Электронная почта

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 21:22, реферат

Описание работы

Электронная почта – это наиболее универсальное средство компьютерного общения сегодня. Она позволяет пересылать сообщения практически с любой машины на любую, так как большинство машин, работающих в разных системах, ее поддерживают.

Содержание

1. Введение.......................................................................................................3 стр.
2. Электронная почта. Общие характеристики.............................................4 стр.
1.1. Стандарты электронной почты...............................................................4-5 стр.
1.2. Почтовые программы.................................................................................6-7 стр.
3. Технология функционирования электронной почты...............................8 стр.
3.1. Получение, чтение и отправка сообщений.............................................8-12 стр.
3.2. Безопасность электронной почты........................................................13-14 стр.
3.3. Этикет электронной почты..................................................................15-17 стр.
4. Заключение...........................................................................................18-19 стр.
5. Список литературы...................................................................................20 стр.
6. Приложение........................................................................................21-22 стр.

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 518.00 Кб (Скачать)
      • Реферат на тему: «Электронная почта»
       

                                        

           
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

      Москва 2011 г. 
       
       

      Содержание 

      1. Введение.......................................................................................................3 стр.
      2. Электронная почта. Общие характеристики.............................................4 стр.

      1.1. Стандарты электронной  почты...............................................................4-5 стр.

      1.2. Почтовые программы.................................................................................6-7 стр.

      1. Технология функционирования электронной почты...............................8 стр.

      3.1. Получение, чтение  и отправка сообщений.............................................8-12 стр.

      3.2. Безопасность электронной почты........................................................13-14 стр.

      3.3. Этикет электронной  почты..................................................................15-17 стр.

      1. Заключение...........................................................................................18-19 стр.
      2. Список литературы...................................................................................20 стр.

           6.   Приложение........................................................................................21-22 стр. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

      Введение 

            Интернет — последнее и важнейшее  из достижений XX века. Он изменил  мир и отразился на жизни  каждого человека планеты, как  бы далек тот ни был от  компьютеров и компьютерных сетей.  По своему воздействию на общество Интернет сопоставим с телефонной связью, телевидением, радио и печатной прессой вместе взятыми. Впрочем, это и не удивительно, ведь он уже впитал в себя все достижения человечества, как в информационной сфере, так и в коммуникационной отрасли.

          Одной из основных услуг в  Internet является всемирная система  рассылки и получения электронной  почты (E-mail). Поток информации  на Internet состоит во многом из  электронной корреспонденции, и  многие люди, подключившись к  Internet, пользуются в основном лишь этой услугой.

      Электронная почта (E-mail) — одна из первых служб  Интернета. За прошедшие годы она  не потеряла популярности и остается востребованной подавляющим большинством пользователей. Ее основное преимущество заключается в том, что электронная почта — это оптимальный метод ненавязчивой связи. Сообщение доходит не так быстро, как по системам мгновенной связи, но корреспондент может прочесть его в удобное для него время и ответить тогда, когда у него будет возможность.

           Иными словами, электронная почта — это оптимальный способ связи, если неудобно отрывать людей от срочных дел (в отличие от телефонного звонка, на который так или иначе приходится реагировать немедленно).

           Важное  достоинство электронной почты  состоит в том, что удаленность  адресата практически не играет никакой роли с точки зрения не только скорости доставки, но и ее стоимости, ведь оплачивается лишь время подключения провайдером к сети Интернет.

           Современные люди любят общаться, а современная  техника обеспечивает им такую возможность в разных обстоятельствах и на разных расстояниях. Человек становится все более зависимым от объема информационных потоков, поэтому актуальность проблемы развития коммуникаций все более усиливается. 

      2. Электронная  почта. Общие характеристики

      1.1. Стандарты электронной почты 

                 Электронная почта — (англ. E-mail либо email, сокр. от electronic mail), способ передачи  информации в компьютерных сетях,  широко используется в Интернете.  Основная особенность электронной  почты заключается в том, что  информация отправляется получателю не напрямую, а через промежуточное звено — электронный почтовый ящик, который представляет собой место на сервере, где сообщение хранится, пока его не запросит получатель. Доступ к почтовому серверу может предоставляться как через почтовые программы, так и через веб-интерфейс.

