Система бронирования Sabre

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 08:55, реферат

Описание работы

Бум использования компьютерных технологий в последнее время все больше захватывает российский туристический рынок. Доказательство тому - стремительный рост подключений новых агентств к глобальным компьютерным системам бронирования Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, Fidelio. Только за прошедший год эти КСБ практически удвоили число своих пользователей. Во многом, благодаря растущей популярности Интернет. И это не предел. Ведь в XXI веке – веке компьютерных технологий немаловажно автоматизировать свой офис.

Содержание

Введение…………………………………………………………….….….………3
Возникновение компьютерных систем бронирования…………………..……..4
История системы Sabre……………………………………………..…………….5
Система бронирования Sabre…………………………………..…………………8
Заключение……………………………………………………………...………..10
Список используемой литературы………………………………………..…….11

Работа содержит 1 файл

основной текст.doc

— 58.50 Кб (Скачать)

       Содержание 

Введение…………………………………………………………….….….………3

Возникновение компьютерных систем бронирования…………………..……..4

История системы Sabre……………………………………………..…………….5

Система бронирования Sabre…………………………………..…………………8

Заключение……………………………………………………………...………..10

Список  используемой литературы………………………………………..…….11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение 

       Бум использования компьютерных технологий в последнее время все больше захватывает российский туристический  рынок. Доказательство тому - стремительный  рост подключений новых агентств к глобальным компьютерным системам бронирования Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, Fidelio. Только за прошедший год эти КСБ практически удвоили число своих пользователей. Во многом, благодаря растущей популярности Интернет. И это не предел. Ведь в XXI веке – веке компьютерных технологий немаловажно автоматизировать свой офис. Не стоит забывать о том, что телефон и факс теперь уже уступают свои позиции компьютерному оборудованию, помогающему быстро и качественно совершить бронирование будь то номера в гостинице, места в самолёте или автомобиля.

       Общемировая тенденция развития провайдеров - предоставление гостиницам пакета услуг, связанных  с продвижением на различных рынках продаж (прямые продажи, маркетинговые  акции, через каталоги, через Интернет, через региональные КСБ и пр.) с акцентом на дистрибуцию с помощью глобальных КСБ.

       Через КСБ можно зарезервировать билет  на самолет, номер в гостинице, каюту  на корабле, автомобиль и другие услуги. 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Возникновение компьютерных систем бронирования 

       Впервые понятие «Компьютерная Система  Бронирования» (КСБ) появилось в  Европе и США в 60-х годах. В те годы гражданская авиация находилась на этапе активного развития. «Телефонная» технология бронирования мест туристическими агентами и «бумажная» технология управления заполняемостью рейсов авиакомпаниями перестали справляться с обслуживанием растущего пассажиропотока, что и привело к необходимости автоматизации подобного рода деятельности.

       Первые  КСБ были созданы отдельными авиакомпаниями и предназначались исключительно для обслуживания нужд собственных туристических агентов. Спустя некоторое время такой подход привел к тому, что, с одной стороны, в активно работающих турагентствах было установлено несколько терминалов КСБ, принадлежащих различным авиакомпаниям, а, с другой стороны, авиакомпаниям приходилось тратить все больше и больше средств на технологическое развитие КСБ. Логичным решением в этой ситуации стало объединение усилий авиакомпаний в разработке и продвижении КСБ на рынке. Результатом этой интеграции явилось возникновение четырех так называемых глобальных систем резервирования (Global Distribution System - GDS). На настоящий момент к глобальным относят четыре системы бронирования: Amadeus, Galileo, Sabre и Worldspan.  
 
 
 
 
 
 

       История системы Sabre 

       История системы Sabre началась со случайной встречи. В 1953 году президент авиакомпании American Airlines С.Р. Смит оказался на одном рейсе  авиакомпании American Airlines, летевшем из Лос-Анджелеса  в Нью-Йорк, с главным торговым представителем IBM - Р. Блэр Смитом. В ходе их беседы зародилась идея создания системы обработки данных, которая могла бы создавать полное бронирование мест авиакомпании и обеспечивать моментальное предоставление данных в электронном виде любому агенту в любом месте.

       Шестью  годами позже эта идея, возникшая из «воздуха» стала реальностью. Авиакомпания American Airlines и компания IBM объявили о своих планах совместного создания Полу–Автоматизированной Среды Бизнес Разработок, получившей известность под аббревиатурой Sabre. Эта система, вызвавшая настоящий переворот в отрасли, явилась первой бизнес прикладной программой компьютерных технологий, которая могла работать в реальном времени. Она обеспечила возможность American Airlines совершить скачок от ручной записи пассажирских бронирований в 1950-тых к автоматизации этого процесса.

       В 1960 году, первая система бронирования Sabre® была инсталлирована в Нью-Йорке  в Briarcliff Manor. Система, основанная на использовании  больших машин, являлась новейшей технологией  и обрабатывала 84,000 телефонных звонков в день.

       Когда сеть была закончена в 1964, она стала  крупнейшей частной системой обработки  данных в режиме реального времени  – второй после системы правительства  США. Являясь составной частью AMR, система обеспечивала до 30 процентов  экономии авиакомпании American Airlines только на расходах на персонал. А в 1976 г. была создана подсистема бронирования гостиничных мест. Центр сети находится в Оклахоме (США). Сеть Sabre включает более 114 тыс. турагентов в более чем 27 тыс. регионах мира. Она обеспечивает резервирование авиа- и железнодорожных билетов, мест в отелях и др.

