Жизнь Леонардо да Винчи

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 12:06, реферат

Описание работы

Родился Леонардо в 1452 г. в селении, расположенном в близи городка Винчи. Отсюда получилась приставка к его имени. Отец его, флорентийский нотариус, отдал сына в 15- летнем возрасте на обучение в мастерскую Верроккио во Флоренции. Учитель Леонардо был не только художником, скульптором, резчиком и музыкантом, но и грамотным инженером.

Работа содержит 1 файл

Реферат.rtf

— 26.08 Кб (Скачать)
 
 

      Жизнь Леонардо да Винчи. 
 

     Родился Леонардо в 1452 г. в селении, расположенном в близи городка Винчи. Отсюда получилась приставка к его имени. Отец его, флорентийский нотариус, отдал сына в 15- летнем возрасте на обучение в мастерскую Верроккио во Флоренции. Учитель Леонардо был не только художником, скульптором, резчиком и музыкантом, но и грамотным инженером. Это в большей степени обеспечило всестороннее развитие способностей юного Леонардо. Учитель Леонардо принадлежал к тому типу художников итальянского Возрождения (Учелло, Гиберти и др.), которые считали, что техника живописи должна базироваться на научных основах. Это положение стало основным принципом Леонардо на всю жизнь.

Стремление к научному познанию природы заставило Леонардо тянуться к людям науки его времени. Он был близок к такому крупному ученому, как Тосканелли. Леонардо много почерпнул от общения с крупным математиком Паоло дель Абако.  К математике у него было вообще особое уважение. Он считал, что «никакой достоверности нет в науках там, где нельзя приложить ни одной из математических наук, и в том, что не имеет связи с математикой».

В те времена у многих ученых математика была средством уйти от противоречий между опытом и немощью науки. Математика использовалась ими для построения абстрактных  идеалистических   схем. Леонардо да Винчи видел в математике мощное средство анализа и обобщения данных опыта.

Леонардо утверждал: «Увлекающийся практикой без науки - словно кормчий, ступающий на корабль без руля или компаса». И далее: «Всегда практика должна быть воздвигнута на хорошей теории». Одновременно он утверждал: «Многие будут считать себя вправе упрекать меня, указывая, что мои доказательства идут вразрез с авторитетом некоторых мужей, находящихся в великом почете, почти равном их незрелым суждениям; не замечают они, что мои предметы родились из простого и чистого опыта, который есть истинный учитель». В другом месте он говорил: «Кто спорит, ссылаясь на авторитет, тот применяет не свой ум, а скорее память».

В этих утверждениях - весь Леонардо.

Подобные воззрения, являвшиеся своеобразным символом веры Леонардо, сложились у него еще ученические годы, и всю жизнь он в той или иной форме повторял их.

Он жил с широко раскрытыми глазами. Всё, что окружало его, было ему интересно, и во всём он искал обогащения познания.

Его учитель Верроккио был талантливым художником и человеком больших, многообразных познаний. У него многому научился Леонардо, начиная от первичной техники художника и скульптора и кончая тонкостями искусства. Но не только Верроккио, но и его окружение, объединявшее лучших представителей науки и искусства Флоренции того времени, много дали развитию природных дарований Леонардо.

Десять лет «с 1466 по 1476 г.» Леонардо работал в мастерской Верроккио, но уже в 1472 г. (20 лет от роду) за ним были признаны права художника, и он был внесен в Красную книгу художников Флоренции.

В 1476 г. фактически началась его самостоятельная работа. Гениальный ученик перерос своего талантливого учителя. В 1478 -1480 гг. он пишет свою первую картину «Мадонна с цветком». Слава его как художника признана, но он, как и далее в свой жизни, тянется к научным инженерным проблемам. Его записи начинают заполняться - страница за страницей.

Еще в юности Леонардо начал работать над проектом канала Пиза - Флоренция. По его замыслу это должно было превратить Флоренцию в морской порт.

Известность Леонардо да Винчи как художника растет. В 1482 г. фактический правитель Милана Людовик Моро приглашает его на службу в качестве архитектора. Леонардо принимает это предложение. В Милан он везет накопленные знания, немало записей в тетрадях и много пленов.

