Механизм формирования позитивного имиджа страны

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 16:55, реферат

Описание работы

Общество всегда пропагандирует определенные имиджи как престижные и достойные подражания. Поэтому имидж можно рассматривать как способ коммуникации субъекта с миром, в основе которого – позитив, выражающий влечение к социальному успеху. В достижении этого успеха субъект использует в качестве средства самого себя, адаптируя свое желание успеха и свои возможности к известным образцам группового восприятия, групповым оценкам и группо- вым эффектам поведения.

Работа содержит 1 файл

аналитичка по дип.docx

— 70.66 Кб (Скачать)

Чтобы бренд-имидж страны в течение времени не подвергся  эрозии, он должен строится на четкой, не подвергающейся воздействию времени  платформе – философии, целях и ценностях. Основой, идеологическим фундаментом такой платформы является национальная идея. Она должна быть адаптационной, прагматичной, использующей особенности геополитических и экономических ситуаций, возникающих в мировом пространстве. В качестве рабочей формулы имиджа бренда «Россия» может быть принят следующий вариант: «Нужная миру, богатейшая по своим ресурсам, быстро набирающая силу и уникальная по своей культуре и возможностям евразийская страна, достойная понимания, уважения и плодотворного сотрудничества».

Однако вряд ли следует  все возлагать только на государство. Общество также призвано заботиться, чтобы формируемая личность усвоила выработанную им совокупность требований и норм, восприняла основы накопленных мировоззренческих знаний. В условиях гражданского общества воспитание гражданина осуществляется по вектору – от социума к индивиду. Механизм овладения ценностями культуры и гражданственности носит избирательный характер, отталкиваясь от особенностей, способностей, наклонностей и дарований каждой конкретной личности. Соответственно, отношение к позитивному имиджу России обусловлено во многом именно уровнем культуры, патриотизма, гражданственности конкретного человека. Немаловажную роль играет и то обстоятельство, как россияне воспринимают власть, каков их уровень жизни и благосостояния. В противном случае позитивный имидж России будет восприниматься как обычная риторика и декларация властных субъектов.

Список литературы

 

  1. Захарчук П.А. Социокультурные технологии формирования имиджа: автореф. дисс. ...канд. социол. наук. Майкоп, 2008.
  2. Адилов В. Подходы к формированию и разработке имиджа страны. URL: www.dialog.kz/
  3. Анохин М.Г., Гришин О.Е. Репутационный капитал современной России; проблемы, опыт, технологии формирования // Образ России в контексте формиро- вания культуры толерантности внутри страны и за рубежом: сборник тезисов. М., 2009, С. 9–12.
  4. Быба Ю.В. Имидж современного Российского гос- ударства: состояние и перспективы формирова- ния: автореф. дисс. ... канд. полит. наук. М., 2008.
  5. Балюк С.В. Возможности социологического подхо- да к изучению феномена образа страны // Имидж государства/региона в современном информаци- онном пространстве: матер. симпозиума 23–24 марта 2009 г. / отв. ред. А. Д. Кривоносов. СПб., 2010. С. 10–11.
  6. Калюжная Е.Г. Имидж: предыстория и культурологи- ческое обоснование феномена // Известия Уральско- го государственного университета. 2006. No 47.
  7. Великая Н. Зомби или революционеры? Полити- ческая социализация молодежи в контексте исто- рического сознания. URL: polit.ru/2005/09/
  8. Захарчук П.А. Указ. соч.
  9. Зверева Г. Вечная война // Критическая масса. 
2005. No 2.

10. Рожков И.Я. Проблема формирования сильного

бренда «Россия» и технологии брендинга в ее решении // Имидж  государства/региона в совре- менном информационном пространстве: материа- лы симпозиума 23–24 марта 2009 г. / отв. ред. А. Д. Кривоносов. СПб., 2010. C. 302–306.


Информация о работе Механизм формирования позитивного имиджа страны