Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 07:44, контрольная работа
Цель моей работы состоит в том, чтобы оценить Александра 1 как политического деятеля. Поэтому я  должна в данной работе:
1. Выяснить, какие факторы влияли на формирование личности Александра l.
2. Оценить преобразовательный опыт первых лет правления.
3. Рассмотреть причины, которые способствовали изменениям в политике во второй период царствования Александра 1 и саму внутриполитическую деятельность.
4. Выяснить, в чем состояла заслуга и в чем причины неудач Александра l.
Введение…………………………………………………………………….3 
Формирование  личности Александра 1……………………………………5 
Первый этап реформ………………………………………………………...9 
Второй этап реформ………………………………………………………..14 
Последние реформы  императора Александра 1…………………………24 
Краткие выводы……………………………………………………………27 
Список использованной литературы……………………………………..29
Больших 
успехов достигло в эти годы правительство 
на поприще народного просвещения. Новоучрежденное 
министерство народного просвещения с 
состоящим при нем к главным правлением 
училищ» не только выработало, но, в значительной 
мере осуществило план довольно широкого 
развития среднего и высшего образования. 
План этот, изложениьгй в указе 26-го января 
1803 г. устанавливает четыре рода училищ: 
сельские приходские, уездные, губернские 
училища или гимназии (с очень широкой 
программой преподавания), университеты. 
Учреждение приходских училищ, отнесенное на местные средства и предоставленное местной инициативе, не получило широкого развития; остальных школ к 1805 г. было: б университетов, 42 гимназии (не считая польских и литовских губеряий и Прибалтийского края) и 405 уездньхх училищ.
В 1804 г. 
были открыты Харьковский и Казавский 
университеты и педагогический институт 
в Петербурге, позже преобразованный в 
университет; в Вильне был учрежден университет 
с польским языком преподавания, в Юрьеве 
(дерпте) был немецкий университет. Вся 
Россия была разделена на б учебных округов, 
с «попечителями» во главе. Фактическое 
руководство делом народного просвещения 
(как и цензура выхощацих книг) было в каждом 
округе предоставлено местному университету, 
Университетский устав 1804 г. предоставил 
широкую автономию советам профессоров, 
которые выбирали ректора, деканов четырех 
факультетов и профессоров на вакаiпмые 
кафедры. 
Начало 
ХIХ века характеризуется быстрым культурным 
и политическим ростом русского общества. 
Издается масса новых книг, преимущественио 
переводных экономических, политических, 
юридических и философских трактатов. 
Развивается русская литература (Карамзин, 
Жуковскай, Крьилов и др.), появляется ряд 
журналов разных направлений («Вестиик 
Европы», «Журнал Российской Словесности>:', 
«Северный Вестник»). 
Таковы 
были первые опыты перестройки управления 
и обществевяьих отношений, она составляют 
первую эпоху преобразовательной деятельности 
Александра. 
Опыты эта недостаточно обдумывались и страдали важными недостатками: недостаточно соглашались одна с другими, велись чрезвычайно торопливо; так, новые центральные ведомства, министерства явились еданоличньхми учреждениями, а руководимые ими губернские учреждения сохраняли прежний коллегиальный строй. Затем последовали известные внешние события, на некоторое время отвлекtыие императора от внутренних работ; то было участие в двух коалициях против Франции - в 1805 г. в союзе с Австрией, в 1806--1307 гг. - в союзе с Пруссией.