Личность Петра 1

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 15:59, доклад

Описание работы

Петр и его окружение были жили в с. Преображенском под
Москвой. Предоставленный самому себе, мальчик тянулся к знаниям, живо
увлекался ремеслами. И хотя эти занятия противоречили представлениям об
образе “православного царя”, они помогли Петру воспринимать мир таким, как он
есть. Отсюда, вероятно, проистекали его рационализм и прагматизм, умение и
желание осваивать новое.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 58.00 Кб (Скачать)

С развитием  промышленности и торговли были связаны  изучение и освоение территории и  недр страны, что нашло свое выражение в организации ряда крупных экспедиций. 

В этот период написан  ряд важных работ по истории, а  созданная Петром I Кунсткамера положила начало сбору коллекций исторических и мемориальных предметов и редкостей, оружия, материалов по естественным наукам и т.д. Одновременно стали собирать древние письменные источники, снимать копии летописей, грамот, указов и других актов. Это было началом музейного дела в России.

Логическим итогом всех мероприятий в области развития науки и просвещения было основание в 1724 г. Академии наук в Петербурге.

С первой четверти XVIII в. осуществлялся переход к  градостроительству и регулярной планировке городов. Облик города стали определять уже не культовая архитектура, а  дворцы и особняки, дома правительственных учреждений и аристократии.

В живописи на смену  иконописи приходит портрет. К первой четверти XVIII в. относятся и попытки  создания русского театра, в это  же время были написаны первые драматургические произведения.

Изменения в  быту затрагивали массу населения. Старая привычная долгополая одежда с длинными рукавами запрещалась и заменялась новой. Камзолы, галстуки и жабо, широкополые шляпы, чулки, башмаки, парики быстро вытесняли в городах старую русскую одежду. Быстрее всего распространилась западноевропейская верхняя одежда и платье среди женщин. Запрещалось ношение бороды, что вызвало недовольство, особенно податных сословий. Вводились особый "бородовой налог" и обязательный медный знак о его уплате.

Наиболее важными  в системе петровского просвещения являются технические учебные заведения. В Москве в 1701 г. начались занятия в Навигационной и Артиллерийской школах, а позднее вместо навигационной школы была учреждена в Петербурге Морская академия. В 1712г. в Москве открылась инженерная школа. Медицинский персонал готовился в Медицинском училище при Московском госпитале. Создание системы подготовки кадров позволило освобождаться от иностранцев наемников. Уже после Прутского похода Петр уволил в отставку свыше 200 генералов и офицеров-иностранцев. К 20 годам ХVIII века офицерский корпус на 90% состоял из русских. [4]             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.Значение петровских реформ, их историческая судьба.  

    Сложность и противоречивость развития России в этот период определили  и противоречивость деятельности Петра и осуществленных им реформ. С одной стороны, они имели огромный  исторический смысл, так  как способствовали прогрессу страны, были нацелены на ликвидацию ее отсталости. С другой стороны, они  осуществлялись крепостниками. Поэтому преобразования петровского времени с самого начала несли в себе консервативные черты, которые в ходе  дальнейшего  развития  страны  выступали  все сильнее. Прекрасно понимая важное значение развития торговли и промышленности, Петр осуществил ряд мероприятий, удовлетворявших  интересы купечества. Но  он  же укреплял и закреплял крепостные порядки, обосновывал режим самодержавного деспотизма. Действия Петра отличались не  только решительностью, но и крайней жестокостью.

    Не  было и не могло  быть  заранее  разработанного  общего плана реформ. Они  рождались  постепенно, и  одна  порождала  другую. И каждая из них вызывала сопротивление  со стороны самых различных социальных слоев, вызывала недовольство, скрытое и открытое  сопротивление, заговоры и борьбу, отличающуюся крайним ожесточением.       

 В  результате преобразований было  создано мощное промышленное

производство, сильная армия и флот, что позволило  России добиться выхода к

морю, преодолеть изоляцию, сократить отставание от передовых стран Европы и

превратиться  в великую державу мира.  

Информация о работе Личность Петра 1