Разработка базы данных для менеджера автосалона

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 21:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является создание и рассмотрение базы данных для менеджера автосалона. Чтобы менеджер, записывая данные в нее, смог представлять информацию более наглядно и подробно, а также структурировано, время на поиск информации в таком случае тоже сократится, что облегчит его работу.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ 5
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ 8
2.1. Создание электронных таблиц 8
2.2. Схема данных 13
ГЛАВА З. СОЗДАНИЕ ЗАПРОСОВ И ОТЧЁТОВ 14
3.1. Создание запросов 14
3.2. Создание отчетов 16
ГЛАВА 4. СОЗДАНИЕ ФОРМ 19
4.1. Создание формы 19
4.2. Создание кнопочной формы 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 458.92 Кб (Скачать)

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО  ХОЗЯЙСТВА 

и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ  УПРАВЛЕНИЯ им. П.А. СТОЛЫПИНА

КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ  И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Базы Данных»

на тему: «Разработка базы данных для менеджера автосалона»

 

 

Выполнил:

студент 3 курса, 307 группы,

очной формы обучения, специальности 080801.65 «Прикладная информатика (в управлении)»

Кашичкин Алексей Александрович

Руководитель:

д.ф-м.н, профессор

                                                                        Кондратов Дмитрий Вячеславович

 

 

 

Саратов 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ 5

ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ 8

2.1. Создание  электронных таблиц 8

2.2. Схема  данных 13

ГЛАВА З. СОЗДАНИЕ ЗАПРОСОВ И ОТЧЁТОВ 14

3.1. Создание  запросов 14

3.2. Создание  отчетов 16

ГЛАВА 4. СОЗДАНИЕ ФОРМ 19

4.1. Создание  формы 19

4.2. Создание  кнопочной формы 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Одним из способов упорядочения и сохранения информации, а также её наглядного представления является запись этих данных в табличном виде. Такими данными могут быть, например, списки заказов на тот или иной товар, списки предъявленных и оплаченных счетов или список телефонных номеров ваших знакомых. Обычное расписание движения автобусов в городе - это тоже пример упорядоченных данных.

При компьютерной обработке  информацииупорядоченные каким-либо образом данные принято хранить  в базах данных - особых файлах, использование  которых вместе со специальными программными средствами позволяет пользователю, как просматривать необходимую информацию, так и, по мере необходимости, манипулировать ею, например, добавлять, изменять, копировать, удалять, сортировать и т.д.

Таким образом, дать простое  определение базы данных можно следующим  образом. 

База данных - это набор  информации, организованной тем, или  иным способом. Пожалуй, одним из самых банальных примеров баз данных может быть записная книжка с телефонами знакомых. Этот список фамилий владельцев телефонов и их телефонных номеров, представленный в  записной книжке в алфавитном порядке, представляет собой, вообще говоря, проиндексированную базу данных. Использование индекса - в данном случае фамилии (или имени) позволяет достаточно быстро отыскать требуемый номер телефона.

В своей курсовой работе я хотел бы рассмотреть базу данных для менеджера автосалона.Я считаю, что использование баз данных менеджерами автосалонов необходимо для повышения качества и скорости обслуживания клиентов.

Целью данной курсовой работы является создание и рассмотрение базы данных для менеджера автосалона. Чтобы менеджер, записывая данные в нее, смог представлять информацию более наглядно и подробно, а также структурировано, время на поиск информации в таком случае тоже сократится, что облегчит его работу.

Задачами данной курсовой работы являются:

  1. Создание базы данных для менеджера автосалона в программе Microsoft Access
  2. Рассмотреть предметную область.
  3. Создать удобные отчёты
  4. Создать запросы на добавление, удаление, обновление
  5. Создать перекрёстный запрос и запрос на выборку
  6. Создать кнопочную форму  данной базы данных, с удобным и практичным интерфейсом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ

На сегодняшний день в  любой организации, возникает проблема управления данными, которая направлена на повышение эффективности деятельности организации.

