств механизации проведения спаренных подготовительных выработок по пласту «Тройной» шахты «Заполярная» 66
10.1 Обоснование плановых показателей парной подготовки 66
10.2 Формы и размеры поперечного сечения выработок по пласту «Тройной» 67
10.3 Общий анализ механизации проходческих работ 69
10.4 Проходческие комбайны 70
10.5 Средства транспорта и доставки 79
10.6 Варианты технологических схем и комплектов проходческого оборудования 85
10.7 Организация работ в проходческом забое 90
10.8 Расчета параметров проходческого цикла 90
10.9 Проведение выработок и возведения анкерной крепи комбайном 12СМ30(JOY) 97
11 Электроснабжение проходческого участка 100
11.1 Выбор участковой подстанции 100
11.2 Выбор кабельной сети 100
11.3 Расчет токов короткого замыкания (к.з.) 103
11.4 Выбор пускозащитной аппаратуры 105
12 Расчет технико-экономических показателей проходки 107
Заключение 112
Список использованных источников 113

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 1.86 Мб (Скачать)

      Зная  крепость, определим ресурс комбайна в тоннах:

      по  углю – 70000∙1,33=93100 тонн;

      по  породе – 40000∙2,7=108000 тонн.

      Средневзвешенный  ресурс определим по формуле:

,

где Пi–относительное содержание по площади сечения выработки пород различной крепости, Рi–значение ресурса комбайна для массивов соответствующей крепости; тыс. тонн.

Pср=0‚9∙93‚10+0,1∙108=94‚59 тыс. тонн.

      Расчёт  средневзвешенного веса горной массы с 1-го метра выработки определим по формуле:

q=

,

где – площадь поперечного сечения выработки, γ– объемный вес горной массы.

q=0,9∙12,8∙1,33+0,1∙12,8∙2,7=18,77т.

      Расчет  общего объема горной массы:

V=q∙L,

где L–длина выработки, м:

V=18,77∙2000=37540 т.

      Определение необходимости количества комбайнов, шт.

,

шт.

      Вывод: для проведения штрека будет достаточно ресурса одного комбайна.

      Производительность теоретическая:

,

где d─средний диаметр исполнительного органа, d=640мм; В─захват коронок, B=1900мм; Vпп─скорость подачи коронки на забой (паспортные данные), Vпп=2м/мин; γср─среднее значение крепости горной породы.

,

где γуг =1,33─крепость угля; γпор─крепость вмещающих пород, γпор=2,7.

,

.

      Производительность техническая:

.

      Для комбайна избирательного действия:

,

где Lио – путь, проходимый исполнительным органом комбайна в течении цикла, м;

,

где Нв =3,4м – высота выработки, Внв = 4,7м – ширина, соответственно, верхнего и нижнего основания выработки, м;

м,

где Кг=0,88÷0,91– коэффициент готовности проходческого комбайна; Тпр– продолжительность простоев машины.

     Маневровые  операции складываются из зарубки и операций по отодвиганию комбайна от забоя с целью замены инструмента и последующей подачи на забой;

Тпр = Тмо зи + Туо,

где Тмо– затраты времени на не совмещённые маневровые операции;

Тмо=

,

где Zуд =0,25 шт/ т -удельный расход резцов; Zд =20%÷30%-допустимый процент износа резцов, Z=90-общее количество резцов на коронках; vм=5м/мин-маневровая скорость проходческого комбайна П─110(паспортные данные);l=1м- расстояние на которое необходимо отогнать комбайн от забоя.

Тмо=

мин.

Тзи– затраты времени на замену инструмента;

Тзи = Lио∙d∙B∙Zуд∙tp,

где tp=3 мин- время на замену одного зубка; Туо- затраты времени на устранение отказов; принимаем равным 15 мин из практических соображений.

Тзи = 21∙0,64∙1,9∙1,25∙3=6,08 мин,

Тпр=3,05+6,08+125=24,13 мин,

,

т/ч.

      Производительность эксплуатационная:

,

      Для комбайна избирательного действия:

,

гдеТоп– простой по организационным - техническим причинам (бурение шпуров, крепление выработки, затяжка кровли) Топ принимаем 150 мин исходя из практической реальной оценки времени, необходимой для крепления выработки при данной технологии при которой при шести часовой смене примеро половина времени уходит на крепление/бурение.

,

т/ч,

где – коэффициент характеризующий степень использования комбайна.

      Схема механизации проведения конвейерного штрека пл. «Тройной» показана на листе 02.

 

      3 Шахтный подземный транспорт

      3.1 Транспортирование горной массы, материалов, оборудования и доставка людей

     Основным откаточным горизонтом в настоящее время является III горизонт минус 345м, по которому с северного и южного крыльев шахты осуществляется транспортировка грузов, оборудования и людей от руддвора к местам работ и от погрузочных пунктов в руддвор III горизонта, далее к клетевому стволу (материалы, оборудование и другие грузы).

     Перевозка людей осуществляется в вагонетках ВЛ–18. Тип применяемых электровозов 13АРП, 14АРП, 2АМ-8Д. Доставка людей к рабочим местам осуществляется по клетевому стволу с основной промплощадки шахты. Спуск людей производится до горизонта минус 345м.

     Для доставки материалов, оборудования и людей по основным откаточным выработкам горизонта минус 345м применяются аккумуляторные электровозы АРП14-900.

