Шпаргалка по "Истории"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 12:27, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по предиету "История".

Работа содержит 1 файл

shpargal.doc

— 149.50 Кб (Скачать)

Палата  общин (659 чел.) избирается на 5 лет без права отзыва одномандатно (по численности населения в округе), можно – по почте и по доверенности.

Избирательный возраст 18 лет + проживание + регистрация  по спискам домовладельцев на 16 января. Исключение – члены Палаты лордов, священники, злостные банкроты, осужденные. Необходимого кворума на выборах нет.

Право избираться – с 21 года. Достаточно 10 подписей и  залога (не возвращается при < 5% голосов), но большой список исключений (судьи, адвокаты, военные …) – должны уволиться на момент выдвижения кандидатуры.

Ограниченный  иммунитет: только на сессию +/- 40 дней.

Ограниченный  индемнитет: не распространяется на клевету, мятежные речи, оскорбление монарха  и др. властных лиц (наказание –  приостановление мандата).

Самое низкое жалование среди развитых государств (31 тыс.ф.с.), 3 помощника, возмещение транспортных, почтовых, канцелярских расходов, активная работа в регионах.

Кворум для  принятия решений – 40 чел.

Заседания –  полная рабочая неделя.

Руководящий деятельностью Спикер назначается монархом (фактически избирается палатой), выходит из состава своей партии, голосует только при равенстве прочих голосов, выступать и комментировать выступления не может, полностью административно руководит процессом работы (выступления, прения, лишение слова).

Есть комитеты, следственные комиссии, Комитет всей палаты. Возможно выражение недоверия  Правительству.

Свободный переход  депутатов между партийными фракциями, но подчинение партийному решению.

Обудсман  – назначается Правительством для  расследования правонарушений исполнительной власти.

Кнут –  член фракции, следящий за участием в  голосовании и информирующий  о позиции Правительства.

Палата  лордов (около 1200 пэров – по наследственному признаку (бароны и выше) + титулованные за заслуги) + 11 пожизненных судей + епископы). Место пэра можно продать, но покупатель не вправе заседать в Палате лордов. Фракции запрещены. Апелляционный Комитет Палаты лордов – высшая судебная инстанция.

Председательствует  лорд-канцлер, назначаемый Премьером (формально-монархом).

Кворум – 3 чел. Законопроекты обсуждаются  только 1 день в неделю.

Законопроекты – в Палату общин: от имени монарха проекты вносят министры, они же обычно вносят все общие проекты, а частные (персонального характера) поступают в виде петиций. 95% проектов - по инициативе Правительства. Спикер может ставить на голосование один из вариантов поправок комитетов по законопроектам по своему усмотрению, ограничивать время прений. Принятие решения – большинством общего числа членов Палаты общин.

Палата лордов имеет право вето (возврат в Палату общин), преодолеваемое большинством Палаты общин, но только на сессии следующего года. Денежные проекты обязательно принимаются Палатой лордов в течение месяца (иначе – авто-согласие).

Большинство из принимаемых ежегодно около 100 законов – частные. Голосование – возгласами, выходом в разные двери («за» и «против»). 

Лидер партии большинства становится Премьер-министром (если большинства голосов Палаты общин за одного Премьера нет ввиду  разногласий в партии, то его назначает  монарх). Правительство формируется заново при каждых выборах Парламента.. При требовании отставки министра решение принимает Премьер. Вотум недоверия Правительству – только по запросу самого Правительства в связи с конкретным законопроектом. Однако есть право запросов Премьеру и министрам (выделены определенные минуты несколько раз в неделю). Каждый министр выступает ежемесячно в дебатах по общим вопросам политики, организуемым оппозицией. Право контроля за Правительством - также у «специализированных» омбудсманов (по здравоохр., по Уэльсу …), омбудсманы назначаются монархом при контрассигнатуре Премьера. 

34. Премьер-министр  и Правительство  Великобритании 

Конституционному  праву Великобритании известен термин «Правительство» и почти неизвестен термин «кабинет», но последний во главе с Премьер-министром управляет страной. Численность Правительства – 75-80 человек: министры, носители традиционных должностей, министры без портфеля, младшие министры, секретари. ранг министров у ген.прокурора, у юр.советника Правительства.

Правительство не собирается на заседания. Из его  состава выделяется узкий кабинет  около 20 человек, в том числе гос.секретари  иностранных дел, обороны, канцлер-казначей. В доме Премьера (резиденция) собирается «внутренний кабинет» - несколько министров – и принимает решения от имени кабинета. Решения принимаются без голосования.

Главная роль в управлении страной – у Премьер-министра. Он формирует Правительство, представляет на подпись монарху правовые акты, предлагает монарху распустить нижнюю палату с назначением новых выборов. Премьер-министр назначается монархом (лидер партии большинства в Палате общин).

В Правительстве  множество вспомогательных органов: комитеты, комиссии, секретариаты, службы. для исполнения законов правительство  принимает нормативные акты от имени отдельных министров. Парламент может делегировать Правительству право принимать акты, имеющие силу закона. За этими актами установлен парламентский контроль. Министерства имеют отделения на местах, с которыми органы самоуправления согласовывают назначение муниципальных чиновников. 

34/2. Судебная система  Великобритании. 

Низшая судебная инстанция по гражданским делам  – помощники судей в графствах (дела с незначительной суммой исков). По незначительным уголовным делам  - магистраты – не профессиональные судьи с функциями мировых судей.

Более крупные  гражданские дела рассматривают  суды графств.

В 1971г. созданы  Суды Короны, которые рассматривают  уголовные дела, не подсудные магистратам  и мировым судьям. Его формы: окружной судья, Судья Высокого Суда, адвокат, имеющий специальное образование и полномочия + присяжные заседатели.

