Бродский Иосиф Александрович

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 06:54, реферат

Описание работы

Бродский Иосиф Александрович - русский и американский поэт, эссеист, драматург, переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе 1987 года, поэт-лауреат США в 1991—1992 годах, кавалер ордена Почетного легиона (1987), обладатель Оксфордской премии Honori Causa.. Поэзию писал преимущественно на русском языке, эссеистику на английском. Имеет репутацию одного из крупнейших русских поэтов XX века.

Содержание

§1. Введение.
§2. Биография.
§3. Заключение.
§4. Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Бродский Иосиф Александрович..doc

— 114.50 Кб (Скачать)

Нравственной  и художественной силой своего творчества он противостоит мировому Злу (по мнению некоторых исследователей, «Язык», «Время» и «Зло» — главные темы поэта). Вторжения советских войск в Чехословакию и в Афганистан становятся поводами для аллегорических яростных поэтических протестов, полных стыда и ярости стихов 1968 года и эпических «Стихов о зимней кампании 1980 года». Но Бродского по-прежнему притягивает к себе философская лирика: «Римские элегии» (1981), «Венецианские строфы» (1982), «Сидя в тени» (1983), «В горах», «На выставке Карла Вейлинка» (1984), «Муха» (1985), «Назидание», «Ария», «Посвящается стулу» (1987), «Новая жизнь», «Кентавры» (1988).

Лексика Бродского  постоянно обогащается, для этого  периода характерна своеобразная амальгама  разговорного, бюрократического, «блатного», «высокого» стилей, сближение на новом уровне языковых пластов: архаизмов, диалектизмов, лагерного слэнга, специальных научных терминов. В этой полифоничности отражается содержательная амбивалентность, парадоксальность, смысловое богатство («Представление», 1986). Поэтической речи Бродского присуща иносказательность, метафорическое богатство, жанровое разнообразие: от стихов «на случай», миниатюр, до гигантских эпических полотен, разнообразных форм романа в стихах и поэм, «больших стихотворений». Собрание стихов к одному адресату — «Новые стансы к Августе» — расширило масштаб лирической поэзии. Он становится подлинным мастером стилизаций, литературного перевода.  

Поэт остается верен своему миру и своим ведущим  темам. «Осенний крик ястреба», поднимающегося над обыденностью в верхние юдоли и платящего за это оледенением и смертью, «отвечает» ранней «Большой элегии Джону Донну». Тему постоянной разлуки продолжают «На смерть друга»; «Памяти Геннадия Шмакова», «Памяти отца», рождественский цикл, протянувшийся через годы, продолжается в «Лагуне», «Бегстве в Египет»; черты барочной поэзии сквозят и в поздних стихах, философская, эсхатологическая интонация звучит в «Примечаниях папоротника», «Облаках», «Fin de siecle», «Вид с холма», «Портрете трагедии» (1988-1992); философский дуализм и фантастическая ирония пьесы «Мрамор» развивает проблематику «Горчакова и Горбунова».

Мать и отец Бродского, в течение многих лет  хлопотавшие о разрешении на выезд  за границу, не получив его, умирают  в Ленинграде, так и не увидев сына. Смерть родителей для поэта — это удар по детству и основам бытия, удар по главному орудию поэта, родной речи, русскому языку. Трагический образ искаженного реальностью языка — как метафора испорченного зеркала — становится одним из важнейших в позднем творчестве поэта.

«Переломным»  для поэта становится 1987, когда  пришли повсеместное признание и  мировая слава, и даже началось «литературное  возвращение» поэта на родину, с  первой публикацией его стихов в  «Новом мире». В том же, 1987, году Бродский удостаивается Нобелевской премией по литературе. На церемонии присуждения он прочитывают свою блистательную «Нобелевскую лекцию», в которой, в частности, оттачивает концепцию приоритета языка: «Быть может, самое святое, что у нас есть — это наш язык...».

С середины 1980-х  Бродский собирает обильный урожай многочисленных премий, но, в первую очередь, как  англоязычный автор. Он удостаивается  звания «Поэт-лауреат США» 1991-1992.

В начале 1990-х  годов Бродский перенес вторую операцию на сердце, предстояла третья. Однако он продолжал преподавать, писал стихи и прозу («Пока есть такой язык, как русский, поэзия неизбежна»). Последние годы его недолгой жизни отмечены взлетом интенсивности творчества. Сборники сочинений Бродского начинают выходит в России: первые из них — «Назидание» (1990), «Осенний крик ястреба» (1990), «Стихотворения» (1990).

Поэт скоропостижно  скончался в Нью-Йорке, не дожив  до 56 лет. Смерть Бродского, несмотря на то, что было известно о его ухудшающемся состоянии здоровья, потрясла людей  по обе стороны океана. Похоронен в Венеции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§3. Заключение.

Художественный  мир поэта универсален. В его  стилистике усматривают влияние  барокко, неоклассицизма, акмеизма, английской метафизической поэзии, андеграунда, постмодернизма. Само существование этой личности стало воплощением интеллектуального и нравственного противостояния лжи, культурной деградации. Изначально, из-за процесса о «тунеядстве», Бродский стал некой нарицательной фигурой независимого художника, сопротивлявшегося общепринятому лицемерию и насилию — и на родине, и вне ее. До 1987 в СССР он фактически был поэтом для «посвященных»: хранение дома его стихов не только считалось предосудительным, но было наказуемо, тем не менее его стихи распространялись испытанным в советские времена способом — с помощью Самиздата.

Мир творений Бродского  отразил сознание значительной интеллектуальной группы выходцев из России, и в целом  людей «исхода», живущих на грани  двух миров, по выражению В. Уфлянда, «бродского человечества»: эти новые странники, словно продолжая судьбы романтических скитальцев, подобны некой соединительной ткани разных культур, языков, мировоззрений, быть может, на пути к универсальному человеку будущего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§4. Список использованной литературы.

  1. Сайт «Litra.ru» — «Биография Бродского»:

http://www.litra.ru/biography/get/biid/00399081227895766395/

  1. Сайт «Litra.ru» — «Бродский И.А.»:

http://www.litra.ru/biography/get/biid/00851291190805678458/

  1. Сайт «Википедия» — «Бродский, Иосиф Александрович»:

http://ru.wikipedia.org/wiki/ Бродский,_Иосиф_Александрович

  1. Крепс М. О поэзии Иосифа Бродского. Ann Arbor: Ardis, 1984. — 2-е изд. — СПб.: Звезда, 2007.
  2. Мир Иосифа Бродского: Путеводитель: Сб.: статей / Сост. Я. Гордин. — СПб.: Звезда, 2003. — 464 с. — ISBN 5-94214-039-1
  3. Поэтика Иосифа Бродского: Сб. науч. тр. — Тверь: ТГУ, 2003.

 


Информация о работе Бродский Иосиф Александрович