Функции языка Visual Basic. Выражения

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:57, реферат

Описание работы

Выполнять в среде Бейсика элементарные операции и вычисления, особенно в ранних версиях типа GW-Basic или MSX-Basic, действительно нетрудно. Если компьютер включен и Бейсик загружен, можно смело приступить к работе. Начнем с того, что вы хотите что-то вычислить. Бейсик для этого лучше, чем любой калькулятор. Наберите команду
PRINT «Это команда вывода», 5*5
и нажмите клавишу <Enter> ( слово PRINT может заменить знак ?). немедленно возникает ответ: 25. команда PRINT выводит на экран результат вычислений или сообщений, заключенных в кавычки: PRINT «Привет!» - на экране появилось «Привет!» (без кавычек).

Содержание

Введение в Бейсик………………………………………….…3-4
Функции в языке Visual Basic:
2.1. Функции преобразования типов данных….………….....4-5
2.2. Математические функции…………………………….……5
2.3. Строковые функции………………………..………….……5
2.4. Функции ввода и вывода…………………………………5-6
2.5. Функции даты и времени……………………………….…..6
3. Выражения в языке Бейсик……………………………………..6
Заключение
Список использованной литературы……………………………7

Работа содержит 1 файл

Plytachina.doc

— 59.50 Кб (Скачать)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Валуйский педагогический колледж

 

 

Реферат на тему

«Функции языка Visual Basic. Выражения»

 

 

 

 

 

                                                           Плутахина Юлия Сергеевна,

                                             студентка 11 группы

                                  Руководитель:

                                                     Маслова Елена Петровна,

                                                           преподаватель информатики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Валуйки

2007г.

 

 

Содержание:

Введение в Бейсик………………………………………….…3-4

  1. Функции в языке Visual Basic:

2.1. Функции преобразования типов данных….………….....4-5

2.2. Математические функции…………………………….……5

2.3. Строковые функции………………………..………….……5

2.4. Функции ввода и вывода…………………………………5-6

2.5. Функции даты и времени……………………………….…..6

     3.   Выражения в  языке Бейсик……………………………………..6

Заключение

     Список использованной литературы……………………………7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение в Бейсик:

    Выполнять в среде Бейсика элементарные операции и вычисления, особенно в ранних версиях типа GW-Basic или MSX-Basic, действительно нетрудно. Если компьютер включен и Бейсик загружен, можно смело приступить к работе. Начнем с того, что вы хотите что-то вычислить. Бейсик для этого лучше, чем любой калькулятор. Наберите команду

PRINT «Это команда вывода», 5*5

и нажмите клавишу <Enter> ( слово PRINT может заменить знак ?). немедленно возникает ответ: 25. команда PRINT выводит на экран результат вычислений или сообщений, заключенных в кавычки: PRINT «Привет!» - на экране появилось «Привет!» (без кавычек).

    При вычислениях необязательно,  чтобы операндом было выражение,  содержащее только числа. Попробуйте  ввести следующие команды (заканчивая  каждую строчку нажатием на  клавишу <Enter>):

а=5

b=4

? a*b

    Компьютер немедленно  выдаст результат:20.

    Режим работы, описанный  выше, часто так и называют  – режим калькулятора (или непосредственный режим).

    А теперь каждую из  представленных выше трех команд  пронумеруем, см. программу 54.

   Программа 54

  1.    a=5
  2.    b=4
  3. ? a*b

    Обратим внимание, что  после ввода этой программы  команды не выполнялись, а записывались  в память компьютера. Убедиться  в этом можно, введя команду LIST – текст этой маленькой программы тут же появится на экране.

    Если теперь ввести команду RUN, то она запустит программу на исполнение. Таким образом, последовательный набор команд с номерами строк является программой на языке Бейсик. Программировать на языке Бейсик означает научиться составлять определенный набор команд для решения поставленной вами задачи. Какие имеются команды у Бейсика и как ими пользоваться – рассмотрим ниже. Режим, при котором команды не выполняются непосредственно, а «копятся», называют косвенным. В этом режиме, основном для Бейсика, он и является языком программирования.

    Следует помнить, что  существует множество версий  языка Бейсик, и все они имеют особенности. В каждой из современных версий Бейсика можно выделить общее подмножество, в котором отражены характерные (стандартные) грамматика, синтаксис и семантика языка. Последние версии приобрели популярность благодаря удобному интерфейсу и предоставлению пользователю ряда сервисных возможностей, присущих современным системам программирования.

 

 

 

1.Функции в языке Visual Basic:

    Понятие функции в языке программирования близко к понятию функции в математике. Функция может иметь один или более аргументов. При записи функции нескольких аргументов. При записи функции нескольких аргументов аргументы в списке отделяются друг от друга запятыми.

    Для каждого набора аргументов можно определить значение функции. В программировании говорят, что функция возвращает своё значение. Если заданы значения ее аргументов. Функции обычно входят в состав выражений, значения которых присваиваются переменным.

    Функции могут быть различных типов: преобразования типов данных, математические, строковые, финансовые, даты и др. Тип функции определяется возможными значениями аргументов и функции.

2.1..Функции преобразования типов данных.

   Функции преобразования  реализуют преобразование данных из одного типа в другой.

    Функция Val. Часто необходимо преобразовать строковое значение в числовое. Это можно сделать с помощью функции Val, аргументом которой является строка, а значением – число:

Val (Строка$)

   Например, значением функции Val («2000») является число 2000. Эта функция часто применяется для преобразования строкового значения свойства Text текстовых полей в число, которое затем используется в арифметических выражениях.