           Похожим образом устроена и электронная  почта. Она использует два типа серверов. Один сервер отправляет исходящую почты  независимо от ее происхождения —  он использует протокол SMTP (Simple Mail Transfer Protocol, простой протокол передачи почты). Другой сервер принимает поступающую почту и следит за тем, чтобы она попадала к нужным адресатам. Этот протокол называется РОРЗ (Post Office Protocol, протокол почтового отделения).

           SMTP — (англ. Simple Mail Transfer Protocol, простой протокол передачи почты) сетевой протокол, предназначенный для передачи электронной почты в сетях TCP/IP. Протокол был разработан для передачи только текста в кодировке ASCII, кроме того, первые спецификации требовали обнуления старшего бита каждого передаваемого байта. Это не дает возможности отсылать текст на национальных языках, а также отправлять двоичные файлы. Для снятия этого ограничения был разработан стандарт MIME, который описывает способ преобразования двоичных файлов в текстовые. В настоящее время большинство серверов поддерживают 8BITMIME, позволяющий отправлять двоичные файлы.

           ESMTP — (англ. Extended SMTP, масштабируемое  расширение протокола SMTP). В настоящее  время под «протоколом SMTP»,  как правило, подразумевают SMTP и его расширения. При установлении соединения сервер объявляет о наборе поддерживаемых расширений. Соответствующие расширения могут быть использованы клиентом при работе.

           РОРЗ  — (англ. Post Office Protocol Version 3, протокол почтового  отделения, версия 3), сетевой протокол, используемый для получения сообщений электронной почты с сервера. Обычно используется в паре с протоколом SMTP. В протоколе РОРЗ предусмотрено 3 состояния сеанса: авторизация (клиент проходит процедуру аутентификации), транзакция (клиент получает информацию о состоянии почтового ящика, принимает и удаляет почту), обновление (сервер удаляет выбранные письма и закрывает соединение).

           Для получения почты разработан также  усовершенствованный протокол IMAP (Internet Mail Access Protocol, протокол доступа к почте через Интернет). В нем реализованы дополнительные функции, в частности сообщения, хранятся именно на сервере и загружаются на компьютер только для просмотра. Сообщениями управляет сам сервер. Этот протокол удобен, если почту с сервера надо принимать на разные компьютеры.

      IMAP —  (англ. Internet Message Access Protocol), интернет-протокол  прикладного уровня для доступа  к электронной почте. IMAP предоставляет  пользователю богатые возможности  для работы с почтовыми ящиками,  находящимися на центральном сервере. Почтовая программа, использующая этот протокол, получает доступ к хранилищу корреспонденции на сервере так, как будто эта корреспонденция расположена на компьютере получателя. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

      1.2. Почтовые программы 

               Из множества программ электронной почты, работающих под управлением Windows в стандартах SMTP/POP3, можно назвать, например:

           · Outlook Express, поставляется в составе операционной системы Windows, начиная с версии 950SR 2.5 и вместе с браузером Internet Explorer, начиная с версии 4.0;

           · офисное приложение Microsoft Outlook (компьютерная программа — органайзер с функциями почтового клиента);

           · компоненты электронной почты в составе программ-браузеров;

           · The Bat молдавской компании RIT Research Labs;

           · Mail, HotMail, Hotbox и другие бесплатные почтовые серверы в Интернете;

           · Opera Mail (М2);

           · Mozilla Mail организации Mozilla Foundation, новое название Sea Monkey;

           · Eudora Mail компании Qualcornm (одна из первых e-mail программ) и многие другие.

           Почти все эти программы выполняют следующие функции:

           · подготовку текста сообщения;

           · отсылку и прием корреспонденции;

           · чтение и сохранение корреспонденции;

           · удаление сообщений;

           · ввод адреса (адресов) корреспондента;

           · включение в создаваемые сообщения вложений — текстовых, графических файлов, аудио- и видеофайлов;

           · вставку в сообщение электронной подписи или визитной карточки отправителя;

           · ведение электронной адресной книги;

           · комментирование и пересылку полученной корреспонденции другим абонентам;

           · поиск нужной корреспонденции по заданным критериям;

           · импорт (прием и преобразование текста в нужный формат) других файлов;

           · отложенную отправку почты;

           · рассылку корреспонденции по нескольким адресам;

           · периодическую проверку новой почты;

           · управление модемом для установления IP-соединения;

           · сортировку сообщений по «папкам».