Большинство организаций  предпочитают компьютеризированные способы - создание баз и банков данных различного назначения, позволяющие эффективно хранить, структурировать и систематизировать  большие объемы данных. Уже сегодня  без баз данных невозможно представить  работу большинства финансовых, промышленных, торговых и прочих организаций.

Для использования столь  огромных объемов хранимой информации, помимо развития системных устройств, средств передачи данных, памяти, необходимы средства, которые позволяют пользователю вводить запросы, модифицировать хранимые данные, добавлять новые данные или  принимать решения на основании  хранимых данных. Для обеспечения  этих функций созданы специализированные средства - системы управления базами данных (СУБД). Современные СУБД - многопользовательские  системы управления базой данных, которые специализируется на управлении массивом информации.

Базы данных, в свою очередь, стали основой автоматизированных информационных систем, которые представляют собой программный комплекс, задачи которого состоят в поддержке  надежного хранения баз данных в  компьютере, преобразовании информации и соответствующих вычислений, предоставлении пользователям удобного и легко  осваиваемого интерфейса. Эти системы  сейчас прочно укрепляются в таких  областях как бухгалтерский учет, управление складом, ассортиментом  и так далее.

Автоматизированные информационные системы, как одна из составляющих автоматизированного  рабочего места специалиста, стали  важным инструментом научно-технического и социально-экономического развития общества, играя существенную роль в ускорении процессов получения, распространения и использования информации.

Данная база данных разработана для менеджеров автосалонов. Программа предназначена для регистрации и ведения учета продаж автомобилей.

В данный момент у нас  в стране существует множество автомобильных  рынков занимающихся продажей, в которой  они выступают как посредники. Менеджеры по продажам, работающие на авторынках тратят массу времени  на бумажную работу. Время на регистрацию  автомобиля и поиск нужного бланка в куче папок на столе и полках очень обременяет, это неудобство побудило меня автоматизировать данный процесс.

Разрабатываемаябаза данных должна оперативно производить поиск, сортировки, составлять различного рода запросы по пожеланиям клиента, а также вести отчётность.

Бурный рост парка автомобилей, усложнение их конструкции, ужесточение  экологических норм требует от предприятий, так или иначе связанных с  автомобилями оснащения современным  диагностическим оборудованием  и программным обеспечением. Многие руководители, к сожалению, не понимают всей важности компьютеризации процессов  управления и организации работ  на предприятии. Следует знать, что  эффект от компьютеризации может  быть не просто высоким, но кардинально  влияющим на результативность работы всей фирмы.

Современный бизнес чрезвычайно  динамичен и вопросы организации  оперативного учета и контроля меняются в соответствии с потребностями  бизнеса. Естественно то, что при  таком развитии на рынке появляется ряд технических решений, цель которых  упростить работу и при этом охватить как можно больший спектр решаемых задач.

В наше время торговля занимает очень важное место в мировой  экономике.

И продажа автомобилей  не является исключением. В любом  торговом предприятии должна вестись  отчетность, раньше, когда компьютеризация была еще не столько распространена работники торговых предприятий вели такую отчетность в ручную. Понятно что это очень трудоемкая работа, отнимающая много времени, а следовательно отнимающая прибыль.

В наше время компьютеризация  рабочих мест очень обширна и  салоны по продажам автомобилей не исключение. Программы по ведению  учета продаж автосалона должны содержать  информацию о клиентах, имеющихся  автомобилях, осуществлять поиск и  выборку запрошенных пользователем  данных, а так же вести отчетность о продажах и оказанных услугах  в автосалоне.

 

 

ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ

2.1. Создание электронных  таблиц

Длясоздание базы данных для  менеджера автосалона нам потребовалось  создать 7 электронных таблиц.

