Электронная комерция

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является осветить все аспекты проектирования Интернет-магазина, и в качестве примера создать такой магазин с несложной структурой (см. Приложение).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие электронного магазина и рассказать о его особенностях;
- спроектировать архитектуру электронного магазина;

Содержание

Введение ……………………………………………….……………….…………..3
Глава 1. Постановка задачи проектирования
1.1. Электронная коммерция ……………………………………..……….. 6
1.2. Понятие электронный магазин и его особенности …...……..7
1.3. Классификация электронных магазинов ………………………..11
Глава 2. Проектирование интернет магазина
2.1. Архитектура электронного магазина ……………………………… 13
2.2. Разработка системы оплаты и доставки ………………………… 17
2.3. Разработка интерфейса интернет магазина …………………...21
2.4. Алгоритм работы электронного магазина ……………………… 25
Глава 3. Программная часть интернет магазина
3.1. Cреда разработки ……………………………………………………...…27
3.2. Безопасность в ASP.NET …………………………………………….…. 27
3.3. Управление состоянием …………………………………………….….37
Заключение …………….………………………………………………………... 42
Список использованной литературы……………………………………..43

Работа содержит 1 файл

курсовая кирилла работягова электронная комерция.doc

— 973.00 Кб (Скачать)

Оплата  курьеру наличными 

Оплата  курьеру является одним из самых  простых способов оплаты. Вы просто вручаете деньги курьеру и расписываетесь в получении заказа. К сожалению, этот способ возможен, только в городе, где находится магазин.

После выбора товара в интернет-магазине покупатель размещает заказ, в котором указывает адрес для доставки (домой, в офис, или куда-то еще). Курьер привозит товары по указанному адресу и получает деньги. 

Преимущества  этого способа, наверное, можно перечислять  бесконечно:  
а) гарантия получения товара (покупателем) и денег (продавцом). Обмануть здесь, конечно, можно, но возможности не больше, чем в обычном магазине;

б) возможность  проверить товар (и комплектность) сразу, и вернуть его, отказавшись от покупки;

в) посмотреть в глаза живому человеку, попросить его рассказать про товар, показать его в работе;

г) получить все необходимые документы: гарантийный талон, товарный чек; 

Недостатки  также очевидны:

а) не всегда приятно видеть у себя дома (или в офисе) незнакомого человека (курьера), общаться с ним;

б) зачастую ожидание курьера превращается в пытку, и отбивает всякое желание что-либо покупать.  

Оплата наложенным платежом 

Российская  федеральная почтовая сеть предоставляет  услуги почтовой связи на всей территории России, включая все города и сельские населенные пункты.

Наложенный  платеж – это способ торговли по почте, при котором заказчик расплачивается за товар на почте только в момент получения. Заказанный товар будет выслан бандеролью (или посылкой) по указанному адресу. Магазин гарантирует 100% доставку заказанной продукции, если покупатель находится в пределах Российской Федерации. Вне пределов России (даже в СНГ) доставка не работает, так как почта других стран не принимает наши посылки с наложенным платежом. В соответствии с действующими почтовыми правилами (с 20 января 2002 года), за перевод наложенного платежа взимается 8% от суммы перевода. С этих 8% удерживается 5% (налог с продаж). В результате - стоимость заказанного товара при доставке почтой, наложенным платежом, увеличиться на 8,4% .

При заказе товара необходимо указать:

- наименование  товара;

- количество;

- почтовый  индекс;

- почтовый адрес;

- фамилию  и имя получателя;

- телефон;

- e-mail. 

При получении  почтой отправленной на указанный адрес  бандероли срок бесплатного хранения после доставки извещения составляет 5 дней. Свыше 5 дней - почтой будет взиматься  плата за хранение (в среднем по России - от 2-х до 5-ти рублей за день).

Если  бандероль не получена заказчиком  в течении срока, указанного в  правилах почтовой службы (примерно месяц), заказ могут отправить обратно  получателю. После возврата такого заказа данные отправляются в «черный список» клиентов интернет – магазина  и за исключением уважительных причин, магазин  старается больше не работать с такими заказчиками.

Время доставки.

На странице описания каждого товара Вы найдете  сроки формирования заказа, это обычно от 2-х до 5-и дней, однако редко заказываемые товары могут формироваться в течение большего срока. Время доставки Вашего заказа рассчитывается таким образом: Общее время доставки составляет  время формирования заказа и время доставки почтовой службой. Общее время указывается в рабочих днях. Стоит обратить внимание, что для товаров, которые готовятся к выпуску, срок формирования заказа указывается приблизительно.

Подтверждение заказа по электронной  почте.

После поступления заказа, на электронный  адрес  покупателя будет выслано письмо с указанием заказанного товара и его цены. Подтверждение заказа по E-mail необходимо для избегания случаев, когда заказ был сделан посторонним лицом или без ведома клиента. Поэтому от правильности указания электронного адреса зависит, будет ли заказ выполнен или проигнорирован. Либо подтверждение будет произведено по телефону заказчиком (телефон должен быть оставлен покупателем).

Доставка  в отдаленные районы России. Для почтовой доставки в некоторые регионы существуют сезонные ограничения, в иные - наземная доставка вообще невозможна, в этом случае товар будет доставлен авиа пересылкой. При заказе товара клиент укажет регион и тем самым выберет способ доставки. При авиа доставке цена бандероли увеличивается, в зависимости от маршрута доставки и веса посылки.

Доставка  почтой по России.

Сроки доставки определяет российская Почтовая Служба, что, как правило, при доставке бандероли в центральную часть  России составляет 2-3 недели, однако, к  сожалению, почта может доставлять заказ и гораздо дольше.

Получение заказа.

