Великий полководец Александр Васильевич Суворов

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:25, доклад

Описание работы

Великий полководец Александр Васильевич Суворов сказал: «.Истинную свою славу
я видел в служении моему Отечеству»
Нас всех объединяет одно – боль, тревога и ответственность за будущее России,
долг каждого гражданина перед Отечеством – единственной, уникальной для
человека Родиной, данной судьбой, завещанной предками.
Чувство патриотизма для каждого россиянина подвергается в данное время
серьезным испытаниям. Изменилось Отечество.. Изменились идеалы общества..
Пересматривается прошлое нашей Родины, тревожит и пугает неопределенностью
будущее.

Работа содержит 1 файл

Великий полководец Александр Васильевич Суворов сказал.doc

— 113.50 Кб (Скачать)

пажей, вводит новые  требования в корпусе. Во-первых, для  поступления в корпус

требовался высочайший приказ о зачислении. Во-вторых, на это  имели право

только сыновья  и внуки полных генералов от инфантерии, кавалерии и

артиллерии. В понятие  «паж» стало входить благородное  происхождение. Был

составлен план обучения пажей. В пажеском корпусе видели профессиональную

придворную военную  и гражданскую школу, имеющую цель готовить придворных

должностных лиц, офицеров для армии и гражданских  чинов.

В 1785 году Пажеский корпус был преобразован и вошел  в состав учебных

заведений Российской  Империи. Уже на первом этапе эта  придворная школа дала

государству немало выдающихся лиц. Среди них С. Р. Воронцов, О. П.

Козодавлев, А. П. Тормасов, Д. С. Дохтуров, А. Н.

Оленин, А. Д. Балашев.[9] Среди первых

кавалеров Святого  Георгия – выпускники корпуса: князь С.А. Меньшиков, И.И.

Марков, А.С.Кологривов, И.А. Веньяминов и другие. В таком  виде корпус

просуществовал 12 лет.

С вступлением  на престол Павла 1 начались реформы, показывающие намерения

государя преобразовывать  Пажеский корпус в военно-учебное  заведение. Однако

эти намерения  так и остались намерениями.

После гибели Павла 1 на престол вступил его сын  – Александр 1. В октябре 1802

года он повелел  преобразовать корпус в военно-учебное  заведение и именовать

его «Пажеский  Его Императорского Величества корпус».

Таким образом, Пажеский корпус был образован в 1759 году как  придворная

школа, а в 1802 году получил статус военно-учебного заведения  по типу

кадетских корпусов.

Пажеский корпус стал привилегированным военно-учебным  заведением, цель

которого -  дать сыновьям заслуженных родителей общее и военное  образование,

а также соответствующее  воспитание.

В 1810 году Пажескому  корпусу был пожалован Воронцовский дворец (Садовая улица,

26) – памятник  истории и архитектуры 18 века, построенный в 1749-1757 гг. по

проекту великого Ф.Б.Растрелли[10].

Почти за 160-летнюю историю существования Пажеского  корпуса этот адрес был

самым известным. Пажи стали наследниками Мальтийских  рыцарей. В 1798-1801 гг. в

этом здании находился  Капитул (администрация) Мальтийского ордена. На

территории дворца в период царствования Павла 1 по его  распоряжению были

построены два  храма: Мальтийская капелла (католическая церковь) и Православная

церковь. Эмблемой Мальтийского ордена был белый крест. В память о Мальтийских

рыцарях и их заповедях, Мальтийский крест был взят в  качестве символа и эмблемы

Пажеского корпуса. Каждому поступавшему в корпус вручалось  Евангелие и Заветы

Мальтийских рыцарей.

На всем протяжении учебы пажей окружали вдумчивые наставники и педагоги.

Среди них генерал  Цезарь Кюи, он преподавал курс фортификации. Но был еще и

известным композитором, музыкальным критиком, членом «Могучей кучки».

Преподаватели давали глубокие знания по предметам обучения и обеспечивали

широту взглядов воспитанников.

По окончании  корпуса пажи получали выпускной  нагрудный знак – белый

Мальтийский крест  и кольцо, которое снаружи было стальным, а изнутри

позолоченным с  выгравированным именем своего владельца.

В декабре 1902 года Пажеский Его Императорского Величества корпус торжественно

отметил свой столетний  юбилей. Военно-учебному заведению  было пожаловано знамя

с надписью «1802-1902». За свою продолжительную историю  из стен прославленного

учебного заведения  выпущено множество выдающихся лиц России. Среди них:

генерал-фельдмаршал  граф А.И.Шувалов (выпуск 1720 года), полководец генерал

А.А.Брусилов (выпуск 1872 года), полковник П.И.Пестель (выпуск 1811 года) –

вождь декабристов, историки Н.Н.Шильдер (выпуск 1860 года) и  А.Н.Оленин (выпуск

1766 года) и многие  другие.[11]

1917 год внес  существенные изменения в ход  истории России. 150-летний юбилей

пажи отмечали уже вне стен родного корпуса, на чужбине.

Почему мальчишки шли учиться именно в Пажеский кадетский корпус? Что

заставляло их служить Отечеству с малых  лет? Ответ прост: они любили свою

Родину, верили Царю, готовы были умереть за идею в любой  момент.

                        ГЛАВА 2.   Кадеты сегодня.                       