   Строковое выражение, являющееся  аргументом функции Val, может быть задано не только в десятичной, но также в восьмеричной (приставка “&H”) системах счисления. Например, значением функции Val (“&03720”) и Val (“&H7D0”) является десятичное число 2000.

   Таким образом, появляется  возможность перевода чисел, выраженных в строковой форме, из восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления в число десятичной системы счисления

   Функции Str, Hex, Oct. Функции Str, Hex и Oct позволяют производить преобразование десятичных чисел в десятичные, восьмеричные и шестнадцатеричные числа в строковой форме. Аргументом функции является число, а значением – строка:

Str (Число)

Oct (Число)

Hex (Число)

   Например, значением функций  Str(2000), Oct(2000), Hex(2000) является десятичное число 2000, восьмеричное число 3720 и шестнадцатеричное число H7D0 в строковой форме.

    Функция Asc. Функция Asc осуществляет преобразование строки в числовой код (в таблице кодировки) первого символа. Аргументом функции является строка, а значением – число:

Asc (Строка&)

   Функция Chr. Функция Chr осуществляет преобразование числового кода в соответствующий ему символ. Аргументом функции является число, а значением – символ:

Chr (Число)

    1. Математические функции.

   В математических функциях  значениями как аргументов, так и функций являются числа. В языке Visual Basic имеется 12 математических функций: тригонометрические (Sin ( ), Cos ( ), Tan( ), Atn ( )), квадратный корень Sqr ( ), логарифм Log ( ), показательная функция Exp ( ), получение случайного числа Rnd ( ) и др.

    2.3.Строковые функции.

   В строковых функциях  строками являются либо аргументы,  либо возвращаемые функциями  значения.

  Функция определения длины строки. В функции определения длины строки Len (Строка$) аргументом является Строка$, а возвращает функция числовое значение длины строки (количество символов в строке). Синтаксис функции:

Len (Строка$)

   Функции вырезания подстроки. В функциях вырезания подстроки (части строки) Left (Строка$, Длина%), Right (Строка$, Длина%) и Mid (Строка$, Позиция%, Длина%) аргументами являются строка Строка$ и числа или целочисленные переменные Длина% и Позиция%. Функции возвращают строковое значение, длина которого равна Длина%. Синтаксис функций:

Left (Строка$, Длина%)

Right (Строка$, Длина%)

Mid (Строка$, Позиция%, Длина%)

    Значением функции  Left является левая подстрока, которая начинается от крайнего левого символа строки и имеет количество символов, равное значению числового аргумента Длина%.

2.4.Функции ввода и вывода.

    Функция InputBox (Окно ввода). Функция InputBox позволяет вводить данные с помощью диалоговой панели ввода. В качестве аргументов этой функции выступают три строки, значением функции является также строка. Синтаксис функции следующий:

InputBox(Приглашение$, Заголовок$, [ПоУмолчанию$])

    В процессе выполнения этой функции появляется диалоговая панель с текстовым полем. В строке заголовка панели будет печататься значение второго аргумента (Заголовок$), на самой панели печатается значение аргумента Приглашение$, в текстовом поле печатается значение аргумента ПоУмолчанию$ (если это значение отсутствует, содержимое текстового окна также отсутствует). Введенная пользователем в текстовом поле строка становится значением функции.

     Функция MsgBox (Панель сообщений). Функция MsgBox позволяет выводить сообщения не на форме, а на специальной панели сообщений. Кроме того, функция MsgBox возвращает определенное значение, которое может быть присвоено какой-либо переменной. Синтаксис функции следующий:

MsgBox (Сообщение$[, ЧисКод1+ЧисКод2] [,Заголовок$])

 2.5. Функции даты и времени.

    Функция Date. Функция Date возвращает значение текущей даты, которое можно присвоить переменным типа Date. Значение даты представляется в виде тройки чисел #Месяц/Число/Год#, разделенных знаком «/». Разностью значений переменных типа Date является число дней между датами.

    Функция Time$. Функция Time$ возвращает значение текущего времени, имеющее тип String, которое можно вывести в текстовое поле. Значение времени представляется в виде тройки чисел #Часы:Минуты:Секунды#, разделенных знаком «:».

    Для периодического обновления  значения времени используем  объект Timer. Объект Timer не отображается на форме в процессе выполнения программы и реализует всего одну функцию – проверяет показания системных часов по событию Timer.

    Периодичность события  Timer может быть задана с помощью значения свойства Interval, задаваемого в миллисекундах (может изменяться от 0 до 65535). Для того чтобы событие Timer происходило каждую секунду, необходимо каждому свойству Interval присвоить значение 1000.

 

  1. Выражения на языке Бейсик.

    Форма записи арифметических  выражений на языке Бейсик  весьма близка к математической  записи выражений в строчку.  Этой форме в последнее время  отдают всё большее предпочтение: она облегчает набор простых и умеренно сложных формул. В связи с этим особых трудностей в составлении арифметических выражений на Бейсике не возникает

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.Информатика и информационные  технологии (учебник для 10-11 классов, Н. Д. Угринович – 3-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2006. – 511 с.: ил.);

2.Основы микрокомпьютерных  вычислений(пер. с англ., Т. Г.  Никольской ;под ред. В. Ф. Шаньгина  – М.: Высш. шк., 1989. – 272с.: ил.);

3.Программирование на  алгоритмических языках (кн. Для внеклас. чтения учащихся 9-11кл. сред. Шк. – М.: Просвещение, 1991 – 192 с.: ил:Мир знаний);

4.Применение персональных  ЭВМ и программирование на  языке Бейсик (М.: Радио и связь, 1989. – 288 с.: ил);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перейти к оглавлению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Функции языка Visual Basic. Выражения