Берлинский кризис и раскол Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 23:15, контрольная работа

Описание работы

Окончание второй мировой войны выдвинуло помимо огромного множества политических, экономических и социальных проблем такую ни с чем не сравнимую по своей значимости и масштабам задачу, как послевоенное устройство мира. Центральное и совершенно уникальное место в решении этой проблемы занимал вопрос германского урегулирования. Именно он стал вначале точкой пересечения интересов держав-победительниц, а затем и яблоком раздора между ними, что привело в итоге к разделу Германии и Европы.

Содержание

Раскол Германии и образование ФРГ И ГДР
Федеративная Республика Германии (ФРГ)
Германская Демократическая Республика (ГДР)
Заключение
Приложение 1
Приложение 2
Библиография

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 23.99 Кб (Скачать)

 Оккупационный  статут определяет полномочия, которые  сохраняются за оккупационными  властями в осуществлении ими  верховной власти, носителями которой  являются правительства Франции,  США и Соединенного Королевства. 

 Для того чтобы  обеспечить достижение основных  целей, которые преследует оккупация,  эти полномочия (за оккупирующими  державами) специально оговариваются. 

 Правительства  США, Великобритании и Франции  встали на путь отказа от  проведения в жизнь решений  Потсдамской конференции (июль  — август 1945 г.), предусматривавших  демилитаризацию Германии, искоренение германского милитаризма и нацизма, ликвидацию монополий и широкую демократизацию страны. 

 В западных  зонах оккупации Германии демилитаризация  и денацификация практически  не были осуществлены. Многие  бывшие нацисты снова заняли  важные посты.  

 Советский Союз  последовательно выступает за  развитие дружественных отношении  со всем германским народом.  Считая, что нормализация отношений  между СССР и ФРГ будет содействовать  укреплению мира в Европе, решению  германской проблемы и развитию  взаимовыгодной торговли, Советское  правительство обратилось 7 июня 1955 г. к правительству ФРГ с  предложением установить прямые  дипломатические, торговые и культурные  отношения между обеими странами. И в сентябре 1955 г. оба правительства  обменялись письмами об установлении  дипломатических отношений и  учреждении посольств. 

 Взяв курс на  восстановление в Западной Германии  власти монополистического капитала  и на раскол страны, западные  державы ставили своей целью  возродить германский милитаризм, с тем чтобы использовать его  потом в своих интересах против  СССР и других социалистических  стран. Неудивительно поэтому,  что неоднократные предложения  Советского Союза, направленные  на сохранение единства Германии, были отклонены западными державами,  которые рассматривали Западную  Германию в качестве своего  будущего политического и военного  союзника.7 

 Оккупационные  власти западных держав всячески  содействовали восстановлению и  укреплению экономических и политических  позиций западногерманской буржуазии,  помогали ей консолидировать  свои силы. Создавались партии, представляющими  интересы монополистического капитала. В ФРГ был создан государственный  аппарат, с помощью которого  монополистический капитал мог  укреплять и расширять свои  позиции, контролировать всю жизнь  страны. Западные державы запретили  организацию Социалистической единой  партии на территории Западной  Германии. Эта политика в сочетании  с антикоммунистической позицией  лидеров Социал-демократической  партии Германии (СДПГ) воспрепятствовала  объединению коммунистов и социал-демократов.  

 В рабочем движении  также шел процесс воссоздания  пролетарских организаций. Отсутствие  единства западногерманского рабочего  движения серьезно затрудняли  борьбу прогрессивных сил против  раскола страны. В конституции  ФРГ были формально провозглашены  основные демократические права  граждан — их равенство перед  законом, свобода личности, равноправие  мужчин и женщин, свобода политических  взглядов, печати, собраний и т.  д. Принятие этих пунктов в  известной мере учитывало активизацию  борьбы западногерманских трудящихся  за свои интересы. 

 Большое место,  как в рабочем движении, так  и во всей общественно-политической  жизни Западной Германии занимала  проблема национального единства  Германии. Международная реакция  твердо взяла курс на раскол  германского государства. 

 Выражением планомерной  линии западных держав, направленной  на раскол Германии, явилось создание  в 1947 г. так называемой «Бизоний»,  объединившей американскую и  английскую зоны оккупации, а  затем «Тризонии» (в 1948 г.), а так  же проведение сепаратной денежной  реформы. 

