Автоматизированное рабочее место администратора фитнес-клуба

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 16:58, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследования является рабочее место администратора фитнес-клуба.
Предметом исследования является проектирование и создание базы данных для автоматизации рабочего места администратора фитнес-клуба.
Целью данной дипломной работы является проектирование и разработка базы данных и приложения к ней, автоматизирующей работу администратора фитнес-клуба.

Содержание

Введение
Глава 1. Аналитическая часть
1.1. Понятия и характеристика баз данных
1.2. Анализ предметной области «Автоматизированное рабочее место администратора фитнес-клуба»
1.2.1. Должностная инструкция администратора фитнес-клуба
1.2.2. Особенности автоматизации работы фитнес-клуба
Глава 2. Проектная часть
2.1. Инфологическое проектирование. Создание ER-диаграммы
2.2. Логическое проектирование
2.3. Нормализация таблиц реляционной базы данных
2.4. Применение CASE-средства ERwin для информационного проектирования
Глава 3. Разработка и реализация приложения
3.1. Выбор средств создания интерфейса
3.2. Разработка интерфейса
3.3. Программирование работы приложения в среде Borland Delphi 7
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа Хакмовой Р.Р..doc

— 2.79 Мб (Скачать)

Физическая модель данных описывает данные средствами конкретной СУБД. Отношения, разработанные на стадии формирования логической модели данных, преобразуются в таблицы, атрибуты становятся столбцами таблиц, для ключевых атрибутов создаются уникальные индексы, домены преображаются в типы данных, принятые в конкретной СУБД. [6]

Ограничения, имеющиеся в логической модели данных, реализуются различными средствами СУБД. Решения, принятые на уровне логического моделирования определяют некоторые границы, в пределах которых можно развивать физическую модель данных.

Собственно база данных и приложения. Как результат предыдущих этапов появляется собственно сама база данных. База данных реализована на конкретной программно-аппаратной основе, и выбор этой основы позволяет существенно повысить скорость работы с базой данных.

Модели данных

Способ отображения сущностей, атрибутов и связей на структуры данных определяется моделью данных. Принято выделять следующие модели данных:

                  иерархические,

                  сетевые

                  реляционные.

Соответственно, речь идет об иерархических, сетевых, реляционных СУБД.

Иерархическая модель позволяет строить базы данных с иерархической древовидной структурой. Эта структура определяется как дерево, образованное парными связями. На самом верхнем уровне дерева имеется один узел, называемый корнем. Все другие узлы, кроме корня, связываются только с одним узлом на более высоком по отношению к ним самим уровне.

Основное достоинство иерархической модели – простота описания иерархических структур реального мира.

Если в модели каждый порожденный элемент может иметь более одного исходного, то такая модель называется сетевой. В ней каждый элемент может быть связан с любым другим без каких-либо ограничений. Сетевая БД состоит из набора записей, соответствующих экземпляру объекта предметной области, и набора связей между ними.

В реляционных базах данных вся информация представляется в виде прямоугольных таблиц. Реляционная модель была разработана Э.Ф. Коддом в начале 70-х годов. С ее созданием начался новый этап в эволюции СУБД. [7]

Простота и гибкость модели привлекли внимание разработчиков, и у неё появилось множество сторонников. Несмотря на некоторые недостатки, реляционная модель данных стала доминирующей.

Реляционная модель опирается на систему понятий реляционной алгебры, важнейшие из которых: таблица, отношение, строка, столбец, первичный ключ. Все операции над реляционной базой данных сводятся к манипуляциям с таблицами.

 

1.2. Анализ предметной области «Автоматизированное рабочее место администратора фитнес-клуба»

1.2.1. Должностная инструкция администратора фитнес-клуба

Рассмотрим общие положения должностной инструкции администратора фитнес-клуба:

1. Администратор фитнес-клуба относится к категории специалистов.

2. На должность администратора фитнес-клуба назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

3. Назначение на должность администратора и освобождение от нее производится приказом директора фитнес-клуба.

4. Администратор фитнес-клуба должен знать:

4.1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся работы предприятия.

4.2. Структуру управления предприятием, права и обязанности работников организации и режим их работы.

4.3. Правила и методы организации процесса обслуживания посетителей.

4.4. Виды оказываемых услуг.

4.5. Основы маркетинга и организации рекламы.

4.6. Принципы планировки и оформления помещений, витрин.

4.7. Основы эстетики, этики и социальной психологии.

4.8. Основы экономики, организации труда и управления.

4.9. Законодательство о труде и охране труда Российской Федерации.

4.10. Правила внутреннего трудового распорядка.

4.11. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5. Администратор фитнес-клуба подчиняется непосредственно директору фитнес-клуба.

 

6. На время отсутствия администратора фитнес-клуба (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. [21]

Должностными обязанностями администратора фитнес-клуба являются:

1. Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий.

2. Осуществляет контроль за сохранностью материальных ценностей.

3. Консультирует посетителей по вопросам наличия имеющихся услуг.

4. Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.

5. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.

6. Осуществляет контроль за рациональным оформлением помещений, следит за обновлением и состоянием рекламы в помещениях и на здании.

7. Обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на прилегающих к ним или зданию территориях.

8. Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.

9. Информирует руководство фитнес-клуба об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации.

