АСУ ТП процессом спікання агломераційної шихти в умовах аглофабрики ВАТ ММК ім. Ілліча

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является разработка современной АСУ ТП процессом спекания шихты аглофабрики ОАО «ММК им.Ильича» с использованием технических средств на базе программируемых микроконтроллеров и персональных компьютеров (рабочих станций). Разработка структурной, функциональной схем и на их основе принципиально-электрической и монтажно-коммутационной, проектирование щитов КИПиА. Разработка модели спекания агломерационной шихты на агломашине и исследование влияния различных параметров на процесс спекания. Рассматриваются также вопросы по гражданской обороне, охране труда и технико-экономической эффективности.

Содержание

стр.
Введение . . . . . . . . . . . 7
1 Литературный обзор существующих систем управления
процессом спекания агломерата . . . . . . . 9
2 Описание технологического процесса . . . . . . 14
2.1 Производственные операции, осуществляемые на аглофабрике . 14
2.2 Характеристика и конструкция агломашины . . . . 20
2.3 Процесс спекания агломерата на агломашине . . . . 21
3 Процесс спекания – как объект автоматического управления . . 24
3.1 Задачи управления процессом спекания . . . . . 29
4 Структура АСУТП процессом спекания на аглофабрике . . . 31
4.1 Обоснование выбора АСУТП . . . . . . . 31
4.2 Описание, выбранной системы АСУ . . . . . 31
5 Функциональная схема АСУ ТП . . . . . . . 35
6 Специальная часть диплома . . . . . . . . 41
6.1 Разработка контура регулирования температуры в зажигательном
горне . . . . . . . . . . . 41
6.2 Разработка контура регулирования законченностью процесса
спекания . . . . . . . . . . 42
6.3 Разработка контура регулирования соотношением «топливо-воздух» 42
6.4 Проектирование принципиальной электрической схемы контура
регулирования соотношением «топливо-воздух» . . . 43
6.5 Проектирование щита КИПиА контура регулирования
соотношением «топливо-воздух» . . . . . . 44
6.6 Проектирование монтажно-коммутационной схемы контура
соотношением «топливо-воздух» . . . . . . 45
6.7 Математическая модель . . . . . . . 45
6.7.1 Разработка детерминированной математической модели . 45
6.7.2 Выбор входных и выходных параметров . . . . 52
7 Охрана труда . . . . . . . . . . 53
7.1 Расчет воздухообмена в помещении отдела АСУ ТП участка
спекания аглофабрики . . . . . . . . 54
7.2 Расчет искусственного освещения помещения отдела АСУ ТП . 56
7.3 Расчет защитного зануления корпуса электроустановки . . 60
7.4 Пожарная безопасность помещения отдела АСУ ТП . . . 62

8 Гражданская оборона . . . . . . . . .
8.1 Основные положения . . . . . . . .
8.2 Задание . . . . . . . . . .
8.3 Исследование радиационной обстановки на объекте . . .
8.4 Мероприятия по повышению устойчивости работы аглофабрики
при радиоактивном заражении . . . . . . .
9 Организация производства . . . . . . . .
9.1 Организация и планирование работ по текущей эксплуатации
и ремонту средств автоматизации . . . . . .
9.2 Расчет годового фонда времени рабочих . . . . .
9.3 Определение штата слесарей, обслуживающих систему контроля
и автоматического регулирования . . . . . .
9.4 Организация ремонтных работ и работ по поверке приборов .
9.5 Расчет капитальных затрат, связанных с внедрением АСУ ТП .
9.6 Затраты на материалы и запчасти . . . . . .
9.7 Расчет фонда заработной платы . . . . . .
9.8 Затраты на текущий ремонт КИП и А . . . . .
9.9 Прочие цеховые расходы . . . . . . .
9.10 Амортизационные отчисления . . . . . .
9.11 Энергетические затраты . . . . . . .
9.12 Экономическая эффективность предлагаемой системы
автоматизации . . . . . . . . .
9.13 Технико-экономические показатели . . . . .
Заключение . . . . . . . . . . .