Покупателя  принесут домой (почтовый ящик) уведомление  о поступлении бандероли. С уведомлением необходимо прийти в почтовое отделение, расплатившись и получить бандероль. Стоит  обратить  внимание на необходимость  получать заказы вовремя, так как, согласно почтовым правилам, бандероль или посылка, не выкупленная получателем в течение месяца, возвращается отправителю. После возврата такого заказа данные отправляются в «черный список» и магазин старается больше не работать с такими заказчиками (за исключением уважительных причин). За каждые сутки хранения посылок, ценных бандеролей, свыше 4-х суток после дня доставки первичного извещения почта требует дополнительную плату за хранение. Заказы весом более 2-х кг разбиваются на несколько, чтобы их вес не превышал 2-х кг.

Получить  деньги за отправленный товар отправитель  может только после оплаты и получения  товара получателем (клиентом) на почтовом отделении. При отправке товара наложенным платежом отправитель заполняет  специальную форму, по которой он впоследствии будет получать деньги, заплаченные получателем за минусом почтовых расходов.  
 

2.3. Разработка интерфейса 

С ростом интернета широкое распространение получили веб-интерфейсы  позволяющие взаимодействовать с различными программами через браузер (например, управление своим заказом в интернет-магазине).

Интерфейс пользователя - элементы и компоненты программы, которые способны оказывать  влияние на взаимодействие пользователя с программным обеспечением.  

В том  числе:

- средства  отображения информации, отображаемая информация, форматы и коды;

- командные  режимы, язык пользователь-интерфейс;

- устройства  и технологии ввода данных;

- диалоги,  взаимодействие и транзакции  между пользователем и компьютером;

- обратная  связь с пользователем;

- поддержка принятия решений в конкретной предметной области;

- порядок  использования программы и документация  на нее. 

Есть  несколько простых правил, позволяющих  интерфейсу магазина быть понятым клиенту.

1. Чем проще, тем лучше. Это вовсе не значит, что должен быть только текст и контактная информация, но на сайте не должно быть бесполезной информации, шрифт должен легко читаться. Графические элементы должны быть были чёткими, выразительными и быстро загружаться. На сайте магазина недопустимо использовать анимацию и звук, которые долго загружаются и отвлекают внимание покупателя.

Человеческий  глаз просматривает страницы сайта  сверху вниз. Наибольшее внимание сосредотачивается  на верхней левой части страницы. Поэтому в верхней части страницы сайта, как правило, размещается наиболее важная информация: название фирмы, логотип, само название сайта и т.д.

2. Покупатель должен без труда находить интересующий его товар и иметь возможность получить о нём исчерпывающую информацию (описание в виде текста плюс несколько фотографий). На витрине желательно разместить данные о деятельности фирмы-продавца (чем занимается компания, какие регионы обслуживает, адрес, контактную информацию)

3. Товары должны быть распределены по группам. Необходимо обеспечить возможность поиска товаров по части названия и описания. Для каждого товара обычно предусмотрены: краткое и полное описание, плюс несколько фотографий.

4. При просмотре товарных предложений, у покупателя должна быть возможность сортировать товар по цене или по названию.

5. Для наглядности необходимо предусмотреть специальные разделы, содержащие товары, сгруппированные по маркетинговым признакам, к примеру:

- «Новинки» (товары, недавно поступившие в продажу);

- «Специальные  предложения» (товары со скидками);

- «Лидеры  продаж» (наиболее покупаемые  товары).

6. При оформлении заказа покупатель должен ввести контактную информацию: логин, пароль, адрес доставки, телефон и т.д. После регистрации покупателю отправляется по электронной почте письмо с сохраненными данными.

7. Расчёт стоимости и вывод цен должен осуществляться в двух валютах: рублях и долларах. Чтобы сэкономить время заказчика на оплату товара, неплохо иметь в магазине готовую квитанцию для оплаты через Сбербанк.

8. В электронном магазине могут быть и информационные разделы:

- с данными  о магазине (сфера деятельности, адрес, контактные телефоны и  т.д.);

- с информацией  по доставке товара;

- с информацией  по скидкам;

- новости  магазина;

- прочая  полезная информация.

9. Рассылка новостей. Посетитель имеет возможность подписаться (и отписаться) на новости интернет-магазина. После подписки покупателю периодически высылается информация о новинках магазина.

10. Раздел «Вопросы и ответы» (FAQ), где покупатель может задать свой вопрос, а администратор магазина – ответить на него. Это способствует повышению качества обслуживания, удержанию старых клиентов и привлечению новых.

11. «Отзывы» к товарам. Покупателю следует предоставить возможность просмотреть отзывы о товаре, оставить свой отзыв или задать вопрос – это способствует повышению качества описаний товаров.

12. Увеличению посещаемости интернет-магазина и количества постоянных клиентов способствует также наличие обратной связи администратора с клиентами. Важно, чтобы администраторы как можно быстрее и максимально полно отвечали на письма.

13. Информация о товарах, о категориях должны храниться в базе данных SQL. В ней же будет хранится информация о всех зарегистрированных пользователях, контактные данные, вводимые ими при регистрации. Со страниц магазина осуществляется обращение к базе данных товаров. Таким образом, можно оперативно изменять данные о ценах и наличии товаров.

14. В интернет – магазине должен быть  реализован  удобный и быстрый поиск необходимого пользователю товара, так как не все имеют неограниченный доступ в интернет, и многие оплачивают его по часам. Да и утомительный просмотр каталогов мало кому по душе.

15. Должна присутствовать простая и предельно удобная навигация, с тем чтобы пользователь оперативно получал ответы, на любые вопросы по тематике сайта. Не найдя нужной информации, посетитель может просто уйти, так и не получив четкого представления о вашем ресурсе.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.4. Алгоритм работы электронного магазина

Информация о работе Электронная комерция