Таблицы:

  1. Автомобили (Основная таблица);
  2. Комплектация;
  3. Кузов;
  4. Дополнительные опции;
  5. Модели;
  6. Таблица цветов;
  7. Покупатели.

Рассмотрим каждую таблицу  по подробней:

  1. Автомобили (Рис. 1);

Основная таблица, В которой  был созданы следующие столбцы:

- Код автомобиля;

- Модель;

- Комплектация;

- Дата производства;

- Тип кузова;

- Дополнительные опции;

- Цена;

- Покупатель;

- Статус.

 

 

Рис. 1 Таблица «Автомобили»

  1. Комплектация (Рис. 2);

Таблица, в которой указываются все возможные комплектации автомобилей. В ней были созданы следующие столбцы:

- Код комплектации;

- Наименование комплектации;

- Описание комплектации.

Вот как она выглядит:

Рис. 2 Таблица «Комплектации»

 

 

 

  1. Кузов (Рис. 3);

Таблица, в которой указываются  все возможные варианты кузовов  для автомобилей. В ней были созданы следующие столбцы:

- Код кузова;

- Тип кузова;

- Описание кузова.

 

Вот как она выглядит:

Рис. 3 Таблица «Кузов»

 

  1. Дополнительные опции (Рис. 4);

Таблица, в которой указываются  все возможныеопции предлагаемые для  автомобилей. В ней были созданы следующие столбцы:

- Код опции;

- Наименование опции;

- Описание опции.

Вот как она выглядит:

Рис. 4 Таблица «Дополнительные  опции»

  1. Модели (Рис. 5);

Таблица, в которой указываются все модели автомобилей марки Лада. В ней были созданы следующие столбцы:

- Код модели;

- Наименование модели;

- Описание модели.

Вот как она выглядит:

Рис. 5 Таблица «Модели»

 

  1. Таблица цветов (Рис. 6);

Таблица, в которой указываются  все предлагаемые цвета в которые можно окрасить автомобиль. В ней были созданы следующие столбцы:

- Код цвета;

- Наименование цвета;

- Наименование по спектру;

- По модели RGB.

Вот как она выглядит:

 

 

Рис. 6 Таблица «Таблица цветов»

 

  1. Покупатели (Рис. 7).

Таблица, в которой указываются покупатели приобретающие автомобили. В ней были созданы следующие столбцы:

- Код клиента;

- Ф.И.О. клиента;

- Контактный телефон;

- Дополнительная информация.

Вот как она выглядит:

Рис. 7 Таблица «Покупатели»

 

2.2. Схема данных

После того, как созданы  все таблицы, требуется их связать. Нужно объединить основную и побочные таблицы связями типа один-ко-многим, чтобы брать данные и заполнять ими основную таблицу. Рассмотрим схему данных (Рис.8).

Рис. 8 «Схема данных»

 

На данной схеме (Рис. 8) отчётливо видны связи между основной и побочными таблицами.

ГЛАВА З. СОЗДАНИЕ ЗАПРОСОВ И ОТЧЁТОВ

3.1. Создание запросов

Запрос (query) – это средство выбора необходимой информации из базы данных. Вопрос, сформированный по отношению к базе данных, и есть запрос. Применяются два типа запросов: по образцу (QBE – Querybyexample) и структурированный язык запросов (SQL – Structured Query Language).

QBE - запрос по образцу  – средство для отыскания необходимой  информации в базе данных. Он  формируется не на специальном  языке, а путем заполнения бланка  запроса в окне Конструктора  запросов.

SQL – запросы – это  запросы, которые составляются (программистами) из последовательности SQL – инструкций. Эти инструкции задают, что надо  сделать с входным набором  данных для генерации выходного  набора. Все запросы Access строит  на основе SQL – запросов, чтобы  посмотреть их, необходимо в активном  окне проектирования запроса  выполнить команду.

В описанной выше базе данных рассмотрено несколько типов запросов:

Информация о работе Разработка базы данных для менеджера автосалона