База данных учета оборудования организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 18:38, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является создание базы данных учета оборудования организации (факультета информатики). База данных учета оборудования организации предназначена для работы с информацией, .
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• Анализ литературы по данной теме;
• Разработка этапа проектирования БД;
Логический и физический
• Создать объекты БД;
• Создать справочную службу;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава I Основные понятия БД, виды БД……………………………………….5
1.1 Общие понятия БД, требования к проектированию реляционных баз данных……………………………………………………………………………..5
1.1.1 Виды отношений, ключи и внешние ключи………………………..6
1.1.2 Потенциальные ключи……………………………………………….7
1.2 Виды моделей базы данных…………………………………………...8
1.2.1 Анализ предметной области……………………………………….10
1.2.2 Нормальные формы, процесс нормализации……………………...10
1.2.3 Структура отношений и связи………………………………..…….15
1.3 Входные формы, отчеты и запросы……………………………….…15
Глава II Разработка базы данных в ACCESS
2.1 Процесс и средства разработки ………………………………..…….17
2.2 Интерфейс БД…………………………………………………………36
2.3 Справочная служба…………………………………………….……..38
2.4 Инструкция по инсталляции ……………………………………...…41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….42
Литература……………………………………………………………………….43

Работа содержит 1 файл

База данных учета оборудования организации.doc

— 691.50 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по учебной дисциплине «Базы данных»

НА ТЕМУ

«БАЗА ДАННЫХ УЧЕТА ОБОРУДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3

Глава I Основные понятия БД, виды БД……………………………………….5

1.1 Общие понятия БД, требования к проектированию реляционных баз              данных……………………………………………………………………………..5

1.1.1 Виды отношений, ключи и внешние ключи………………………..6

1.1.2 Потенциальные ключи……………………………………………….7

1.2 Виды моделей базы данных…………………………………………...8

1.2.1  Анализ предметной области……………………………………….10

1.2.2 Нормальные формы, процесс нормализации……………………...10

1.2.3 Структура отношений и связи………………………………..…….15

1.3 Входные формы, отчеты и запросы……………………………….…15

Глава II Разработка базы данных в ACCESS

2.1 Процесс и средства разработки ………………………………..…….17        

2.2 Интерфейс БД…………………………………………………………36

2.3 Справочная служба…………………………………………….……..38

2.4 Инструкция по инсталляции ……………………………………...…41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….42

Литература……………………………………………………………………….43

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

База данных, говоря коротко - это средство для реляционного и эффективного хранения информации. Иными словами, такая база обеспечивает надежную защиту данных от случайной потери или порчи, экономно использует ресурсы (как людские, так и технические) и снабжена механизмами поиска информации, удовлетворяющим разумным требованиям к производительности. Само понятие база данных может означать как отдельный набор данных (например, список оборудования), так и гораздо более сложную систему (например, SQL Server). Базы данных – это один из самых сложных типов коммерческих приложений. Все остальные типы системы, как правило, имеют более – менее близкие аналогии в реальном мире. С точки зрения практического использования текстовые процессоры – это усовершенствованная пишущая машинка. Электронную базу данных, несомненно, освоит не только бухгалтер, но и другой любой пользователь.

              В настоящее время, несмотря на повышение компьютеризации общества,  в сфере образования до сих пор нет средств, позволяющих  в  достаточной  мере автоматизировать процесс ведения  документации и отчетности.

       Об актуальности говорит тот факт,  что  большую  часть  своего  времени  тратят  на  оформление   различной  документации  и  отчетов. Огромное количество учебных заведений и организаций, отсутствие  предложений  в  данной сфере гарантируют высокую потребность в  данном продукте.

       Базы данных (БД) составляют в настоящее  время  основу  компьютерного обеспечения информационных процессов, входящих  практически  во  все  сферы человеческой деятельности.

Целью  курсовой работы является создание базы данных учета оборудования организации (факультета информатики). База данных учета оборудования организации предназначена для работы с информацией, .

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

      Анализ литературы по данной теме;

      Разработка этапа проектирования БД;

Логический и физический

      Создать объекты БД;

      Создать справочную службу;

Данная работа состоит из  введения, двух глав и заключения.