           Переход от одной почтовой программы к  другой возможен, но не всегда удобен. Проще всего сменить программу Outlook Express на любую другую, так как  формат, в котором Outlook Express хранит данные, хорошо известен и накопившуюся корреспонденцию легко перенести в другую программу.

           Принципы  работы с электронной почтой практически  не зависят от программы. Большинство  пользователей начинает работу с  электронной почтой, опираясь на программу Outlook Express или на одну из систем Web-mail. В дальнейшем подбираются более эффективные средства. В нашей компании используется почтовая программа The Bat (молдавской компании RIT Research Labs). Программа обладает рядом жизненно необходимых и просто удобных возможностей, значительно облегчающих работу с электронной почтой. (Приложение № 1) 
       
       
       
       
       
       
       
       

        3. Технология функционирования электронной почты

           3.1. Получение, чтение  и отправка сообщений 

           Системы электронной почты работают с  сообщениями. В отличие от обычных  писем, сообщение нельзя рассматривать как отдельный физический объект, например, файл. Каждый почтовый сервер может хранить сообщения в особом формате, но все вместе они рассматриваются как база данных. Все операции с сообщениями — это, по сути, операции с базой данных. Получение почты и отправка сообщений — это операции синхронизации баз данных, одна из которых располагается на нашем компьютере, а другая — на почтовом сервере. Таким образом, сообщение — это запись в базе данных.

           Все эти подробности не имели бы особого значения, если бы не характерный вопрос, который возникает у каждого, кто пользуется электронной почтой: где находятся мои сообщения? Поиск файлов, содержащих сообщения, результата не приносит. Тем не менее, почтовая программа без труда находит все сообщения.

           Секрет  прост: сообщения лежат в базе данных почтовой программы. Как именно и где хранится эта база данных, не так уж важно. Все, что представлено в почтовой программе, как сообщения  и папки, носит виртуальный характер. Папкам и сообщениям не соответствуют папки и файлы на жестком диске. Даже файловые вложения, имеющиеся в сообщениях, не существуют в виде файлов, пока они не сохранены пользователем отдельно.

           Сообщения распределены по папкам. Классический набор почтовых папок — Входящие, Исходящие, Отправленные, Удаленные и Черновики. Кроме того, почтовые программы разрешают создавать дополнительные папки по своему вкусу. (Приложение № 2)

           В папку Входящие обычно попадает вся  поступающая корреспонденция. Эту  папку используют для чтения почты. Нормальное состояние папки Исходящие — пустое, в нее на время попадают готовые, но еще не отправленные сообщения. Почту удобно обрабатывать в пакетном режиме, выполняя отправку и получение сообщений периодически. До очередной операции сообщения, готовые к отправке, накапливаются  в папке Исходящие включение к Интернету нужно только в момент отправки и получения сообщений.

           При небольшом объеме переписки сообщения  лучше отправлять сразу по готовности. В системах Web-mail отправка сообщений  происходит автоматически, поэтому в них папка Исходящие иногда вообще отсутствует.

           После передачи исходящие сообщения переносятся  в папку Отправленные. В этой папке накапливается архив всех успешно отправленных сообщений. Папка Удаленные играет роль Корзины, в которую помещаются сообщения, для которых дана команда на удаление. Пока сообщения остаются в этой папке, их можно восстановить. Очистка шапки Удаленные — это окончательное уничтожение сообщений.

           Наконец, папка Черновики предназначена  для незаконченных сообщений. Иногда написать сообщение «за один прием» не удается. В этом случае его можно сохранить, и оно попадет в папку Черновики, после доработки и отправки сообщения черновик обычно автоматически уничтожается.

