Автоматизированные информационные технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 14:41, курсовая работа

Описание работы

Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно–управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге.
Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыта.

Содержание

Введени嬬¬¬¬¬-...................................................................................................................
Глава 1. Автоматизированные информационные технологии............................
1.1. Понятие автоматизированной информационной технологии…….............
1.2. Эволюция развития автоматизированных информационных технологий
1.3. Виды автоматизированных информационных технологий и их обеспечения..............................................................................................................
Глава 2. Финансовая система Российской Федерации: понятие, содержание и структура……………………………………………………….... ......................
2.1. Понятие и содержание финансовой системы в Российской Федерации....
2.2. Структура финансовой системы в Российской Федерации.........................
Глава 3. Автоматизированные информационные технологии в финансовых системах на примере страховой деятельности.....................................................
3.1. Понятие страховой деятельности и ее организации.....................................
3.2. Основные функции, функциональные задачи страхования, реализуемые в условиях автоматизированной информационной технологии........................
3.3. Техническое обеспечение автоматизированных информационных систем страхового дела...........................................................................................
3.4. Автоматизированная информационная система страховой фирмы и технология ее функционирования.........................................................................
Заключение…………………………………………………………........…….......
Список использованной литературы.....................................................................

Работа содержит 1 файл

курсовая аис.doc

— 1.06 Мб (Скачать)

    Все рассмотренное позволяет выделить три уровня баз данных:

  • центрального офиса — содержит информацию по всей фирме;
  • регионального филиала — содержит информацию только по данному региону;
  • отделения — содержат все данные по охватываемой им территории [18].

    Покажем, как взаимодействуют эти базы данных между собой.

    Изначально  информация возникает на уровне отделения  страховой компании. Там ведется  непосредственная, самая массовая работа по страхованию. Эта информация накапливается  в течение дня или другого  непродолжительного периода времени в базе данных отделения страховой компании — она добавляется к уже имеющейся. При наступлении заранее определенного времени происходит автоматическая связь с компьютером регионального офиса страховой компании и совершается так называемая репликация баз данных.

    Смысл репликации баз данных заключается  в следующем: одна из двух баз выбирается «главной», она содержит в себе наиболее актуальные данные, а другая является «подчиненной» и получает копии  информации из той, что назначена главной. Таким образом, две базы данных синхронизируют свое состояние, обновляют данные и согласовывают конфликты, если таковые возникли. Метод репликации реализован и осуществляется на уровне самих систем управления базами данных. Это стандартная и высокоэффективная процедура позволяет за достаточно небольшой по продолжительности сеанс связи привести две большие базы данных к идентичному состоянию, так как по линиям связи передаются только изменения, произошедшие в период, начиная с предыдущего сеанса связи. Другими словами для приведения в соответствие двух баз данных необходимо передать только информацию, полученную в течение дня, при периодичности сеансов связи — раз в сутки.

    Действуя, таким образом, с каждым из отделений  страховой компании, региональный филиал собирает информацию со всех подчиненных ему отделений в свою собственную базу данных. Это приводит к тому, что база данных регионального уровня пополняется автоматически, без постоянного участия страхового служащего и содержит полную информацию по всему региону. При этом данные, возникающие в процессе деятельности регионального офиса, работники страховой компании могут вводить в интерактивном режиме. На рис. 3 приведена структура распределения данных по объектам автоматизированной информационной системы страховой компании.

    Описанные объекты баз данных, справочников, пользователей автоматизированной информационной системы страховой  компании являются носителями или источниками  информации как таковой, но информация как статическая сущность не представляет собой особой ценности. Ценность информации заключена в возможности получения ее для каких–либо нужд деятельности страховой компании. Обеспечить такую возможность доступа и сделать его эффективным (быстрым, надежным, защищенным, недорогим) должен сетевой комплекс страховой компании  [18].

    Весь  комплекс вычислительной сети можно  разделить на две основные составляющие:

  • сети конкретных структурных подразделений филиалов страховой компании;
  • сети, обеспечивающие связь между ними.

Рис. 9. Структура распределения данных по объектам автоматизированной информационной системы страховой компании

    Для каждого подразделения страховой  компании создается соответствующая  именно его масштабу сеть с требованием  предоставления должной эффективности  доступа к внутренней информации. Такие сети должны быть достаточно скоростными, так как объем передаваемых внутренних данных может быть большим. Связь между отдельными филиалами страховой компании обеспечивает передачу значительно меньшего объема данных, потому, что в такой сети происходят запросы конкретной информации, а также сверка и передача изменений баз данных подразделений различных уровней.

