Что было до Древней Греции

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 13:24, творческая работа

Описание работы

История Греции берет начало в глубине столетий. На протяжении многих веков в жизни этого государства было множество значимых, важных и интересных событий. Рассмотреть все их, пожалуй, можно только в какой-нибудь энциклопедии, а потому следует пока остановиться лишь на ключевых моментах. При этом греческая цивилизация на весь мир оказала огромное, мощное воздействие, а потому история Греции, по сути, неразрывно связана с историей многих стран и культур.

Содержание

Введение…………………………………………................................3
I. История:…………………………………………..............................4
1.1. Географическое положение. Греки и море………………….
1.2. Развитие цивилизации………………………….………………..
1.3. Какие они были – критяне?……………………………………...
II. Эгейская культура……………………….........................................7
III. Эгейский культ ……………………………………………………8
IV. Заключение…………………………………....................
V. Список использованной литературы………………………..20

Работа содержит 1 файл

Содержание моое.docx

— 32.55 Кб (Скачать)

 

На смену лабиринту  критян пришел ахейский мегарон —  логичнейшее строение! План его таков: в главный зал выходят и  жилые помещения, и хозяйственные, находящиеся в торце здания. Все  они более или менее равновелики (не симметричны, конечно, но соразмерны) и ориентированы на главный зал. Собственно, «симметрично» по-гречески и означает «соразмерно». Ахейцы строили  логичные большие жилища. Например, в Микенах очень большой дворец, но он не производит столь потрясающего впечатления, как Кносский.

 

Однако лабиринт — не единственный алогичный элемент  в критских строениях.

 

Колонна в мире известна, Бог знает, сколько тысячелетий. Если считать колоннами лишь то, что построено «в ордере», тогда  их первыми создателями были эллины. Ордеров нам известно шесть (простой  смертный обычно знает три). Они же используются и в позднейшей архитектуре. И все-таки египетские колонны —  тоже колонны. И колонны индийских, даже скальных, храмов (какой-нибудь чатьи  в Карли) — в общем тоже колонны, так как хотя и высечены из монолита, но имеют капитель.

 

Есть колонны изящные, колонны с энтазисом — упругим  утолщением на трети от основания. Это  нормальная эллинская колонна, но так  эллины делали не везде. В глухой провинции  они этого не чувствовали и  рубили, как получится, — никакого энтазиса там нет. Тем не менее  все колонны сужаются от базы к  капители! Только в очень примитивных  строениях они одинаковы по всей длине (это грубые колонны, почти  столбы). И лишь критяне строили  колонны, расширяющиеся кверху, как  бы бросая вызов закону всемирного тяготения. Когда колонна расширяется  кверху, вы не будете читать архитектуру  по стоечно-балочной логике сверху вниз. Наоборот, эта архитектура выплескивается ниоткуда, как фонтан!

 

III. Эгейский культ

 

Еще одна загадка Крита  — ритуальные игры (или пляски) с  быком, присущие только минойской цивилизации  и запечатленные на фресках. Такие  игры возможны, но все же смертельно опасны, более опасны, чем коррида, и их исполнение требует от танцоров и танцовщиц мощной спортивной подготовки, хотя это, конечно, не спортивные состязания.

 

Предполагается, что культовые пляски с быком — вызов, который человек бросает грубой силе. Следует отметить также, что, согласно греческой мифологии, имеющей во многих пластах эгейский подтекст, для эллина проявление подобного героизма — совершенно нормальное состояние. Чем, собственно, занимается герой? В основном, сокрушает чудовищ! Геракл, совершая подвиги, борется то с гидрой, то с птицами стимфальскими. Все они — чудовища, грубые и омерзительные, хуже варвара. Аполлон, который, с нашей точки зрения, безнравственно жестоко карает Марсия, содрав с него живого кожу, на самом деле выступает как начало культуры против начала варварства, ибо грубейший силен Марсий вздумал тягаться в музыкальном соревновании с самим Аполлоном!