       В 1972, система Sabre была переведена в новый  консолидированный компьютерный центр  в Талсе, штат Оклахома, где были размещены все центры обработки  данных American Airlines.

       Система Sabre в первый раз была установлена  в туристическом агентстве в 1976 году, инициировав волну автоматизации  перевозок. К 1978, система Sabre могла хранить  уже до 1 миллиона тарифов.

       В 1986, компания Sabre Airline Solutions вывела на рынок  первую систему управления доходом, которая обеспечила авиакомпании увеличение дохода при помощи оптимизации тарифов по каждому отдельному месту. Компания Sabre Airline Solutions также изобрела концепции виртуальных и постоянных вложений для управления доходом.

       В 1986 году система Sabre пришла в Великобританию, проложив дорогу широкой экспансии системы на международной арене в следующем десятилетии.

       В 1988 году компания Sabre Airline Solutions начинает поставку программного обеспечения, консультационных услуг и услуг по управлению системами другим авиакомпаниям в таких областях как учет выручки, управление доходами и составление графиков работы экипажей.

       В 1988 году, система Sabre была расширена, до таких размеров, чтобы вмещать 36 миллионов тарифов, которые можно  комбинировать таким образом, чтобы создавать более одного миллиарда опций по тарифам.

       В 1992 году Sabre внедряет систему расписаний рейсов Sabre AirFlite .

       В 1994 Sabre и SNCF (Французские Национальные Железные Дороги) устанавливают RESARAIL систему  бронирования железнодорожных билетов и дистрибуции для сети TGV. Впоследствии система была расширена, включив туннель канала Ла-Манш.

       В 1998, Sabre Airline Solutions выполнила самую  большую миграцию в истории отрасли  авиакомпаний и перевозок, когда  системы 200 US Airways были закрыты и переведены на системы Sabre.

       В 1998 Sabre образовывает совместное предприятие  с ABACUS Интернейшенл для того, чтобы  сделать компьютерную систему бронирований пассажироперевозок SabreSonic™ лидером  среди КСБ на рынке в Азии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Система бронирования Sabre 

       На  сегодняшний день пользователям  предлагается несколько вариантов  подключения к системе: Planet Sabre, Turbo Sabre, Net Platform.

       Planet Sabre предоставляет пользователям  простой и наглядный графический  интерфейс и экранные шаблонные формы, интегрирована с Интернетом.

       Turbo Sabre позволяет агентствам создать  свою собственную среду, удобную  для работы и поддерживающую  множество дополнительных средств  — конфиденциальные тарифы, пользовательские  базы данных, электронную почту, связь с Интернетом.

       Net Platform — система бронирования  в сети Интернет, рассчитанная  на использование малыми и  средними агентствами. 

       В настоящее время имеются комплексы  программ обеспечения конфиденциальности и электронная почта.

       Sabre Evision позволяет получать в режиме диалога цветные изображения и точные географические карты тех мест, куда направляются туристы. Эта программа может входить в программное обеспечение любой рабочей станции, если она подключена к сети Sabre.

       С 1998 г. в России работает финансовый управляющий Sabre по Центральной и Восточной Европе, но до настоящего времени представительство Sabre в нашей стране не создано. Можно предположить, что продвижение Sabre на российский рынок сдерживает неразвитость сферы электронных услуг бронирования в России, отсутствие практикуемой во всем мире централизованной системы финансовых расчетов агентств и провайдеров — BSP (Bank Settlement Plan) и др.

       SABRE дает возможность бронирования  и оформления авиабилетов, посадочных  талонов, маршрутов и других перевозочных документов.

       Система Sabre также включает такую туристическую  информацию, как конвертация различных  валют, требования медицинского характера, инструкции по оформлению виз, информацию о погоде и местных достопримечательностях.

       Деятельность компании охватывает 6 континентов, 112 стран, 56,000 офисов агентств и обрабатывает 37% от мирового объема авиабронирований. 8900 человек обеспечивают деятельность компании в 45 странах мира. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение 

       КСБ SABRE, входящая в четвёрку ведущих глобальных систем бронирования пока что не планирует активного распространения в России. В настоящее время Sabre используется более чем 40 тыс. агентств в 108 странах мира. Наиболее значительное распространение система получила в США. В Sabre представлены для бронирования 420 авиакомпаний, более 40 тыс. отелей и 50 фирм по прокату автомобилей.

       В связи с обостряющейся конкуренцией на рынке и, как следствие, ставкой  турфирм на технологичность процесса реализации туруслуг, а также бумом  Интернета и электронной коммерции, можно ожидать дальнейшего расширения рынка компьютерного бронирования.

       Конечно же, немаловажным здесь является то к какой системе подключено турагенство. В настоящее время выбор КСБ  достаточно велик, но будущему пользователю необходимо владеть информацией о каждой из КСБ для того чтобы сделать правильный выбор.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  используемой литературы 

1. Туризм  и гостиничное хозяйство. Учебник  /Под ред. проф. д.э.н. Чудновского  А.Д. – М.: Ассоциация авторов  и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2000. – 400с.

2. Гуляев  В.Г. Новые информационные технологии  в туризме. – М.: Издательство  «Приор», 1999. – 144с.

3. Турбизнес.  – 2001. – №5

4. Туризм: практика, проблемы, перспективы. –2001. – № 4.

Информация о работе Система бронирования Sabre