10. Осуществляет контроль за исполнением работниками указаний руководства фитнес-клуба.

11. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя. [21]

Администратор фитнес-клуба имеет право:

1. Знакомиться с проектами решений руководства фитнес-клуба, касающимися его деятельности.

2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений предприятия и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя фитнес-клуба).

6. Требовать от руководства фитнес-клуба оказания содействия в исполнении своих должностных прав и обязанностей.

Администратор фитнес-клуба несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации [21].

 

1.2.2. Особенности автоматизации работы фитнес-клуба

По мере развития спортивно-оздоровительного предприятия его сотрудникам все сложней видеть глобальную картину происходящего в клубе, вести контроль клиентов, статистику, наблюдать за современными тенденциями в отрасли, оперативно принимать решения и совершать сделки, прогнозировать спрос и планировать предложения. Комплексная автоматизация процессов работы фитнес-клуба поможет справиться с этими задачами и обеспечить постоянное развитие.

Задачи автоматизации того или иного заведения сферы услуг определяются его бизнес-процессами. В случае автоматизации фитнес-клубов имеется несколько особенностей, отличающих их даже от других спортивных комплексов.

 Прежде всего, это необходимость индивидуального подхода к клиенту. Если, к примеру, на горнолыжной трассе система может просто регулировать проход к подъёмнику, не требуя персонализации, то в фитнес-клуб клиент идет за определенной процедурой, и даже к определенному тренеру. Посетитель фитнес-клуба оплачивает услуги и рассчитывает получить за эти деньги индивидуальное обслуживание, рассчитанное именно на его потребности. Ему важно время оказания услуги, место, специалист, оказывающий услугу, а не просто «доступ» к тренажеру. Во-вторых, здесь важна возможность забронировать услугу. В третьих, фитнес-клубы постоянно расширяют спектр предлагаемых услуг: групповые спортивные, силовые, танцевальные занятия, водные программы, услуги тренажерного зала, персональные тренировки и прочее. Это требует от программы автоматизации большой гибкости и возможности настройки в процессе эксплуатации. Наконец, фитнес-клубы работают с клиентами в течение, как правило, длительного времени. Причем, чем больше период действия клубной карты, и выше процент продления, тем услуга выгоднее для клуба. Поэтому сегодня, стараясь закрепить клиентов, фитнес-клубы предлагают большой выбор услуг − утренние, годовые, полугодовые карты, абонементы, месячные и т.д. И это тоже система должна учитывать, как на программном, так и на аппаратном уровне.

Возможности автоматизации фитнес-клуба включают в себя:

                    Учет клиентов, идентификация клиентов по карте

                    Учет посещений, обслуживания клиентов; ведение клубных карт, абонементов и разовых посещений

                    Учет времени действия клубной карты, контроль предоставления оплаченных услуг, оперативный мониторинг загрузки клуба

                    Возможность раздельного учета услуг: календарных – клубная карта рассчитана на период, количественных – по количеству посещений, либо разовых услуг для гостей

                    Учет оплаты услуг, организация различных форм оплаты, учет бесплатных услуг

                    Тарификация по событию: время суток, календарная дата, будни/выходные

                    Управление тарифами, просмотр «истории» тарифных планов

                    «Заморозка» клубных карт, блокировка клубных карт

                    Формирование и печать оперативных отчетов, автоматизация финансового анализа деятельности клуба. [21]

Система автоматизации − комплексное решение, обладающее несколькими интересными, именно для фитнес-клуба, качествами. Прежде всего, это многофункциональность. Кроме автоматизации рабочих мест, она позволяет управлять, скажем, шкафами в раздевалке. Также востребована тарификация доступа в различные зоны клуба, с возможностью установления различных тарифов. Во-вторых, это гибкость настроек программы. Она может применяться как на предприятии с клубной системой посещений, так и с абонементной, позволяя при этом автоматизировать различные типы бизнесов, вплоть до многофункциональных спорткомплексов.

Каждый клиент, воспользовавшийся услугами фитнес-клуба, учитывается системой с сохранением истории всех услуг в системе отчетов. На основании этих данных администратор фитнес-клуба анализируют статистику посещаемости клуба, динамику востребованности тех или иных услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Проектная часть

2.1. Инфологическое проектирование. Создание ER-диаграммы

В базе данных отображается информация об определенной предметной области – это часть реального мира.

Инфологическая модель (ИМ) предметной области – это описание предметной области, выполненной без ориентации на используемые в дальнейшем программные и технические средства. Содержит исходную информацию о предметной области. Этап создания ИМ называется инфологическим проектированием. [8]

Требования, предъявляемые к инфологической модели:

-   Адекватное отображение (язык для представления ИМ должен обладать достаточными выразительными возможностями)

-   Непротиворечивость (не должна допускаться неоднозначная трактовка модели)

-   Легко расширяемость (обеспечение ввода новых данных без изменения ранее определенных)

-   Гибкий язык (язык должен быть применим как при ручном, так и при автоматизированном проектировании)

-              Понятность всем пользователям

Цель инфологического моделирования – создать точное и полное отображение реального мира, используемое в дальнейшем в качестве источника информации для построения БД. [9]

Информация о работе Автоматизированное рабочее место администратора фитнес-клуба