Рефераты по истории

Церковный раскол в XVII веке

09 Марта 2013, контрольная работа

Расколом принято называть произошедшее во второй половине XVII века отделение от господствующей Православной Церкви части верующих, получивших название старообрядцев, или раскольников. Значение Раскола в русской истории определяется тем, что он являет собой видимую отправную точку духовных противоречий и смут, завершившихся в начале XX века разгромом русской православной государственности.

Церковный раскол в XVII веке, его сущность и социокультурные последствия

04 Декабря 2012, реферат

История русской Церкви неразрывно связана с историей России. Любое кризисное время, так или иначе, сказывалось на положении Церкви. Одно из самых тяжелых времён в истории России – Смутное время – естественно также не могло не сказаться и на ее положении. Брожение в умах, вызванное Смутным временем, привело к расколу общества, что закончилось расколом Церкви.

Церковный раскол в России 17 века

19 Января 2012, реферат

С тех пор как население Руси приняло христианство в его восточной, православной форме, церковь играла важнейшую роль в истории России. Религией была пронизана вся русская культура. Монастыри России показывали пример как благочестия, так и рачительного, образцового хозяйствования. Митрополит, а позднее – патриарх всея Руси, был вторым человеком в стране после самого государя и в отсутствие монарха или при его малолетстве порою оказывал решающее влияние на дела управления.

Церковный раскол и его влияние на русское общество

19 Января 2012, контрольная работа

История русской Церкви неразрывно связана с историей России. Смутное время, одно из самых тяжелых времён в истории нашей Родины, поэтому не могло не сказаться и на положении Церкви. Непонимание и не соглашение между людьми, привело к расколу общества, что закончилось расколом Церкви. Это стал одним из самых существенных явлений в истории российской духовной культуры XVII века.

Церковный раскол и его исторические последствия

26 Декабря 2011, реферат

Мой реферат состоит из шести частей – вступления, трёх глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе я анализирую причины расколы, даю характеристику патриарха Никона. Во второй главе изложены все нововведения произведенные Никоном и их последствия, раскол. В третьей главе рассматривается роли и последствия раскола. В последней, пятой части – заключении я провожу анализ своей работы, делаю выводы по теме моего реферата.

Церковь в раннее средневековье

15 Декабря 2010, реферат

Взаимоотношения между церковью и государством в IV-X веках. Внутреннее устройство и жизнь Церкви. Наиболее крупные еретические учения в Раннесредневековом христианстве.

Церковь в социокультурном контексте белорусских земель в к. XVIII - нач. XX вв

25 Декабря 2011, дипломная работа

Православная церковь и католический костел оказали большое влия-ние на историю белорусского народа. Исторически сложилось так, что Бела-русь является поли¬кон¬фессиональным государством. В ее истории, особенно начиная с XVI века, три основные христианские конфессии – православие, католицизм, протестанство – играли заметную роль в социально-политическом и культурном развитии, определили своеобразие церковно-религиозной жизни, этнического развития. Их положение в общественно-политической и культурной жизни не было неизменным, к концу XVIII века католическая церковь в обоих проявлениях – римо-католическом и греко-католическом – была господствующей, православная церковь находилась под угрозой исчезновения, немногие протестанстские общины не играли уже ни-какой заметной роли в конфессиональной жизни Белоруссии.

Церковь и государство

15 Января 2012, реферат

Православное христианство было объявлено государственной религией Киевской Руси в 988 году, что позволило укрепить отношения и сблизиться со странами Европы. Введение православия способствовало также развитию культуры на Руси и усилению власти. Русская Православная Церковь (далее – РПЦ) более 60 лет находилась в зависимости от Византии, и только в 1051 году князь Ярослав Мудрый сумел поставить во главе Православной Церкви русского митрополита Иллариона. Однако до середины XV века константинопольские патриархи продолжали сохранять контроль над РПЦ. Но, тем не менее, политическая роль РПЦ была очень велика.