           Самая простая операция — это получение  сообщений. Соединение с сервером и загрузка поступивших сообщений выполняется автоматически (при установках по умолчанию) и в классической почте E-mail, и почте Web-mail. При работе в Web-mail служба сама организует получение сообщений и при обращении к ней представит их в папке Входящие. Почтовые клиенты E-mail проверяют наличие на сервере новых сообщений при запуске программы и потом через заданные промежутки времени. Для проверки необходимо подключиться к Интернету. Новые сообщения попадают в папку Входящие.

           Если  настройки программы не предусматривают автоматического получения сообщений, эту операцию следует выполнить вручную. В программе Outlook Express для этого служит кнопка «Доставить почту» на панели инструментов. В программе The Bat аналогичная по назначению кнопка называется «Получить новые сообщения». Программа свяжется с сервером и проверит содержимое почтового ящика.

           Чтобы прочесть сообщения, откройте папку  Входящие на панели папок. На экране появится список всех сообщений в выбранной  папке. Новые, непрочитанные сообщения выделены полужирным шрифтом.

           Если  выбрать сообщение в списке, то его содержание откроется в области  предварительного просмотра. На панели в верхней части этой области  видна служебная информация (имя  отправителя, тема сообщения), а основную часть области занимает текст сообщения. При двойном щелчке на сообщении в списке оно откроется в отдельном окне.

           При открытии сообщения в отдельном  окне или при продолжительном  отображении в области предварительного просмотра сообщение считается  прочитанным. При последующих обращениях к программе полужирного выделения не будет.

           Основные  характеристики сообщения — это  имя (адрес) отправителя и тема сообщения. Тема сообщения — это краткое  описание его содержания. Именно тема, среди прочего, отображается в списке сообщений, позволяя быстро оценить важность полученного сообщения. Указание темы во всех отправляемых сообщениях — это обязательное требование этикета электронной почты. Отсутствие темы — знак неуважения к корреспонденту. Обычно сообщения с «пустой» темой получатель уничтожает не читая.

           Качество  описания темы — залог эффективной  переписки. Если тема внятно описывает  содержание сообщения, партнер будет  весьма благодарен. И наоборот, невнятная, неоднозначная тема усложняет переписку  и создает неудобства. При длительном Осуждении одного вопроса тема сообщений остается неизменной. Это возможно благодаря средствам автоматизации подготовки ответов.

           Отправка  сообщений.

           Написать  ответ на полученное письмо проще, чем  подготовить новое сообщение. Когда  сообщение выбрано в списке или  открыто в отдельном окне, на панели инструментов активируются кнопки Ответить, Ответить всем и Переслать. Такой набор кнопок считается стандартным и предусмотрен во всех почтовых системах и программах.

      • Кнопка «Ответить» позволяет подготовить ответ для отправителя сообщения. При этом адрес корреспондента и тема сообщения задаются автоматически (берутся из исходного сообщения). В начало темы добавляется фрагмент Re: (от английского response — ответ). Такая «приставка» добавляется только один раз, независимо от продолжительности переписки. В тело сообщения копируется исходный текст, что позволяет цитировать оригинал при ответе.
      • Кнопка «Ответить всем» используется, если исходное сообщение отправлялось в несколько адресов (электронная почта предоставляет такую возможность). В этом случае копии сообщения получат как отправитель исходного послания, так и все его получатели. Это удобная форма коллективного обсуждения вопроса. В остальном сообщение формируется так же, как при использовании кнопки «Ответить».
      • Кнопка «Переслать» позволяет направить полученное сообщение другому корреспонденту вместе со своими замечаниями или комментариями. В этом случае «приставка» имеет вид Fw: (от английского forward — переслать). Адрес получателя в таком случае необходимо указать явно.

