Екатерина Вторая

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 19:54, реферат

Описание работы

Будущая императрица родилась 21 апреля 1729 г. в городе Штеттине (Пруссия). Ее отец , князь Христиан - Август , был генерал прусской службы и командовал полком , расквартированным в этом городе . Мать , княгиня Иоганна-Елизавета , урожденная принцесса Шлезвиг-Голштинская , приходилась младшей сестрой принцу Карлу-Августу , нареченному жениху цесаревны Елизаветы , умершему в Петербурге . Именно это обстоятельство , возможно , сыграло определенную роль в выборе Елизаветой Петровной невесты для наследника российского .

Содержание

Введение
1. Великая княгиня Екатерина Алексеевна
1.1 Путь в Россию
1.2 Жизнь при дворе
1.3 Фавориты Екатерины
1.4 В борьбе за власть
2. Екатерина Вторая . Самодержавная императрица.
3. Под скипетром Екатерины
3.1 Первые годы правления
3.2 На непрочном троне
3.3 Политическая деятельность
3.4 Просвещенная монархия
3.5 Последние годы правления
4. Точки зрения историков.
Заключение

Работа содержит 1 файл

ЧистовикЕкатерина 2.docx

— 257.09 Кб (Скачать)

Карамзин  Н.М.:

Екатерина II была истинной преемницею величия Петрова и второю образовательницею новой России. Она ласкала так называемых философов XVIII века и пленялась характером древних республиканцев, но хотела повелевать, как земной Бог, и повелевала. Петр, насильствуя обычаи народные, имел нужду в средствах жестоких, Екатерина могла обойтись без оных, к удовольствию своего нежного сердца, ибо не требовала от россиян ничего противного их совести и гражданским навыкам, стараясь единственно возвеличить данное ей небом отечество или славу свою победами, законодательством, просвещением. Ее душа, гордая, благородная, боялась унизиться робким подозрением, и страхи Тайной канцелярии исчезли, с ними вместе исчез у нас и дух рабства, по крайней мере в высших гражданских состояниях. Мы приучились судить, хвалить в делах государя только похвальное, осуждать противное. Екатерина слышала, иногда сражалась с собою, но побеждала желание мести — добродетель превосходная в монархе! Уверенная в своем величии, твердая, непреклонная в намерениях, объявленных ею, будучи единственною душою всех государственных движений в России, не выпуская власти из собственных рук — без казни, без пыток, влив в сердца министров, полководцев, всех государственных чиновников живейший страх сделаться ей неугодным и пламенное усердие заслуживать ее милость, Екатерина могла презирать легкомысленное злословие. Екатерина очистила самодержавие от примесов тиранства. Следствием было спокойствие сердец, успехи приятностей светских, знаний, разума. Возвысив нравственную цену человека в своей державе, она пересмотрела все внутренние части нашего здания государственного и не оставила ни единой без поправления: уставы Сената, губерний, судебные, хозяйственные, военные, торговые усовершенствовались ею. Внешняя политика сего царствования достойна особенной хвалы. Россия с честию и славою занимала одно из первых мест в государственной европейской системе. Петр удивил Европу своими победами, Екатерина приучила ее к нашим победам. Ее победы утвердили внешнюю безопасность государства.

Но согласимся, что блестящее царствование Екатерины  представляет взору наблюдателя  и некоторые пятна. Нравы более  развратились в палатах и хижинах: там — от примеров двора любострастного, здесь — от выгодного для казны  умножения питейных домов.

Горестно, но должно признаться, что, хваля усердно  Екатерину за превосходные качества души, невольно вспоминаем ее слабости и краснеем за человечество. Заметим  еще, что правосудие не цвело в  сие время; вельможа, чувствуя несправедливость свою в тяжбе с дворянином, переносил  дело в Кабинет; там засыпало оно  и не пробуждалось. В самых государственных  учреждениях Екатерины видим  более блеска, нежели основательности. Таково было новое учреждение губерний — изящное на бумаге, но худо примененное  к обстоятельствам России. Дала нам суды, не образовав судей; дала правила без средств исполнения. Многие вредные следствия Петровой системы также яснее открылись при сей государыне: чужеземцы овладели у нас воспитанием; двор забыл язык русский; от излишних успехов европейской роскоши дворянство одолжало; дела бесчестные, внушаемые корыстолюбием для удовлетворения прихотям, стали обыкновеннее; сыновья бояр наших рассыпались по чужим землям тратить деньги и время для приобретения французской или английской наружности. У нас были академии, высшие училища, народные школы, умные министры, приятные светские люди, герои, прекрасное войско, знаменитый флот и великая монархиня; не было хорошего воспитания, твердых правил и нравственности в гражданской жизни.

