Шпаргалка по "Информатике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 15:58, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Информатика".

Работа содержит 1 файл

Бред по информатике.doc

— 857.00 Кб (Скачать)

Дословно, мультимедиа - это разнородные среды, а гипермедиа - гиперсреды.

Более точно, мультимедиа - это комплекс технических и программных  средств, позволяющих единообразно хранить, обрабатывать, вводить тексты, числовую, графическую информацию, неподвижные и движущиеся изображения, звук.

Развитие технологии мультимедиа обусловлено созданием оптических CD. Появление соответствующих устройств и программного обеспечения позволило преобразовывать видеозапись для компьютерной обработки и записывать обработанное изображение на видеомагнитофон. Этому способствовала технология DVI (Digital Video Interaction), TARGA-платы. Появились возможности для качественного воспроизведения звука.

 

      39. Базы данных - важнейшая составная часть информационных систем. Здесь мы ограничимся лишь кратчайшими общими сведениями об информационных системах, сосредоточив внимание на базах данных как таковых.

     Информационные  системы предназначены для хранения и обработки больших объемов  информации. Изначально такие системы существовали в письменном виде. Для этого использовались различные картотеки, папки, журналы, библиотечные каталоги и т.д. Любая информационная система должна выполнять три основные функции: ввод данных, запросы по данным, составление отчетов.

     Ввод  данных. Система должна предоставлять возможность накапливания и упорядочивания данных. Необходимо обеспечить просмотр этих данных, внесение в них изменений и дополнений с тем, чтобы поддерживать актуальность информации.

     Запросы по данным. В системе должна существовать возможность находить и просматривать отдельные части накопленной информации.

     Составление отчетов. Время от времени возникает необходимость обобщать и анализировать большую группу данных (или даже все данные) информационной системы, представляя ее в виде документа.

Обслуживание  информационных систем, реализованных в письменном (бумажном) виде, сопряжено со многими трудностями: чем больше информационная система, тем больше бумаги (карточек) и места требуется для их хранения (в этом можно убедиться на примере библиотеки); много времени тратится на поиск нужной информации. Сложности возникают при обновлении, анализе и обработке данных.

     База  данных - это реализованная с помощью  компьютера информационная структура (модель), отражающая состояние объектов и их отношения.

     Следует учесть, что это определение не является единственно возможным. Информатика в отношении определений чаще всего не похожа на математику с ее полной однозначностью. Если подойти к понятию «база данных» с чисто пользовательской точки зрения, то возникает другое определение: база данных - совокупность хранимых операционных данных некоторого предприятия. Все дело в том, какой аспект доминирует в рассмотрении; в данной главе первое из определений более уместно.

     Поскольку основу любой базы данных составляет информационная структура, базы данных делят на три рассмотренные выше типа: табличные (реляционные), сетевые, иерархические.

     Опыт  использования баз данных позволяет  выделить общий набор их рабочих  характеристик:

      полнота - чем полнее база данных, тем вероятнее, что она содержит нужную информацию (однако, не должно быть избыточной информации);

      правильная организация - чем лучше структурирована база данных, тем легче в ней найти необходимые сведения;

     • актуальность - любая база данных может быть точной и полной, если она постоянно обновляется, т.е. необходимо, чтобы база данных в каждый момент времени полностью соответствовала состоянию отображаемого ею объекта;

      удобство для использования - база данных должна быть проста и удобна в использовании и иметь развитые методы доступа к любой части информации.

Соответственно  возможностям организации реляционных, иерархических и сетевых информационых структур, существуют и аналогичные виды баз данных. В них данные представлены в формах, адекватных соответствующим структурам. Однако иерархические и сетевые базы данных являются гораздо менее распространенными, чем реляционные и не могут быть реализованы с помощью наиболее популярных СУБД, входящих в состав программного обеспечения ЭВМ.

 

41, 42 АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ . АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

     Во  второй половине 60-х и в 70-х годах  получили развитие, так называемые, автоматизированные системы управления сложными объектами хозяйственной деятельности (предприятиями, энергосистемами, отраслями, сложными участками производства).

     Автоматизированная система управления (АСУ) - это комплекс технических и. программных средств, совместно с организационными структурами (отдельными людьми или коллективом), обеспечивающий управление объектом (комплексом) в производственной, научной или общественной среде.

     Цель  разработки и внедрения АСУ - улучшение качества управления системами различных видов, которое достигается

     • своевременным предоставлением  с помощью АСУ полной и достоверной  информации управленческому персоналу для принятия решений;

     • применением математических методов и моделей для принятия оптимальных решений.

     Кроме того, внедрение АСУ обычно приводит к совершенствованию организационных  структур и методов управления, более  гибкой регламентации документооборота и процедур управления, упорядочению использования и создания нормативов, совершенствованию организации производства. АСУ различают по выполняемым функциям и возможностям информационного сервиса.