В первой главе описаны общие понятия БД, требования к проектированию реляционных баз данных (РБД). описание созданных запросов, входных форм и отчетов.

Во второй главе будет представлена разработка БД учета оборудования организации. Описан программный интерфейс БД, его предназначение и основные функции, разработанная справочная служба, а также приведена инструкция по инсталляции БД.


Глава I Основные понятия БД, виды БД

1.1 Общие понятия БД, требования к проектированию реляционных баз данных

При выполнении любой работы приходится иметь дело с обработкой информации. С развитием экономики и ростом численности населения возрастает и объем обрабатываемой информации: взаимосвязанных данных, необходимых для решения коммерческих и административных задач[2].

Компьютеры предназначены, прежде всего, для обработки информации.

Для пользователей, обрабатывающих информацию на компьютере важно то, как она в них отображается, то есть, каким образом реальный мир (информация о реальном мире) представлен в памяти компьютера. Данные в компьютерной среде отображаются в виде базы данных.

База данных – набор данных, относящихся к одной теме или использующихся для одной цели и сгруппированных по таблицам, записям и полям[1].

В настоящее время базы данных создаются и используются как автоматизированные системы поддержки и принятие решений, способные значительно ускорить процесс обработки и передачи данных.

Принято считать, что использование концепции баз данных позволяет:

1.      Повысить надежность, целостность и сохранность данных;

2.      Сохранить затраты интеллектуального труда;

3.      Обеспечить простоту и легкость использования данных;

4.      Обеспечить независимость прикладных программ от данных (изменений их описаний и способов хранения);

5.      Обеспечить достоверность данных;

6.      Обеспечить требуемую скорость доступа к  данным;

7.      Стандартизировать данные в пределах одной предметной области;

8.      Автоматизировать реорганизацию данных;

9.      Обеспечить защиту от искажения и уничтожения данных;

10. Сократить дублирование информации за счет структурирования данных;

11. Обеспечить обработку незапланированных запросов к хранимой информации;

12. Создать предпосылки для создания распределенной обработки данных.

1.1.1 Виды отношений, ключи и внешние ключи

Между сущностями возможны три типа отношений (связей): один – к одному (1:1), один – ко многим (1:N), многие – ко многим (N:N)[8].

Отношение «один-к-одному» предлагает, что в каждый момент времени каждому элементу А соответствует 0 или 1 элементов В. Например, у каждого оборудования есть серийный номер и только один.

Отношение «один-ко-многим» - объединение двух таблиц, в котором значению ключа каждой записи в главной таблице соответствует значение в связанном поле или полях в нескольких записях подчиненной таблицы.

Главная таблица – таблица на стороне «один» при связи двух таблиц с отношением «один-ко-многим». В главной таблице должен существовать первичный ключ, а все записи в ней должны быть уникальными.

Отношение «многие-ко-многим», то одной записи в каждой таблице могут соответствовать несколько записей в другой таблице. Для установления отношения «многие-ко-многим» необходимо создать третью (связывающую) таблицу и добавить в нее ключевые поля из обеих таблиц.

Первичный ключ – одно или несколько полей (столбцов), комбинация значений которых однозначно определяет каждую запись в таблице. Первичный ключ не допускает пустых значений и всегда должен иметь уникальный индекс. Первичный ключ используется для связывания таблицы с внешними ключами в других таблицах[3].

Внешний ключ – одно или несколько полей (столбцов) в таблице, содержащих ссылку на поле или поля первичного ключа в другой таблице. Поле внешнего ключа определяет способ объединения таблиц[3].

1.1.2 Потенциальные ключи

По определению, тело отношения есть множество кортежей, поэтому отношения не могут содержать одинаковые кортежи. Это значит, что каждый кортеж должен обладать свойством уникальности. На самом деле, свойством уникальности в пределах отношения могут обладать отдельные атрибуты кортежей или группы атрибутов. Такие уникальные атрибуты удобно использовать для идентификации кортежей[9].

Определение 1. Пусть дано отношение . Подмножество атрибутов отношения будем называть потенциальным ключом, если обладает следующими свойствами:

1.                 Свойством уникальности - в отношении не может быть двух различных кортежей, с одинаковым значением .

2.                 Свойством не избыточности - никакое подмножество в не обладает свойством уникальности.