Церковь и Государство

13 Февраля 2013, доклад

Процесс подчинения церкви государству охватывает вторую половину XVI - первую четверть XVIII столетий. В этот период отношения власти светской и власти духовной неоднократно переходили от гармонии (царь Михаил Романов и патриарх Филарет) к открытым конфликтам (царь Алексей Михайлович и патриарх Никон). Проанализировав источники (Стоглав 1551 года, Приговорные грамоты Земских Соборов 1580 и 1584 годов) и исследования, посвященные интересующей тематике, можно сделать вывод, что во второй половине XVI столетия отношения церкви и государства строились с учетом трех основных проблем

Церковь и Государство 10-17 века

28 Декабря 2011, доклад

В конце X века при князе Владимире Святом Русь приняла христианство восточного образца, которое стало «главенствующей» религией государства. С этого времени вплоть до 1917 г. русский трон могли занимать только православные государи и государыни. До середины XV в. Русская Церковь входила в состав Константинопольского Патриархата и возглавлялась назначаемым из Византии митрополитом. Это придавало церковной власти на Руси известную независимость от светских властей и содействовало сохранению ее высокого авторитета, в том числе и в политических делах. Во времена монголо-татарского нашествия Церковь являлась единственным общенациональным институтом, сохранившим целостность

Церковь и государство в XVIII веке

01 Декабря 2012, реферат

XVIII столетие—начало синодального периода в истории русской православной церкви. Ее поставили под жесткий контроль светской, гражданской власти, и она превратилась, по существу, в часть бюрократического аппарата государства. Это — с одной стороны.. С другой — церкви пришлось выдержать напор сектантских вероучений, старовер ия, вольнодумных идей и течений, вплоть до атеистических.

Церковь и государство в ХVII веке. Церковный раскол

05 Февраля 2011, контрольная работа

В данной контрольной работе рассмотрим отношение между государством и церковью, какие церковные реформы воплотил в жизнь патриарх Никон и как сложились судьбы двух главных противников – протопопа Аввакума и патриарха Никона.

Церковь на Украине

19 Ноября 2011, дипломная работа

В умовах національно-культурного і духовного відродження українського народу, розбудови суверенної держави важливе наукове та громадсько-політичне значення має об'єктивне висвітлення ролі різних християнських конфесій, зокрема Української Греко-Католицької Церкви, в державотворчих процесах та духовному оновленні суспільства, формуванні національної свідомості. Актуальність даного дослідження зумовлена ще й тим, що у період тоталітарного режиму вказана проблема замовчувалась або фальсифікувалась, висвітлювалась спотворено.

Церковь Петра и Павла

10 Апреля 2011, творческая работа

Построена в 1705—28 (или 1708—23), сменив деревянный храм, сооружённый на этом месте (в Капитанской слободе, заселённой офицерами полков новой регулярной армии) в 1695.
Находящаяся по адресу: город Москва, Басманный район, улица Новая Басманная, дом 11.
Строительство церкви началось архитектором И.П. Зарудным по указу Петра I и «по данному собственной его величества руки рисунку», но было приостановлено на несколько лет из-за указа 1714 года «О запрещении каменного строительства в Москве». Завершено уже было под руководством архитектора И.Ф. Мичурина.

Цехи в Западной Европе

22 Декабря 2012, доклад

Определение Ц. Цехом (Zunft, Innung, Bruderschaft, Amt, Zeche, Gilde, craft gild, arte, m étier, fraternitas, ars, a rtificium) обыкновенно называют замкнутую организацию ремесленников, образованную в видах охранения кредита и монополии ремесла и для совместного отправления некоторых житейских отношений. Это определение, в общем, отвечает действительному положению дела. Оно нуждается только в одной поправке: цех был не всегда и не исключительно ремесленной корпорацией, созданной исключительно в целях промышленных.

Цивілізація древнього Китаю

21 Марта 2013, курсовая работа

З розвитком туристичної галузі ведеться робота по створенню карт культурної і природної спадщини Харківської області. З одного боку, це дає фактичний матеріал для нової спеціальності - краєзнавство і туризм, і в той же час має практичне значення для розробки нових туристичних маршрутів на території області. Прикладом такої роботи є створення карт культурної і природної спадщини Харківського району.

Запропоновано і розробляється комплекс карт різноманітного характеру, що поєднують відображення природних і культурних об'єктів і явищ міста. Це природні карти, що відображають природну спадщину та природні об'єкти-пам'ятки Харківського району, їх охорону, історичні карти, що дають уявлення про історичний розвиток району, про формування його вигляду, вулиць, пам'ятних місць, карти, що відображають народно-духовна спадщина. Передбачається розробка подібних карт як в традиційному (паперовому) варіанті, так і в електронному вигляді.