Работа содержит 1 файл

DD.doc

— 841.50 Кб (Скачать)

     (6.7.21)

Для шихты номер j соответствует элементу разбиения; для газового потока номер j – 1 означает вход в элементарный слой с номером j, а номер j – выход из него.

Перейдем в дифференциальных уравнениях (6.7.10) - (6.7.18) к конечным разностям (от к и от к ) и выберем и достаточно малыми. Тогда приращения величин W, C, , , , и можно представить в виде:

;     (6.7.22)

 

;     (6.7.23)

;      (6.7.24)

;   (6.7.25)

;    (6.7.26)

;    (6.7.27)

,  (6.7.28)

 

где

;

(6.7.29)

              (6.7.30)

;    (6.7.31)

      (6.7.32)

Изменение скорости просасываемого через слой воздуха  при моделировании принято таким же, как и в производственных условиях, в которых установлена эмпирическая зависимость (парабола четвертой степени):

,    (6.7.33)

где   - минимальный расход в момент времени ;

- постоянные.

В процессе программирования расчетов на ЭВМ предусмотрены логические операции по ограничению величин  С≥0 и W≥0 это позволяет обеспечить абсолютную устойчивость процесса вычислений.

6.7.2 Выбор входных и выходных параметров

 

Моделирование выполняется  на ЭВМ при следующих условиях:

кДж/кг; кДж/кг;

К;

 кДж/кг;  Вт/(м³·К);  ;

кг/м³;  ;

 кДж/(кг·К);  кДж/(кг·К²); 

 кДж/(кг·К); Кˉ²;  °С;

 кДж/(м³·К);  Дж/(м³·К²); ;

; кг/м³; ;

 кг/м³;  кг/м³; Па;  ;

мм;  =1мм=0,001м; с.

Это все входные параметры, которые  используются для исследования.

Результатом  эксперимента является кривая, показывающая изменение температуры в элементарном слое, отстоящем от поверхности на 30 мм, т.е. выходными данными являются температура и время .

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В дипломном проекте  разработана АСУ ТП процессом спеканния агломерационной шихти в условиях аглофабрики ОАО «ММК им. Ильича» с использованием технических средств на базе программируемых контроллеров и персональных компьютеров (рабочих станций).

В проекте разработна двухуровневая супервизорная система автоматизации на базе персонального компьютера, микроконтроллера, а также средств локальной автоматики. Дано подробное описание структурной и функциональной схем. На их основе разработана приницпиально-электрическая схема контура регулирования соотношением «топливо-воздух», одного из основных контуров управления процессом спекания. Представлен щит КИПиА, состоящий из нескольких панелей. Для одной из панелей отображена монтажно-коммутационная схема расположения и соединения приборов. Все схемы представлены в графической части проекта.

В специальной части  диплома разработана математическая модель процесса спекания агломерата на агломашине. На основании математических формул разработана программа, демонстрирующая  изменение температуры в спекаемом слое по длине аглоленты.

В дипломе содержатся расчеты по организацонно-экономическим  вопросам, в результате которых определены экономические показатели проекта. Приведены расчеты по охране труда, по защите производсвтенного персонала  при аварии на АЭС.

 

 

 

 

перечень ССЫЛОК

 

  1. Пазюк М.Ю. Моделирование работы барабанных окомкователей. Изв. вузов черн. мет. – 1988.-№4.-с.93-97
  2. Ищенко А.Д., Моня Г.М., Бенсман Л.Г., Зевин С.П., Греков В.В. Автоматизированная система управления технологическим процессом на агломашине. Сталь.-1989.-<span class="dash0

Информация о работе АСУ ТП процессом спікання агломераційної шихти в умовах аглофабрики ВАТ ММК ім. Ілліча