Базы информационных данных ЕАИС ФТС России

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 13:18, реферат

Описание работы

Начиная с первых дней компьютеризации, системы хранения данных
всегда были критической частью любой инфраструктуры информационных технологий. От старых добрых DASD (устройств хранения данных прямого доступа) банков, поддерживающих корпоративный мейнфрейм, до ферм файловых серверов в локальной сети и современных кластерных серверов высокого доступа, они всегда были ключом к успеху в бизнесе, но никогда еще не были так важны как в наши дни.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Базы данных в рамках ЕАИС ФТС России 4
Глава 2. Программные средства ЕАИС ФТС России 7
Заключение 11
Список использованных источников 12

Работа содержит 1 файл

БД ЕАИС ФТС.doc

— 66.50 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение 3

Глава 1. Базы данных в рамках ЕАИС ФТС России 4

Глава 2. Программные  средства ЕАИС ФТС России 7

Заключение 11

Список использованных источников 12 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Начиная с первых дней компьютеризации, системы хранения данных

всегда  были критической частью любой инфраструктуры информационных технологий. От старых добрых DASD (устройств хранения данных прямого доступа) банков, поддерживающих корпоративный мейнфрейм, до ферм файловых серверов в локальной сети и современных кластерных серверов высокого доступа, они всегда были ключом к успеху в бизнесе, но никогда еще не были так важны как в наши дни.

    С приходом e-коммерции, в игру вступил ряд технологических и

коммерческих  факторов. Для того чтобы успешно конкурировать на Интернет - рынке двадцать первого века, компании необходим моментальный доступ, надежность и емкость. Также и для государственных органов исполнительной власти необходимо «идти в ногу со временем». Для того чтобы справляться с потоком информации, которая ежедневно поступает в таможенные органы необходимо применять новейшие технологии хранения и обработки данных.

    Опыт  большинства стран с развитой и социально- оперативной

рыночной  экономикой убедительно свидетельствует о том, что эффективная работа таможенной службы в современных условиях невозможна без компьютеризации и автоматизации таможенных технологий, оснащения современными средствами передачи данных и информационного взаимодействия со смежными ведомствами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Базы данных ЕАИС  в рамках ТС 

     ЕАИС  можно рассматривать как некоторую  сложную систему, на каждом уровне которой есть своя БД для хранения в электронном виде информации, получаемой в процессе деятельности таможенных органов. Информация, полученная на нижних уровнях, передается в БД более высокого уровня. Центральная база данных территориально располагается в Москве и сопровождается ГНИВЦ (Главный научно-информационный центр) – организацией, специально созданной в ФТС РФ для разработки и организации эксплуатации ЕАИС .

     Для решения задач централизованного  сбора, хранения и обработки ГТД (ныне ДТ) в 1990 г. были разработаны программные  средства и организована центральная  база данных (ЦБД) ГТД ГНИВЦ ФТС  России. Первая ЦБД ГТД была создана  на ЭВМ VAX-3500 в среде ОС VMS, СУБД- RDB. Для обеспечения полноты, достоверности ЦБД и оперативности поступления информации из таможенных органов была внедрена многоступенчатая технология сбора и контроля информации. Внедрение указанной технологии стало возможно после разработки АРМ ТИ и АРМ «Достоверность».

     ЦБД ГТД в RDB позволяла решать задачи таможенной статистики внешней торговли, выполнять запросы правительства, руководства ФТС и сторонних организаций. Для ЦБД ГТД на RDB были разработаны как программные средства, решающие регламентные задачи ЕАИС, так и программные средства формирования гибких запросов. Количество решаемых на ЦБД ГТД задач неуклонно росло, но еще быстрее росли информационные потребности пользователей и сложность их запросов. В 1996 г. была организована ЦБД ГТД в среде СУБДORACLE.

     ЦБД ЕАИС представляет собой систему  баз данных центрального аппарата таможенной системы. ЦБД ЕАИС включает технические средства центрального вычислительного комплекса, СУБД (ORACLE), средства ведения баз данных и непосредственно данные.