Цивільне і шлюбно-сімейне право за “Руською Правдою”

27 Февраля 2013, контрольная работа

Найбільшим пам'ятником давньоруського права й основним правовим
документом Давньоруської держави був збірник правових норм, що дістав назву
Руської Правди, що зберіг своє значення й у більш пізні періоди історії. Її
норми лежать в основі Псковської і Новгородський судних грамот і наступних
законодавчих актів не тільки руського, але і литовського права.

Цивільне уложення німецької імперії 1900 р

26 Апреля 2013, реферат

Розвиток буржуазного цивільного права в Німеччині був досить своєрідним. В умовах збереження в ХІХ столітті економічної, політичної правової роздробленості питання про загальне для всієї Німеччини законодавство, про розробку єдиного для країни права, яке б могло врахувати і відобразити інтереси буржуазії, стояло дуже гостро. Це повною мірою стосувалося цивільного права Німеччини.
У сфері цивільного права політична роздробленість, що тривала аж до 1871 року, зумовлювала правову роз'єднаність, бо в німецьких державах діяли різні джерела права, різні правові системи.

Цивилизационная динамика мира

21 Января 2012, лекция

Все существовавшие и существующие цивилизации с точки зрения регионов их возникновения, делятся на восточные и западные. Исконно в мировой цивилизации возникли восточные цивилизации, первые из которых имели место на юге и юго-востоке от Средиземноморья с рубежа 3-4 тысячелетия до н.э. Это были шумерская, вавилонская, ассирийская, хеттов, митаннийцев, древнеегипетская, древнекитайская, древнеиндийская и т.д. Лишь в начале 1 тысячелетия до н.э. в Средиземноморье возникла первая западная цивилизация, называемая античной и состоявшая из Древней Греции и Древнего Рима.

Цивилизационные концепции

24 Января 2012, реферат

Сторонники Ц.к. полагают, что подобно живым организмам, культуры проходят цикл развития от рождения до смерти, если их развитие насильственно не прерывается. Они абсолютно уникальны, замкнуты, их глубинные культурные смыслы недоступны друг другу. Историческая необходимость проявляется лишь как неизбежность прохождения этапов жизненного цикла отдельных культур (логика судьбы — Шпенглер), поэтому бессмысленно говорить о единых путях исторического развития, общих его целях и культурных универсалиях.

Цивилизационный подход к развитию общества

11 Декабря 2011, доклад

Основная идея заключалась в том, что у тойнби цивилизация проходила три этапа: расцвет, надлом и упадок. Тоинби подразделял цивилизации на три поколения. Общее число цивилизаций, предполагал тойнби ,еле достигло даже двузначного числа, а число примитивных обществ около 650. Но сравнивать цивилизацию с обществом все равно что кролика со слоном. Первобытные общества, к примеру, ограничены территориально и обладают сравнительно короткой жизнью. Тогда как цивилизация охватывают обширные территории и обладают более продолжительной жизнью.

Цивилизация Древней Греции

10 Октября 2011, лекция

* Интеллектуальная история – это история творческих личностей, которые создавали, развивали и пропагандировали различные прогрессивные общественные идеи, повлиявшие на мировое развитие,
* включает историю, философию, литературу, искусство, различные науки,
* историю и сущность идей, которые стали основой новых социальных и научных традиций
* культуру, биографию и социокультурное окружение их носителей.

Цивилизация минойского о.Крит

30 Марта 2011, реферат

Крит находится в Средиземном море в 100 км к югу от материковой Греции. Это узкий, вытянутый с запада на восток гористый остров с благоприятным для земледелия климатом, довольно плодородной почвой и превосходными мелкими гаванями вдоль глубоко изрезанного северного берега.

Цивилизация Древней Финикии

20 Февраля 2013, курсовая работа

Цель: рассмотреть историю Финикии от начала ее возникновения до распада, величайшие достижения данного периода. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Показать историю возникновения Финикии.
Раскрыть сферу политики и торговли древних финикийцев.
Проанализировать достижения финикийцев.
Охарактеризовать развитие культуры и экономики финикийцев в первом тысячелетии до нашей эры.
Определить роль Финикии в мировой истории.