           Для подготовки нового сообщения нажмите  кнопку Создать гообщение на панели инструментов. Новое сообщение формируется  в отдельном окне (в системах Web-mail — на отдельной странице). При  подготовке сообщения нужно заполнить служебные поля и написать текст сообщения. Окно подготовки сообщения позволяет задать одни и те же служебные поля:

      • Кому. Заполнить это поле необходимо — в нем должен быть адрес основного получателя сообщения. Таких получателей может быть несколько, причем способ разделения имен зависит от конкретной программы или системы. Так, в программе The Bat адреса разделяют запятыми или точками с запятой.
      • Копия. В этом поле указывают дополнительных получателей сообщения. Чаще всего поле Копия используют при деловой или официальной переписке. Оно может заполняться автоматически при использовании кнопки «Ответить всем». Если посылать копию не нужно, это поле оставляют пустым.
      • Скрытая копия. О наличии скрытой копии не сообщается другим получателям данного сообщения. Эта необязательная функция нужна крайне редко.
      • Обратный адрес. При отправке сообщений электронной почты иногда надо принять ответ не в тот почтовый ящик, который реально был использован для отправки сообщения. Для этого специально указывают в сообщении другой обратный адрес. Если корреспондент воспользуется стандартными кнопками для подготовки ответа, то ответное сообщение попадет на указанный адрес.
      • Тема. Формально указание темы сообщения необязательно. На практике же четко сформулированная тема сообщения — строгое требование этикета. Поэтому в отправляемых сообщениях выбор темы крайне важен. При ответах на сообщения и при пересылке сообщений поле темы заполняется автоматически.

           Заполнив  служебные поля, приступают к написанию  текста сообщения. Фактически здесь работает несложный текстовый редактор. Особенности возникают только при ответах и при пересылке сообщений. В ответных посланиях принято цитировать поступающие сообщения. Почтовые программы и системы помогают в этом, автоматически добавляя текст исходного сообщения при подготовке ответа. Если требуется ответить на вопросы корреспондента или прокомментировать какие-то его утверждения, пишите комментарии сразу после соответствующих фрагментов оригинала. Это сохраняет преемственность переписки — при получении послания легко вспомнить, о чем идет речь. При длительной переписке иногда приходится придерживать фрагменты и более старых сообщений, которые выделяются большим числом дополнительных знаков в начале строки.

           Готовое сообщение требуется отправить. Для этого обычно применяют кнопку «Отправить» на панели инструментов. Пример создания нового сообщения в программе The Bat (Приложение 3). 
       
       

      3.2. Безопасность электронной  почты 

           Сервис  электронной почты потенциально служит источником неприятностей двух видов: вирусов и спама. Сегодня электронная почта – это один из основных методов распространения вирусов. В частности, все описанные выше правила работы с вложениями ориентированы на то, чтобы избежать как собственно угрозы заражения, так и возможной ложной тревоги.

           Службы Web-mail способны фильтровать сообщения, содержание вирусы, прямо на сервере. С другой стороны, они требуют  снизить общий уровень безопасности при работе в Интернете.

           Другая  неприятность, специфичная для электронной  почты, — это спам. Так называют ненужную корреспонденцию из неизвестных источников, носящую, как правило, рекламный характер. Распространители спама находят адреса электронной почты в разных источниках и используют их для массовой рассылки рекламы. Каждое спам-послание само по себе — обычное сообщение электронной почты, и по этой причине их достаточно трудно отсеивать.

           Проблема  спама — это сегодня одна из самых серьезных проблем электронной  почты. В частности, по статистике Яндекса 50-60% сообщений, проходящих через почтовую систему Яндекса, являются откровенным спамом, а из остальных 75-80% также относятся к специализированным рассылкам и тоже могут быть спамом. Таким образом, по этим оценкам, к спаму можно отнести более 90% почтовых сообщений.

           Когда из каждых десяти получаемых сообщений девять оказываются «мусором» и только одно несет полезную информацию, работа с электронной почтой превращается в кошмар. На борьбу с мусором уходит много времени, а ценные сообщения легко упустить из виду. Это заставляет принимать специальные меры по борьбе со спамом.

           Эти меры можно разделить на три основные категории. Первая — это ограничение  известности своего электронного адреса. Чтобы в почтовый ящик начал поступать спам, адрес должен попасть к спаммерам. Как правило, они заимствуют адреса из доступных источников. В частности, адрес может стать известным спаммеру:

      • при его представлении в средствах массовой информации или на Web-сайте;
      • при отправке сообщений в группы новостей;
      • при регистрации в различных Web-службах.