    Сетевой комплекс центрального офиса, несомненно, является самым требовательным к скорости передачи информации. Центральный офис, как правило, имеет одну или несколько ЛВС стандартов FDDI или Ethernet, объединенных друг с другом посредством высокопроизводительных мостов или маршрутизаторов. Особенностью ЛВС центрального офиса является то, что часто в ее состав входит система централизованного мониторинга и управления как локальными, так и удаленными сетевыми устройствами, находящимися в филиалах и отделениях компании. Использование маршрутизатора в качестве центрального сетевого устройства позволяет обеспечить высокоскоростное соединение локальных сетей, связь с сетями филиалов и доступ удаленных пользователей. Такое устройство осуществляет маршрутизацию (направление потоков данных по каналам связи) и в случае использования для передачи каналов с низкой пропускной способностью компрессию (сжатие) передаваемой информации, что позволяет повысить скорость передачи. Основной ЛВС центрального офиса может являться сеть, построенная на базе кольца FDDI на 100 Мбайт/с. Оно обеспечивает необходимую скорость и надежность передачи данных. В кольцо FDDI могут включаться сервер баз данных, файл–сервер, архивационный сервер и маршрутизатор. В каждом конкретном случае количество устройств, входящих в кольцо, может быть разным. Через маршрутизатор эта ЛВС имеет выход на другие ЛВС структурных подразделений центрального офиса. Такую связь должны обеспечивать также один или несколько коммутаторов и концентраторы. Путь данных при описанной схеме соединений следующий: данные из сети FDDI проходят через основной маршрутизатор и попадают на коммутатор, при этом передача идет на полной (100 Мбайт/с) скорости; концентратор в свою очередь передает данные на нужный концентратор, который направляет их к месту назначения (рабочей станции). Передача от концентратора к рабочей станции происходит на скорости этой станции (обычно 10 Мбайт/с). Приведенные условия позволяют в общих каналах обеспечивать более высокую скорость передачи и избегать заторов в случае активной работы в сети большого числа пользователей автоматизированной информационной системы страховой компании [13].

    Задачи, решаемые в филиалах страховой компании, предъявляют меньшие требования к общим структурным возможностям их локальной сети. Однако объемы предаваемых данных могут быть велики и необходимо также использовать сеть со смешанными скоростями передачи данных. Основой такой сети может служить коммутатор, осуществляющий связь с одним или несколькими серверами на скорости 100 Мбайт/с, а с концентраторами или рабочими станциями на скорости 10 Мбайт/с. Наиболее удобным как по простоте построения, так и по стоимости всей системы является использование сети Ethernet.

    Сети  отделений также строятся на базе Ethernet. Скорость в сети 10 Мбайт/с является вполне достаточной для тех задач, которые возникают в отделениях страховой компании.

    Накопленный в России опыт автоматизации страхового дела позволяет сделать вывод, что перевод работ страхования на автоматизированные информационные технологии происходит в основном в крупных страховых компаниях, обладающих серьезными материально–финансовыми ресурсами. Но и здесь работы автоматизированы преимущественно на нижнем уровне управления — на рабочих местах специалистов. Уровни верхнего и среднего звена управления (руководителей филиалов, страховой компании) практически не автоматизированы (исключение составляет бухгалтерская деятельность страховой компании). Для дальнейшей автоматизации требуется развитие анализа страхового дела для всех видов страхования и уровней управления.

    Новая технология требует интеграции информационных процессов:

  • привлечения высокопроизводительных программных средств разработки автоматизированных информационных систем страхового дела, таких как, Oracle Reports 4/5 (язык для создания экранных форм), Oracle Reports 2.5 (позволяет создавать отчеты различных форматов с использованием текстовых и графических объектов), Oracle Graphics 2.0 (позволяет строить приложения класса «мультимедиа»), входящих в состав интегрированной системы разработки Developer 2000 фирмы «Oracle»;
  • ориентации на использование архитектуры «клиент–сервер» в однородных и разнородных компьютерных сетях;
  • реализации современного ведения страхового дела в режиме реального времени (следует отметить, что действительный режим реального времени обеспечивают только системы, использующие сетевую СУБД, основанную на архитектуре сервера баз данных — Clarion, Oracle, Paradox и т.д.);
  • обеспечения возможности работы базы данных страховой компании в режиме «клиент — сервер» с взаимодействием с клиентом и сервером на языке запросов SQL, а для рабочих мест филиалов страховой компании обеспечения связи с сервером центрального отделения через протокол TCP/IP по линиям связи. Стоит отметить, что западноевропейские страховые организации направляют на информатизацию примерно 1/5 всех расходуемых средств, причем треть этих средств расходуется на аппаратуру, треть – на программное обеспечение, треть — на обучение персонала. Для российских страховых компаний такие показатели пока не свойственны. Однако перспективы развития все же наметились.
  • Во–первых, налицо рост профессионализма и компетентности менеджмента российских страховых компаний, уровня понимания проблемы автоматизации и качества постановки ее целей и задач.
  • Во–вторых, постепенно расширяется число официальных документов, регулирующих те или иные области деятельности страховых компаний — правила страхования, величину и порядок размещения страховых резервов, бухгалтерскую и страховую отчетность и т.д. Это создает предпосылки для постепенной унификации технологий работы российских страховых компаний.
  • В–третьих, под влиянием законодательных требований и ситуаций на рынке происходит формирование группы мощных в финансовом отношении страховых компаний, для которых становится доступной прогрессивная аппаратная база.
  • В–четвертых, происходит постепенное развитие самого страхового рынка, сглаживание различий между российским рынком страхования и рынком страхования европейских стран.
  • В–пятых, в нашей стране постепенно получают распространение средства разработки приложений типа клиент–сервер (SQL–Windows). Это дает возможность довольно быстро создавать и внедрять интегрированные системы страховой деятельности силами сравнительно небольших коллективов высококвалифицированных разработчиков [16].