В состав ЦБД ЕАИС входят следующие основные БД:

  1. БД НСИ.
  2. ЦБД ГГД, содержащая данные ГТДэ (ДТ), ДТСэ, КТСэ, описей документов по ГТД, данные оперативного мониторинга.
  3. БД валютного контроля, содержащая данные о движении капиталов и перемещении через таможенную границу денежных средств и наличной валюты.
  4. БД контроля доставки товаров, включающая сведения о документах контроля доставки, книжках МДП и другие сведения, необходимые для контроля доставки грузов от приграничного пункта пропуска товаров к месту таможенного оформления.
  5. БД ТПО.
  6. БД таможенных платежей в составе таблиц лицевых счетов участников ВЭД, сведения о поступлении денежных средств от участников ВЭД на счета Федерального казначейства, перечислении средств в госбюджет и т.д.
  7. БД электронной корреспонденции.
  8. Специальным образом организованные базы данных в виде хранилищ, витрин и т.д. для выполнения срочных запросов, получения отчетности, а также другие базы данных сравнительно небольшого объема.

Ядром ЦБД ЕАИС является ЦБД ГТД. Эта  база данных содержит сведения об основных документах таможенного оформления и используется при решении задач практически всех подсистем. К ГТД ЦБД одновременно обращается более 1000 пользователей. База данных обновляется ежедневно в оперативном режиме на основе сведений, переданных таможенными органами. Содержит два сегмента: выпущенные ГТД (оформление закончено), оперативная информация (ГТД, оформление по которым продолжается). Для удобства обработки ЦБД ГТД разделена по годам. В среднем в течение года оформляется 2,5 млн ГТД (ДТ) со сведениями о более 5 млн товаров. В составе основной БД 150 таблиц (не считая вспомогательных). Годовой объем собираемых данных около 100 Гбайт.

     Oracle имеет наилучшие характеристики в классе реляционных СУБД по скорости обработки и организации хранения больших объемов данных. Кроме того, она предоставляет широкие возможности по резервированию, восстановлению и защите данных, аудиту пользователей, их прав доступа и выполняемых операций над данными. Это позволяет значительно повысить надежность системы и обеспечить защиту от несанкционированного доступа.

Технология  сбора данных включает четыре уровня иерархии таможенной системы: таможенный пост – таможня – региональное таможенное управление (РТУ) — ГНИВЦ  ФТС России. На уровне таможенного  поста производятся основные действия по формированию, корректировке и контролю электронных копий документов. Это объясняется тем, что только в местах таможенного оформления есть возможность сопоставления электронных копий документов с первичными документами на бумажных носителях.

     В связи с этим технология сбора  данных на уровнях таможни, РТУ и  ГНИВЦ предполагает операции форматно-логического  контроля данных, формирования базы данных ГТД и документов, оформленных  подчиненными органами, и передачу (ГНИВЦ не осуществляется) данных в вышестоящий таможенный орган. При обнаружении ошибок в процессе форматно-логического контроля ГТД направляется в нижестоящий таможенный орган, а из него – до уровня поста, где вносятся необходимые исправления.

     Форматно-логический контроль данных ГТДэ, ДТСэ, КТСэ описей документов на уровнях РТУ и таможни производится с использованием АРМ «Достоверность», имеющего средства полного контроля заполнения реквизитов ГТДэ в соответствии с действующими на момент оформления нормативными актами. В РТУ и таможнях используется версия АРМ «Достоверность», реализованная с использованием системы программированияClipper, в ГНИВЦ — версия «Достоверность О» в среде СУБД Oracle.

Система «тотального» контроля на всех этапах сбора данных позволяет минимизировать ошибки, повысить достоверность, как баз данных, так и результатов решаемых задач. 

Глава 2. Программные средства ЕАИС ФТС России

     Большая часть задач ЕАИС не является исключительно  «таможенными» задачами. Некоторые  другие решить без привлечения информации внешних подсистем затруднительно либо вообще невозможно. В свою очередь, ФТС России формирует информационные массивы на основе ГТД для передачи странам-контрагентам. При решении задач таможенного контроля, борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил и т.д. необходимо информационное взаимодействие с МВД РФ, Генеральной прокуратурой РФ и другими правоохранительными органами. Задачи борьбы с экономическими мошенничествами и преступлениями решаются совместно с ФНС РФ, Минфином РФ, ЦБ РФ.