1 сентября 2001 года  в средней общеобразовательной  школе № 1 города

Приозерска Ленинградской  области был впервые открыт кадетский  класс по

программе «Юные  спасатели». В первый кадетский класс  были приняты 12 юношей и

6 девушек.

Отбор был строгим, ребятам требовалось пройти медицинское

освидетельствование. Проходной балл аттестата для  поступления в кадетский

класс должен был  быть не меньше 4.5, потому как образовательная  программа

кадетского класса сильно отличается от общеобразовательной программы, и

ученик должен быть готов к большим нагрузкам.

Кадеты изучают  основные правовые документы по защите населения от последствий

чрезвычайных ситуаций, получают навыки ведения аварийно-спасательных работ и

основ выживания  в экстремальных ситуациях, приобретают опыт прохождения

туристских маршрутов, изучают приборы и инструменты  для ведения спасательных

работ, средства защиты от поражающих факторов, способы оказания первой

помощи.

Каждый день кадета должен начинаться с оздоровительной  пробежки, которая дает

не только бодрость тела, но и бодрость духа. В 8.00 часов  ученики кадетского

класса прибывают  в школу, где после утреннего  построения ребята отправляются

на уроки, входящие в

обязательный школьный курс. Школьные занятия закончены, и  кадеты следуют на

занятия по программе  МЧС. Много времени кадеты уделяют  спорту. Каждый из них

имеет спортивный разряд. Все  освоили приемы рукопашного  боя, получили навыки

работы с аквалангом, попробовали себя в горно-спасательных работах.

Лучше бы бед не было, но если потребуется, будущие спасатели применят свои

знания и умения в деле, на благо людей. Не случайно выбран ими девиз для

своего класса: «Быть добру!».

Кстати сказать, «Быть добру!» - это любимая фраза-утверждение  министра РФ по

чрезвычайным ситуациям  Сергея Шойгу, ставшая сегодня крылатой в кругу

работников Чрезвычайной Службы России, а теперь становящейся ориентиром для

подрастающей смены  – кадет-спасателей из города Приозерска.

Главная цель кадетского класса – дать ребятам основы знаний и навыков,

необходимых им для достойного служения Родине на военном, а также на

гражданском поприще  во имя безопасности граждан, защиты их от последствий,

как военных действий, так и от чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера.

Учебный план составлен  с таким расчетом, чтобы все кадеты к концу обучения

обладали определенным минимумом знаний и умений в области  оказания первой

медицинской помощи пострадавшим, технологии аварийно-спасательных работ,

имели общее представление  о функциях и задачах Министерства по Чрезвычайным

Ситуациям Российской Федерации, знали о важнейших  операциях, в которых

принимали участие  спасатели России.

Большое внимание в кадетском классе уделяется  патриотическому воспитанию

молодежи. Между  юными спасателями и ветеранами установилась настоящая дружба.

Ветераны рассказывают ребятам о блокаде Ленинграда, о подвигах русских людей

во время войны. Кадеты, в свою очередь, помогают в  захоронении бойцов, павших

в Великую Отечественную  войну, ухаживают за памятниками. Кадетский  класс

воспитывает граждан с активной жизненной позицией. Ученики кадетского класса

принимают участие  во всех городских мероприятиях.

Не только программа  обучения отличает приозерских кадетов  от остальных

школьников. Ребята также насыщенно проводят свой досуг. Многие из них

профессионально занимаются спортом, других влечет сцена, а третьи

предпочитают глубокое изучение психологии. Я уверена, что  все это может

пригодиться в  будущей профессии спасателя.

Большой вклад  в развитие кадетского движения в  Приозерском районе и в

Ленинградской области в целом внес Катков Юрий Владимирович и Сергеев Юрий

Алексеевич –  руководители кадетского класса. Юрий Алексеевич всегда рядом с

учениками и помогает преодолевать все трудности в  этом новом для них деле.

У кадетского движения в Приозерске есть будущее, ведь ребята с удовольствием

идут в кадеты. Примером может послужить то, что  в 2002 году был создан еще

один класс юных спасателей.

Не обязательно  все кадеты свяжут свою судьбу с  профессией спасателя, но

совершенно точно  два года в кадетском классе оставят свой добрый след в душе

каждого из них. Я  верю, что все они вырастут людьми, неравнодушными к судьбе

своего Отечества, и любой человек в тяжелый  момент своей жизни может

рассчитывать на их помощь и поддержку.

                            2      Ч А С Т Ь                           

                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ                               

История России неразрывно связана с историей русских  кадетских  корпусов. На

протяжении почти  трехсотлетней истории со времен Петра 1 воспитанники

кадетских корпусов являлись цветом нации, составляли славу  и гордость

русского народа, дали не только России, но и всему  миру выдающихся

полководцев, государственных  деятелей, ярких представителей науки  и культуры.

Современные реалии убеждают, что история повторяется. С одной стороны

обесценивание духовных ценностей, происходившее в культуре и жизни в 70-90

гг. 20 века, определили потребность общества в кадетских  образовательных

учреждениях –  организациях, ориентированных на восстановление духовных и

интеллектуальных основ. С другой – стихийное развитие кадетских корпусов

приводит к выхолащиванию  самой идеи кадетского образования, и, как следствие,

существенно ослабляет  значение кадетских учреждений в  области духовно-

нравственного патриотического  воспитания.

Можно надеяться, что через несколько лет кадетское  движение будет

Информация о работе Великий полководец Александр Васильевич Суворов