Цивилизация древней японии

24 Января 2012, реферат

Япония - Цивилизация, являющаяся государством. В случае с Японией приходится иметь дело не с вариациями речных или материковых цивилизаций, которые до сих пор возникали в Восточном очаге, а с посейдонической. . Посейдонический характер японской цивилизации не бросается в глаза из-за того, что в отличие от греков и финикийцев для Средиземноморья, португальцев, голландцев и англичан для внутренних океанов японцы, чьей ареной действий предстояло стать Внешнему океану, не слишком спешили с талассократической экспансией. Только к началу нашего столетия накопили они достаточно ресурсов, чтобы приступить к этому делу. . Посейдонический характер японской цивилизации не бросается в глаза из-за того, что в отличие от греков и финикийцев для Средиземноморья, португальцев, голландцев и англичан для внутренних океанов японцы, чьей ареной действий предстояло стать Внешнему океану, не слишком спешили с талассократической экспансией. Японцы никогда не теряют свой связи с культурным прошлом и даже закончив Гарвард, Кембридж, приобретя Западный порочный налет найтклабов и английского произношения, все равно в душе остаются самураями.

Цивилизация Китая

08 Марта 2013, реферат

Китай – страна в Восточной Азии, с большой территорией, огромным населением и историей, уходящей корнями в века. Согласно древним записям, датируемым четырьмя тысячами лет назад, она признается одной из четырех великих цивилизаций мира, наряду с древним Египтом, Вавилоном и Индией. Более того, китайская цивилизация существует и по сей день

Цивилизация России

04 Января 2012, реферат

К особенностям российской цивилизации можно отнести и огромную роль политических факторов в истории. Политика, а не экономика доминирует в обществе, делает цивилизационный выбор. Вспомните, как дается периодизация истории России. По царям – в XIX в., по генсекам или президентам – в XX в. Особую роль играют личности вождей, лидеров. Ведь они, а не народ по сути совершали цивилизационный выбор, решали судьбу страны на всех этапах её развития: Олег, перенёсший столицу из Новгорода в Киев, Владимир, избравший православие, Александр Невский, сделавший “ставку” на Орду, в противовес католическим орденам, И.Сталин, укоренивший тоталитарный режим в СССР, и М.Горбачев, начавший перестройку, и т.д.Человек русской культуры считает власть священной, ведь есть некто или нечто “наверху”, от чего зависит ситуация в стране, мое благополучие. Власть всегда “личностна”,а потому отношение к ней эмоционально окрашено. Общинность стала одной из главных характеристик русско-православной цивилизации. Русский – человек общины. Община – его защита, средство выживания. Смирение – слияние с “миром”, с общиной, коллективом – черта русской православной цивилизации.Общинность – отрицание личности одного человека (быть “как все”, “не высовываться”). Отсюда стремление к уравниловке. Жизнь воспринимается как долг, как служение “миру”. Выживание становится причиной, коллективизм – следствием. Но внутри общины коллективизм может скрывать неорганизованность, безответственность. Общинное сознание и общинное поведение сливают труд и отдых: монотонный крестьянский труд “сдабривался” плясками, пением, дракой, пьянкой.

Цицерон: о формах государственного правления». Направление подготовки: «политология»

19 Февраля 2013, реферат

За многие пошедшие тысячелетия и века человечество, создав государство, было в поисках идеального государства и идеальной формы правления. Многие великие мыслители разрабатывали эту проблематику, такие как: Платон, Аристотель, Аврелий Августин, Никколо Макиавелли, Цицерон и многие другие. Эти проблема актуальна и в наше время, так как проблема государственного устройства, до сих пор не может приобрести окончательную форму идеального воплощения, не только в социальной сфере, но и в духовной, научной, религиозной.

Часовня Александра Невского

10 Февраля 2012, доклад

Часовня Александра Невского строилась с 1889-1892 гг. в память спасения императорской семьи в железнодорожной катастрофе 17 октября 1888г. Царский поезд потерпел крушение. Но Александр будучи мужчиной, недюжинной силы, смог до прихода помощи держать на своих плечах, провалившуюся балку вагонного перекрытия, чем и спас свою семью.

Частное право по Русской правде

11 Марта 2012, контрольная работа

Актуальность темы исследования. Крупнейшими памятником русского права является Русская Правда. Списки Русской Правды дошли до нас в большом количестве, но их единая классификация до сих пор отсутствует.
Русская Правда была кодексом древнерусского феодального права. Ее нормы лежат в основе Псковской и Новгородской судных грамот и последующих законодательных актов не только русского но и литовского права.1