           Если  электронный адрес используется для одной из этих целей, его попадание в руки спаммеров — лишь вопрос времени. Эффективная мера предосторожности — использование в перечисленных выше целях вспомогательных адресов, например зарегистрированных специально для этой цели в системах Web-mail. Соответствующий почтовый ящик можно использовать, только пока он действительно необходим. Как только поток спама выйдет из-под контроля, нужно сменить почтовый ящик.

           Вторая  мера предосторожности состоит в  корректной реакции на спам. Правильная реакция — полное его игнорирование. Уничтожайте рекламные сообщения не читая. Ни в коем случае не отвечайте спаммеру, высказывая свое несогласие, возмущение или иные чувства. Любой ответ спаммер воспринимает как готовность вести диалог и как право продолжить переписку. Фактически, достаточно один раз ответить любому спаммеру, и объем ненужной корреспонденции быстро вырастет во много раз.

           Наконец, бывают ситуации, когда вопрос смены  почтового ящика не актуален, а  поток спама значителен. В этом случае на повестку дня встает использование фильтров. Определенный уровень защиты обеспечивают системы Web-mail, которые, как правило, отфильтровывают очевидный спам на уровне сервера. 
       
       
       
       
       
       

      3.3. Этикет электронной  почты 

           По  электронной почте приходится переписываться со знакомыми, малознакомыми и даже совсем незнакомыми людьми. Эффективность человеческого общения зависит от того, насколько участники общения соблюдают принятый этикет. Для разных видов общения принят разный этикет: то, что можно сказать с глазу на глаз, не всегда доверишь телефону и, тем более, бумаге. Есть свой этикет и у электронной почты.

           Во-первых, в электронной почте нет гарантии тайны переписки. Послания защищены от чужих глаз не более, чем почтовые открытки, которые может прочесть почтальон или сортировщик почты. Никаких секретов по электронной почте передавать не стоит, потому что они могут попасть в любые руки.

           Во-вторых, правила этикета наиболее важны  при общении с незнакомыми  или малознакомыми людьми, а также  в официальной переписке. При переписке по электронной почте приветствуется краткость и ценится точность. Стиль сообщений, которого рекомендуется придерживаться, примерно соответствует ситуации, когда, позвонив по телефону, приходится передавать важную информацию не напрямую, а через постороннего человека.

           Обращаться  по электронной почте к незнакомым людям или в организации допустимо, если адрес корреспондента получен  из источника, на который можно сослаться. Отсутствие ответа на личное сообщение  следует воспринимать, как нежелание продолжать переписку. Повторно отправлять свое послание в таком случае невежливо.

           При переписке с официальными организациями  повторная отправка сообщения при  отсутствии ответа возможна, но не следует  этим злоупотреблять. Сообщения с  рекламным содержанием и непрошеными советами следует рассматривать как спам и полностью игнорировать.

           Важную  роль в организации эффективной  переписки играет поле темы сообщения. Вежливость требует всегда кратко, но точно указывать тему сообщения. Если поле темы оставлено пустым, это считается нарушением этикета. Такие сообщения можно уничтожать, не читая.

           Не  рекомендуется использовать нейтрально сформулированные темы, например «Деловое письмо», «Важный вопрос», «Выгодное  предложение». Такая тема ничего не говорит о том, что на самом деле содержится в письме, и к тому же звучит подозрительно похоже на рекламу, действительно, автоматические системы рассылки рекламных сообщений часто генерируют подобные темы.

           При обмене сообщениями принято широко использовать цитирование полученных сообщений. Все почтовые программы и системы Web-mail обеспечивают автоматическую вставку цитат в текст при ответе на сообщения и при их пересылке. Это удобно, если между отправкой исходного сообщения и получением ответа прошло несколько дней или же если ведется одновременная переписка с большим числом корреспондентов на разные темы.

