Этапы проектирования базы данных

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 09:43, контрольная работа

Описание работы

Наиболее важным этапом проектирования базы данных является само его начало и мозговой штурм. Это то, что позволяет любому разработчику получить всю необходимую информацию заранее и реализовывать задуманное по мере необходимости. Только имея всю необходимую информацию для проектирования, можно создать эффективную базу данных с правильно связанными таблицами.
Любая база данных должна быть эффективной и масштабируемой. Данные постоянно редактируются, добавляются, удаляются, поэтому важным будет содержать базу данных организованной таким образом, чтобы поддерживать этот постоянно изменяющийся набор данных.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………..……………. 3
ГЛАВА I. ПОНЯТЕ «БАЗА ДАННЫХ»………………….... 4
ГЛАВА II. ЭТАПЫ БАЗЫ ДАННЫХ ……………………... 6
ГЛАВА III. СУБД Microsoft Access……………………..... 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………. 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………. 13

Работа содержит 1 файл

Информатика.doc

— 737.50 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

 

Филиал 

федерального  государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального  образования «Российский государственный 

гуманитарный  университет» в г. Астрахани

(Филиал РГГУ в г. Астрахани)

 

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра ___________________________

___________________________________

 

 

 

 

 

Яхъяева Халида Азатовна

 

Этапы проектирования базы данных

 

Контрольная работа по дисциплине «Информатика» студентки 1 курса заочной формы обучения, группа Э (3) – 1 , направления «Экономика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Астрахань 2013

 

 

Оглавление 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………..……………. 3

 

ГЛАВА I. ПОНЯТЕ «БАЗА ДАННЫХ»………………….... 4

 

ГЛАВА II. ЭТАПЫ БАЗЫ ДАННЫХ ……………………... 6

 

ГЛАВА III. СУБД  Microsoft Access……………………..... 10

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………. 12

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………. 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Информатика (от информация и автоматика) — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, анализа и оценивания информации, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений. Она включает дисциплины, относящиеся к обработке информации в вычислительных машинах и вычислительных сетях: как абстрактные, вроде анализа алгоритмов, так и довольно конкретные, например, разработка языков программирования.

Темами исследований в информатике являются вопросы: что можно, а что нельзя реализовать в программах и базах данных (теория вычислимости и искусственный интеллект), каким образом можно решать специфические вычислительные и информационные задачи с максимальной эффективностью (теория сложности вычислений), в каком виде следует хранить и восстанавливать информацию специфического вида (структуры и базы данных), как программы и люди должны взаимодействовать друг с другом (пользовательский интерфейс и языки программирования и представление знаний) и т. п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА I. Понятие «База данных».

 

База данных — представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчётов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (ЭВМ) (Гражданский кодекс РФ, ст. 1260).

Система управления базами данных - это комплекс программных и языковых средств, необходимых для создания баз данных, поддержания их в актуальном состоянии и организации поиска в них необходимой информации.

 

На настоящий момент существует множество различных  СУБД. Наиболее широкую известность  получили такие как Dbase, Clipper, FoxPro, Paradox, Microsoft Access.

Объектами обработки  СУБД являются следующие информационные единицы.

Поле - элементарная единица логической организации данных, которая соответствует неделимой единице информации - реквизиту.

Запись - совокупность логически связанных полей.

Экземпляр записи - отдельная реализация записи, содержащая конкретные значения ее полей.

Таблица - упорядоченная структура, состоящая из конечного набора однотипных записей.

Первичный ключ - поле или группа полей, позволяющие однозначным образом определить каждую строку в таблице. Первичный ключ должен обладать двумя свойствами:

 

  1. Однозначная идентификация записи: запись должна однозначно определяться значением ключа.
  2. Отсутствие избыточности: никакое поле нельзя удалить из ключа, не нарушая при этом свойства однозначной идентификации.

Кроме первичного, могут  использоваться так называемые простые (или вторичные) ключи таблицы. Простых  ключей может быть множество. Они  используются при упорядочивании (индексировании) таблиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II. Этапы базы данных.

 

 

При разработке БД можно выделить следующие этапы  работы.

 

I этап. Постановка  задачи.