     Пополнение  федерального бюджета — основная задача таможенных органов Российской Федерации. Функции учета и контроля поступления средств в счет уплаты таможенных платежей возложены на Минфин РФ (Федеральное казначейство), ЦБ РФ и ФТС России. В ФТС России вопросами учета, контроля и анализа таможенных платежей занимается Главное управление федеральных таможенных доходов (ГУФТД).

Автоматизированная  система учета и контроля таможенных платежей имеет огромное государственное  значение; одна треть доходной части  бюджета составляют таможенные платежи. Таких высоких показателем нет ни в одной развитой стране мира.

Для обеспечения  уровня собираемости таможенных платежей в автоматизированной системе «Таможенные  платежи» разработаны программные средства по следующим направлениям:

  • контроль правильности начисления таможенных платежей и их уплаты участниками ВЭД;
  • контроль и анализ процесса перечисления таможенных платежей со счетов таможенных органов в госбюджет;
  • контроль и учет исполнения участниками ВЭД соглашений и графиков погашения задолженностей по уплате таможенных платежей;
  • анализ деятельности таможенных органов по взиманию таможенных платежей;
  • анализ структуры и динамики товаропотоков в целях определения плановых показателей по взиманию таможенных платежей;
  • анализ результатов применения системы льгот по уплате таможенных платежей;
  • контроль деятельности таможенных органов по предоставлению льгот по уплате таможенных платежей;
  • контроль и анализ деятельности крупных плательщиков таможенных платежей;
  • контроль и анализ ввоза-вывоза подакцизных товаров и использования марок акцизного сбора;
  • контроль деятельности банков-гарантов;
  • контроль взимания платежей в неторговом обороте.

   База  данных ФТС России и отчеты, представленные в ЦБ РФ, используются для составления  платежного баланса Российской Федерации.

В качестве программных средств используются следующие системы:

1. комплекс  программных средств ТБСВК (для ГНИВЦ и ФТС России);

2. АРМ  Банк – для установки в уполномоченном  банке. Имеются две реализации  АРМ Банк:

  • для СУБД MS SQL Server (клиентская часть разработана с использованием Visual Basic);
  • для работы с dbf-файлами (программа разработана в системе программирования Clipper).

 
Порядок работы с информацией, находящейся в ЕАИС, а так же меры по ее защите, регулируются приказом ФТС от 02 февраля 2007 № 168 «Об утверждении Порядка предоставления должностным лицам таможенных органов доступа к ресурсам центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов», приказом ФТС от 12 ноября 2007 г. №1393 «Об утверждении Требований по обеспечению информационной безопасности при работе с ресурсами Центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов». Согласно этим приказам доступ к базам данных ЕАИС (далее БД ЕАИС) таможенных органов может быть предоставлен:

  • с автоматизированного рабочего места пользователя (далее – АРМ доступа) с использованием программных средств доступа;
  • с абонентских пунктов доступа (АПД).

      При доступе с использованием АРМ должны быть соблюдены следующие требования: на АРМ доступа к БД ЕАИС таможенных органов устанавливается сертифицированная по требованиям безопасности информации операционная система; на АРМ доступа структурных подразделений ФТС России устанавливается специализированное программное обеспечение контроля каналов утечки информации; организация физической охраны рабочих станций (устройств и носителей информации), предусматривающей контроль доступа в помещения посторонних лиц, наличие надежных препятствий от несанкционированного проникновения в помещения, особенно в нерабочее время; ограничение числа пользователей от каждого структурного подразделения ФТС России, регионального таможенного управления или таможни, непосредственно подчиненной ФТС России, которые могут быть допущены к БД ЕАИС таможенных органов; обязательность обоснования необходимости доступа к БД ЕАИС; согласование заявки на доступ со службой собственной безопасности.

Информация о работе Базы информационных данных ЕАИС ФТС России