     АСУ подразделяют по функциям:

     • административно-организационные (например системы управления предприятием —АСУП), отраслевые системы управления - ОАСУ);

     •технологические (автоматизированные системы управления технологическими процессами - АСУТП, в свою очередь подразделяющиеся на гибкие производственные системы - ГПС, системы контроля качества продукции - АСК, системы управления станками и линиями с числовым программным управлением);

     • интегрированные, объединяющие функции  перечисленных АСУ в различных  комбинациях.

     По  возможностям информационного сервиса  различают информационные АСУ, информационно-советующие, управляющие, самонастраивающнеся и самообучающиеся.

     Первоначально АСУ строились на основе больших  ЭВМ, имевшихся в вычислительных центрах крупных предприятий  и организаций, и предполагали централизованную обработку информации. Помимо штата вычислительного центра обслуживание АСУ требовало создания специального подразделения численностью 200 -300 человек.

     С появлением персональных компьютеров (ПК) и локальных вычислительных сетей (ЛВС) основой программно-аппаратного  обеспечения АСУ стали распределенные информационные системы в сети ПК с архитектурой клиент - сервер. Такие системы позволяют вести учет событий и документальных форм по месту их возникновения, полностью автоматизировать передачу информации лицам, ответственным за принятие решений, создавая, таким образом, предпосылки для перехода к безбумажным комплексным технологиям управления, охватывающим все участки и подразделения предприятий и учреждений, весь производственный цикл.

     Остановимся подробнее на структуре и функциях АСУП - наиболее распространенной и одновременно наиболее сложной разновидности АСУ. Управление производством - сложный процесс, требующий согласованной деятельности конструкторов, технологов, производственников, экономистов, специалистов по снабжению и сбыту.

     В задачи управления входят

     • разработка новых изделий;

     • определение технологий изготовления изделий, проектирование оснастки;

     • расчет пропускной способности оборудования, потребностей во всех видах ресурсов и производственной программы (плана);

     • учет процесса производства, контроль за расходом комплектующих, сырья, ресурсов;

     • расчет издержек производства и основных технико-экономических показателей (прибыли, рентабельности, себестоимости и др.).

     Многие  задачи, с которыми приходится сталкиваться АСУП, оказываются не поддающимися четкой формулировке, их решение основывается на неформальных факторах (например, социально-психологический климат, стиль руководства).

     Цели  внедрения любой АСУП:

     • повышение эффективности принимаемых  решений, особенно в части наилучшего использования всех видов ресурсов и сокращения потерь, достигаемых за счет обеспечения процесса принятия решений своевременной, полной и точной информацией, а также применения математических методов оптимизации;

     • повышение производительности труда  инженерно-технического и управленческого персонала (и его сокращение) за счет выполнения основного объема учетных и расчетных задач на ЭВМ.

     Независимо  от профиля АСУП они обладают однотипной функциональной структурой, рис. 6.8. 

Рис. 6.8. Функциональная структура АСУП 

     Блок 1 - источники информации. В их роли могут выступать учетчики на различных  участках производства, снабжения и сбыта, датчики на рабочих местах. Среди источников информации могут быть и внешние, такие как заказы на поставку продукции, нормативные акты, информация о ценах и другая документация.

     Блок 2 выполняет предварительную обработку  данных (проверку и уточнение), а  затем передает ее в базу данных (блок 3) или непосредственно для последующей обработки и анализа(блок 4).

     Блок 3 - база или банк данных. Данные являются результатом сбора информации, измерений характеристик объектов и процессов управления и в таких системах представляются в соответствии с определенными стандартами, образуя базу данных.

     Блок 4 обработки и анализа информации - центральный блок АСУ. Он решает следующие задачи:

     • управления базой данных, в том  числе обеспечения ее обновления и целостности, защиты от несанкционированного доступа;

     • реагирования в непредвиденных и  аварийных ситуациях, требующих быстрого решения;

     • финансовых и учетно-бухгалтерских расчетов типа учета состояния фондов, финансовых и налоговых операций, расчета прибыли и рентабельности;

     • составления календарных и оперативных  планов, обеспечения заказов на материалы  и комплектующие, контроля за выполнением  договоров, управления сбытом готовой продукции;

     • оценки и прогнозирования рынка, анализа работы трудового коллектива;

     • проектно-технологическнх расчетов.

     Важнейшее значение при обработке и анализе  информации играют экономико-математические модели.

     С точки зрения общей организации управления можно выделить следующие основные группы практически используемых экономико-математических моделей:

     а) прогнозирования показателей развития предприятия или объединения;

     б) оптимизации производственной программы  предприятий или объединений;

     в) распределения производственной программы  по календарным периодам;

     г) оптимизации направлений использования  фонда развития предприятия или  объединения;

     д) оптимизации внутрипроизводственных транспортных потоков;

     е) оптимизации использования отдельных видов ресурсов;

     ж) оптимизации всякого рода нормативов ведения производственно-хозяйственной  деятельности предприятий или объединений (партий деталей, норм запасов, размеров производственных резервов и т.д.);

     з) разработки балансов производственно-хозяйственной деятельности.

Информация о работе Шпаргалка по "Информатике"