 

На этом этапе формируется  задание по созданию БД. В нем  подробно описывается состав базы, назначение и цели ее создания, а  также перечисляется, какие виды работ предполагается осуществлять в этой базе данных (отбор, дополнение, изменение данных, печать или вывод отчета и т. д).

 

II этап. Анализ  объекта.

 

На этом этапе рассматривается, из каких объектов может состоять БД, каковы свойства этих объектов. После разбиения БД на отдельные объекты необходимо рассмотреть свойства каждого из этих объектов, или, другими словами, установить, какими параметрами описывается каждый объект. Все эти сведения можно располагать в виде отдельных записей и таблиц. Далее необходимо рассмотреть тип данных каждой отдельной единицы записи. Сведения о типах данных также следует занести в составляемую таблицу.

 

III этап. Синтез  модели.

 

На этом этапе по проведенному выше анализу необходимо выбрать  определенную модель БД. Далее рассматриваются достоинства и недостатки каждой модели и сопоставляются с требованиями и задачами создаваемой БД. После такого анализа выбирают ту модель, которая сможет максимально обеспечить реализацию поставленной задачи. После выбора модели необходимо нарисовать ее схему с указанием связей между таблицами или узлами.

 

IV этап. Выбор  способов представления информации  и программного инструментария.

 

После создания модели необходимо, в зависимости от выбранного программного продукта, определить форму представления информации.

 

В большинстве СУБД данные можно хранить в двух видах:

 

  1. с использованием форм;
  2. без использования форм.

Форма – это созданный  пользователем графический интерфейс  для ввода данных в базу.

 

V этап. Синтез  компьютерной модели объекта.

 

В процессе создания компьютерной модели можно выделить некоторые стадии, типичные для любой СУБД.

 

Стадия 1. Запуск СУБД, создание нового файла базы данных или открытие созданной ранее базы.

 

Стадия 2. Создание исходной таблицы или таблиц.

 

Создавая исходную таблицу, необходимо указать имя и тип каждого поля. Имена полей не должны повторяться внутри одной таблицы. В процессе работы с БД можно дополнять таблицу новыми полями. Созданную таблицу необходимо сохранить, дав ей имя, уникальное в пределах создаваемой базы.

 

При проектировании таблиц, рекомендуется  руководствоваться следующими основными  принципами:

 

1. Информация в таблице не  должна дублироваться. Не должно  быть повторений и между таблицами.  Когда определенная информация  хранится только в одной таблице,  то и изменять ее придется только в одном месте. Это делает работу более эффективной, а также исключает возможность несовпадения информации в разных таблицах. Например, в одной таблице должны содержаться адреса и телефоны клиентов.

 

2. Каждая таблица должна содержать информацию только на одну тему. Сведения на каждую тему обрабатываются намного легче, если они содержатся в независимых друг от друга таблицах. Например, адреса и заказы клиентов лучше хранить в разных таблицах, с тем, чтобы при удалении заказа информация о клиенте осталась в базе данных.

 

3. Каждая таблица должна  содержать необходимые поля. Каждое  поле в таблице должно содержать отдельные сведения по теме таблицы. Например, в таблице с данными о клиенте могут содержаться поля с названием компании, адресом, городом, страной и номером телефона. При разработке полей для каждой таблицы необходимо помнить, что каждое поле должно быть связано с темой таблицы. Не рекомендуется включать в таблицу данные, которые являются результатом выражения. В таблице должна присутствовать вся необходимая информация. Информацию следует разбивать на наименьшие логические единицы (Например, поля "Имя" и "Фамилия", а не общее поле "Имя").

 

4. База данных должна  иметь первичный ключ. Это необходимо  для того, чтобы СУБД могла  связать данные из разных таблиц, например, данные о клиенте и  его заказы.

 

Стадия 3. Создание экранных форм.

 

Первоначально необходимо указать таблицу, на базе которой будет создаваться форма. Ее можно создавать при помощи мастера форм, указав, какой вид она должна иметь, или самостоятельно. При создании формы можно указывать не все поля, которые содержит таблица, а только некоторые из них. Имя формы может совпадать с именем таблицы, на базе которой она создана. На основе одной таблицы можно создать несколько форм, которые могут отличаться видом или количеством используемых из данной таблицы полей. После создания форму необходимо сохранить. Созданную форму можно редактировать, изменяя местоположение, размеры и формат полей.