Этот промежуток жизни (с 1483 по 1499 г.), который биографы Леонардо да Винчи обычно называют «первым миланским периодом», был одним из наиболее продуктивных.

Правда, в художественной области он иногда больше энергии тратил на отказ от заказов, чем на их осуществление. Но все же именно в этот период им созданы «Тайная вечеря» и «Мадонна в гроте». Он создает также модель гигантской конной статуи герцога Сфорца, но не осуществляет ее отливку, и глиняная модель, вызвавшая восторг современников, не доходит до следующих поколений.

Однако основное, чем увлекается Леонардо да Винчи, - в другом. Он работает над проектом перестройки крепостной стены, он предлагает план завершения Миланского собора, он проектирует и строит станки для обработки металлов, занимается орошением района Ламеллины вблизи Милана и множит, наконец, свои тетради - плоды его научных работ.

В 1499 г. начинается французское нашествие. Леонардо да Винчи уезжает сначала в Мантую, потом в Венецию. Война затягивается, и он в 1500 г. возвращается на родину во Флоренцию; в этот период он мало работает над произведениями искусства, но много размышляет. Можно считать, что именно в это время он разрабатывает вопросы теории полета.

В 1502 г. он предлагает свои услуги инженера и архитектора Цезарю Борджиа и несколько месяцев работает на этого беспокойного государя. Жизнь при Цезаре Борджиа пришлось не по нраву Леонардо, и он в том же году возвратился на родину.

Во Флоренции он начинал и вскоре забрасывал работы по живописи, но зато уделял много времени проектам каналов и работам по аэродинамике. Лишь в конце этого периода ярко вспыхивает его живописный гений. Он пишет портрет Монны Лизы Джоконды, загадочной улыбкой которой не перестают любоваться поколения людей почти пяти веков.

В 1508 г. он переезжает в Милан, и здесь начинается так называемый «второй миланский период» его жизни. В это время Леонардо продолжает создавать шедевры своей живописи («Вакх» и «Святая Анна с Марией и младенцем»). Это не мешает заниматься анатомией в местном госпитале, препарировать трупы и разрабатывать вопросы мелиорации.

Новое нашествие французов заставило Леонардо снова покинуть Милан. Папа Лев X собирает знаменитых людей Италии. В Рим в 1513 г. едет  и Леонардо да Винчи. Леонардо неохотно берется за заказы по живописи. Он снова тянется к анатомии, занимается опытами по акустике и другими научными экспериментами, которые никто не хочет,  а часто и не может понять.

Он не оправдывает надежды «просвещенного» папы Льва X и его кардиналов. В их представлении он - чудаковатый, не понимающий своих интересов, выживший из ума старик.

На уже дряхлого льва нападают шакалы католической церкви. Ведь Леонардо да Винчи, несмотря на запрещение церкви, препарирует трупы, он запускает какие-то летающие аппараты  и занимается какими-то опытами во рвах замка святого Ангела. Он, по утверждению церковников, чернокнижник и рассадник ереси. И уже никто не хочет взять его под защиту.

В этих условиях Леонардо да Винчи ничего не остается делать, как принять предложение французского короля Франциска и переехать в 1515 г. во Францию. Во Франции, живя в замке Клу, недалеко от Амбуза, он верен самому себе. Он пишет «Иоанна Крестителя», но основное время уделяет работам по мелиорации и приведению в порядок научных трактатов.

В замке Клу, вдали от родины, он умер в 1519 г. шестидесяти семи лет от роду.

Много времени понадобилось, чтобы оценить в должной степени все, что было создано гением этого человека.

Имя  его стало гордостью не только его родины, но и всего мыслящего человечества. Недаром  Всемирный Совет Мира, объединяющий прогрессивные силы передового человечества, принимая решение о юбилейном чествовании ряда великих деятелей мировой культуры, на одно из первых мест поставил имя Леонардо да Винчи.

В этом 2007 году со дня рождения Леонардо исполнится 555 лет.

                      
 

Информация о работе Жизнь Леонардо да Винчи