Любое отношение имеет, по крайней мере, один потенциальный ключ. Действительно, если никакой атрибут или группа атрибутов не являются потенциальным ключом, то, в силу уникальности кортежей, все атрибуты вместе образуют потенциальный ключ.

Потенциальный ключ, состоящий из одного атрибута, называется простым. Потенциальный ключ, состоящий из нескольких атрибутов, называется составным.

Отношение может иметь несколько потенциальных ключей. Традиционно, один из потенциальных ключей объявляется первичным, а остальные - альтернативными. В данном случае потенциальным ключом является поле под названием серийный номер оборудования. Различия между первичным и альтернативными ключами могут быть важны в конкретной реализации реляционной СУБД, но с точки зрения реляционной модели данных, нет оснований выделять таким образом один из потенциальных ключей.

1.2 Виды моделей базы данных

Ядром любой базы данных является модель данных. Модель данных представляет собой множество структур данных, ограничений целостности и операций манипулирования дан­ными. С помощью модели данных могут быть представлены объекты предметной области и взаимосвязи между ними.

Модель данных — совокупность структур данных и операций их обра­ботки[5].

Рассмотрим три основных типа моделей данных: иерархическую, сетевую и реляционную.

Иерархическая модель данных

Иерархическая структура представляет совокупность элементов, связанных между собой по определенным правилам. Объекты, связанные иерархическими отношениями, образуют ориентированный граф (перевернутое дерево)[7].

К основным понятиям иерархической структуры относятся: уровень, элемент (узел), связь. Узел — это совокупность атрибутов данных, описывающих некоторый объект. На схеме иерархического дерева узлы представляются вершинами графа. Каждый узел на более низком уровне связан только с одним узлом, находящимся на более высоком уровне. Иерархическое дерево имеет только одну вершину (корень дерева), не подчиненную ника­кой другой вершине и находящуюся на самом верхнем (первом) уровне. Зависимые (подчи­ненные) узлы находятся на втором, третьем и т.д. уровнях. Количество деревьев в базе данных определяется числом корневых записей[5].

К каждой записи базы данных существует только один (иерархический) путь от корневой записи.

Сетевая модель данных

В сетевой структуре при тех же основных понятиях (уровень, узел, связь) каждый элемент может быть связан с любым другим элементом.

Реляционная модель данных

Понятие реляционный (англ. relation — отношение) связано с разработками известного аме­риканского специалиста в области систем баз данных Е. Кодда[6].

Эти модели характеризуются простотой структуры данных, удобным для пользователя табличным представлением и возможностью использования формального аппарата алгебры отношений и реляционного исчисления для обработки данных.

Реляционная модель ориентирована на организацию данных в виде двумерных таб­лиц. Каждая реляционная таблица представляет собой двумерный массив и обла­дает следующими свойствами:

      каждый элемент таблицы — один элемент данных;

      все столбцы в таблице однородные, т.е. все элементы в столбце имеют одинаковый тип (числовой, символьный и т.д.) и длину;

      каждый столбец имеет уникальное имя;

      одинаковые строки в таблице отсутствуют;

      порядок следования строк и столбцов может быть произвольным.

Отношения представлены в виде таблиц, строки которых соответствуют кортежам или записям, а столбцы — атрибутам отношений, доменам, полям.

Поле, каждое значение которого однозначно определяет соответствующую запись, на­зывается простым ключом (ключевым полем). Если записи однозначно определяются значениями нескольких полей, то такая таблица базы данных имеет составной ключ.

Чтобы связать две реляционные таблицы, необходимо ключ первой таблицы ввести в состав ключа второй таблицы (возможно совпадение ключей); в противном случае нужно ввести в структуру первой таблицы внешний ключ — ключ второй таблицы[6].

 

1.2.1  Анализ предметной области

Предметная область - это часть реального мира, данные о которой отображаются в базе данных. Например, в качестве предметной области возьмем  учет оборудования организации (факультета информатики)[4].

Необходимо построить БД, обеспечивающую учет оборудования организации (факультета информатики) и содержащую следующую информацию:

1. Оборудования, относящиеся к факультету информатики;

2. Материально-ответственный за оборудование;

3. Местонахождение оборудования;

Информация о работе База данных учета оборудования организации