Фактографические базы социальных данных

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 07:33, доклад

Описание работы

К социальным данным относятся данные о населении и социальной среде. Сведения о населении включают половые, социальные, медицинские и любые другие персональные данные об отдельных личностях, а также сводные данные о населении страны в целом и ее отдельных территориях и об определенных группах населения: пенсионерах, квартиросъемщиках, детях школьного возраста, женщинах и др.

Работа содержит 1 файл

Фактографические базы социальных данных.docx

— 16.14 Кб (Скачать)

Фактографические базы социальных данных.

К социальным данным относятся данные о населении и социальной среде. Сведения о населении включают половые, социальные, медицинские и любые  другие персональные данные об отдельных  личностях, а также сводные данные о населении страны в целом  и ее отдельных территориях и  об определенных группах населения: пенсионерах, квартиросъемщиках, детях  школьного возраста, женщинах и др.

Сведения о социальной среде  включают данные о вакансиях, градостроительстве, городском хозяйстве, городском  пассажирском транспорте, законах, нарушениях общественного порядка и др.

К социальным фактографическим данным отнесены также другие данные сферы  здравоохранения: о заболеваниях и  их последствиях, лекарственных средствах, медицинском оборудовании и медицинских  учреждениях и т.д.

Данные о градостроительстве включают сведения о зданиях и сооружениях, дорогах, зеленых насаждениях и  транспортных маршрутах города.

Данные о городском хозяйстве  содержат сведения о жилом фонде, тепло и энергосети, водопроводной  сети, электро и автотранспорте, предприятиях, занятых переработкой отходов, ремонтом дорог и другими  функциями коммунального хозяйства.

Подавляющее большинство баз социальных данных формируется в рамках систем местных органов власти. Источниками  таких данных являются, как правило, формализованные документы.

Потребителями баз социальных данных являются население, органы управления различных уровней и сфер, начиная  от жилищно-эксплуатационных контор и управлений и кончая Президентом и Федеральным Собранием, а также научные работники.

Все данные о личностях имеют  ограниченный доступ, их содержание контролируется населением, о чем во многих государствах были изданы законы.

Базы данных о градостроительстве и городском хозяйстве создаются  за рубежом при городских муниципалитетах  и службах. Сведения о жилом и  нежилом фонде используются налоговыми органами.

Информация о зданиях, дорогах, зеленых насаждениях и транспорте предназначена для работников служб  градостроительства и экологических  служб, информация о водо-, тепло-, энергосетях  города - для работников служб, управляющих  этими сетями.

В нашей стране создание баз демографических  и паспортных данных о населении  находится в начальной стадии.

Довольно успешно развивается  создание баз данных в системах учета  и выплаты пенсий. В 130 центрах  функционируют такие системы, обслуживающие  до 70% пенсионеров страны. Системы  в большинстве случаев обеспечивают прямой экономический и социальный эффект, и он возрастает при решении  задач по расчету и перерасчету  пенсий непосредственно в низовых  звеньях системы социального  обеспечения. Для функционирования правоохранительных органов в г. Москве, Красноярске созданы и функционируют базы данных о криминогенном контингенте населения, о преступлениях (событиях) и о похищенных ценностях. В г. Москве закончилась разработка системы "Патруль", обеспечивающая оперативный доступ к этим базам данных по радиоканалу и телефонным каналам. Наиболее крупной сетью баз социальных данных является сеть баз данных о населении. Ее объем, включая медицинские и кадровые данные, в перспективе составит для всей страны с учетом дублирования при хранении 1, 8 тыс.Гбт. Объем баз основных

демографических и паспортных данных без учета дублирования составит 150 Гбт. Трудности создания сети БД "Население" заключаются в больших начальных  затратах по заполнению. За рубежом  персональный учет населения окупается  за счет более полного сбора налогов. В будущем и у нас появится этот эффект. Прямой экономический  эффект от базы данных о населении  на современном этапе вряд ли будет  достигнут. Вместе с тем социальный эффект может быть значительным. Поэтому  проблема создания такой базы может  быть решена только на государственном  уровне. Эти же трудности возникают  при создании баз данных о вакансиях и жилом фонде, также достаточно крупных.

В ближайшие годы следует ожидать  изменения отношения к БД о  населении в связи с появлением новых тенденций в налоговой  политике и изменением финансового  положения территориальных органов  управления.

На предприятиях на базе ПЭВМ создаются  многочисленные системы по учету  кадров, имеющие базы кадровых данных. Их количество в нашей стране нигде  не фиксируется, и работы не координируются. Экономическая эффективность таких  систем у нас часто не достигается  вследствие высокой этой координации.

В течение ряда лет в Минздраве  России функционирует система баз  статистических медицинских данных. Создание баз персональных медицинских  данных в поликлиниках и больницах  ведется в нашей стране в порядке  эксперимента в Москве, Екатеринбурге  и других городах.

Закончено создание баз данных о  свойствах лекарственных средств  и о наличии их в аптеках  города в г.г.Москве, Санкт-Петербурге и Рязани. Планируется создание баз  данных о запросах донорской крови  и органов трансплантации. Создана  база медицинских данных, финансируемая  органами здравоохранения на всех уровнях.

В городах Москве, Красноярске и  других созданы базы данных о жилом  фонде. Наиболее удачным следует  признать создание базы данных о жилом  и нежилом фондах на основе автоматизации  функций бюро технической инвентаризации.

Большое социальное значение приобретают  базы данных о вакансиях, используемые для задач трудоустройства. Такие  базы созданы в ряде городов. Опыт их создания показал, что в городе целесообразно иметь центральный  государственный городской банк вакансий.

Базы данных о городском хозяйстве и градостроительстве. В последнее время в связи с появлением персональных ЭВМ стали создаваться базы, необходимые для работы служб, занятых учетом, ремонтом, оперативным управлением в тепло- и энергосетях и др.

При создании баз социальных данных важны следующие принципы:

1.Генератором базы является, как  правило, организация-владелец документов-источников, которая может передавать функции  распространения информации другим  БнД.

2.Создание баз социальных данных  необходимо производить на основе  централизованного частичного финансирования  при условии финансовой поддержки  этих работ федеральными и  местными органами управления. В  первую очередь следует финансово  поддержать эти работы в опорных  зонах информатизации.

3.Для обеспечения унификации  записей в базах данных и  запросов целесообразно создать  систему баз данных в социальной  сфере, совмещенную с системой  словарно-справочных служб.

4.Основное внимание следует  уделить созданию баз детальных  данных об элементарных объектах, таких как отдельный человек,  конкретное лекарство, конкретная квартира. Эти базы следует создавать в местах их наиболее интенсивного использования. Так, базы данных о населении следует создавать в ДЭЗах или РЭУ, отделениях милиции, центральном адресном бюро. Базу данных о квартирах и строениях следует создавать в бюро технической инвентаризации и в ДЭЗах. Сводные данные о жителях и квартирах следует хранить в базах данных районных и городских органов управления. Допускается дублирование данных при хранении, если это оправдано экономически.

5.В фактографических базах социальных  данных велика интенсивность  их обновления (15-25% в год). Вследствие этого каналы актуализации должны тщательно отрабатываться до начала загрузки базы данных.


Информация о работе Фактографические базы социальных данных