     Величина  груженого состава определена из условия нагревания тяговых двигателей.

     Количество  вагонеток (платформ) в составе:

     а) для доставки горной массы – 25 секций ПС З,5-900;

     б) для породы–15 секций типа ВДК-2,5 (грузоподъемность вагонеток по породе–4,5т);

     в) для материалов и оборудования 10 платформ;

     г) для людей–не более 15 вагонеток типа ВПГ-18.

     Зарядка батарей электровозов производится в зарядной камере горизонта минус 345м.

     Электровозная откатка по групповым штрекам горизонта минус 550 м блока №2 производится электровозами аккумуляторными АМ8Д-900 в количестве двух штук (один рабочий, один резервный). Величина груженого состава определена из условия нагревания тяговых двигателей.

     Количество  вагонеток (платформ) в составе:

     а) для породы–15 вагонеток типа ВДК-2,5;

     б) для материалов и оборудования–10 платформ.

     Электровозная откатка на горизонте минус 620м необходима для маневровых операций на приемной площадке, для чего используется один аккумуляторный электровоз АМ8Д-900, зарядка–в зарядной камере на приемной площадке горизонта минус 620 м блока №2.

     Доставка  материалов и оборудования производится напочвенными канатными дорогами типа НКД, ДНГ, ДКНЛ. Выдача породы с четвертого горизонта в блоке №2 предусматривается с помощью одноконцевых подъемов. Основные грузопотоки вспомогательного транспорта осуществляется по откаточным выработкам горизонтов минус 345 м, минус 550 м и капитальным рельсовым уклонам, а также по промежуточным штрекам. По фланговым вентиляционным сбойкам и горизонту минус 620 м и блока №2 вспомогательный транспорт используется для проведения и поддержания выработок.

     Наклонные выработки с рельсовой доставкой от горизонта минус 345 м и ниже оборудованы подъемными машинами БМ-2000, ПМЦ-2,5-2АР и лебедками ЛВ-25, ЛВД-34.

      Организацией  движения электровозов в течение  смены занимается непосредственно  подземный диспетчер (горный мастер участка УРТ), который подчиняется горному диспетчеру.

      Данным  проектом принимается полная конвейеризация доставки горной массы от очистных и подготовительных забоев до скипового подъема.

      Транспортирование горной массы производится по следующей схеме: от подготовительного забоя на скребковый конвейер типа СП-202, через пересып на участковый ленточный конвейер 2ПТ120. Далее горная масса поступает на конвейерный уклон 15-ю пл. «Четвертый», который оборудован конвейером типа 1Л120,через бункер на конвейерный уклон 14-ю пл. «Четвертый», который оборудован конвейером типа 2ЛЛ100. Далее через промежуточный бункер и на диагональный конвейерный уклон типа 2Л100. С конвейера горная масса поступает погрузочный бункер блока №1 емкостью 1000 тонн. Из бункера на капитальный конвейерный квершлаг оборудованный конвейером типа «PIOMA» 3-го горизонта и грузится в угольную яму околоствольного ствола и далее по скиповому стволу выдается на поверхность.

Рисунок 3.1 – Транспортирование горной массы

      3.2 Эксплуатационный расчет ленточного конвейера

      Выбор типового ленточного конвейера.

      Эксплуатационный  расчет ленточного конвейера используемый при проходке конвейерного штрека 414-с, произведен с учетом того что ленточный конвейер будет эксплуатироваться для отработки выемочного столба 414-с [4, с.25-55].

      Расчетная минутная производительность комбайна SL-300 лавы составит:

,

м3/мин,

где Ац = 960 т – добыча угля с цикла; Vп = 4,8 м/мин – расчетная скорость подачи комбайна; L = 200 м – длина лавы; γ΄ - насыпная плотность транспортируемого груза, т/м3.

      Приемная способность конвейера 2ПТ120 составляет 25 м3/мин, следовательно, принимается к установке ленточный конвейер 2ПТ120.

      Среднечасовой грузопоток:

,

где kн – коэффициент неравномерности грузопотока, kн = 1,5; tп.о – плановое оперативное время работы конвейерной установки в смену, ч.

,

где Тсм – продолжительность смены; Тсм = 6 ч; tп.п – планируемые перерывы в работе конвейера в течение смены, tп.п = 1,5 ч;

ч,

т/ч,

,

т/ч.

      Условие выполняется, следовательно, ленточный конвейер 2ПТ120 удовлетворяет требованиям по среднечасовому грузопотоку.

      Проверка  производится по формуле:

,

где kп – коэффициент производительности, kп = 550; ν - паспортная скорость движения ленты, v = 2,5 м/с; ρ – насыпная плотность груза, ρ = 2,84т/м3; ψ – коэффициенты загрузки ленты, ψ = 1; Вп – паспортная ширина ленты конвейера, Вп = 1,2 м.Qmax – максимальный часовой грузопоток, т/ч:

,

где кн – часовой коэффициент неравномерности, кн=1,6;

т/ч,

м < 1,2м.

    Проверка  ширины ленты по крупности транспортируемого  материала:

,

где а'max = 250 мм, - крупность транспортируемого материала.

мм < 1000 мм.

      Определение сопротивлений на груженой и порожней ветвях конвейера.

Информация о работе Технология подземных горных работ