Царствование  Екатерины II продолжалось треть века и составило столь же значимую в истории России эпоху, что и  правление Петра Великого. Екатерининская эпоха имела огромное значение для последующих десятилетий. Именно тогда российское общество и государство XVIII в. достигли необходимой стабильности. Многие институты и установления Екатерины II сохранялись вплоть до 1917 г., многие острые вопросы русской жизни XIX и начала XX в. были поставлены в ее царствование, к которому восходят и история крестьянского вопроса, и история российского либерализма, иных общественных течений, проблема освобождения («раскрепощения») сословий, тогда же Россия добилась наибольших военных и дипломатических успехов. 

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Сколько бы не говорили о том, что личность не играет ведущей роли в истории , интерес к судьбам сильных  мира сего , и прежде всего к жизни  монархов , всегда был , есть и будет . Их частная и общественная жизнь  постоянно находились под пристальным  вниманием современников и потомков . Этот интерес к жизни государей  легко объясним и понятен : ведь волею  обстоятельств этим людям вручена  была огромная власть над судьбами их подданных ; по их желанию или  капризу начинались войны , проводились реформы , процветали или впадали в нищету народы . Но с другой стороны , на их плечи ложилась огромная ответственность , и обстоятельства порой предъявляли к ним непосильные требования . Они , эти баловни судьбы , часто оказывались не на высоте положения , а жизнь подвергала их жестоким ударам .

   Однако , как бы не сложилась судьба тех  или иных государей , их жизнеописания  всегда увлекательны и с исторической и с общественной точки зрения . Тем более , когда тебе не безразлично  то, что свершалось за кулисами великой  мировой драмы под многоликим названием "История" .

   И, на мой взгляд, Екатерина Великая  сыграла в этой драме немаловажную роль , что я и попыталась доказать в своей работе . Хотя, сама история это уже доказала. Не случайно вторая половина ХVIII века была названа екатерининской эпохой. Волею судеб на российском престоле оказался в это время человек яркий и незаурядный , а ведь у России мог бы и быть другой альтернативный путь развития в случае неудачи Екатерины . Но кто знает , что ожидало бы Россию  тогда ? Скорее всего, совсем другая история, совсем другая человеческая судьба . . .  

План

Введение

  1. Великая княгиня Екатерина Алексеевна  

    1.1 Путь  в Россию  

    1.2 Жизнь  при дворе 

    1.3 Фавориты  Екатерины 

    1.4 В борьбе за власть

2. Екатерина  Вторая . Самодержавная императрица.

3. Под  скипетром Екатерины 

      3.1 Первые годы правления 

      3.2 На непрочном троне 

      3.3 Политическая деятельность 

      3.4 Просвещенная монархия 

     3.5 Последние годы правления

4. Точки зрения  историков. 

Заключение

Список используемой литературы 
 
 
 
 

Список используемой литературы :

  1. История России в рассказах для детей, Ишимова А.О., 2007г.
  2. Наша Родина в прошлом, Н.И. Ворожейкина, Н.Ф. Виноградова, 2006г.
  3. Лекции по русской истории, Платонов С.Ф., 2000г
  4. Записки о древней и новой России, Н.М.Карамзин, 1991г.
  5. История в историях, Екатерина II

    http://wordweb.ru/2007/12/16/imperatrica-ekaterina-ii.html

  1. Хрестоматия по истории

    http://elib.ispu.ru/library/history/07tema7/person7.html

  1. Екатерина Великая

    http://www.ekateryna.ru/bio.htm

  1. Историческое значение деятельности Екатерины II

    http://elib.ispu.ru/library/history/07tema7/hrestomatia7.html#znashenie_ekaterini2 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

      «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

ФАКУЛЬТЕТ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

 

дисциплина : История отечества

Тема  реферата : Екатерина II 

 

выполнила : Казакова Светлана Юрьевна                                                                                                                                  

                                    группа № 106                                                                                               

                                   заочное отделение 
 

москва, 2010 г.

Информация о работе Екатерина Вторая