Сложные уголовные  и гражданские дела по 1 инстанции  может рассматривать Высокий  Суд. он состоит из 3-х отделений: королевская скамья (общие дела), канцлерский суд (авторское и избир.право), отделение по семейным делам.

Вышестоящий судебной инстанцией является Апелляционный  суд, который рассматривает апелляции  на решения Высокого Суда.

Суд Короны (наиболее важные уголовные дела), Высокий  Суд и Апелляционный суд вместе называются Верховным судом.

Решения апелляционного суда могут быть обжалованы в высшую судебную инстанцию по гражданским  делам – Апелляционный комитет  палаты лордов.

В Шотландии  действует система судов, построенная  с учетом старофранцузского права. В Аглии+Уэльс и в Сев.Ирландии – свои системы.

В Великобритании есть военные суды, церковные суды, промышленные трибуналы, административные суды.

Тайный Совет  разрешает споры между территориями Великобритании.

Все судьи  назначаются: высшие суды – короной  по рекомендации лорд-канцлера, низшие – лорд-канцлером. 
 
 

  39) Особенности основного  закона ФРГ.

  Конституция ФРГ официально называется Основным законом, принята в 1949году как временная (есть конституции каждой из земель).

  Основные  черты: Отвергает прежние фашистские порядки и исходит из принципа демократии, равенства, разделения властей , справедливости. Ввела федеративное устройство государства и запретила его изменять. Есть право каждого оказывать сопротивление всем, кто пытается сменить свободный демокр.строй, если нет иных методов.

  По  конституции ФРГ- демократическое , социальное и правовое государство  с многопартийной системой . Вся  власть исходит от народа , который  осуществляет ее путем выборов и  разного рода голосований.

  Положение о социальном государстве развивается в нормах о том ,что собственность обязывает, что пользование ею должно служить общему благу.

  Концепция правового государства находит  своё выражение в нормах по которым суд является независимым. Установлена ответственность государства , его должностных лиц перед гражданином. Закон обратной силы не имеет .

  По  форме правления Германия парламентская  республика. Конституции земель должны соответствовать федеральной конституции.

  Изменение и дополнение может быть осуществлено только специальным конституционным законом 2/3голосов в каждой палате парламента (жесткая).

  Конституционный контроль осуществляет Федеральный  конституционный суд. 
 

  41) Бундестаг и Бундесрат. 

  Мнение: однопалатный парламент: верхняя палата назначается исполнительной властью  земель.

  Бундестаг (672 чел.). Выборы со свободным мандатом (голосуют избиратели с 18 лет, проживающие в Германии от 3 мес., кроме недееспособных по суду). Ѕ - одномандатники, Ѕ - по партийным спискам (сразу 2 бюллетеня).

  Индемнитет  не распространяется на клевету, иммунитет – на задержание в момент преступления или в течение следующего дня.

  Партийные фракции – для партий > 5%.

  Руководит избираемый Председатель и Президиум.

  «Постоянная сессия» - собираются по мере необходимости.

  Ѕ Федерального Собрания, косвенно избирающего Президента – от Бундестага, другая Ѕ - от законодат.органов земель.

  Есть  право делегировать полномочия Бундестагом  любому федер. исполнит.органу или чиновнику.

  Ответственность Правительства – только перед  Бундестагом. Недоверие Канцлеру голосуется только вместе с кандидатурой преемника.

  Роспуск Бундестага – по выбору Президента в случае недоверия Бундестага по отношению к Канцлеру или невыборов  Бундестагом Канцлера в течение 21 дня (это – особый случай полномочий Президента при отсутствии Канцлера).

  Бундесрат (68 чел.). Назначается правительствами земель (3-6 чел. от каждой) с императивными мандатами, причем не точно пропорционально численности населения. Голосование представителей одной земли – только согласованное (отвечают перед землями). Избирается презседатель.

  Законопроекты – только в Бундестаг – от 5% Бундестага или группы от земли в Бундесрате. Исключение: проекты правительства (бюджет – только от Правительства) – в Бундесрат (выяснение мнения земель), а лишь потом – в общем порядке в Бундестаг; экстренные проекты Правительства могут быть проведены вообще только через Бундесрат.

  Согласие  Бундесрата на принятие закона необходимо (с правом вето) только для конституц. моментов, для изменений границ земель и разделения полномочий ФРГ и земель. Для прочих – вето преодолевается Бундестагом простым большинством. 
 
 

  41) Федеральный президент,  канцлер, правительство  ФРГ.

  Считается , что исполнительной властью обладает Президент и правительство , на деле он действует по указаниям последнего . Он лишь глава государства , реально исполнительную власть осуществляет правительство («канцлерская республика»).

  Федеральный президент избирается на 5 лет косвенными выборами (Федеральным собранием и законодат.органами земель). Выдвинуть кандидатуру на этот пост может любой член Федеративного Собрания. Кандидату должно быть не < 40 лет , обладающий избирательным правом. Избираться может не > 2 раз. Он может быть членом парламента , правительства , местных органов власти , занимать другие должности и т.д.

  По  конституции Президент представляет государство, заключает международные договоры, аккредитует дипломатов, назначает федеральных судей, имеет право помилования. Для действительности таких актов необходима контрасигнатура канцлера или министра. Президента могут лишить должности в случае обвинении в умышленном нарушении конституции и закона или временно отстранить по обвинению до решения дела по существу, в этом случае его полномочия приведут к председателю Бундестага. Функции Президента – формальные, кроме случая, когда нет канцлера (роспуск Бундестага при невыборе Канцлера 21 день или при выражении недоверия Бундестагом Канцлеру по запросу последнего).

Информация о работе Шпаргалка по "Истории"