 

Стадия 4. Заполнение БД.

 

Процесс заполнения БД может  проводиться в двух видах: в виде таблицы и в виде формы. Числовые и текстовые поля можно заполнять в виде таблицы, а поля типа МЕМО и OLE – в виде формы.

 

VI этап. Работа  с созданной базой данных.

 

Работа с БД включает в себя следующие действия:

-поиск необходимых  сведений;

-сортировка данных;

-отбор данных;

-вывод на печать;

-изменение и дополнение  данных.

ГЛАВА III. СУБД  Microsoft Access.

Microsoft Access – одна из наиболее популярных СУБД для операционной системы Microsoft Windows . Кроме того, СУБД Access является мощной платформой разработки с гибкой и функциональной интегрированной средой. Microsoft Access может использоваться как инструмент для разработки и развертывания широкопредметных информационных бизнес-систем.

 

В Access используются следующие основные типы полей:

 

  • текстовый: предназначен для текстовой информации и чисел, когда нет необходимости выполнения математических операций с ними;
  • числовой: предназначен для чисел при использовании их в математических расчетах;
  • MEMO: предназначен для хранения произвольного текста или комментариев (длиной до 64000 символов);
  • денежный: предназначен для хранения чисел, отражающих денежные суммы;
  • дата/время: предназначен для хранения информации о дате и времени;
  • счетчик: специальное числовое поле, предназначенное для автоматического добавления уникального номера текущей записи в таблице данных.
  • логический: предназначен для хранения всего двух значений “Истина” и “Ложь”;
  • поле объекта OLE: предназначено для хранения объектов, созданных другими приложениями (рисунки, графики, диаграммы).

В Microsoft Access существует несколько  способов отобрать только требуемые данные при выполнении поиска конкретного значения, одной записи или группы записей.

 

С помощью  диалогового окна “Поиск” легко найти конкретные записи или определенные значения в полях. При обнаружении каждого вхождения требуемого элемента выполняется перемещение по записям. Если нужно заменить конкретные обнаруженные при поиске значения, следует воспользоваться диалоговым окном “Замена”.

 

Запросы дают возможность работать с конкретным набором записей, которые удовлетворяют условиям, заданным для одной или нескольких таблиц базы данных. При выполнении запроса становится возможной независимая работа с этим набором записей в конкретной форме или в объекте в режиме таблицы.

 

Сортировка дает возможность упорядочить строки в таблице согласно содержимому одного или нескольких столбцов. Для сортировки выбирается поле, по которому будет осуществляться сортировка, и нажимается кнопка “Сортировка по возрастанию” или “Сортировка по убыванию” на панели инструментов.

 

Фильтрация позволяет временно изолировать и просмотреть конкретный набор записей, отвечающих определенным условиям. Для фильтрации выбираются данные, по которым следует провести отбор, и нажимается кнопка “Фильтр по выделенному” на панели инструментов. Для того, чтобы поправить фильтр используется кнопка “Изменить фильтр”. Для задания более подробного условия для фильтрации в меню “Запись” используется команда “Фильтр” и подкоманда “Расширенный фильтр”. Для применения обычного или расширенного фильтра, используется кнопка “Применить фильтр” на панели инструментов.

 

 

Заключение

 

Проектирование баз  данных — обширная тема, но от вас  не потребуется многого, чтобы изучить  основы и иметь представление  о правильной структуре баз данных. Может быть, наиболее важным этапом проектирования базы данных является само его начало и мозговой штурм. Это то, что позволяет любому разработчику получить всю необходимую информацию заранее и реализовывать задуманное по мере необходимости. Только имея всю необходимую информацию для проектирования, можно создать эффективную базу данных с правильно связанными таблицами.

Любая база данных должна быть эффективной и масштабируемой. Данные постоянно редактируются, добавляются, удаляются, поэтому важным будет  содержать базу данных организованной таким образом, чтобы поддерживать этот постоянно изменяющийся набор данных. Убедитесь, чтобы в создаваемой базе данных удалялась только та информация, которая должна, не дублировались бы записи и можно было бы ссылаться на другие данных легко и просто.

Информация о работе Этапы проектирования базы данных