           Ответ без цитаты считается нарушением этикета, так как создает получателю неудобства. При продолжительной  переписке в сообщении может  накапливаться большой набор  цитат из разных сообщений. При точной переписке принято «чистить» сообщения, удаляя из них цитаты, сносящиеся к неактуальным или устаревшим вопросам. В служебной переписке используется полное цитирование, когда исходное сообщение включается в ответ целиком. В этом случае важна документальная целостность сообщения, а не экономия на объеме пересылаемых данных. Иногда после обмена рядом посланий тема сообщений перестает соответствовать их реальному содержанию. В этом случае ее имеет смысл сменить. Этикет требует отвечать на сообщение при первой же возможности, желательно в течение суток после получения. При этом предполагается, что корреспондент может вообще обращаться к электронной почте только раз в сутки, так что более высокая частота обмена сообщениями — это скорее удача, чем требование этикета.

           С другой стороны, задержка ответа на несколько  дней (до недели) нарушением этикета  не считается. Если долгожданный ответ  все никак не приходит, посылать сообщение повторно не принято. Допустимый способ поторопить корреспондента — вскоре отправить еще одно сообщение с дополнительными вопросами, но не повтор прежнего сообщения. Если нет возможности немедленно ответить по существу на поступившее сообщение, отправьте краткое послание, в котором объясните, что подробного ответа придется некоторое время подождать. Затягивать с полноценным ответом и в этом случае не стоит, но паузу, продолжительность которой зависит от сложности вопроса, взять можно.

           С особой осторожностью отнеситесь к  пересылке вложений. Потенциально любое  вложение может оказаться вредоносной программой, и беспечность совершенно неуместна. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

      Заключение 

         Электронная почта – это наиболее универсальное  средство компьютерного общения  сегодня. Она позволяет пересылать сообщения практически с любой  машины на любую, так как большинство машин, работающих в разных системах, ее поддерживают.

         Электронная почта способна заменить собой множество  факсов и обычную почтовую доставку; электронная почта намного дешевле, чем привычная бумажная почта  и факсимильная связь, и при этом обеспечивает практически почти мгновенные коммуникации.

         Как и в других видах компьютерной связи, главным моментом во всей системе  является взаимодействие двух программ – почтового сервера и почтового  клиента. Почтовый сервер обычно установлен у провайдера или в локальной сети компании адресата.

         Почтовые  клиенты – это программы с  помощью которых пользователь может  принимать и отправлять почту. Таких  программ существует достаточно много, но принцип работы у всех одинаковый.

         Электронная почта даёт возможность посылать сообщения, получать их в свой электронный почтовый ящик, отвечать на письма корреспондентов автоматически, используя их адреса, исходя из их писем, рассылать копии письма сразу нескольким получателям, переправлять полученное письмо по другому адресу, использовать вместо адресов (числовых или доменных имен) логические имена, создавать несколько подразделов почтового ящика для разного рода корреспонденции, включать в письма текстовые файлы.

         Электронное письмо приходит сразу же после отправления и хранится в почтовом ящике до получения адресатом. Кроме текста оно способно содержать графические, звуковые и видеофайлы, а также программы.

         Пользователь  Интернета с помощью электронной  почты получает доступ к различным  услугам сети, так как основные сервисные программы Интернета имеют интерфейс с данной службой. Суть используемой при этом технологии заключается в том, что на хост-компьютер отправляется запрос в виде электронного письма. Текст письма содержит набор стандартных фраз, которое и обеспечивают доступ к нужным функциям. Такое сообщение рассматривается компьютером как команда и выполняется им.

         При работе с электронной почтой нельзя забывать про этикет и стараться  соблюдать правила такие, как: не передавать секретной информации; вовремя отвечать на полученное письмо; указывать тему сообщения; использовать цитирование полученных сообщений и т.д.

         Не  стоит также забывать про безопасность и следовать правилам, которые помогут избежать угрозы заражения. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

         Список  литературы 

         
        1. Симонович С.В., Мураховский В.И., Евсеев Г.А. Новые  возможности Интернета. – Спб.: Питер, 2007;
        2. Сыллка интернет источника http://ru.wikipedia.org/;
        3. Статья «Безопасность электронной почты» ссылка  интернет источника : http://www.compdoc.ru/secur/protect/email/
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

      6. ПРИЛОЖЕНИЯ

           № 1

                                                                                   

         № 2

         № 3

         

    Информация о работе Электронная почта