    Информационные  технологии изменяют и будут менять характер деятельности страховых корпораций. Очевидные изменения коснутся формирования автоматизированной, информационной среды. Поступление информации станет процессом, управляемым самим пользователем, благодаря возможности выбора необходимого интерактивного канала. Развитие средств коммуникации обеспечивает возможность общения с любым абонентом страхового процесса в любой точке земного шара при помощи цифровых средств передачи данных и видеоизображений, делает реальными перспективы внедрения электронного страхования.

    В условиях электронного страхования  станут иными структура и условия  страхования. Страховые компании, специализирующиеся на определенном виде страхования, смогут работать не менее успешно, чем универсальные страховые корпорации, поскольку залогом эффективного бизнеса будет его мощная информационная поддержка.

    Основой информационных коммуникаций будущего являются информационные магистрали. Сеть Internet уже представляет собой некоторый прообраз информационной супермагистрали. Перемещение сферы деловой активности человека в так называемое киберпространство приведет к изменению самого назначения персонального компьютера. Из вспомогательного инструмента он превратится в полномочного представителя, клиента страховой компании.

    О системе "Страхование и Учет". Компьютерная система "Страхование и Учет" предназначена для ввода, хранения и обработки информации о страховых полисах, страховых агентах, типах договоров (полисов), курсах валют и др. 

   Программа обеспечивает многопользовательский  режим работы с удалённым доступом. Т.е. база данных может храниться  на сервере, а пользователи получают доступ к ней через сеть (количество одновременно работающих пользователей не ограничено и зависит от пропускной способности сети и быстродействия сервера). Также есть возможность деления пользователей по категориям доступа к информации, хранимой в базе данных с использованием личных паролей. Например: одна группа пользователей имеет неограниченные права доступа к информации, а другая группа обладает лишь возможностью просмотра данных.

   При вводе данных есть возможность использовать режим автозаполнения. Это означает, что некоторые поля вычисляются  программой. Например: дата начала действия полиса, дата окончания действия полиса, комиссия агента, рублёвые суммы автоматически переводятся в иностранную валюту и наоборот и т.д. Автоматически заполненные поля могут быть отредактированы вручную.

   Система предоставляет возможность формировать выборки данных на основе фильтрации и сортировки, настраивать вид таблиц данных. Также предусмотрена возможность экспорта выборок в табличный процессор MS-Excel, при этом полностью сохраняются настройки отображения данных (колонки, ширина колонок, сортировка и фильтрация данных и т.д.).

    О программе «Континент: Страхование 8». Страхование 8 - универсальная программа специализированного назначения для автоматизации бухгалтерского, налогового и страхового учета в страховых организациях. 

    В основе программы лежит технологическая платформа нового поколения "1С:Предприятие 8", возможности которой позволяют создавать и модифицировать самые разнообразные бизнес-приложения. В комплект поставки программного продукта входит конфигурация "Континент:Страхование 8". Это готовое решение для ведения бухгалтерского, страхового и оперативного учета в страховых организациях. 

    Ведение учета нескольких организаций в единой информационной базе. С помощью программы "Континент:Страхование 8" можно вести бухгалтерский, налоговый, страховой и оперативный учет деятельности в разрезе нескольких организаций. Учет по каждой организации можно вести в отдельной информационной базе. В то же время «Континент:Страхование 8» предоставляет возможность ведения бухгалтерского, налогового и страхового учета нескольких организаций в общей информационной базе (причем в роли отдельных организаций могут выступать филиалы). Это удобно, если хозяйственная деятельность этих организаций тесно связана между собой: можно использовать общие списки видов страхования, контрагентов (страхователей и деловых партнеров), агентов, сотрудников, а обязательную отчетность формировать раздельно или консолидировано с филиалами.

    Благодаря этим возможностям, "Континент:Страхование 8" может использоваться и в небольших организациях, и в холдингах со сложной организационной структурой. Ведение консолидированного учета нескольких организаций или филиалов. 

    Платформа "1С:Предприятие 8" позволяет осуществлять консолидацию данных. Например, объединять документы нескольких организаций или филиалов, имеющих многоуровневую структуру, из разных баз в одну общую информационную базу. В результате этого в программе «Континент:Страхование 8» возможно получение консолидированных данных по расчету резервов и формирование сводной бухгалтерской отчетности и статистики по всем филиалам. 

Информация о работе Автоматизированные информационные технологии