 

Есть факты что с Египтом эгейская культура тесно контактировала. Есть египетские тексты, указывающие на контакты с Критом, и даже фреска с изображением послов страны Кефтиу (как Крит сейчас читается по-египетски). Их парадное обмундирование примерно такое же, как у придворных кавалеров на кносских фресках: те же сложно уложенные (не менее сложно, чем римские тоги) набедренные повязки, очень богато украшенный пояс, высокие сапожки и сложный головной убор.

 

Эгейская живопись с египетской связана, если не генетически, то, уж, на уровне влияний, безусловно (влияния  шли из долины Нила). Критские живописцы  так же легко передавали движение, как и египтяне. У критян прекрасно  получалась поза, что вообще умели  еще только египтяне — у прочих народов в те времена живописи либо совсем нет, либо она чрезвычайно  примитивна. Критяне так же, как  и египтяне, на профильном изображении  писали глаз человеческий анфас.

 

Однако эгейская живопись иная, нежели египетская. В ней больше настроения. Правда, египетскую живопись, хоть она и древнее, мы понимаем, а эгейскую — нет. Мы смотрим на критские фрески, на критскую вазопись как на изображения, не имеющие семантики, несущие только эстетическую нагрузку. Возможно, именно поэтому в эгейской живописи ощущается невероятное обаяние. Например, известная фреска с изображением очень кокетливой критской дамы получила название «Парижанка», и в этом есть смысл, это — не прихоть искусствоведа.

 

Никакой импрессионистичности в египетской живописи нет, а в  эгейской — есть (ни в Античном мире, ни в Средневековье этого уже  не будет). Критянам было под силу передать впечатление момента. В этой связи  следует отметить еще одну характерную  черту критских дворцов. Они необычайно интересны также с точки зрения постоянного контраста освещения: проходя по дворцу, вы из полутемных (причем продуманно полутемных) залов, в том числе и расписанных, неожиданно попадаете на залитое солнцем пространство (в световой колодец или во внутренний дворик). Подобные развороты подталкивали критских художников додуматься до импрессионистичности. Сама архитектура в интерьере диктовала художникам, что они в разном освещении смотрят одно и то же пространство. Изменение освещения в течение дня во дворцах особенно заметно.

 

Вообще эгейская культура не видится мрачной, что странно, ибо человек всегда боялся смерти, стремился ее преодолеть (прежде всего  магическими усилиями), и везде  страх смерти очень сильно влиял  на культуру, правда, за одним исключением. У замечательного немецкого философа XX в. В. Шубарта есть забавная шкала. Он выделил 4 типа культур в зависимости  от их отношения к жизни и к  загробному миру: 1) «здесь плохо —  там хорошо»; 2) «здесь хорошо — там плохо»; 3) «здесь плохо — там плохо»; 4) «здесь хорошо — там хорошо».

 

По этой типологии эллины относятся ко 2-му типу. Согласно Гомеру, дабы уговорить Одиссея согласиться  на бессмертие, Цирцея вызывает Ахилла, Аякса и Агамемнона из загробного мира, и они говорят Одиссею, что  там плохо даже царю, который и  там царь, как Ахилл! Культур, относящихся  к первому и третьему типам, довольно много, а вот четвертый тип  — редкостный. Из древних к нему определенно относится одна-единственная культура — египетская. Однако, глядя  на искусство критян, можно предположить, что эгейская культура того же типа и родственна египетской в самой  корневой своей части.

 

Заключение.

 

Крупнейшие археологические  открытия были сделаны на Крите. Англичанин А. Эванс (1851—1941) раскопал в Кноссе дворец легендарного правителя Крита –  царя Миноса. Ученые обнаружили и другие древние поселения на Крите и  соседних островах. Эти открытия явили  миру уникальную минойскую культуру первой половины II тысячелетия до н. э., более раннюю культуру, чем микенская.

 

 

1.archipelag.ru

2.ru.wikipedia.orq

3.lib.rus.ec

4.vokrugsveta.ru

 


Информация о работе Что было до Древней Греции