 После создания  ФРГ западные державы взяли  курс на восстановление военно-промышленного  потенциала и перевооружение  Западной Германии, на вовлечение  ее в военные блоки, направленные  против СССР и других социалистических  стран. 

 Канцлер Конрадом  Аденауэр8 делал все возможное  для того, чтобы осуществить планы  ремилитаризации ФРГ, которые  вынашивали западногерманские монополии.  В августе 1950 г. он передал  американскому верховному комиссару  меморандум, в котором «вновь  заявил о своей готовности  в случае создания западноевропейской  армии внести вклад в виде  немецкого контингента». Западные  державы дали согласие на это  предложение канцлера ФРГ. Реваншистские  требования, направленные на пересмотр  итогов второй мировой войны,  все больше и больше становились  основой официальной политики  правящих кругов ФРГ. 

 Взяв курс на  ремилитаризацию страны, правительство  Аденауэра отклонило все мирные  инициативы Советского Союза,  в частности, его проект мирного  договора с Германией от 10 марта  1952 г. А 26 марта 1952 г. западные  державы подписали общий договор  об отношениях с ФРГ, по которому  прекращалась формальная оккупация  Западной Германии, но войска  США, Англии и Франции оставались  на ее территории. Но весь рабочий  класс, все демократические силы  страны оказывали сопротивление  политике восстановления западногерманского  монополистического капитала и  его курсу на ремилитаризацию  Западной Германии. И несмотря  на преследования, коммунисты  продолжали вести борьбу против  ремилитаризации страны, за преодоление  раскола Германии. 

 Что касалось  развития экономики и политики, то к началу 60-х годов ФРГ  все больше и больше заявляла  о себе, как лидере западноевропейских  государств. Ее правящие круги  усилили внешнеэкономическую и  внешнеполитическую активность. Но  уже к концу 60-х ФРГ затронул  экономический и политический  кризисы. 

 В 1969 г. Было  сформировано коалиционное правительство  СДПГ – СвДП. Федеральным канцлером  стал председатель СДПГ (Социал-демократической  партии Германии) Вили Брандт, вице  канцлером и министром иностранных  дел – председатель СвДП (Свободной  демократической партии) Вальтер  Шеель. В области внешней политики  правительство проявило реалистический подход к оценке обстановки, сложившейся в послевоенной Европе, оно учло стремление широких кругов западногерманского населения к разрядке, их желание покончить с опасными пережитками «холодной войны». Правительство Брандта – Шееля пошло на улучшение отношений с социалистическими странами, приняло предложение Советского Союза о проведении переговоров. В результате 12 августа 1970 г. был подписан Московский договор между СССР и ФРГ. Обе стороны выразили стремление содействовать развитию мирных отношений между всеми европейскими государствами, обязались разрешать свои споры исключительно мирными средствами и воздерживаться в своих взаимных отношениях от угрозы силой или ее применения. Ключевое значение имела третья статья договора, закрепляющая нерушимость границ всех государств в Европе. Московский договор создал необходимые политические предпосылки для серьезного поворота в советско-западногерманских отношениях, которые нормализовались на основе отказа ФРГ от претензий на изменение существующих европейских границ. 

 Большое значение  для смягчения напряженности  в Европе имело подписанное  в сентябре 1971 г. соглашение четырех  держав — СССР, Великобритании, США  и Франции по Западному Берлину,  важным пунктом которого было  положение о том, что Западный  Берлин не является составной  частью Федеративной Республики  Германии и не будет управляться  ею и впредь. 

 Заключение Московского  договора, переговоры Л. И. Брежнева  с В. Брандтом в Крыму в  сентябре 1971 г., особенно визит Л.  И. Брежнева в мае 1973 г. в  ФРГ дали толчок развитию экономических  связей между Советским Союзом  и Федеративной Республикой Германии, поставили их на качественно  новый уровень. Большое значение  имело подписание в мае 1973 г.  соглашения между СССР и ФРГ  о развитии экономического, промышленного  и технического сотрудничества  сроком на 10 лет.

Информация о работе Берлинский кризис и раскол Германии